Оценка финансового состояния ОАО "ТрансКонтейнер" и пути его укрепления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является оценка текущего финансового состояния предприятия, и разработка практических рекомендаций по его укреплению. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы оценки финансового состояния;
2) дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3

1 Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия
1.1 Понятие финансового состояния предприятия и его основные показатели …………………………………………………………………...5
1.2 Методика оценки финансового состояния …………………………...14
1.3 Направления укрепления финансового состояния предприятия …...24

2 Оценка финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ……32
2.2 Оценка имущественного состояния предприятия …………………...38
2.3 Оценка финансовой устойчивости …………………………………...43
2.4 Оценка платежеспособности, ликвидности и деловой активности ОАО «ТрансКонтейнер» …………………………………………………..48

3 Направления укрепления финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер»
3.1 Совершенствование оборота денежной наличности при расчетах с персоналом по оплате труда ………………………………………………56
3.2 Снижение дебиторской и кредиторской задолженности ОАО «ТрансКонтейнер» …………………………………………………………61
3.3 Создание в ОАО «ТрансКонтейнер» резервного фонда ……………66
3.4 Эффективность предлагаемых мероприятий ………………………...69

Выводы и предложения ……………………………………………………...73
Список использованных источников …………………………….……….....77
Приложения …………………………….………………………………….....81

Вложенные файлы: 1 файл

Курс Оц Фин.состояния Трансконтейнер.doc

— 840.00 Кб (Скачать файл)

- организация мультимодальных  контейнерных поставок «от двери до двери» по «сквозному тарифу».

3. Терминальные и агентские услуги:

- погрузка, разгрузка, хранение  контейнеров (в рамках агентского  соглашения с ОАО «РЖД»);

- дополнительные терминальные  услуги (загрузка/выгрузка груза  в/из контейнера, подготовка контейнера под погрузку и т.д.);

- услуги складов временного  хранения.

4. Контейнерные автоперевозки:

- транспортировка контейнеров  между железнодорожным терминалом  и складом клиента;

- перевозка под таможенным контролем  и доставка контейнеров от  таможенного поста до склада клиента.

Для характеристики предприятия ОАО «ТрансКонтейнер» проанализируем размеры производства. Соответствующие показатели сведем в таблицу 2.1.1.

Прямыми показателями размера предприятия является стоимость товарной продукции. Можно видеть, что в 2011г. стоимость товарной продукции выросла в 3,63 раз по сравнению с 2007г. Так, в 2007г. стоимость товарной продукции составила 313551 тыс.руб., а в 2011г. – уже 1139317 тыс.руб. При этом объем перевозок за рассматриваемый период 2007-2011гг. возросло – на 18,2%. Объем переработанных на терминалах общества ДФЭ возрос на 14,5%. Превышение темпов роста выручки над темпами роста объемов перевозок и количества переработанных ДФЭ связано с существенным повышением стоимости железнодорожных перевозок в связи с инфляционными процессами.

 

Таблица 2.1.1 – Размеры хозяйственного производства ОАО «ТрансКонтейнер»

 

Показатели, ед.изм.

Годы

2011г. в %% к  2007г.

2007

2008

2009

2010

2011

Выручка, тыс.руб.

313551

399043

508827

878100

1139317

3,63 р

Объем перевозок, тыс. ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов)

1218

1449

1098

1202

1440

118,2

Переработано на терминалах, тыс. ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов)

1521

1858

1409

1505

1742

114,5

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов основной производственной деятельности, тыс.руб.

37298,7

68902,7

59292,8

45351,9

42302,8

113,4

Среднегодовая численность работников, тыс.чел.

51,1

52,3

48,8

49,5

52,8

103,3

Парк фитинговых платформ, шт.

24102

24181

24735

24255

24612

102,1

Парк контейнеров, шт.

58598

58675

58362

58784

58728

100,2


 

 

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов основной производственной деятельности предприятия возросла в 2011г. по сравнению с 2007г. на 13,4%. Среднегодовая численность работников увеличилась с 51,1 тыс.чел. в 2007г. до 52,8 чел. в 2011г. или на 3,3%.

Парк фитинговых платформ возрос в 2011г. на 510 шт. или на 2,1%; парк контейнеров – на 130 шт. или 0,2%.

В целом можно сделать  вывод, что размеры предприятия  и предоставленных ОАО «ТрансКонтейнер» услуг в 2011г. по сравнению с 2007г. существенно возрос.

Далее проведем анализ специализации ОАО «ТрансКонтейнер». Для этого сначала проанализируем размер и структуру выручки. Данные внесем в таблицу 2.1.2.

 

 

 

Таблица 2.1.2 – Стоимость и структура выручки ОАО «ТрансКонтейнер»

 

Отрасли и виды продукции

2007г

2008г

2009г

2010г

2011г

в среднем за 5 лет

денежная выручка, тыс.руб.

в % к итогу

денежная выручка, тыс.руб.

в % к итогу

денежная выручка, тыс.руб.

в % к итогу

денежная выручка, тыс.руб.

в % к итогу

денежная выручка, тыс.руб.

в % к итогу

денежная выручка, тыс.руб.

в % к итогу

Железнодорожные контейнерные перевозки

126988

40,5

166002

41,6

196407

38,6

343337

39,1

481931

42,3

262933

40,6

Экспедиторские и логистические  услуги

99709

31,8

124900

31,3

182160

35,8

288895

32,9

389646

34,2

217062

33,5

Терминальные и агентские услуги

48287

15,4

56265

14,1

70727

13,9

124690

14,2

157226

13,8

91439

14,1

Контейнерные автоперевозки

27906

8,9

37510

9,4

51392

10,1

77273

8,8

104817

9,2

59780

9,2

Прочие услуги

10661

3,4

14366

3,6

8141

1,6

43905

5,0

5697

0,5

16554

2,6

ВСЕГО

313551

55,90

399043

55,7

508827

52,5

878100

53,3

1139317

100,0

647768

100,0


 

 

 

 

 

 

Оценка размеров и структуры выручки позволяет определить количество товарных отраслей. К 2011 году их пять: железнодорожные контейнерные перевозки, экспедиторские и логистические услуги, терминальные и агентские услуги, контейнерные автоперевозки, а также прочие услуги. Главной товарной отраслью являются железнодорожные контейнерные перевозки (в среднем за 5 лет эта услуга имела долю 40,6% от общего объема выручки); основными товарными отраслями являются: железнодорожные контейнерные перевозки, экспедиторские и логистические услуги.

Таким образом, производственной направленностью ОАО «ТрансКонтейнер» являются железнодорожные контейнерные перевозки.

Если рассматривать  тенденцию изменения структуры выручки в динамике с 2007г. по 2011г. можно видеть, что доля услуг основной направленности в этот период возросла:

- с 40,5% в 2007г. до 42,3% в 2011г. возросла доля железнодорожных контейнерных перевозок;

- с 31,8% в 2007г. до 34,2% в 2011г. увеличилась доля экспедиторских и логистических услуг.

Определим уровень специализации ОАО «ТрансКонтейнер». Для этого рассчитаем коэффициент специализации (табл. 2.1.3).

 

Таблица 2.1.3 – Расчет коэффициента специализации ОАО «ТрансКонтейнер»

 

№ п/п

Виды продукции (по отраслям)

Денежная выручка (средняя)

Порядковый номер отрасли  по Ydi                        (n)

2n-1

Ydi*(2n-1)

тыс.руб.

в % к итогу     (Ydi)

1

Железнодорожные контейнерные перевозки

262933,1

40,59

1

1

40,59

2

Экспедиторские и логистические  услуги

217062,2

33,51

2

3

100,53

3

Терминальные и агентские услуги

91439,0

14,12

3

5

70,58

4

Контейнерные автоперевозки

59779,5

9,23

4

7

64,60

5

Прочие услуги

16553,8

2,56

5

9

23,00

Итого по сельскохозяйственному производству

647767,6

100,00

x

x

299,30


 

Рассчитаем коэффициент  специализации:

 

        .

 

Т.к.    , то специализация ОАО «ТрансКонтейнер»  на железнодорожных контейнерных перевозках является средней.

 

Для наглядности отобразим  структуру выручки предприятяи в виде диаграммы:

 

 

Рисунок 2.1.1. Диаграмма структуры выручки ОАО «ТрансКонтейнер»

 

 

 

2.2 Оценка имущественного состояния предприятия

 

По данным бухгалтерского баланса ОАО «ТрансКонтейнер» проанализируем состав и структуру имущества предприятия в период 2007-2011гг.

 

Таблица 2.2.1 – Анализ состава и структуры имущества ОАО «ТрансКонтейнер» в 2007-2011 гг.

 

Показатели

(статьи баланса)

Коды строк бух. баланса (ф.№1)

На начало периода

На конец периода

Изменение

стоимость, тыс.руб.

в % к итогу

стоимость, тыс.руб.

в % к итогу

в тыс.руб.

(+,-) в % к величине  стоимости на начало периода

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Внеоборотные активы, всего, в т.ч.:

190

72326

83,29

42996

19,86

-29330

-63,43

1.1. нематериальные активы

110

0

0,00

0

0,00

0

0,00

1.2. основные средства

120

67276

77,48

41958

19,38

-25318

-58,10

1.3. прочие внеоборотные  активы

130+135+

+140+150

5050

5,82

1038

0,48

-4012

-5,34

2. Оборотные активы  всего, в т.ч.:

290

14506

16,71

173470

80,14

158964

63,43

2.1. запасы

210

1134

1,31

3871

1,79

2737

0,48

2.2. НДС по приобретенным  ценностям

220

909

1,05

0

0,00

0

0,00

2.3. дебиторская задолженность  свыше 12мес.

230

0

0,00

0

0,00

0

0,00

2.4. дебиторская задолженность  до 12мес.

240

9486

10,92

10933

5,05

1447

-5,87

2.5. краткосрочные финансовые  вложения

250

0

0,00

0

0,00

0

0,00

2.6. денежные средства

260

135

0,155

145

0,07

10

-0,09

2.7. прочие  оборотные  активы

270

2842

3,27

158521

73,23

155679

69,96

3. Стоимость имущества  всего, в т.ч.:

300

86832

100,00

216466

100,00

129634

0,00

- наиболее ликвидные  активы

250+260

135

0,16

145

0,07

10

-0,09

- быстрореализуемые активы

240

9486

10,92

10933

5,05

1447

-5,87

-медленно реализуемые   активы

210+220+  +230+270

4885

5,63

162392

75,02

157507

69,39

- труднореализуемые активы

190

72326

83,29

42996

19,86

-29330

-63,43


 

Из приведенных данных видно, что за истекший период в ОАО «ТрансКонтейнер» произошло изменение структуры баланса. Имущество предприятия увеличилось значительно: на сумму 129634 тыс.руб. или в 2,49 по сравнению с началом периода. Увеличение валюты баланса означает расширение хозяйственного оборота ОАО в рассматриваемый период и способствует росту его платежеспособности.

Внеоборотные активы уменьшились на сумму 29330 тыс.руб. или на 40,55% по сравнению с началом периода. При этом величина основных средств снизилась с 2007г. на 25318 тыс.руб. или на 37,63%, их доля к концу 2011г. в структуре активов снизилась до 19,38%. Уменьшение стоимости основных средств свидетельствует о том, что предприятие сужает свою деятельность. Доля внеоборотных активов в структуре баланса также значительно сократилась: с 83,29% в 2007г. до 19,86% в 2011г.

К концу 2012г. возросла величина оборотных активов: на 158964 тыс.руб. или почти в 12 раз. Рост оборотных активов способствует расширению производственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер».

В стоимости активов незначительно возросла доля запасов: с 1,31% в начале периода до 1,79% в конце периода. Тем не менее, несмотря на рост абсолютной величины запасов, затоваривания не произошло, и не было перебоев в снабжении, т.е. основная деятельность оставалась достаточно стабильной.

Наличие дебиторской  задолженности свидетельствует  о низкой платежеспособности покупателей, т.е. не все покупатели могут заплатить  за поставленную продукцию. За рассматриваемый период предприятие ликвидировало долгосрочную дебиторскую задолженность (в размере 836 тыс.руб.). Краткосрочная дебиторская задолженность предприятия увеличилась на 1442 тыс.руб. или на 15,25%, а ее доля, напротив, снизилась с 10,92% в 2007г. до 5,05% к концу 2011г. Положительным является тот факт, что на предприятии к концу 2011г. отсутствует дебиторская задолженность свыше 12мес.

Наиболее всего возросла доля прочих оборотных активов предприятия: с 3,27% в начале периода до 73,23% к концу.

Денежные средства, как  наиболее ликвидные активы составляют к концу 2011г. долю в размере 0,07% в стоимости всего имущества. В течение анализируемого периода они возросли на 7,41%, но в абсолютном выражении сумма прироста денежных средств составила всего 10 тыс.руб. Как следствие, произошел рост наиболее ликвидных активов ОАО «ТрансКонтейнер» также только на сумму 10 тыс.руб., их доля в совокупных активах снизилась на 0,09% и составила к концу периода 0,07%.

На 1447 тыс.руб. возросла стоимость быстрореализуемых активов, их доля в совокупных активах уменьшилась на 5,87% – до 5,05% в 2011г.

Доля медленнореализуемых  активов в совокупных активах возросла на 69,39% и составляла к концу 2011г. 75,02% в активах ОАО «ТрансКонтейнер». Доля медленнореализуемых активов уменьшилась – на 63,43%, но к концу 2011г. составляет по-прежнему достаточно высокую долю – 19,86%, а вместе с трудореализуемыми активами – долю в размере 94,88%.

Информация о работе Оценка финансового состояния ОАО "ТрансКонтейнер" и пути его укрепления