Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:14, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является оценка текущего финансового состояния предприятия, и разработка практических рекомендаций по его укреплению. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы оценки финансового состояния;
2) дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
Введение ……………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия
1.1 Понятие финансового состояния предприятия и его основные показатели …………………………………………………………………...5
1.2 Методика оценки финансового состояния …………………………...14
1.3 Направления укрепления финансового состояния предприятия …...24
2 Оценка финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ……32
2.2 Оценка имущественного состояния предприятия …………………...38
2.3 Оценка финансовой устойчивости …………………………………...43
2.4 Оценка платежеспособности, ликвидности и деловой активности ОАО «ТрансКонтейнер» …………………………………………………..48
3 Направления укрепления финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер»
3.1 Совершенствование оборота денежной наличности при расчетах с персоналом по оплате труда ………………………………………………56
3.2 Снижение дебиторской и кредиторской задолженности ОАО «ТрансКонтейнер» …………………………………………………………61
3.3 Создание в ОАО «ТрансКонтейнер» резервного фонда ……………66
3.4 Эффективность предлагаемых мероприятий ………………………...69
Выводы и предложения ……………………………………………………...73
Список использованных источников …………………………….……….....77
Приложения …………………………….………………………………….....81
- организация мультимодальных контейнерных поставок «от двери до двери» по «сквозному тарифу».
3. Терминальные и агентские
- погрузка, разгрузка, хранение
контейнеров (в рамках
- дополнительные терминальные услуги (загрузка/выгрузка груза в/из контейнера, подготовка контейнера под погрузку и т.д.);
- услуги складов временного хранения.
4. Контейнерные автоперевозки:
- транспортировка контейнеров
между железнодорожным
- перевозка под таможенным
Для характеристики предприятия ОАО «ТрансКонтейнер» проанализируем размеры производства. Соответствующие показатели сведем в таблицу 2.1.1.
Прямыми показателями размера предприятия является стоимость товарной продукции. Можно видеть, что в 2011г. стоимость товарной продукции выросла в 3,63 раз по сравнению с 2007г. Так, в 2007г. стоимость товарной продукции составила 313551 тыс.руб., а в 2011г. – уже 1139317 тыс.руб. При этом объем перевозок за рассматриваемый период 2007-2011гг. возросло – на 18,2%. Объем переработанных на терминалах общества ДФЭ возрос на 14,5%. Превышение темпов роста выручки над темпами роста объемов перевозок и количества переработанных ДФЭ связано с существенным повышением стоимости железнодорожных перевозок в связи с инфляционными процессами.
Таблица 2.1.1 – Размеры хозяйственного производства ОАО «ТрансКонтейнер»
Показатели, ед.изм. |
Годы |
2011г. в %% к 2007г. | ||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | ||
Выручка, тыс.руб. |
313551 |
399043 |
508827 |
878100 |
1139317 |
3,63 р |
Объем перевозок, тыс. ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов) |
1218 |
1449 |
1098 |
1202 |
1440 |
118,2 |
Переработано на терминалах, тыс. ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов) |
1521 |
1858 |
1409 |
1505 |
1742 |
114,5 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов основной производственной деятельности, тыс.руб. |
37298,7 |
68902,7 |
59292,8 |
45351,9 |
42302,8 |
113,4 |
Среднегодовая численность работников, тыс.чел. |
51,1 |
52,3 |
48,8 |
49,5 |
52,8 |
103,3 |
Парк фитинговых платформ, шт. |
24102 |
24181 |
24735 |
24255 |
24612 |
102,1 |
Парк контейнеров, шт. |
58598 |
58675 |
58362 |
58784 |
58728 |
100,2 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов основной производственной деятельности предприятия возросла в 2011г. по сравнению с 2007г. на 13,4%. Среднегодовая численность работников увеличилась с 51,1 тыс.чел. в 2007г. до 52,8 чел. в 2011г. или на 3,3%.
Парк фитинговых платформ возрос в 2011г. на 510 шт. или на 2,1%; парк контейнеров – на 130 шт. или 0,2%.
В целом можно сделать вывод, что размеры предприятия и предоставленных ОАО «ТрансКонтейнер» услуг в 2011г. по сравнению с 2007г. существенно возрос.
Далее проведем анализ специализации ОАО «ТрансКонтейнер». Для этого сначала проанализируем размер и структуру выручки. Данные внесем в таблицу 2.1.2.
Таблица 2.1.2 – Стоимость и структура выручки ОАО «ТрансКонтейнер»
Отрасли и виды продукции |
2007г |
2008г |
2009г |
2010г |
2011г |
в среднем за 5 лет | ||||||
денежная выручка, тыс.руб. |
в % к итогу |
денежная выручка, тыс.руб. |
в % к итогу |
денежная выручка, тыс.руб. |
в % к итогу |
денежная выручка, тыс.руб. |
в % к итогу |
денежная выручка, тыс.руб. |
в % к итогу |
денежная выручка, тыс.руб. |
в % к итогу | |
Железнодорожные контейнерные перевозки |
126988 |
40,5 |
166002 |
41,6 |
196407 |
38,6 |
343337 |
39,1 |
481931 |
42,3 |
262933 |
40,6 |
Экспедиторские и |
99709 |
31,8 |
124900 |
31,3 |
182160 |
35,8 |
288895 |
32,9 |
389646 |
34,2 |
217062 |
33,5 |
Терминальные и агентские |
48287 |
15,4 |
56265 |
14,1 |
70727 |
13,9 |
124690 |
14,2 |
157226 |
13,8 |
91439 |
14,1 |
Контейнерные автоперевозки |
27906 |
8,9 |
37510 |
9,4 |
51392 |
10,1 |
77273 |
8,8 |
104817 |
9,2 |
59780 |
9,2 |
Прочие услуги |
10661 |
3,4 |
14366 |
3,6 |
8141 |
1,6 |
43905 |
5,0 |
5697 |
0,5 |
16554 |
2,6 |
ВСЕГО |
313551 |
55,90 |
399043 |
55,7 |
508827 |
52,5 |
878100 |
53,3 |
1139317 |
100,0 |
647768 |
100,0 |
Оценка размеров и структуры выручки позволяет определить количество товарных отраслей. К 2011 году их пять: железнодорожные контейнерные перевозки, экспедиторские и логистические услуги, терминальные и агентские услуги, контейнерные автоперевозки, а также прочие услуги. Главной товарной отраслью являются железнодорожные контейнерные перевозки (в среднем за 5 лет эта услуга имела долю 40,6% от общего объема выручки); основными товарными отраслями являются: железнодорожные контейнерные перевозки, экспедиторские и логистические услуги.
Таким образом, производственной направленностью ОАО «ТрансКонтейнер» являются железнодорожные контейнерные перевозки.
Если рассматривать
тенденцию изменения структуры
- с 40,5% в 2007г. до 42,3% в 2011г. возросла доля железнодорожных контейнерных перевозок;
- с 31,8% в 2007г. до 34,2%
в 2011г. увеличилась доля эксп
Определим уровень специализации ОАО «ТрансКонтейнер». Для этого рассчитаем коэффициент специализации (табл. 2.1.3).
Таблица 2.1.3 – Расчет коэффициента специализации ОАО «ТрансКонтейнер»
№ п/п |
Виды продукции (по отраслям) |
Денежная выручка (средняя) |
Порядковый номер отрасли по Ydi (n) |
2n-1 |
Ydi*(2n-1) | |
тыс.руб. |
в % к итогу (Ydi) | |||||
1 |
Железнодорожные контейнерные перевозки |
262933,1 |
40,59 |
1 |
1 |
40,59 |
2 |
Экспедиторские и |
217062,2 |
33,51 |
2 |
3 |
100,53 |
3 |
Терминальные и агентские |
91439,0 |
14,12 |
3 |
5 |
70,58 |
4 |
Контейнерные автоперевозки |
59779,5 |
9,23 |
4 |
7 |
64,60 |
5 |
Прочие услуги |
16553,8 |
2,56 |
5 |
9 |
23,00 |
Итого по сельскохозяйственному производству |
647767,6 |
100,00 |
x |
x |
299,30 |
Рассчитаем коэффициент специализации:
.
Т.к. , то специализация ОАО «ТрансКонтейнер» на железнодорожных контейнерных перевозках является средней.
Для наглядности отобразим структуру выручки предприятяи в виде диаграммы:
Рисунок 2.1.1. Диаграмма структуры выручки ОАО «ТрансКонтейнер»
2.2 Оценка имущественного состояния предприятия
По данным бухгалтерского баланса ОАО «ТрансКонтейнер» проанализируем состав и структуру имущества предприятия в период 2007-2011гг.
Таблица 2.2.1 – Анализ состава и структуры имущества ОАО «ТрансКонтейнер» в 2007-2011 гг.
Показатели (статьи баланса) |
Коды строк бух. баланса (ф.№1) |
На начало периода |
На конец периода |
Изменение | |||
стоимость, тыс.руб. |
в % к итогу |
стоимость, тыс.руб. |
в % к итогу |
в тыс.руб. |
(+,-) в % к величине стоимости на начало периода | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Внеоборотные активы, всего, в т.ч.: |
190 |
72326 |
83,29 |
42996 |
19,86 |
-29330 |
-63,43 |
1.1. нематериальные активы |
110 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
1.2. основные средства |
120 |
67276 |
77,48 |
41958 |
19,38 |
-25318 |
-58,10 |
1.3. прочие внеоборотные активы |
130+135+ +140+150 |
5050 |
5,82 |
1038 |
0,48 |
-4012 |
-5,34 |
2. Оборотные активы всего, в т.ч.: |
290 |
14506 |
16,71 |
173470 |
80,14 |
158964 |
63,43 |
2.1. запасы |
210 |
1134 |
1,31 |
3871 |
1,79 |
2737 |
0,48 |
2.2. НДС по приобретенным ценностям |
220 |
909 |
1,05 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
2.3. дебиторская задолженность свыше 12мес. |
230 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
2.4. дебиторская задолженность до 12мес. |
240 |
9486 |
10,92 |
10933 |
5,05 |
1447 |
-5,87 |
2.5. краткосрочные финансовые вложения |
250 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
2.6. денежные средства |
260 |
135 |
0,155 |
145 |
0,07 |
10 |
-0,09 |
2.7. прочие оборотные активы |
270 |
2842 |
3,27 |
158521 |
73,23 |
155679 |
69,96 |
3. Стоимость имущества всего, в т.ч.: |
300 |
86832 |
100,00 |
216466 |
100,00 |
129634 |
0,00 |
- наиболее ликвидные активы |
250+260 |
135 |
0,16 |
145 |
0,07 |
10 |
-0,09 |
- быстрореализуемые активы |
240 |
9486 |
10,92 |
10933 |
5,05 |
1447 |
-5,87 |
-медленно реализуемые активы |
210+220+ +230+270 |
4885 |
5,63 |
162392 |
75,02 |
157507 |
69,39 |
- труднореализуемые активы |
190 |
72326 |
83,29 |
42996 |
19,86 |
-29330 |
-63,43 |
Из приведенных данных видно, что за истекший период в ОАО «ТрансКонтейнер» произошло изменение структуры баланса. Имущество предприятия увеличилось значительно: на сумму 129634 тыс.руб. или в 2,49 по сравнению с началом периода. Увеличение валюты баланса означает расширение хозяйственного оборота ОАО в рассматриваемый период и способствует росту его платежеспособности.
Внеоборотные активы уменьшились на сумму 29330 тыс.руб. или на 40,55% по сравнению с началом периода. При этом величина основных средств снизилась с 2007г. на 25318 тыс.руб. или на 37,63%, их доля к концу 2011г. в структуре активов снизилась до 19,38%. Уменьшение стоимости основных средств свидетельствует о том, что предприятие сужает свою деятельность. Доля внеоборотных активов в структуре баланса также значительно сократилась: с 83,29% в 2007г. до 19,86% в 2011г.
К концу 2012г. возросла величина оборотных активов: на 158964 тыс.руб. или почти в 12 раз. Рост оборотных активов способствует расширению производственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер».
В стоимости активов незначительно возросла доля запасов: с 1,31% в начале периода до 1,79% в конце периода. Тем не менее, несмотря на рост абсолютной величины запасов, затоваривания не произошло, и не было перебоев в снабжении, т.е. основная деятельность оставалась достаточно стабильной.
Наличие дебиторской задолженности свидетельствует о низкой платежеспособности покупателей, т.е. не все покупатели могут заплатить за поставленную продукцию. За рассматриваемый период предприятие ликвидировало долгосрочную дебиторскую задолженность (в размере 836 тыс.руб.). Краткосрочная дебиторская задолженность предприятия увеличилась на 1442 тыс.руб. или на 15,25%, а ее доля, напротив, снизилась с 10,92% в 2007г. до 5,05% к концу 2011г. Положительным является тот факт, что на предприятии к концу 2011г. отсутствует дебиторская задолженность свыше 12мес.
Наиболее всего возросла доля прочих оборотных активов предприятия: с 3,27% в начале периода до 73,23% к концу.
Денежные средства, как наиболее ликвидные активы составляют к концу 2011г. долю в размере 0,07% в стоимости всего имущества. В течение анализируемого периода они возросли на 7,41%, но в абсолютном выражении сумма прироста денежных средств составила всего 10 тыс.руб. Как следствие, произошел рост наиболее ликвидных активов ОАО «ТрансКонтейнер» также только на сумму 10 тыс.руб., их доля в совокупных активах снизилась на 0,09% и составила к концу периода 0,07%.
На 1447 тыс.руб. возросла стоимость быстрореализуемых активов, их доля в совокупных активах уменьшилась на 5,87% – до 5,05% в 2011г.
Доля медленнореализуемых активов в совокупных активах возросла на 69,39% и составляла к концу 2011г. 75,02% в активах ОАО «ТрансКонтейнер». Доля медленнореализуемых активов уменьшилась – на 63,43%, но к концу 2011г. составляет по-прежнему достаточно высокую долю – 19,86%, а вместе с трудореализуемыми активами – долю в размере 94,88%.
Информация о работе Оценка финансового состояния ОАО "ТрансКонтейнер" и пути его укрепления