Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 23:20, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические основы планирования объема производства и реализации продукции на предприятии и выявить пути их увеличения. В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть показатели, характеризующие объем производства и реализации продукции;
- выделить факторы, влияющие на изменение объема производства и реализации продукции;
- выявить пути увеличения объёма производства и реализации продукции.
Введение……………………………………………………………………...
1 Теоретические основы планирования производства и реализации продукции ………………………................................................................
1.1 План производства: сущность, виды планов………..............................
1.2 Организация планирования производства продукции………………..
2 Планирование производства и реализации продукции на
филиале “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ» ……………...………………………….................
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»……………………………………….....................................
2.2 Разработка производственной программы филиала; анализ показателей производства и реализации продукции филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ» ………................................................................................
3 Пути увеличения объемов производства и реализации продукции на филиале “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»……………………….............................................
3.1 Резервы роста объемов производства и реализации продукции на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»………..…………………………………………..
3.2 Мероприятия по увеличению объемов производства и реализации продукции на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»…………………………………………
Заключение
Список использованных источников
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра: Экономики и организации
промышленного производства
Дисциплина: Организация производства в отрасли
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: План производства, его содержание и показатели. Формирование плана производства на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ».
студент
ЭУП, 6 курса, 1022122
Руководитель
ПИНСК 2014
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 42 с., 11 табл., 26 источников, 7 прил.
План производства, его содержание и показатели. Формирование плана производства на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ».
Объектом и предметом исследования является понятие плана производства, виды планов, показатели плана производства и формирование плана производства на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ».
Цель работы изучить план производства и его формирование на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ».
Результатом написания данной курсовой работы стало раскрытие понятия плана производства предприятия, формирование плана производства на филиале «Камертон», описаны показатели плана производства.
При выполнении работы использованы методы анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, обобщение, наблюдение, сравнение, описание, позитивный и нормативный анализ, логический метод, метод сочетания логического и исторического.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
(подпись студента)
REFERAT
Jahresarbeit: S.42, 11 Tabellen, 26 Quellen, 7 Beilagen
Der Plan der Produktion, seinen Inhalt und die Kennziffern. Die Bildung des Planes der Produktion auf der Filiale "Stimmgabel" der Publikumsgesellschaft "Integrals" - die verwaltende Gesellschaft der Holdinggesellschaft "Integrals".
Das Objekt und der Gegenstand der Forschung ist der Begriff des Planes der Produktion, die Arten der Pläne, die Kennziffern des Planes der Produktion und die Bildung des Planes der Produktion auf der Filiale "Stimmgabel" der Publikumsgesellschaft "Integrals" - die verwaltende Gesellschaft der Holdinggesellschaft "Integrals".
Das Ziel der Arbeit, der Plan der Produktion und seine Bildung auf der Filiale "Stimmgabel" der Publikumsgesellschaft "Integrals" - die verwaltende Gesellschaft der Holdinggesellschaft "Integrals" zu studieren.
Ein Ergebnis der Schreibung der vorliegenden Kursarbeit wurde das Öffnen des Begriffes des Planes der Produktion des Unternehmens, die Bildung des Planes der Produktion auf der Filiale "Stimmgabel", es sind die Kennziffern die Pläne der Produktion beschrieben.
Bei der Ausführung der Arbeit sind die Methoden die Analyse, die Synthese, die Induktion, die Deduktion, die Analogie, die Verallgemeinerung, die Beobachtung, den Vergleich, die Beschreibung, die positive und normative Analyse, die logische Methode, die Methode der Kombination logisch und historisch verwendet.
Der Autor der Arbeit bestätigt, dass es das rechen-analytische in ihr gebrachte Material richtig und objektiv ist spiegelt den Zustand des untersuchten Prozesses wider, und alle entlehnt literarischen und anderen Quellen werden die theoretischen, methodologischen und methodischen Lagen und die Konzeptionen von den Verbannungen auf ihre Autoren begleitet.
(die Unterschrift des Studenten)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………… |
5 |
1 Теоретические основы |
7 |
1.1 План производства: сущность, виды планов………..................... |
7 |
1.2 Организация планирования производства продукции……………….. |
12 |
2 Планирование производства и
реализации продукции на |
17 |
2.1 Организационно-экономическая характеристика
филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”-
управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»………………………………………..... |
17 |
2.2 Разработка производственной программы
филиала; анализ показателей производства
и реализации продукции филиала “Камертон”
ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания
холдинга «ИНТЕГРАЛ» ………........................... |
20 |
3 Пути увеличения объемов производства
и реализации продукции на филиале “Камертон”
ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания
холдинга «ИНТЕГРАЛ»………………………........... |
30 |
3.1 Резервы роста объемов производства
и реализации продукции на филиале «Камертон»
ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания
холдинга «ИНТЕГРАЛ»………..……………………………………… |
30 |
3.2 Мероприятия по увеличению объемов производства и реализации продукции на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»………………………………………… |
34 |
Заключение |
39 |
Список использованных источников |
41 |
Приложения |
ВВЕДЕНИЕ
По мере становления Белоруссии на рыночный путь развития экономики повышается роль таких показателей, как объем производства и реализации продукции предприятия. Именно эти показатели являются решающим фактором формирования прибыли.
Объем производства и реализации продукции являются наиболее важными аспектами для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, государства, сотрудников, местного общества, поскольку успешное выполнение производственных программ, стабильный и широкий сбыт продукции позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей - в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни.
В отсутствие «спущенных сверху» государственных планов, выполнение которых являлось главной целью предприятий, действовавших в условиях централизованно планируемой экономики, главным ориентиром для предприятий в условиях рыночной экономики является выполнение разработанных самими предприятиями производственных и инвестиционных программ.
Размер выручки определяется внутренними и внешними (конъюнктурными) факторами. Пути увеличения объема производства и реализации продукции определяются такими факторами, как производственная мощность, структура выпускаемой продукции, ритмичность производства, качество продукции на предприятии.
Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия, а также в целом на эффективность работы организации, поэтому значимость этих показателей не может быть оспорена. Причина этого заключается в том, что в условиях рыночных отношений добавляются новые факторы, игнорирование которых может привести к печальным последствиям - финансовым потерям, а при неблагоприятном развитии событий - банкротству.
Актуальность темы заключается в том, что планирование объема производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем реализации, а наоборот, возможный объем реализации является основой производственной мощности. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические основы планирования объема производства и реализации продукции на предприятии и выявить пути их увеличения. В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть показатели, характеризующие объем производства и реализации продукции;
- выделить факторы, влияющие на изменение объема производства и реализации продукции;
- выявить пути увеличения объёма производства и реализации продукции.
Объектом исследования было выбрано промышленное предприятие филиал «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ», город Пинск.
Период исследования данного предприятия составляет 3 года (с 2010 по 2012 год).
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.
1.1 План производства: сущность, виды планов.
Функционирование любого предприятия подразумевает взаимодействие и совместную работу нескольких звеньев (людей, отделов, дивизионов и т.д.). Для того чтобы их деятельность была эффективной и слаженной необходима четкая постановка задачи для каждого звена, т.е. необходим план, разработанный на основе миссии и целей предприятия.
В экономической литературе авторы дают разные определения термину планирование:
1 Планирование - непрерывный процесс установления или уточнения, конкретизации целей развития всей организации и ее структурных подразделений, определения средств их достижения, сроков и последовательности реализации, распределения (выявления) ресурсов.
2 Планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях, путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.
3 Планирование представляёт собой не единичный акт, а сложный многофазовый, многозвенный процесс, совокупность последовательных шагов в поисках оптимального решения. Эти шаги могут осуществляться параллельно, но согласованно, под одним общим руководством.
Планирование — это, прежде всего процесс принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем, уменьшить неопределенность. Обычно эти решения образуют сложную систему, в рамках которой влияют друг на друга, поэтому нуждаются в определенной увязке, позволяющей обеспечить их оптимальное сочетание с точки зрения улучшения конечного результата. Решения, которые принято относить к плановым, взаимосвязаны с постановкой целей, задач, выработкой стратегии, распределением, перераспределением ресурсов, определением стандартов, в соответствии с которыми предприятие должно действовать в предстоящем периоде.
Планирование как основной процесс управления включает разработку и реализацию средств воздействия: концепцию, прогноз, программу, план.
Каждое из средств воздействия имеет свою специфику и условия использования.
Планирование в узком смысле слова сводится к разработке специальных документов-планов, определяющих конкретные направления предприятия по достижению стоящих перед ним целей на предстоящий период.
Планом называется официальный документ, в котором отражаются прогнозы развития предприятия в будущем; промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед ним и его отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов.
План тесно связан с конкретностью, т.е. выражается конкретными показателями, определенной величины или параметрами.
План становится основой деятельности предприятия всех форм собственности и размеров, так как без него невозможно обеспечить согласованную работу подразделений, контролировать процесс, определить потребность в ресурсах, стимулировать трудовую активность работающих. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки предприятия и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование укрепляет взаимодействие руководителей различных служб. Планирование в новых условиях это непрерывный процесс использования новых путей и способов совершенствования деятельности предприятия за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не могут быть директивными, а должны меняться в соответствии с конкретной ситуацией.
В плане разрабатываются задания для всех видов деятельности, для каждого звена или на один вид работы.
Так как план является перспективным документом, для его разработки сформулированы следующие требования:
- преемственность стратегического и текущего планов;
- социальная ориентация;
- ранжирование объектов по их важности;
- адекватность плановых показателей;
- согласованность с параметрами внешней среды;
- вариантность;
- сбалансированность;
- экономическая обоснованность;
- автоматизация системы планирования;
- обоснованность плановых задач с точки зрения системы прогрессивных технико-экономических нормативов;
- ресурсное обеспечение;
- наличие разработанной системы учета, отчетности, контроля, ответственности за выполнение.
Планы различают: по срокам исполнения – стратегические, долговременные, краткосрочные, текущие; по функциям назначения; уровню управления; принципам.
Стратегический план долговременный план на период 10-15 лет, в котором формулируются задачи, цели и общая стратегия их достижения.
В круг вопросов по организации стратегических планов входят следующие:
- разработка, согласование и утверждение программы, сетевого графика и программы реализации стратегических планов,
- организация учета и контроля выполнения планов,
- мотивация выполнения планов в установленные сроки, требуемо го качества и с наименьшими затратами,
- регулирование процесса реализации стратегических планов при появлении изменений во внешней и внутренней среде предприятия,