План производства, его содержание и показатели. Формирование плана производства на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические основы планирования объема производства и реализации продукции на предприятии и выявить пути их увеличения. В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть показатели, характеризующие объем производства и реализации продукции;
- выделить факторы, влияющие на изменение объема производства и реализации продукции;
- выявить пути увеличения объёма производства и реализации продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...
1 Теоретические основы планирования производства и реализации продукции ………………………................................................................
1.1 План производства: сущность, виды планов………..............................
1.2 Организация планирования производства продукции………………..
2 Планирование производства и реализации продукции на
филиале “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ» ……………...………………………….................
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»……………………………………….....................................
2.2 Разработка производственной программы филиала; анализ показателей производства и реализации продукции филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ» ………................................................................................
3 Пути увеличения объемов производства и реализации продукции на филиале “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»……………………….............................................
3.1 Резервы роста объемов производства и реализации продукции на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»………..…………………………………………..
3.2 Мероприятия по увеличению объемов производства и реализации продукции на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»…………………………………………
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая организация производства.doc

— 410.50 Кб (Скачать файл)

1.Использовать площадь заготовительно-штамповочного  участка  для выгрузки листового  металла, профильного проката и  их временного складирования.

Так как листовой металл поставляется в пачках массой до 7 т, то необходима кран-балка грузоподъемностью 10 т. для выгрузки из автотранспорта.

На площадях заготовительно-штамповочного участка предлагается разместить оборудование для порезки и рубки металла, а так же оборудование для сварки, гибки и штамповки.

2. После сварки составные части  изделий перемещаются на площади  сборочного цеха 25.

Здесь предусматривается разместить участок подготовки поверхностей изделий для покраски: мойка, сушка, обезжиривание, фосфатирование, а также на этих площадях разместить участок порошковой покраски.

Так как результат деятельности предприятия во многом зависит от своевременности поступления сырья и структуры заказов на готовую продукцию, то следует создать автоматизированную ежедневно обновляемую базу данных «поставщики и потребители».

В план маркетинговых, рекламных и выставочных мероприятий по продвижению производимой продукции необходимо внести мероприятия по расширению рынков сбыта, которые будут содержать следующие направления:

- организация ежемесячной выездной торговли по торговым точкам Республики Беларусь и предприятиям с доведением конкретных планов отгрузки и поступлением денежных средств;

- участие в выставках-ярмарках  как на территории Республики Беларусь, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья;

- переговоры с потенциальными  потребителями кремниевых пластин  изготавливаемых цехом № 40;

- ежемесячный выезд торговых  агентов для поиска новых торговых  точек в ближнем зарубежье (г. Москва, г. Новороссийск, г. С.-Петербург, г. Кемерово, г. Саратов, г. Архангельск).

Для реализации предложенных путей совершенствования реализации продукции на филиале основными задачами в управлении маркетингом и сбытом должны стать:

  • активная проработка рынков Республики Беларусь;
  • формирование широкой сервисной сети в республиках СНГ;
  • более оперативное и краткосрочное обслуживание регионов;
  • ориентация на платежеспособный спрос;
  • совершенствование профессионализма торговых агентов;
  • развитие организационной структуры отдела маркетинга и сбыта;
  • создание широкой дилерской сети в дальних регионах РФ.

3.2 Мероприятия по увеличению объемов производства и реализации продукции на филиале “Камертон”.

1) Закупка нового принтера для  печатания циферблатов на часы настенные кварцевые.

Часы настенные кварцевые круглой формы выпускаются на  
филиале «Камертон» с 1998 года.

Циферблат, наверное, - один из самых важных критериев при выборе часов. Оригинальный внешний вид часов соперничает с механизмом наравне: в то время как инженеры постоянно стремятся удивить знатоков часового дела всякими усложнениями, дизайнеры, в свою очередь, обеспечивают часы эксклюзивным и уникальным дизайном: будь это наличие определённых элементов, особая обработка поверхности циферблата или способ нанесения цифр.

Печатание циферблатов на филиале «Камертон» осуществляют на принтере Canon Pixma iP4600 с СНПЧ, струйный, формат печати A4, скорость печати ч/б А4 - 26 стр/мин, скорость цветной печати А4 - 21 стр/мин, разрешение ч/б печати 600x600 точек, разрешение цветной печати 9600x2400 точек, подающий лоток на 300 листов, 5 картриджей, автоматическая дуплексная печать, печать фотографий, печать без полей, прямая печать (без ПК), минимальный объем капли - 1 пл, поддерживаемые носители карточки, пленки, этикетки, фотобумага, CD/DVD, глянцевая бумага, конверты, матовая бумага; плотность бумаги64 г/м2 до 300 г/м2. Ресурсная возможность – 5000 штук.

В связи с не современным дизайном часов и падением объема производства и реализации часов необходимо разработать новый дизайн циферблатов для настенных часов.  Для этого можно предложить закупить цветной струйной принтере Epson Stylus Photo 950 с пьезоэлектрической печатающей головкой ориентированой исключительно на фотопечать. Особенностью принтера является печатающая головка, которая обеспечивает печать с минимальным размером капли всего 2 пиколитра. Это, в свою очередь, позволяет воссоздавать на отпечатке даже невидимые глазу детали изображения. Максимальное разрешение печати составляет 2880×1440 точек на дюйм. Поскольку принтер EpsonStylusPhoto 950 рассчитан на довольно большие объемы печати фотографий, то в нем применяются раздельные чернильные картриджи повышенной емкости. Устройство использует для печати цветных фотоснимков шесть цветов — пурпурный, светло-пурпурный, голубой, светло-голубой, желтый и черный. Что еще привлекает в этом принтере, так это возможность печати фотографий не только на фото- и рулонной бумаге, но и на поверхности CD-дисков и на носителях толщиной до 1,3 мм. Ресурсная возможность – 10000 штук.

Стоимость покупки цветного струйного принтера  
3 861 120 б. руб., оборудование относится к третьей амортизационной группе с максимальным принятым сроком полезного использования 2 года применяется традиционный линейный метод амортизации с месячной нормой 1,67 %. Печатать циферблаты будет инженер-технолог с зарплатой – 3 540 000 бел. руб., инженер работает в одну смену - 8 часов. Фонд заработной платы увеличится на 35 % (доплата за увеличение объема работы).

Исходные данные для расчета эффективности реальных инвестиций представим в таблице 3.2.1.

Таблица 3.2.1 - Исходные данные

Показатель

Значение показателя

 

Старый принтер

Новый принтер

Объем производства за месяц, шт.

84

167

Объем производства в год, штук

1 000

2 000

Производственная себестоимость 1 штуки, тыс. руб.

3 500

4950

Производственная себестоимость на годовой выпуск, тыс. руб.

3 500 000

9 900 000

Оптовая цена за штуку, тыс. руб. /штуку

5 200

7 400

Годовой объем продаж в стоимостном выражении, тыс. руб.

5  150 000

18 238 000

Материальные затраты в год, тыс. руб.

5 030 400

7 077 600

Годовой фонд оплаты труда  инженер-технолога, тыс.руб.

57 348 000

57 348 000

Количество смен

1

1

Срок использования оборудования (1-я группа), год

-

2

Норма амортизации в месяц (линейный метод), %

-

1,67


Месячный прирост объема производства часов в натуральном выражении составит:

Годовой прирост объема производства часов в натуральном выражении:

Прогнозируемый прирост объема производства часов в стоимостном выражении определится по формуле:

                                                                

                                                                   (3.2.1)

где - прирост производства часов в стоимостном выражении;

- прирост производства часов в натуральном выражении;

Ропт - оптовая цена продукта.

По формуле 3.2.1 определим прогнозируемый годовой прирост (в стоимостном выражении) производства часов:

Рассчитаем сумму ежегодных амортизационных отчислений линейным способом:

Агод =3 861 120 / 2 = 1930 560 тыс. руб.

Рассчитаем прогнозную сумму прибыли:

Ппр = Выручка – Затраты = 7 370 400-3 861 120= 3 509 280 тыс. рублей

 В результате закупки нового  принтера годовой объем производства  увеличится на 7,3 млн. руб., расширится  ассортимент выпускаемых часов.

2) Проведение рекламной компании.

Исходя из практического опыта, реклама – это двигатель торговли, это означает, что для увеличения реализации продукции необходимо включить в план маркетинга проведение рекламной компании.

Для расширения аудитории информированной о продукции выпускаемой филиалом «Камертон» необходимо запланировать и в дальнейшем осуществить рекламную компанию. Размещение рекламы осуществлять, к примеру, в газетах: «Варяг», «Регион», «Телевидение. Радио». При выборе средств размещения рекламы проанализируем охват целевой аудитории и затраты на одного человека. При расчете охвата целевой аудитории следует учитывать, что в среднем он достигает 70% от тиража газеты.

 

 

 

Таблица 3.2.2 Результаты расчета на месяц

Газеты

«Телевидение. Радио» Санкт-Петербург

«Варяг» Пинск

«Комсомольская правда» Минск

Тираж, экземпляров

153 000

25 000

225 000

Охват целевой аудитории (70%) тиража

90 000

17 500

157 500

Стоимость модуля

-

86 000

135 000

Стоимость 1 см кв. (руб.)

45 200

-

-

Стоимость размещения на 16 см. кв.

723 200

-

-

Стоимость рекламы в месяц

759 369

340 000

620 000


Примечание: собственная разработка

Для осуществления данного мероприятия необходимо правильно распланировать проведение рекламной компании: два месяца – информативная реклама, несколько других – напоминающая (с чередованием в четыре месяца).

Таблица 3.2.3  График проведения рекламной компании.

месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

«Варяг»

                       

«Комсомольская правда» Минск

                       

«Телевидение. Радио»

                       

Примечание: собственная разработка

Согласно графику реклама будет выпускаться восемь месяцев в году в каждой из предложенных газет, можно рассчитать затраты на рекламу, которые  составят:

340 000 x 8 = 2 720 000 рублей (газета «Варяг»)

620 000 x 8 = 4 960 000 рублей (газета «Комсомольская правда»)

759 369 x 8 = 6 074 952 рублей (телевестник «Телевидение. Радио»)

Далее необходимо узнать в общем сколько будет затрат на рекламу, относимые на себестоимость по статье коммерческие расходы и составят:

2 720 000 + 4 960 000 + 6 074 952 = 13 754 952 рублей.

При проведении рекламной деятельности налог на рекламу составит 7% от затрат на рекламную компанию, равен:

13 754 952 x 0,07 = 964 846 рублей.

По оценке специалистов предприятия после проведения данного мероприятия увеличение объема продаж произойдет на 6% (по опыту проведения рекламной компании других предприятий).

Теперь можно рассчитать плановую выручку от реализации продукции после проведения рекламной деятельности, и она составит 18 157 млн. руб.:

17 129 x 1,06 = 18, 157 млн. рублей

Далее рассчитаем прибыль от продаж в результате внедрения данного мероприятия:

(Vп-С/Сп)–(Vб-С/Сб) = (18,157 – 10,42) - ( 17,129 – 10,42) = 7,737 – 6,709 = 1,028 млн. руб.

В результате после проведения рекламной компании годовая выручка от продаж увеличится на 1,028 млн. рублей и появится возможность расширения рынков сбыта, в лице заинтересовавшихся покупателей.

Информация о работе План производства, его содержание и показатели. Формирование плана производства на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компан