Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:14, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является оценка текущего финансового состояния предприятия, и разработка практических рекомендаций по его укреплению. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы оценки финансового состояния;
2) дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
Введение ……………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия
1.1 Понятие финансового состояния предприятия и его основные показатели …………………………………………………………………...5
1.2 Методика оценки финансового состояния …………………………...14
1.3 Направления укрепления финансового состояния предприятия …...24
2 Оценка финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ……32
2.2 Оценка имущественного состояния предприятия …………………...38
2.3 Оценка финансовой устойчивости …………………………………...43
2.4 Оценка платежеспособности, ликвидности и деловой активности ОАО «ТрансКонтейнер» …………………………………………………..48
3 Направления укрепления финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер»
3.1 Совершенствование оборота денежной наличности при расчетах с персоналом по оплате труда ………………………………………………56
3.2 Снижение дебиторской и кредиторской задолженности ОАО «ТрансКонтейнер» …………………………………………………………61
3.3 Создание в ОАО «ТрансКонтейнер» резервного фонда ……………66
3.4 Эффективность предлагаемых мероприятий ………………………...69
Выводы и предложения ……………………………………………………...73
Список использованных источников …………………………….……….....77
Приложения …………………………….………………………………….....81
3. Простота. При выезде
за границу у держателя
4. Экономия. При совершении валютно-обменных операций за пределами России снижаются связанные с этим расходы, так как конвертация осуществляется по более выгодному курсу, чем в обменных пунктах.
5. Доходность. В отличие от наличных денег, которые представляют собой «мертвый груз», средства, размещенные на счетах в банке, приносят дополнительный доход в виде процентов на остаток средств.
6. Контроль. Имея пластиковую
карту, весьма удобно
Для предприятия данный вид расчетов даст следующие преимущества:
1) известно, что процесс
обеспечения доставки и выдачи
наличных денег сотрудникам
2) сокращается объем
налично-денежного оборота,
3) использование пластиковых карт влечет за собой снижение затрат на получение и доставку денежной наличности. Выплата заработной платы ведет к расходам по обслуживанию денежной наличности (организации приходится нести расходы на содержание в штате кассира);
4) получение заработной платы и иных выплат, предусмотренных законодательством РФ, сотрудникам производится в режиме самообслуживания через сеть банкоматов, пунктов выдачи наличных, что удобно и для сотрудников;
5) облегчается работа
бухгалтерии, значительно
6) отсутствуют проблемы,
связанные с соблюдением
7) достигается оперативность в выплате заработной платы персоналу.
Таким образом, реализация зарплатного проекта в ОАО «ТрансКонтейнер» (переход на выплату заработной платы по пластиковым картам) принесет немалую выгоду всем его участникам: предприятию, банку, сотрудникам. Осуществление зарплатного проекта предусматривает открытие каждому сотруднику предприятия специального карточного счета и выдачу в привязку к нему персонифицированной пластиковой карты. Предприятие передает банку реестр, содержащий номер лицевого счета сотрудника и сумму заработной платы «на руки», а на итоговую сумму по реестру предоставляет платежное поручение. Банк зачисляет суммы на лицевые счета сотрудников. С этого момента заработная плата считается выплаченной, а работники могут использовать карту. При этом сотрудники получают следующие выгоды: они не зависят от дня и времени выдачи заработной платы, и могут получить требуемую сумму наличных денег в любом банкомате или пункте выдачи наличных, накапливать деньги на карте и автоматически класть их под проценты в банке, совершать наличные платежи.
Для предприятия преимущества рассматриваемого зарплатного проекта будут следующие: уменьшится срок начисления и выплаты заработной платы за счет эффективной автоматизации процесса; сократятся расходы на транспортировку денежных средств, охрану и кассовое обслуживание, снизится риск хранения и транспортировки наличных; повысится уровень конфиденциальности о размере выплачиваемой заработной платы; появится возможность организации эффективно действующей системы потребительского кредитования своих сотрудников за счет ссуд банка под поручительство предприятия.
Реализацию зарплатного проекта следует начинать с выбора банка. Сформулируем минимальные требования к банку для реализации зарплатного проекта и отобразим их в таблице 3.1.1.
Таблица 3.1.1 – Основные требования, предъявляемые к банку
№ п\п |
Пункт договора |
Условия реализации банком |
1 |
Вид пластиковой карты |
Определяется предприятием |
2 |
Выпуск пластиковых карт |
За счет банка |
3 |
Бесплатное годовое |
Обязательно |
4 |
Начисление процентов на остаток по спецкартсчету |
- 10% годовых |
5 |
Бескомиссионная выдача наличных в инфраструктуре банка |
Обязательно |
6 |
Овердрафт (возможность производить расходы на сумму, превышающую размер остатка по спецкартсчету) сотрудникам на льготных условиях и под гарантии предприятия |
Обязательно |
7 |
Наличие раздаточного материала (список банкоматов, инструкция держателю пластиковой карты) |
Обязательно |
8 |
Наличие в банке «горячей» линии для информационно поддержки пользователей пластиковых карт |
Обязательно |
9 |
Выдача пластиковых карт |
Обязательно. Оплачивает 50% предприятие, 50% - банк |
10 |
Овердрафт предприятию на выдачу заработной платы |
Обязательно |
11 |
Комиссия за уменьшение налично-денежного оборота |
Не более 1% |
Для реализации зарплатного проекта выбран ОАО «Сбербанк России», в котором у предприятия открыт расчетный счет. Данный банк отвечает основным требованиям, изложенным выше. В ходе зарплатного проекта денежные средства перечисляются единой суммой в банк, а сотрудники банка распределяют их на личные счета сотрудников предприятия. В рамках зарплатного проекта используется тарифный план «Зарплатный», согласно которому осуществляются операции с использованием пластиковых карт.
Итак, большую часть расходов по реализации зарплатного проекта осуществляет за счет своих средств банк. ОАО «ТрансКонтейнер» уплачивает комиссию за уменьшение налично-денежного обращения в размере 1% от фонда оплаты труда. Рассчитаем экономическую эффективность внедрения зарплатного проекта в ОАО «ТрансКонтейнер» в таблице 3.1.2.
Таблица 3.1.2 – Экономическая эффективность «зарплатного проекта»
№ п/п |
Показатель |
Значение |
1 |
Численность работников, тыс.чел. |
52,8 |
2 |
Годовой фонд оплаты труда, тыс.руб. |
8941814 |
3 |
Общие затраты предприятия на выплату заработной платы до внедрения проекта, руб., в том числе: - оплата услуг банка ( - доставка денежных средств на предприятие, 0,6% - накладные расходы, 0,1% - оплата услуг кассира, 0,2% |
259313
178836
53651 8942 17884 |
4 |
Общие затраты предприятия при перечислении заработной платы на пластиковые карты, руб.: комиссия с предприятия за уменьшение налично-денежного оборота, 1% |
89418 |
5 |
Годовой экономический эффект от внедрения зарплатного проекта, руб. |
169895 |
6 |
Коэффициент экономической эффективности (стр.3/стр.4) |
2,9 |
7 |
Срок окупаемости, лет (стр.4/стр.5) |
0,53 |
Итак, в результате внедрения зарплатного проекта будет получен годовой экономический эффект в размере 169895 руб., который покроет все затраты предприятия за семь месяцев (0,53 х 12 мес.).
3.2 Снижение дебиторской и кредиторской задолженности
ОАО «ТрансКонтейнер»
Для стабилизации финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер» предлагается погасить часть кредиторской задолженности, за счет погашения краткосрочной дебиторской задолженности в сумме 10000 тыс.руб. Тем самым предприятие сможет рассчитаться с поставщиками и подрядчиками, погасить задолженность по налогам и сборам а также произвести часть выплат персоналу предприятия.
Дебиторская задолженность
– важный компонент оборотного капитала.
Неоплаченные счета за продукцию
и услуги и составляют большую
часть дебиторской
Предлагаются следующие мероприятия по улучшению положения с расчетами:
1. Установить систему взыскания долгов. При решении проблемы дебиторской задолженности предприятию необходимо отработать систему взыскания долгов: наиболее употребительными способами воздействия на дебиторов с целью погашения задолженности являются направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным организациям.
2. Аккумулировать информацию о состоянии дел клиентов предприятия.
3. Для выяснения реальности взыскания долгов с покупателей и долгов, носящих сомнительный характер (задолженность свыше 3 месяцев), необходимо проверить, имеются ли акты сверки расчетов и письма, в которых дебиторы признают свою задолженность, не пропущены ли сроки исковой давности. По долгам, нереальным к взысканию, в установленном порядке сформировать резерв по сомнительным долгам. При наличии оправдательных документов безнадежные долги погасить путем списания их на убытки предприятия как дебиторскую задолженность, по которой истек срок исковой давности. Чтобы управлять дебиторской задолженностью, необходимо строже контролировать выполнение договорных обязательств.
4. По дебиторской и кредиторской задолженности составлять платежный календарь с разбивкой по кварталам. Предлагается разработать такой вид платежного календаря как «Календарь инкассации дебиторской задолженности». По текущей дебиторской задолженности платежи включаются в календарь в суммах и в сроки, предусмотренные соответствующими договорами (контрактами) с контрагентами. По просроченной дебиторской задолженности эти платежи включаются в данный плановый документ на основе предварительного согласования сторон. Календарь инкассации дебиторской задолженности содержит только один раздел «График поступления денежных средств». В целях отражения реального денежного оборота предприятия датой поступления денежных средств считается день их зачисления на расчетный счет предприятия (это позволяет исключить период флоута в расчетах с дебиторами). Проводить данное мероприятие постоянно.
5. Подготавливать юристу списки дебиторов, долг которых превышает более 3-х, 6-ти и 9-ти. Проводить постоянно.
6. Ежемесячно (до 15 числа) анализировать исполнение договоров по своевременной оплате покупателей по данным отдела сбыта и бухгалтерии.
7. По представленным документам отдела сбыта оформить исковые требования по взысканию задолженности с кредиторов.
8. Ежемесячно производить сверку расчетов (предъявленная сумма и оплата) по всем предприятиям в целях контролирования дебиторской задолженности.
9. В целях снижения кредиторской задолженности: на основании проведенного анализа и экономически обоснованных расчетов, разработать дальнейшую стратегию по сбору средств и привлечение источников финансирования, а именно поставить вопрос перед акционерами о выделении средств на увеличение уставного капитала и пополнения оборотных средств.
10. Спонтанное финансирование, т.е. определение скидок предприятиям за сокращение сроков расчета.
Рассмотрим один из возможных
вариантов спонтанного
Очевидно, что поставщику
не выгодно предоставлять длительн
Поскольку главная задача предприятия – уменьшение дебиторской задолженности и, следовательно, ускорение оборачиваемости товарооборота, то предпочтительнее предоставить достаточно большой процент скидки за меньший период для вовлечения полученных средств в оборот. С другой стороны, должников ОАО «ТрансКонтейнер» будут привлекать достаточно длительные сроки льготного периода.
Рассмотрим несколько возможных вариантов скидок. Уровень банковского процента примем 22,5% годовых.
.
Сравнивая «цену отказа от скидки» со стоимостью банковского кредита, приходим к выводу, что для покупателя выгоднее воспользоваться банковским кредитом и выплатить задолженность в 10-дневный срок, нежели «дотянуть до последнего» и потерять скидку.
Информация о работе Оценка финансового состояния ОАО "ТрансКонтейнер" и пути его укрепления