Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 23:20, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические основы планирования объема производства и реализации продукции на предприятии и выявить пути их увеличения. В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть показатели, характеризующие объем производства и реализации продукции;
- выделить факторы, влияющие на изменение объема производства и реализации продукции;
- выявить пути увеличения объёма производства и реализации продукции.
Введение……………………………………………………………………...
1 Теоретические основы планирования производства и реализации продукции ………………………................................................................
1.1 План производства: сущность, виды планов………..............................
1.2 Организация планирования производства продукции………………..
2 Планирование производства и реализации продукции на
филиале “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ» ……………...………………………….................
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»……………………………………….....................................
2.2 Разработка производственной программы филиала; анализ показателей производства и реализации продукции филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ» ………................................................................................
3 Пути увеличения объемов производства и реализации продукции на филиале “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»……………………….............................................
3.1 Резервы роста объемов производства и реализации продукции на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»………..…………………………………………..
3.2 Мероприятия по увеличению объемов производства и реализации продукции на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»…………………………………………
Заключение
Список использованных источников
Итого: 2010г. – 15028 млн. руб.
2011г. – 12687 млн. руб.
2012г. – 17129 млн. руб.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
В данном случае исчислим его по среднегеометрической:
2010 год:
Тпр= 112-100 = 12 %
2011 год:
Тпр= 126,9-100 = 26,9 %
2010 год:
Тпр=75,3-100 = -24,7 %
Из таблицы видно, что к концу 2012 года темп роста объема производства продукции увеличился на 18% по сравнению с 2010 годом, однако по сравнению с 2011 годом он снизился, что говорит о неравномерном выпуске продукции. Объем выпуска и реализации продукции не имеет какой-либо определенной динамики, т.к. основная деятельность предприятия зависит от поставки сырья вышестоящей организацией.
Особое внимание следует уделить изучению влияния факторов, определяющих объем производства и реализации продукции.
Проведем анализ влияния обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования на объем производства:
где ЧР – численность рабочих,
ГВ – годовая выработка,
ДВ – доля реализованной
продукции в общем объеме
С целью выявления изменения объема выпуска и реализации продукции за счет изменения численности рабочих, годовой выработки и изменения доли реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции составим аналитические таблицы.
Таблица 2.2.7 - Показатели выпуска продукции филиала «Камертон» за 2010-2012гг.
ВП (млн. руб.) |
Показатели | |||
ЧР2010 ´ ГВ2010 |
ЧР2012 ´ ГВ2010 |
ЧР2012 ´ ГВ2011 |
ЧР2012 ´ ГВ2012 | |
15 014,4 |
13 555,2 |
12 002 |
17 120,5 |
Таблица 2.2.8 - Показатели реализации продукции филиала «Камертон» за 2010-2012гг.
РП |
Показатели | ||||
ЧР2010´ГВ2010´ДВ2010 |
ЧР2012´ ГВ2010´ДВ2010 |
ЧР2012´ ГВ2011´ДВ2011 |
ЧР2012´ГВ2012´ДВ2010 |
ЧР2012´ГВ2012´ДВ2012 | |
20 149,6 |
18 435,1 |
12 362,06 |
23 28,.9 |
20 887,1 |
В ходе анализа проанализируем показатели, влияющие на изменение объема выпуска продукции филиала «Камертон» за 2010-2012 г.г.:
- объем выпущенной продукции при численности рабочих в 2010 году и годовой выработке 2010 года:
ВП2010 = ЧР2010 ´ ГВ2010;
ВП2010 = 391 ´ 38,4= 15014,4 млн. руб.;
- объем выпущенной продукции при численности рабочих в 2012 году и годовой выработке 2010 года:
ВПГВ2012 = ЧР2012 ´ ГВ2010;
ВПГВ2012 = 353 ´ 38,4= 13555,2 млн. руб.;
- объем выпущенной продукции при численности рабочих в 2012 году и годовой выработке 2011 года:
ВП2011 = ЧР2012 ´ ГВ2011;
ВП2011 = 353 ´ 34,0 = 12002 млн. руб.
- объем выпущенной продукции при численности рабочих в 2012 году и годовой выработке 2012 года:
ВПГВ2012 = ЧР2012´ ГВ2012;
ВПГВ2012= 353 ´ 48,5= 17120,5 млн. руб.;
Изменение объема выпуска продукции выявляется за счет следующих факторов:
- изменения численности рабочих ΔВПЧР = (ЧР2012 ´ ГВ2010) – (ЧР2010 ´ ГВ2010);
ΔВПЧР = (353´38,4) – (391´38,4) = 13555,2 – 15014,4 = -1459,2млн. руб.;
- изменения годовой выработки ΔВПГВ = (ЧР2012 ´ ГВ2011) – (ЧР2012´ ГВ2010);
ΔВПГВ = (353 ´34,0) – (353 ´ 38,4) =12002 – 13555,2 = -1553,2 млн. руб.;
- общее изменение объема
ΔВПОБЩ =-1459,2+ -1553,2 = -3012,4 млн. руб.
Анализ производства продукции филиала «Камертон» показал, что выпуск продукции в денежном выражении в 2010-2012 году значительно уменьшился на 3012,4 млн. руб., на что отрицательно повлияло сокращение численности рабочих.
Анализ реализации продукции филиала «Камертон» за 2010-2012 года проводится аналогичным образом. Проанализируем показатели, влияющие на изменение объема реализации продукции:
- объем реализованной продукции при численности рабочих, годовой выработке и доле реализованной продукции 2010 года:
РП2010 = ЧР2010 ´ ГВ2010 ´ ДВ2010;
РП2010 = 391 ´ 38,4 ´ 1,36 = 20149,6 млн. руб.;
- объем реализованной продукции
при численности рабочих 2012 года,
годовой выработке и доле
РПГВ2010 = ЧР2012 ´ ГВ2010 ´ ДВ2010;
РПГВ2010 = 353 ´ 38,4 ´ 1,36 = 18435,1 млн. руб.;
- объем реализованной продукции
при численности рабочих 2012 года,
годовой выработке и доле
РПГВ2011 = ЧР2012 ´ ГВ2011 ´ ДВ2011;
РПГВ2011 = 353 ´ 34,0 ´ 1,03 = 12362, 06 млн. руб.;
- объем реализованной продукции при численности рабочих, годовой выработке 2012 года и доле реализованной продукции 2010 года:
РПДВ2011 = ЧР2012 ´ ГВ2012 ´ ДВ2010;
РПДВ2011 = 353 ´ 48,5 ´ 1,36 = 23283,9 млн. руб.;
- объем реализованной продукции при численности рабочих, годовой выработке и доле реализованной продукции 2012 года:
РП2012 = ЧР2012 ´ ГВ2012 ´ ДВ2012;
РП2008 = 353´ 48,5 ´ 1,22 = 20887,15 млн. руб.
Изменение объема реализации продукции выявляется за счет следующих факторов:
- изменения численности рабочих ΔРПЧР = (ЧР2012 ´ ГВ2010 ´ ДВ2010) – (ЧР2010 ´ ГВ2010 ´ ДВ2010);
ΔРПЧР = (353 ´ 38,4 ´ 1,36) – (391 ´ 38,4 ´ 1,36) = 18435,1 – 20149,6 = 1714,5 млн. руб.;
- изменения годовой выработки ΔРПГВ = (ЧР2012 ´ ГВ2012 ´ ДВ2010) – (ЧР2012 ´ ГВ2010 ´ ДВ2010);
ΔРПГВ =(353´ 48,5 ´ 1,36) – (353 ´ 38,4 ´ 1,36) = 23283,9 – 18435,1 = 4 848,8 млн. руб.;
- изменение доли реализованной продукции ΔРПДВ = (ЧР2012 ´ ГВ2012´ ДВ2012) – (ЧР2012 ´ ГВ2012 ´ ДВ2010);
ΔРПДВ =(353 ´ 48,5 ´ 1,22) – (353 ´ 48,5 ´ 1,36) = 20887,1 – 23283,9 = 2396,8 млн. руб.;
- общее изменение объема
ΔРПОБЩ = 1714,5 + 4 848,8 + 2 396,8 = 8 960,1 млн. руб.
Анализ реализации продукции филиала «Камертон» показал, что реализация продукции в денежном выражении в 2010-2012 году увеличилась на 8960,1 млн. руб., на что повлияло увеличение численности рабочих, что увеличило реализацию продукции в денежном выражении на 1714,5 млн. руб.; также увеличение годовой выработки, увеличило реализацию продукции в денежном выражении на 4 478,2 млн. руб.,.
Таким образом, проанализировав производство и реализацию продукции на филиале «Камертон» можно сделать вывод, что объемы производства увеличиваются, но в то же время реализация продукции не растет. Основными факторами, сдерживающими объемы производства продукции и реализации потребительских товаров, являются:
- недостаток собственных
оборотных средств, который ежегодно
увеличивается за счет низкой
эффективности продаж и
- снижение
- недостаточный ассортимент продукции, удовлетворяющий спрос потребителя;
- устаревшие модели изделий;
-снижение объема производства, за счет передачи пластин во внутрифирменной кооперации;
- высокие цены на энергоносители, что сказывается на себестоимости производимой филиалом продукции.
Основными недостатками в свою очередь реализации продукции являются: отсутствие рекламной деятельности по продвижению продукции, что влечет снижение конкурентоспособности. Также является недостатком охват рынков сбыта как на территории Республики Беларусь, так и за рубежом. Высокие цены на изготавливаемую продукцию и небольшой ассортимент имеющейся продукции.
ГЛАВА 3
ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА
И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА
ФИЛИАЛЕ ”КАМЕРТОН” ОАО “ИНТЕГРАЛ”-
УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ХОЛДИНГА «ИНТЕГРАЛ».
3.1 Резервы роста объема производства и реализации продукции филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”.
На рисунке 1 показаны основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции.
Рисунок 1. Источники резервов увеличения объема и реализации продукции
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме того, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации, а также риск невостребованной продукции.
Для успешного осуществления задач по насыщению внутреннего рынка пластинами нужного количества и качества, необходимо, в первую очередь, обеспечить качество выпускаемых пластин по всем направлениям на уровне требований международных стандартов SEMI, тем самым, сберегая валюту страны и использование возможности выхода на внешние рубежи, приобретая валюту для страны.
Учитывая тенденции и особенности развития мировой микроэлектроники и динамики рынков потребления изделий микроэлектронной отрасли, развитие производства ИМС с проектными нормами 0,35 мкм (на пластинах диаметром 150-200 мм) собственного производства, позволит, при минимальных затратах, обеспечивать сбыт продукции на мировом рынке и импортозамещение на внутреннем, а также обеспечит конкурентоспособность производства ИМС ОАО «Интеграл».
В результате реализации инвестиционного проекта «Субмикрон-П» нужно планировать обеспечение потребности производства филиала «Транзистор» и филиала «ЗПП» в кремниевых пластинах соответствующего качества в полном объеме. Учитывая, что рост потребления кремниевых подложек ОАО «ИНТЕГРАЛ» в год составляет 65-75%, у предприятия есть возможность наращивать объемы производства пластин для сторонних потребителей ежегодно.
По итогам 2012 года основным видом экспортируемой продукции являются ЧСЭ, ШЭЭ, ЧНК и пластины. Электронные изделия занимают 13% от всего экспорта, а пластины –78%. Однако, задачей для маркетинга филиала должен стать поиск экспортных заказов, обеспечивающих загрузку оборудования, приобретенного для «Субмикрон-П».
Для совершенствования планирования
реализации продукции на филиале «Камертон» необходимо, прежде
всего, определить наиболее перспективные
направления с целью концентрации сил
на этих направлениях. Так, к примеру, в
производстве товаров народного потребления
к перспективным направлением можно отнести
выпуск настенных кварцевых часов (ЧНК).
Так как данная продукция пользуется постоянным
спросом на рынке Республики Беларусь
и ближнего зарубежья. В 2012 году
филиалом «Камертон» реализовано настенных
кварцевых часов на сумму 2 492,3 млн. бел.
руб., в том числе на 8,1 млн. бел. руб. реализовано
в РФ (данные на 01.12.13г.).
В настоящее время стало очевидным, что развитие медицины играет чрезвычайную роль в системе охраны и улучшения здоровья населения, являясь системообразующим фактором, оказывающим существенное влияние на самые различные аспекты жизни общества. Создание эффективной конкурентоспособной экономики инновационного типа немыслимо без обеспечения условий для профилактики, сохранения и укрепления здоровья, работоспособности и продления жизни граждан.
Производство медицинской техники и изделий медицинской техники в настоящее время является высокотехнологичной отраслью. Тенденции развития производства ИМТ и ИМН в мире свидетельствуют, что оборудование постоянно усложняется и совершенствуется, выходит на более наукоемкий и качественный уровень.
Филиал «Камертон» планируется разработать и освоить следующие изделия медицинской техники:
1. Облучатель-рециркулятор
2. Облучатель ртутно-кварцевый ОКН-011К.
3. Облучатель фототерапевтический ОФП-01К
4. Тумба с распашной
5. Ростомер медицинский
6. Стол пеленальный с ростомером СПР-1К.
7. Модуль оптический передвижной к столам пеленальным.
8. Металлические изделия из
С целью обеспечения выпуска запланированной к производству продукции, соответствующей требованиям потребителя и обеспечивающей экономическую стабильность предприятия необходимо произвести техническое перевооружение производства.
Решение проблемы технического перевооружения заключается в закупке нового оборудования и использовании имеющегося, которое должно обеспечить выполнение следующих задач:
— замена имеющего высокий моральный и физический износ оборудования на более прогрессивное;
— достижение качественных параметров и характеристик изделий;
— расширение номенклатуры выпускаемых изделий;
— снижение норм расхода материалов;
— снижение трудоемкости изготовления;
— дооснащения производства;
— снижение энергоемкости производства.
В первую очередь для изготовления экспериментальных образцов необходимо приобрести следующее оборудование:
Ножницы гильотинные с электроприводом ( мод. КМТ 2550 фирмы KNUTH, Германия – ориентировочная цена 9980 евро).
Пресс листогибочный гидравлический с ЧПУ (мод. АHK 2660 фирмы KNUTH, Германия – ориентировочная цена 25900 евро).
Для обеспечения оптимального технологического цикла изготовления запланированных изделий медицинской техники с использованием существующих площадей, предлагается :