План производства, его содержание и показатели. Формирование плана производства на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические основы планирования объема производства и реализации продукции на предприятии и выявить пути их увеличения. В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть показатели, характеризующие объем производства и реализации продукции;
- выделить факторы, влияющие на изменение объема производства и реализации продукции;
- выявить пути увеличения объёма производства и реализации продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...
1 Теоретические основы планирования производства и реализации продукции ………………………................................................................
1.1 План производства: сущность, виды планов………..............................
1.2 Организация планирования производства продукции………………..
2 Планирование производства и реализации продукции на
филиале “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ» ……………...………………………….................
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»……………………………………….....................................
2.2 Разработка производственной программы филиала; анализ показателей производства и реализации продукции филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ» ………................................................................................
3 Пути увеличения объемов производства и реализации продукции на филиале “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»……………………….............................................
3.1 Резервы роста объемов производства и реализации продукции на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»………..…………………………………………..
3.2 Мероприятия по увеличению объемов производства и реализации продукции на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»…………………………………………
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая организация производства.doc

— 410.50 Кб (Скачать файл)

В связи с этим производственная мощность предприятия есть величина переменная, изменяющаяся вместе с условиями производственной деятельности.

Задачей планирования использования производственной мощности предприятия является приведение ее в наиболее полное соответствие к систематически возрастающему заданию по выпуску продукции, выявление резервов роста производительности оборудования и фондоотдачи, разработка мероприятий по использованию этих резервов.

Для сопоставления производственных мощностей и программы предприятия при выпуске одного вида изделий могут быть использованы натуральные измерители продукции, при выпуске же широкого ассортимента эти показатели необходимо привести к одному виду изделий, т. е. исчислить их величину в условных единицах (в условных единицах трудоемкости, в штуках или тоннах определенного вида продукции и т. п.).

Производственная программа (П) может быть обеспечена производственными мощностями (М) при следующем соотношении между ними:

                                                   М

П                                                    (1.2.4)

При М<П необходимо разработать дополнительные организационные и технические мероприятия, обеспечивающие наращивание производственной мощности и выполнение производственного задания. При этом могут быть проведены мероприятия, требующие капитальных затрат, например, увеличение парка оборудования, его реконструкции и т. п.

Производственная программа на предприятиях должна быть построена так, чтобы она способствовала ликвидации неравномерности в работе и систематическому возрастанию выпуска продукции только высокого качества. Основой для построения календарного плана деятельности предприятия и базой для построения производственной программы его цехов является задание по выпуску продукции в планируемом году и его кварталах. Ведущим при этом является балансовый принцип. Основная балансовая формула процесса производства имеет следующий вид [6, с. 156]:

                                            

                                         (1.2.5)

где НПн — остаток незавершенного производства на начало планируемого периода;

      3 — количество изделий (сырья), запускаемое в производство в планируемом периоде;

     В — производственное задание по выпуску продукции в планируемом периоде;

    НПк — остаток незавершенного производства на конец планируемого периода.

При построении производственной программы необходимо не только определить общий запуск и выпуск продукции в планируемом периоде (в году, квартале) и число выпусков и запусков, но и выявить порядок изменения их в отдельные моменты.

Разработка планов выпуска продукции основными цехами предприятия производится в порядке, обратном ходу технологического процесса, т. е. в направлении от выпускающих цехов к обрабатывающим и далее заготовительным.

На основе производственной программы составляется сводный план производства и реализации продукции.

Для удовлетворения постоянно растущих потребностей населения необходимо не только увеличивать количество вырабатываемой продукции и ее номенклатуру, но и расширять ассортимент, повышать сортность.

Основой для выделения тех или иных разновидностей вырабатываемой продукции, имеющей одинаковое назначение, могут служить требования потребителей (фасон, размер, вид и т. п.) и производственные факторы (метод изготовления, исходные материалы, сырье и т. п.).

В связи с тем, что производственные факторы и потребности населения все время изменяются и совершенствуются, происходит постоянное расширение, обогащение и обновление ассортимента.

 

ГЛАВА 2

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ НА ФИЛИАЛЕ «КАМЕРТОН» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ХОЛДИНГА «ИНТЕГРАЛ».

2.1 Организационно-экономическая  характеристика филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ” – управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ».

Филиал «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ» является выделенным на отдельный баланс обособленным подразделением ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ», расположенным вне места нахождения Общества и осуществляющим часть функций Общества.

ОАО «ИНТЕГРАЛ» создан на основании приказа Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 29.12.2009 № 367 путем преобразования Производственного республиканского унитарного предприятия «Завод полупроводниковых приборов», с одновременным присоединением Научно-производственного объединения «ИНТЕГРАЛ», Производственного республиканского унитарного предприятия «Завод Транзистор», Республиканского унитарного производственного предприятия «Завод Камертон» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.

Республиканское унитарное производственное филиал  
«Завод Камертон» организовано в соответствии с приказом Министерства электронной промышленности СССР от 29 июня 1979 года №399-ДСП, как завод комплектующих элементов для наручных электронных часов.

Филиал действует в соответствии с Положением о филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ».

Филиал не является юридическим лицом и не выступает от собственного имени в гражданском обороте.

Предметом деятельности филиала является производство продукции, работ и оказание услуг. Филиал создан с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

В настоящее время филиал «Камертон» представляет собой четыре специализированных производства:

  • производство пластин монокристаллического кремния;
  • производство электронных изделий и комплектующих;
  • производство тепловой энергии и обеспечение основного производства другими энергоносителями;
  • узко-профильное производство технологической оснастки и инструмента для обеспечения основного производства и выполнения сторонних заказов.

Филиал имеет опыт работы по следующим направлениям:

  • изготовление пластин диаметром 76, 100, 150 мм с полированной и шлифовано-травленой обратной стороной, контрольных и тестовых пластин;
  • металлообработка: механическая обработка деталей с максимальными размерами до 100 мм (токарная, сверлильная, фрезерная обработка деталей сложного профиля из алюминия и его сплавов, латуней, нержавеющей стали),

химическое никелирование мелких деталей насыпью;

  • нанесение защитных и декоративных покрытий напылением в вакууме: нитрид титана, оксид титана;
  • механическая обработка силикатного стекла любой формы с максимальными размерами 50х50 мм, плоскошлифовальная обработка с максимальными размерами 500х400 мм;
  • нанесение лакокрасочных покрытий методом трафаретной и тампопечати;
  • литье пластмасс под давлением на оборудовании марки «KUASY» немецкого производства:

литье деталей из всех видов литьевых пластмасс объемом до 400 см3,

прессование деталей из пластмасс,

  • прессование деталей из резины (втулки, манжеты, кольца уплотнительные и т.д.),
  • инструментальное производство с опытом работы по изготовлению специализированного инструмента, штампов и пресс-форм для литья деталей,
  • сборочное производство:

монтаж любых навесных элементов на платы любых размеров,

  • автоматизированная и ручная сборка электронных изделий большой номенклатуры и испытания электронных изделий.

Филиал располагает метрологическим оборудованием и аккредитованным испытательным центром.

С целью обеспечения работников горячим питанием действует столовая (цех № 2) на 90 посадочных мест площадью 1647 м2.

Рассмотрим технико-экономические показатели работы филиала в динамике (табл. 2.1.1).

Таблица 2.1.1 – Показатели производственно-хозяйственной деятельности филиала «Камертон» 2010-2012гг., млн. руб.

Показатели

2010

2011

2012

Темп роста 2012г. к 2010г.,%

Объем товарной продукции, млн. руб.

15 028

12 687

17 129

114,0

Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг, млн. руб.

9 248

13 059

20 920

226,2

Себестоимость, млн. руб.

10 396

11 928

19 572

188,3

Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб.

- 2 282

-340

-1 007

44,2

Чистая прибыль, убыток, млн. руб.

5

52

26

520

Численность ППП, чел.

391

373

353

90,3

Производительность труда, млн. руб.

38,4

34,0

48,5

126,3

Экспорт товаров отгрузка, $

397,6

109,6

139,4

35,1

Рентабельность продаж, %

-24,7

0,54

-4,8

19,4

Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

2 370

1 250

1 849

78,0

Отгруж. продукц.в действующих ценах без НДС, млн.руб.

12 536

14 270

16 034

127,9

Запасы готовой продукции без налог.из выручки (в опт.цен.) на конец пер.,млн.руб.

749

850

3 249

433,8

Фонд заработной платы, млн. руб.

3 587,5

5 588,7

10 365,1

288,9

Экспортно-импортное сальдо, тыс.$

163,0

60,2

-106,3

65,2

Уд.вес. отгр.эксп.в ТП(опт.ц), %

2,7

0,9

0,8

29,6

Импорт товаров, тыс.$

234,6

49,4

245,7

104,7


Примечание- Источник: собственная разработка

За анализируемый период (2010-2012 гг.) наблюдается тенденция роста показателей товарной продукции. Так выпуск товарной продукции возрос с 
15 028 млн. руб. до в 2012 году 17 129 млн. руб. в действующих ценах. Также тенденция роста наблюдается и по другим показателям: выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг увеличилась на  
11 672 млн. руб. или на 126,2%; отгрузка товаров возросла на 3498 млн. руб., увеличился фонд заработной платы в 2012 году по сравнению с 2010 годом на 6777,6 млн. руб.

Из таблицы, что не все показатели выполнены.

Основными причинами невыполнения показателей являются:

  • рост цен на материалы, комплектующие и энергоносители в связи с ростом курса доллара США;
  • низкий потребительский спрос на уже освоенные в производстве товары, также недостаточный объем оборотных средств на их производство;
  • отрицательное действие подписанного соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, которое ратифицировано Законом Республики Беларусь от 1 ноября 2004 г. «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг», и вступило в силу с 1 января 2005 года;
  • основными причинами снижения выпуска отдельных видов продукции являются: фактор спроса, ценовой фактор, производственный фактор, научно-технический фактор и макроэкономические факторы, поэтому некоторые виды продукции, выпускаемой на филиале, такие как ШЭЭ-01, ЧСЭ-01, ЧТЭ-04 требуют существенной модернизации такой как: дизайн изделия, его технические характеристики, поверка и т.п.;
  • ценовой фактор оказывает большое влияние на конкурентоспособность продукции. На сегодняшний день сложилась ситуация, под влиянием внешних факторов, когда уровень цен некоторых видов продукции филиала выше цены реализации продукции наших конкурентов других стран (Китай), но с целью сохранения рынков сбыта на филиале продолжается работа по реализации продукции в Беларуси и РФ и продолжается поиск новых, более рентабельных рынков сбыта.

2.2 Разработка производственной программы филиала; анализ показателей производства и реализации продукции филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ” – управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ».

Филиал «Камертон» выпускает следующую продукцию:

Пластины монокристаллического кремния диаметром 76, 100, 150 мм и пластины тестовые (контрольные), изготавливаются на соответствие ТУ РБ 200181967.026-2002 и спецификаций заказчиков и соответствуют требованиям международных стандартов SEMI и ASTM по техническим характеристикам и методам контроля, по техническому уровню соответствуют требованиям изделий с разной степенью интеграции и субмикронных технологий.

Электронные изделия:

- часы различного назначения  по полному технологическому  циклу – от разварки базового  кристалла на плату, корпусного  производства, до проведения испытаний и выпуска готовых изделий:

- гамма настольных часов - в корпусах из АБС пластика различных цветовых гамм на ЖКИ индикаторе, часы-термометры 2 модификаций (с измерением температуры в пределах минус 50°С – плюс 50°С),

- освоено производство измерителей артериального давления 3 модификаций и облучателя бактерицидного,

- светодиодные светильники различных модификаций и размеров.

Кремниевые пластины подложки.

Текущее планирование на филиале «Камертон» осуществляется детальной разработкой планов для предприятия в целом и его отдельных подразделений. Главная задача текущего планирования – разработка плана реализации продукции и на его основе системы планов: производства, сметы расходов, рекламных мероприятий, реализации прибыли, капитальных вложений, исследований и разработок, финансового плана и труду.

Планирование продаж ведется по следующей схеме:

1.Анализируются темпы роста  объема продаж в натуральном  выражении за предшествующие годы, определяется среднегодовой темп роста на каждом рынке;

2.Объем продаж на соответствующем  рынке в натуральном выражении отчетного года умножается на среднегодовой темп роста объема продаж этом рынке, а затем суммируются для получения общего объема продаж в плановом году в натуральном выражении;

3.Плановые объемы продаж в  натуральном выражении на рынках  умножаются на плановую среднюю цену в валюте на соответствующем рынке, затем на плановый курс валюты;

4.Полученные плановые объемы  продаж в стоимостном выражении  суммируются для получения общего  стоимостного объема продаж предприятия на плановый год.

Объем производства промышленной продукции, как говорилось прежде, может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Информация о работе План производства, его содержание и показатели. Формирование плана производства на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компан