Предложения по снижению себестоимости продукции в ООО "Бичурский маслозавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 01:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение понятия себестоимости продукции и механизма ее формирования, выявление направлений и путей ее снижения. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
Дать понятие себестоимости, определить ее состав;
Изучить основные методы исчисления себестоимости;
Выявить факторы и пути снижения себестоимости продукции;
Проанализировать себестоимость продукции на примере конкретного предприятия;
Разработать предложения по снижению себестоимости продукции;

Содержание

Введение ………………………………………………………………...…3
Глава 1.Себестоимость продукции, её значение в экономике предприятия ……………………………………………………………….…..5-20
Понятие и виды себестоимости продукции, её структура…….….5
Основные методы исчисления себестоимости…………………...10
1.3 Экономические факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции………………………………………………………………………...14
Глава 2. Анализ себестоимости продукции в ООО "Бичурский маслозавод"…………………………………………………………………...21-42
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия………...…..21
2.2 Анализ себестоимости молочной продукции………………….…26
2.3 Резервы снижения себестоимости продукции………………...….35
Глава 3. Предложения по снижению себестоимости продукции в ООО "Бичурский маслозавод"……………………………………………………..43-44
Заключение…………………………………………………………….....45
Список использованных источников…………………

Вложенные файлы: 1 файл

puti_snizhenia_sebestoimosti_produktsii.docx

— 90.01 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  ………………………………………………………………...…3

Глава 1.Себестоимость продукции, её значение в экономике предприятия ……………………………………………………………….…..5-20

    1. Понятие и виды себестоимости продукции, её структура…….….5
    2. Основные методы исчисления себестоимости…………………...10

1.3      Экономические факторы, влияющие  на снижение себестоимости продукции………………………………………………………………………...14

Глава 2.  Анализ себестоимости продукции  в ООО "Бичурский маслозавод"…………………………………………………………………...21-42

2.1      Краткая характеристика деятельности  предприятия………...…..21

2.2     Анализ себестоимости молочной  продукции………………….…26

2.3     Резервы снижения себестоимости  продукции………………...….35

Глава 3.   Предложения  по снижению себестоимости  продукции в ООО "Бичурский  маслозавод"……………………………………………………..43-44

Заключение…………………………………………………………….....45

Список  использованных источников………………………………..….49

Приложения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Успешно функционируют те производители, которые  эффективно используют свои ресурсы. С  процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что  заставляет каждого участника рынка  бороться за свое место на нем. Это  обуславливает необходимость повышать качество продукции, снижать цену на нее, а резерв улучшения этих двух факторов заключен в себестоимости.

В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Себестоимость является одним из основных факторов формирования прибыли, одной из основных частей хозяйственной  деятельности и соответственно одним  из важнейших элементов управления.

Снижение  себестоимости является фактором повышения  рентабельности, роста денежного  накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем  снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Поэтому себестоимость продукции  является важным элементом анализа  производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Целью курсовой работы является изучение понятия себестоимости  продукции и механизма ее формирования, выявление направлений и путей  ее снижения. Достижение данной цели предусматривает  решение следующих задач:

  1. Дать понятие себестоимости, определить ее состав;
  2. Изучить основные  методы исчисления себестоимости;
  3. Выявить факторы и пути снижения себестоимости продукции;
  4. Проанализировать себестоимость продукции на примере конкретного предприятия;
  5. Разработать предложения по снижению себестоимости продукции;

Объектом  исследования в данной курсовой работе является состав и структура себестоимости  продукции в ООО "Бичурский маслозавод". Предметом исследования – пути снижения затрат на производство продукции.

Курсовая  работа состоит из трёх разделов. Первый раздел посвящен раскрытию сущности себестоимости продукции, путей  ее снижения, методов определения. Во втором разделе рассмотрены состав затрат на производство продукции и  мероприятия по их снижению в ООО "Бичурский маслозавод". В третьем представлены предложения по снижению себестоимости продукции в ООО "Бичурский маслозавод"

В работе представлены список использованных источников и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Себестоимость  продукции, её значение в экономике предприятия

    1. Понятие и виды себестоимости продукции, её структура

 

Себестоимость продукции (работ, услуг) является комплексным показателем, на основании которого можно судить об эффективности использования  предприятием различных видов ресурсов, а также об уровне организации  труда на предприятии. Себестоимость  продукции находится во взаимосвязи  с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости  продукции и зависит от изменения  условий производства и реализации продукции.

Себестоимость продукции в обобщенном виде представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе ее производства и реализации природных, материальных, трудовых ресурсов, основных фондов и других затрат. Себестоимость  отражает размер текущих затрат, имеющих  производственный, некапитальный характер, обеспечивающих процесс простого воспроизводства  на предприятии. Она является экономической  формой возмещения потребляемых факторов производства.

Себестоимость продукции характеризует уровень  использования всех ресурсов (переменного  и постоянного капитала), находящихся  в распоряжении предприятия.

Как экономическая  категория себестоимость продукции  выполняет ряд важнейших функций:

• учет и контроль всех затрат на выпуск и  реализацию продукции;

• база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения  прибыли и рентабельности;

• экономическое  обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций в реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

• определение  оптимальных размеров предприятия;

• экономическое  обоснование и принятие любых  управленческих решений и др. [17,с. 387]

Большую роль в планировании, учете и калькулировании  себестоимости, а также в ценообразовании  играет структура себестоимости. Под  структурой себестоимости понимается соотношение различных элементов  или статей затрат в общей сумме  затрат на производство и реализацию продукции.

Структура себестоимости может определяться на основе классификации затрат по экономически однородным элементам  и статьям калькуляции.

Поэлементная  структура себестоимости продукции  различается по отраслям промышленности. Эти отличия определяют характер промышленного производства в зависимости  от преобладания удельного веса того или иного вида затрат. В связи  с этим можно выделить следующие  группы отраслей промышленности: материалоемкие, трудоемкие, энергоемкие и фондоемкие.

Отнесение той или иной отрасли к одной  из названных групп позволяет  установить резервы и источники, за счет которых можно обеспечить снижение себестоимости продукции.

Следует отметить, что рассмотренное деление  отраслей промышленности по характеру  производства является относительным  и динамичным, поскольку с развитием  техники и технологии изменяется соотношение материальных и трудовых затрат, и трудоемкие отрасли становятся материалоемкими или фондоемкими. [3, с.32]

Структура себестоимости по статьям калькуляции  позволяет оценить удельный вес  различных статей затрат в себестоимости  продукции. Структура себестоимости  может изменяться под влиянием ряда факторов, вытекающих из условий работы отдельных отраслей и предприятий.

На структуру  себестоимости продукции существенно  влияет размещение предприятий по отношению  к источникам сырья и топлива, изменения уровня цен на предметы и средства труда.

В настоящее  время изменения в структуре  себестоимости идут в направлении  снижения удельного веса прямых затрат (заработная плата основных производственных рабочих и основные материалы  на технологические нужды). Однако значительно  возрос удельный вес затрат на управление и реализацию продукции. Следовательно, необходимо отказываться от ранее действующей  системы распределения косвенных  затрат на себестоимость продукции  на основе прямых затрат и переходить к более широкому внедрению функционального  калькулирования себестоимости  продукции. [3, с.34]

Все показатели себестоимости продукции укрупненно можно классифицировать на группы:

• абсолютные;

• уровневые;

• относительные.

Абсолютные показатели отражают общие  затраты, связанные с производством  и реализацией продукции. Такие  показатели рассчитываются по данным сметы затрат на производство. Например, себестоимость выпущенной продукции, себестоимость отгруженной продукции, себестоимость реализованной продукции.

В себестоимость товарной продукции  включают все затраты предприятия  на производство и сбыт товарной продукции  в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой  продукции равна себестоимости  товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции. Они определяются как разница между плановой себестоимостью первого года массового производства изделий и себестоимостью, принятой при утверждении цен предлагается определять по формуле:

СР = СТ - ЗН + (СП2 - СП1),

где СР - себестоимость реализованной  продукции

СТ - себестоимость товарной продукции

ЗН - повышенные затраты первого  года массового производства новых  изделий, возмещаемые за счет фонда  освоения новой техники

СП1, СП2 - производственная себестоимость  остатков нереализованной (на складах  и отгруженной) продукции соответственно на начало и конец года.

К уровневым  показателям относят:

• себестоимость  единицы продукции;

• затраты  на рубль выпущенной (товарной) продукции;

• затраты  на рубль объема продаж.

Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия  на производство и реализацию конкретного  вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция  себестоимости широко используется в ценообразовании и сравнительном  анализе.

Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции  в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе  снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень  и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.

Относительные показатели характеризуют изменение  уровневых показателей во времени. Например, процент снижения себестоимости единицы продукции рассчитывается как отношение разницы себестоимости базового и отчетного периодов к себестоимости базового периода, умноженное на 100 %. [17, с. 290]

В хозяйственной  деятельности предприятия используются различные виды себестоимости. По последовательности и объему включения затрат различают  технологическую, цеховую, производственную и полную себестоимость.

К технологической  себестоимости относят только прямые затраты на производство по таким  статьям как: сырье и материалы, возвратные отходы (вычитаются), топливо  и энергия на технологичные цели, основная заработная плата производственных рабочих. Технологическую себестоимость  часто называют участковой, т.к. затраты, составляющие ее, складываются на производственном участке.

Цеховая себестоимость – это сумма  затрат всех цехов на производство продукции. Цеховая себестоимость  включает в себя технологическую  и общепроизводственные расходы.

Производственная  себестоимость – это затраты  предприятия на производство продукции. Производственная себестоимость отличается от цеховой себестоимости на величину общехозяйственных и прочих производственных расходов, а также потерь от брака.

Полная  себестоимость включает в себя производственную себестоимость и коммерческие (внепроизводственные) расходы. [10, с.157]

Кроме того, различают нормативную, плановую и  фактическую себестоимость продукции.

Нормативная себестоимость – максимально  допустимые затраты на производство и сбыт продукции при научно обоснованных нормах расхода живого и овеществленного  труда.

Плановая  себестоимость может быть выше или  ниже нормативной, так как в плановом периоде в связи с достигнутым уровнем развития техники, технологии нормы расхода живого труда могут быть выше или ниже тех, которые предусматривались на стадии становления проекта.

Фактическая, или отчетная себестоимость –  это себестоимость, определенная исходя из фактически сложившихся в отчетном периоде затрат труда и материальных ресурсов. Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость. [18, с.330]

Таким образом, себестоимость входит в число  особо значимых показателей эффективности  хозяйственной деятельности. Она  представляет собой затраты предприятия  на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и  доходов, то есть самоокупаемости. Если не известна себестоимость, то невозможно определить прибыль, сформировать отпускную  цену. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая  им продукция, сколько можно заработать на продаже продукции. Если стоимость  реализуемой продукции больше себестоимости, то предприятие может осуществлять расширенное производство. В обратном случае не обеспечивается даже простое  воспроизводство. Себестоимость наиболее чутко реагирует на ситуацию, которая  складывается на предприятиях, в производстве отдельных видов изделий и  в целых отраслях.

Информация о работе Предложения по снижению себестоимости продукции в ООО "Бичурский маслозавод"