План производства, его содержание и показатели. Формирование плана производства на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические основы планирования объема производства и реализации продукции на предприятии и выявить пути их увеличения. В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть показатели, характеризующие объем производства и реализации продукции;
- выделить факторы, влияющие на изменение объема производства и реализации продукции;
- выявить пути увеличения объёма производства и реализации продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...
1 Теоретические основы планирования производства и реализации продукции ………………………................................................................
1.1 План производства: сущность, виды планов………..............................
1.2 Организация планирования производства продукции………………..
2 Планирование производства и реализации продукции на
филиале “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ» ……………...………………………….................
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»……………………………………….....................................
2.2 Разработка производственной программы филиала; анализ показателей производства и реализации продукции филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ» ………................................................................................
3 Пути увеличения объемов производства и реализации продукции на филиале “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»……………………….............................................
3.1 Резервы роста объемов производства и реализации продукции на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»………..…………………………………………..
3.2 Мероприятия по увеличению объемов производства и реализации продукции на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»…………………………………………
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая организация производства.doc

— 410.50 Кб (Скачать файл)

Что касается планирования объема производства, то разрабатывается программа производства в натуральном и стоимостном выражении.

Планируются также и материальные затраты, которые включают в себя материалы на основное производство, материалы на ремонтно-эксплуатационные нужды, и рассчитываются на прогнозируемый год, в том числе по периодам.

Планированием технического и организационного развития предприятия занимается главный инженер предприятия и ОТК. На основе данных анализа эффективности деятельности предприятия за предшествующие и отчетный периоды, а также плановых показателей, поступающих из бухгалтерии главный инженер совместно с ОТК разрабатывает ежегодный план технического и организационного развития.

В данном плане указываются планируемые виды работ, ответственные и сроки выполнения. Затем на основании данного плана экономистом предприятия совместно с главным инженером рассчитываются необходимые средства для реализации проектов и их экономическая эффективность.

Завершающим этапом планирования на предприятии является оперативное планирование, его цель – обеспечение равномерного, бесперебойного производства продукции в заданных количествах и в установленные сроки при соответствии выпускаемых изделий стандартам качества продукции и при оптимальном использовании производственных мощностей.

Таким образом, анализ системы планирования на предприятии показывает, что она находится в стадии зрелости. Такой вывод можно сделать на том основании, что, несмотря на некоторые вышеперечисленные недостатки, в целом планирование ведется на предприятии развернуто и отражает все аспекты его деятельности. Разрабатывается ежегодный  
бизнес- план развития и соответствующая ему производственная программа. Это позволяет предприятию более уверенно чувствовать себя в конкурентной среде, а также упорядочить ведение систематического экономического учета и анализа.

Основными задачами анализа показателей производства являются:

1) оценка объема, качества, динамики, ритмичности, структуры продукции;

2) проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;

3) выявление влияния отдельных  факторов на конечный результат;

4) разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и  на перспективу.

Рассмотрим выполнение плана производства продукции в динамике (табл. 2.2.1).

Таблица 2.2.1 – Выполнение плана производства за 2010-2012гг, тыс. штук

Наименование продукции

2010

2011

2012

Отклонение плана от факта 2012г.,

план

факт

план

факт

план

факт

Электронные наручные часы,

36

-

-

-

-

-

-

ЧНК-01

36

10

12

20

48

45

-3

Бактерицидный облучатель воды

0,6

0,1

3

2

3,54

0,538

-3

Кремниевые пластины,

626

160

160

63

30

63

+33

ЧСЭ

-

-

6

12

9

7,869

-1,138

ШЭЭ-01

-

-

5

9

9

9,661

+0,661

ИАД-05

-

-

2

0

2

1,484

-0,516

Пробка 3-х компонентная

-

-

900

615

960

513

-447

Светильник светодиодный

-

-

1

0,7

5

1,085

-3,915


Примечание – Источник: собственная разработка

Из таблицы видно, что планируемый выпуск продукции значительно отличается от фактического по большинству позиций плана. Это недостаточная работа отдела маркетинга и сбыта, и нежелание потребителя приобретать продукции филиала.

На это влияют следующие факторы: во-первых, устаревшие модели часов настенных, шагомеров, секундомеров; во-вторых, высокая себестоимость производимой продукции по сравнению с аналогами китайского производства и, в-третьих, большие запасы продукции на складе.

Далее рассмотрим динамику реализации продукции филиала «Камертон» (таблица 2.2.2).

Таблица 2.2.2– Динамика объема реализации продукции за 2010 - 2012, млн. руб.

Показатели

2010

2011

2012

Отклонение +/-

1. Остаток готовой продукции на начало года

2 465

948

850

-98

2. Объем производства продукции

15 028

12 687

17 129

+4 442

3. Остаток готовой продукции на конец года

948

850

3 249

+2 399

4. Отгрузка продукции за год 

16 545

12 536

16 034

+3 498

5. Остаток товаров, отгруженных покупателям:

       

5.1. На начало года

-

-

-

-

5.2. На конец года

-

-

-

-

6. Реализация продукции

16 545

11 588

18 565

+6 977


Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

По состоянию на 01.01.2013 г. запасы готовой продукции на складах филиала составили 3249 млн. рублей и увеличились по сравнению с началом  года на 2399 млн. рублей. Фактическое соотношение запасов готовой продукции и среднемесячного объема производства за 2012г. составило 227,6% при нормативном значении 185%.

Стоимость товаров, отгруженных покупателям, увеличилась на  
6977 млн. руб. Данные тенденции можно признать положительными. Однако увеличение стоимости запасов готовой продукции отрицательно влияет на работу предприятия. Увеличение запасов говорит о том, что продукция плохо продается и часть произведенной продукции ложится на склад филиала. В свою очередь раз нет продажи товаров потребителю, следовательно, и нет поступления денежных средств.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам и филиал платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

Один из наиболее распространенных показателей ритмичности продукции - коэффициент ритмичности представлен в таблице 2.2.3.

Таблица 2.2.3– Данные для расчета ритмичности выпуска продукции по кварталам 
2010 – 2012гг.

Квартал

Выпуск продукции, млн. р.

Удельный вес продукции, %

2010

2011

2012

2010

2011

2012

Первый

3160

2902

6375

21,1

22,9

37,2

Второй

3954

2510

4075

26,3

19,8

23,8

Третий

3938

2603

3063

26,2

20,5

17,9

Четвертый

3976

4672

3616

26,4

36,8

21,1

Итого за год

15 028

12 687

17 129

100

100

100


Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

Kритм = 21, 1 + 25 + 25 + 25 = 96, 1 %, что свидетельствует о ритмичной работе предприятия в 2012 году.

Порядок приобретения сырьевых ресурсов и вспомогательных материалов регламентирован нормативной документацией, разработанной в соответствии с требованиями международных стандартов.

Анализ эффективности договорной работы на предприятии приведен в таблицах 2.2.4 – 2.2.5.

Таблица 2.2.4 – Характеристика поставщиков (покупателей) в 2010-2012гг.

Наименование поставщика

2010

2011

2012

Отклоне2012 к 2010, +,-

Кол-во, ед.изм

уд. вес, %

Кол-во, ед.изм

уд. вес, %

Кол-во, ед.изм

уд. вес, %

Поставщики-производители

в том числе

16

100

19

100

18

100

-

Предприятия-посредники

в том числе

-

-

-

-

-

-

-

ВСЕГО

16

100

19

100

18

100

-


Примечание – Источник: собственная разработка

Из таблицы 2.2.4 видно, что за период 2010-2012 гг. филиал не пользовалось услугами предприятий посредников, а работал напрямую с поставщиками-покупателями. Это положительно сказалось на работе филиала, о чем свидетельствует увеличение количество заключаемых договоров.

 

Таблица 2.2.5 – Территориальное размещение покупателей в 2010-2012гг.

Область

2010

2011

2012

Отклонение за период, +,-

Кол-во, ед.изм.

Уд. вес, %

Кол-во, ед.изм.

Уд. вес, %

Кол-во, ед.изм.

Уд. вес, %

Брестская

1

10

1

8,3

2

 

-

Витебская

-

-

-

-

-

-

-

Гомельская

-

-

-

-

-

-

-

Минская

7

70

8

66,7

10

66,6

+3

Могилевская

-

-

-

-

-

-

-

Гродненская

-

-

-

-

-

-

-

Россия

2

20

3

25

3

20

+1

ИТОГО

10

100

12

100

15

100

-


Примечание – Источник: собственная разработка

Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод о том, что в период с 2010 по 2012гг. наибольшее количество покупателей продукции размещены в Минской области, что составляет в 2012г. 66,6 % от общего количества. Также не малый удельный вес занимают потребители продукции, размещенные на территории РФ (20 % -2012г.).

Анализ динамики производства продукции начинается с изучения динамики выпуска, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства за определенное количество лет.

Таблица 2.2.6 Динамика производства продукции в сопоставимых ценах за 2010-2012гг

Квартал

Объем производства продукции, млн. руб.

Темпы роста, %

Базисные

Цепные

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

I

3160

2902

6375

100

100

100

100

100

100

II

3954

2510

4075

125,1

86,5

63,9

125,1

86,5

63,9

III

3938

2603

3063

124,6

89,6

48

99,6

103,7

75,2

IV

3976

4672

3616

125,8

160,9

56,7

100,9

179,5

118

Информация о работе План производства, его содержание и показатели. Формирование плана производства на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компан