План производства, его содержание и показатели. Формирование плана производства на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические основы планирования объема производства и реализации продукции на предприятии и выявить пути их увеличения. В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть показатели, характеризующие объем производства и реализации продукции;
- выделить факторы, влияющие на изменение объема производства и реализации продукции;
- выявить пути увеличения объёма производства и реализации продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...
1 Теоретические основы планирования производства и реализации продукции ………………………................................................................
1.1 План производства: сущность, виды планов………..............................
1.2 Организация планирования производства продукции………………..
2 Планирование производства и реализации продукции на
филиале “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ» ……………...………………………….................
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»……………………………………….....................................
2.2 Разработка производственной программы филиала; анализ показателей производства и реализации продукции филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ» ………................................................................................
3 Пути увеличения объемов производства и реализации продукции на филиале “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»……………………….............................................
3.1 Резервы роста объемов производства и реализации продукции на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»………..…………………………………………..
3.2 Мероприятия по увеличению объемов производства и реализации продукции на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»…………………………………………
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая организация производства.doc

— 410.50 Кб (Скачать файл)

Стратегические планы должны быть разработаны так, что бы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

Основные плановые показатели функционирования и развития предприятия должны дать ответы на следующие вопросы: что производить; с какими конкретными показателями качества и ресурсоемкости объекта; для кого производить; по какой цене; в каком количестве ; в какие сроки. На стадии стратегического маркетинга должны быть разработаны нормативы конкурентоспособности товаров, учитывающие использование имеющихся стратегических конкурентных преимуществ предприятия, стратегические параметры товарных рынков, базирующиеся на показателях эффективности будущих товаров и конкурентоспособности предприятия.

Долговременный план - план, разрабатываемый на несколько лет и нацеленный на решение отдельных самостоятельных проблем стратегии предприятия. Такой план чаще всего является составной частью стратегического плана.

Особо следует выделить краткосрочные планы. Краткосрочные планы охватывают годовой период. Они разрабатываются на уровне предприятия в виде производственной программы на основе поступивших заказов или результатов маркетинговых исследований, а затем конкретизируются для отдельных цехов на квартал или на месяц. В сущности, такие планы содержат решения о том, как эксплуатировать производственную систему в зависимости от меняющегося рыночного спроса. В задачу краткосрочного планирования в связи с этим входит обеспечение производства продукцией с минимальными затратами.

Цехи и подразделения предприятия в процессе краткосрочного планирования формируют собственные производственные программы и задания участкам и бригадам с учетом их выполнения на каждом рабочем месте. К ним относятся оперативно-календарные планы запуска-выпуска изделий и сменно-суточные задания.

Текущий план - план, в котором объединяются все направления деятельности предприятия на текущий финансовый год.

Существуют три типа текущих планов: функциональные, единовременные и стабильные.

Функциональные планы необходимы для внедрения управленческих решений в различных функциональных сферах производства, подверженных стремительным изменениям. Функциональный план предусматривает действия, которые необходимо предпринять в ближайшем будущем в конкретной сфере. Например, с помощью данных функционального плана МТС анализируются поступления материалов, новых технологий и их внедрение в производство. Функциональный план имеет некоторые особенности:

- разрабатывается на период от 1 до 2 лет;

- по содержанию более подробен, специфичен, логичен, раскрывает способы достижения целей.

В процессе планирования часто возникает потребность в создании единовременных планов, разрабатываемых с целью контроля за выполнением какого-либо проекта или программы. Существуют два типа единовременных планов: программный и проектный.

Программный план создается для координации разнообразных видов деятельности, являющихся вспомогательными при реализации сложной производственной программы. Программные планы составляются в следующих ситуациях: внедрение новой продукции, установление единой системы обмена информацией, реконструкция отделов производства.

Проектные планы создаются для контроля за проведением менее сложных мероприятий, чем программы. Они должны содержать временные рамки выполнения и быть более детальными, чем функциональные планы.

Стабильные планы это директивы, направленные на увеличение общей эффективности на основе соблюдения простейших принципов предприятия. Они отличаются от функциональных планов тем, что практически не связаны с общей стратегией предприятия. Существуют три вида стабильных планов:

а) Политика это положение, в соответствии с которым устанавливаются параметры принятия повторяющихся второстепенных решений. Политика дает общие указания по осуществлению деятельности. Например, предприятие может придерживаться политики, в соответствии с которой на службу принимаются люди только с определенным уровнем образования.

б) Стандартные инструкции это планы действий, состоящие из нескольких этапов, которым необходимо следовать при выполнении отдельных заданий или при исполнении определенных обязанностей. Стандартные инструкции более специфичны и конкретны, чем политика.

в) Правила и рекомендации это предписания о том, какие действия должны или не должны быть предприняты в каждой конкретной ситуации. Такие правила избавляют подчиненных от необходимости принимать решения и проявлять свою инициативу в конкретных ситуациях.

На основе текущих планов разрабатываются оперативные. Оперативные планы разрабатываются на уровне производств и предназначены для решения конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде. Такие планы имеют узкую направленность, высокую степень детализации. При разработке оперативного плана производства продукции необходимо располагать следующей информацией:

- о конкурентоспособности продукции;

- сведения о емкости рынка;

- предложения и спрос продукции на рынке;

- возможности предприятия для удовлетворения потребностей в продукции.

Оперативный план конкретизирует и детализирует плановые задания, установленные в текущих планах с распределением их по месяцам, декадам, дням.

Основная цель оперативного плана – обеспечение слаженной, четкой и сопряженной работы всех подразделений предприятия. Эта цель достигается путем согласованного ритмичного хода производств, бесперебойной работы всех подразделений, планомерной загрузкой оборудования, сокращения производственных циклов и объема незавершенного производства.

Планы по уровню управления предприятием подразделяются на: общефирменные, цеховые, функциональных отделов, участков, бригад.

При разработке плана производства продукции соблюдаются определенные правила, которые в планировании называются "принципами". Выделяют три принципа планирования участия, непрерывности и холизма.

Принцип участия подразумевает, что любое подразделение предприятия составляет свой план. Оно свободно в выборе плановых решений, однако имеются два ограничения. Подразделение не должно: отрицательно влиять на другие подразделения; требовать дополнительных ресурсов. При этом можно использовать две схемы составления планов: по методу "сверху вниз" (детализация плана) и "снизу вверх" (укрупнение плана).

Принцип непрерывности предусматривает внесение уточнений в составленный план и его продление. Поскольку при планировании необходимо учитывать прошлое, настоящее и будущее, то непрерывность может выражаться в сочетании планов различной продолжительности, например, текущего (краткосрочного), тактического (среднесрочного), стратегического (долгосрочного).

Принцип холизма состоит из двух частей: координации и интеграции. Координация учитывает необходимость взаимной увязки планов отдельных частей или подразделений предприятия. Интеграция предусматривает порядок, при котором планирование, осуществляемое независимо на каждом уровне, не может быть столь же эффективно, как планирование во взаимозависимости на всех уровнях.

Главным принципом разработки плана производства продукции является перспективность, а основными требованиями эффективность и сбалансированность. Эффективность плана производства продукции означает напряженность, реальность, оптимальность и действенность.

1.2 Организация планирования  производства продукции.

План производства и реализации продукции – центральный раздел стратегического и текущего планов. Он должен обеспечить рост выпуска продукции, повышение ее качества, полное удовлетворение спроса потребителей, возможно более полное использование сырья и производственной мощности предприятия.

От количества и ассортимента выпускаемой продукции зависят все основные показатели работы предприятия. На основе производственной программы планируется количество и стоимость сырья, материалов, топлива и электроэнергии, потребляемых на технологические цели, рассчитывается численность работников промышленно-производственного персонала, фонд оплаты труда, себестоимость продукции. От объема реализации произведенной продукции зависит величина прибыли, получаемой предприятием.

Исходными данными для составления плана производства и реализации продукции являются:

- результаты изучения спроса  потребителя на продукцию;

- договоры с поставщиками сырьевых  и материальных ресурсов и  покупателями;

- данные о сырьевых ресурсах  с учетом их качества;

- наличие производственных мощностей  с учетом их ввода и выбытия;

- утвержденные нормы и нормативы;

- режим работы предприятия;

- мероприятия по повышению эффективности  производства;

- обеспечение рабочей силой;

- определение остатков готовой  продукции на складе и реализованной, но неоплаченной на начало  и конец планируемого года;

- цены на материально-технические ресурсы и готовую продукцию.

План по выпуску продукции устанавливается предприятием в натуральном выражении (при выпуске относительно устойчивого ассортимента изделий), в условных единицах (при выпуске широкого, часто изменяющегося ассортимента изделий) и в ценностном выражении (для всех предприятий).

Готовая продукция и полуфабрикаты, предназначенные к отпуску за пределы предприятия, работы, а также услуги на сторону называются товарной продукцией (ТП).

Товарная продукция является показателем, характеризующим выполнение плана по ее выпуску. Этот показатель используется для расчетов по реализации, товарообороту и финансовой деятельности предприятия.

Итоговая стоимость готовой продукции и полуфабрикатов, произведенных предприятием в определенном периоде и являющихся результатом его деятельности, а также стоимость работ и услуг на сторону называется валовой продукцией (ВП).

План реализации разрабатывается на основе заданий вышестоящей организации в тесной увязке с планом производства товарной продукции и в соответствии с договорами, заключенными с ее получателями. При технико-экономическом планировании реализуемой считается та продукция, которая должна быть отгружена потребителям в планируемом периоде (вне зависимости от времени ее производства) и оплачена им, т. е. та, стоимость которой включается в сумму реализации.

Продукция, отгруженная потребителю, но не полученная им или полученная, но не оплаченная (товары отгруженные) не включается в реализованную продукцию. Другими словами, реализованной следует считать ту продукцию, за которую филиал получил деньги (по любому виду расчетов).

Таким образом, возникает различие (разрыв) между количеством реализованной (за которую потребитель уплатил деньги) и количеством отгруженной продукции.

Количество продукции, подлежащей реализации в планируемом периоде, зависит от товарной, выработанной в этом периоде, остатков готовой на складах предприятия и в пути на начало и конец планируемого периода. Эта зависимость выражается формулой [6, с. 148]:

                               

                        (1.2.1)

                                

                        (1.2.2)

где ТП — товарная продукция предприятия, выработанная в планируемом периоде (в натуральном выражении);

РП — реализуемая продукция предприятия (в планируемом периоде) в натуральном выражении;

ОСн, ОСк — остаток готовой продукции на складах предприятия на начало и конец планируемого периода;

ОПн, ОПк — остаток товаров (готовой продукции данного предприятия) в пути на начало и конец планируемого периода.

Стоимость реализуемой продукции в планируемом периоде в оптовых ценах предприятия [6, с. 148]:

                                                

                                         (1.2.3)

где Ц — оптовая цена предприятия по каждому виду реализуемой продукции.

При планировании производственной программы необходимо обеспечить рост изготовления изделий, соответствующий заданию. Известно, что разработка плана по производству начинается в середине отчетного года, когда еще нет данных о результатах деятельности предприятия за весь текущий год. Чтобы сопоставить выпуск продукции в планируемом году с отчетным (текущим), появляется необходимость определения ожидаемого выполнения плана в отчетном (текущем) году, т. е. базовых показателей плана по производству продукции.

Ожидаемый выпуск продукции в отчетном году нужно исчислить по такой методике.

Следует взять данные о фактическом ее выпуске за прошедшие месяцы отчетного года. Плановые показатели по выпуску за оставшиеся месяцы следует скорректировать на влияние тех мероприятий, которые проведены в прошедшие месяцы и намечены к проведению в оставшиеся месяцы отчетного года, но не были предусмотрены планом организационно-технических мероприятий на отчетный год. В этом случае ожидаемый выпуск изделий в оставшиеся месяцы отчетного года будет определен с достаточной точностью и, будет отражать действительно условия производства в конце отчетного года.

При планировании производственной программы необходимо устанавливать не только количество, стоимость и ассортимент вырабатываемой продукции, но и ее качество. При этом последнее должно соответствовать показателю, установленному вышестоящими организациями.

Количество, номенклатура и ассортимент изделий зависят от производственной мощности предприятия и его специализации. Поэтому их планирование по названным показателям должно быть тесно увязано с планированием этих данных.

Предприятия располагают определенными производственными площадями, на которых осуществляются необходимые воздействия на предмет труда для получения из него готового продукта заданных свойств; они оснащены тем или иным оборудованием (орудия труда), являющимся неотъемлемым элементом процесса труда и производства.

Информация о работе План производства, его содержание и показатели. Формирование плана производства на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компан