Предложения по снижению себестоимости продукции в ООО "Бичурский маслозавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 01:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение понятия себестоимости продукции и механизма ее формирования, выявление направлений и путей ее снижения. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
Дать понятие себестоимости, определить ее состав;
Изучить основные методы исчисления себестоимости;
Выявить факторы и пути снижения себестоимости продукции;
Проанализировать себестоимость продукции на примере конкретного предприятия;
Разработать предложения по снижению себестоимости продукции;

Содержание

Введение ………………………………………………………………...…3
Глава 1.Себестоимость продукции, её значение в экономике предприятия ……………………………………………………………….…..5-20
Понятие и виды себестоимости продукции, её структура…….….5
Основные методы исчисления себестоимости…………………...10
1.3 Экономические факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции………………………………………………………………………...14
Глава 2. Анализ себестоимости продукции в ООО "Бичурский маслозавод"…………………………………………………………………...21-42
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия………...…..21
2.2 Анализ себестоимости молочной продукции………………….…26
2.3 Резервы снижения себестоимости продукции………………...….35
Глава 3. Предложения по снижению себестоимости продукции в ООО "Бичурский маслозавод"……………………………………………………..43-44
Заключение…………………………………………………………….....45
Список использованных источников…………………

Вложенные файлы: 1 файл

puti_snizhenia_sebestoimosti_produktsii.docx

— 90.01 Кб (Скачать файл)

Коэффициент роста показывает, во сколько раз данный уровень ряда больше базисного уровня (если этот коэффициент больше единицы) или  какую часть базисного уровня составляет уровень текущего периода  за некоторый промежуток времени (если он меньше единицы).

 

Тр. = Yi / Yi-1* 100%

Тр.2009/ 2008 = 3220,3 / 3104,0 * 100% = 103,8%

Тр. 2010/ 2009 =4016,8 / 3220,3 * 100% = 124,7%

Тр. 2010/ 2008 = 4016,8 / 3104,0 * 100% = 129,4%

 

Таким образом, объем товарной продукции в пересчете на молоко, в 2009г. по сравнению с 2008 г. увеличился на 3,8%, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 24,7%, также 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 29,4% (см. табл. 4)

Свободной обобщающей характеристикой  интенсивности изменения уровней  ряда динамики служит средний темп роста, показывающий, во сколько раз  в среднем за единицу времени  изменился уровень динамического  роста.

Необходимость исчисления среднего темпа  роста возникает вследствие того, что темпы роста из года в год  колеблются. Кроме того, средний  темп роста часто следует определить в тех случаях, когда имеются  данные об уровне в начале какого-либо периода и в конце его, а  промежуточные данные отсутствуют. Средний темп роста может быть выражен формулой:

 

Тр.ср. = Yn / Yi = √103,8 / 124,7 =√12943,9 = 113,8

 

Таким образом, средний темп роста  составляет 13,8%. (см. таблицу 4)

 

Таблица 4. Динамика объема товарной продукции в пересчете на молоко

Виды продукции

Объем товарной продукции в пересчете  на молоко, т.

Абсолютный прирост 

Темп роста %

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2009/ 2008

2010/ 2009

2010/ 2008

2009/ 2008

2010/ 2009

2010/ 2008

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1)Молоко (2,5)

28,8

29,1

36,5

0,2

5,5

5,7

101,0

125,7

126,9

2)Молоко (3,2)

32,5

32,8

39,9

0,4

6,6

7,0

101,1

121,5

122,9

3)Творог (5%)

110,0

119,7

153,4

91,4

316,3

477

108,9

128,2

139,5

4) Творог обезжир. 

76,7

74,0

88,1

-

-

-

-

-

-

5) Масло крестьянское

18,4

19,2

24,0

16,7

105,7

122,4

104,1

125,2

130,3

6) Масло Спред.

4,6

5,2

7,1

5,7

21,2

26,9

111,3

137,5

153,0

7)Сметана (20%)

243,2

243,3

292,6

0,7

295,4

296,1

100,0

120,2

120,3

8) Сметана Восст.

114,7

113,9

167,2

- 0,6

36,8

36,2

99,2

146,9

145,7

9) Паста сметанная

90,1

89,5

107,0

-

-

-

-

-

-

10) Сыр

5,4

6,0

7,9

0,4

1,3

1,7

111,9

130,9

146,5

11) Бифилюкс

26,6

28,0

36,0

1,3

7,7

9,0

105,2

128,6

135,3

Итого

     

116,3

796,5

912,8

103,8

124,7

129,4


 

Рассмотрим  состав и структуру затрат

 

Таблица 5. Состав и структура затрат

Статьи затрат

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Переменные затраты

           

Материальные затраты- всего

21837

82,6

24177

82

30507

78,7

В том числе:

           

Сырье

17911

67,8

19402

65,8

27208

70,2

 Материалы

1441

5,4

1600

5,4

2021

5,2

Топливо (уголь, ГСМ)

2005

7,6

2633

8,9

3323

8,6

Электроэнергия

480

1,8

542

1,8

665

1,7

Заработная плата работников, связанных  с производством

4582

17,4

5321

14

8256

21,3

Итого затрат

26419

100

29498

100

38763

100

Постоянные затраты

           

Заработная плата работников АУП

1527

33,6

1774

34,3

2751

35,8

Отчисления на социальные нужды

864

19

1192

23,0

2050

26,7

Прочие затраты

2159

47,4

2207

42,7

2886

37,5

Итого затрат

5450

100

5173

100

7687

100


 

Вывод: В  составе и структуре переменных затрат, наибольший удельный вес занимают материальные затраты, так в 2010 г. материальных затрат составляет 30507 тыс. руб., а в 2008 г.- 7687 тыс. руб., а в составе и структуре постоянных затрат наибольший удельный вес занимают прочие затраты.

Рассчитаем резервы снижения себестоимости  выпускаемой продукции, за счет увеличения объема производства продукции.

Себестоимость 1 т. продукции в пересчете на молоко = Затраты всей продукции / Объем  производства пересчете на молоко = 46450,0 тыс. руб. / 4016,7 тыс. тонн = 11,6 тыс. руб.

При увеличении объема производства продукции, возрастают только переменные затраты, сумма постоянных расходов, не изменяется.

Рассчитаем, насколько увеличится сумма переменных затрат при увеличении объемов производства продукции по формуле:

Перем. затраты = Пер.затраты 2010 / Объем производства пересчете на молоко * Объем производства пересчете на молоко = 38763,0 тыс. руб.

/ 4016,7 тыс.  тонн * 4571,0 тыс. тонн = 44112,2 тыс. руб.

Затраты всей продукции = Перем.. затраты + Пос. затраты = 44112,2 тыс. руб. + 7687,0 тыс. руб. = 517992,0 тыс. руб.

Рассчитаем, насколько снизится себестоимость 1 т. продукции в пересчете на молоко по формуле:

Себестоимость 1 т. продукции в пересчете на молоко = Затраты всей продукции / Объем  производства пересчете на молоко = 517992,0 тыс. руб. / 4571,0тыс. тонн = 11,3 тыс. руб.

 

Таблица 6. Резерв снижения себестоимости за счет увеличения объемов производства 1 т. молочной продукции (в пересчете на молоко)

Показатели

2010 г.

Прогноз на 2011 г.

Объем производства пересчете на молоко, тонн

4016,7

4571,0

Производственные затраты всего, тыс. руб.

46450,0

51799,2

В том числе:

   

Постоянные затраты

7687,0

7687,0

Переменные затраты

38763,0

44112,2

Себестоимость 1 т. продукции в пересчете  на молоко, тыс. руб.

11,6

11,3


 

По данным таблицы можно сделать вывод, что при увеличении объема производства продукции, возрастают только переменные затраты, сумма постоянных расходов, не изменяется; в результате чего снижается  себестоимость 1 т. продукции в пересчете  на молоко на 300 рублей или на 30,5 %.

Таблица 7. Эффективность производства молочной продукции

Показатели

2010.

Проект

2011

2011 г. к 2010 в %

Объем товарной продукции в пересчете  на молоко, т

4016,7

4571,0

114,8

Средняя цена реализации 1 т продукции  в пересчете на молоко, тыс. руб.

12,8

12,8

100

Средняя себестоимость 1 т продукции  в пересчете на молоко, тыс. руб.

11,6

11,3

97,4

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

51388

58509

113,9

Полная себестоимость продукции, тыс. руб.

46450,0

51799,2

111,5

Прибыль от продаж продукции, тыс. руб.

4938,0

6709,8

130,9

Уровень рентабельности, %

10,6

12,9

121,7


 

За счет снижения себестоимости 1 т молочной продукции прибыль по проекту  на 2009 г. увеличивается на 1771,8 тыс. руб., а рентабельность повышается на 2,3%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.   Предложения  по снижению себестоимости  продукции в ООО "Бичурский  маслозавод"

Основные  пути снижения себестоимости.

1. Улучшение  использования сырья и материалов. В себестоимости молочной продукции  сырьё и материалы составляют  более 80%, поэтому наиболее важным  источником снижения себестоимости  – экономное использование сырья  и материалов, которое достигается  на всех стадиях технологического  процесса.

 ООО "Бичурский  маслозавод", испытывая дефицит натурального сырья – молока, в зимний период, не в полной мере использует для дальнейшей переработки отходы производства, как пахту и сыворотку.

Применяя  безотходную технологию предприятие  может расширить ассортиментный ряд, в который будут добавляться  продукты массового производства.

2. Снижение  трудоёмкости продукции. Реализация  данного источника будет возможна  в  ООО "Бичурский маслозавод" только в том случае, если темпы роста производительности труда будут опережать темпы роста заработной платы.

3. Сокращение  затрат на обслуживание производства  и управление. Сокращение численности  управленческого персонала. Снижение  командировочных и канцелярских  расходов. Уменьшение расходов на  содержание зданий, сооружений, оборудования.

4. Экономия  прочих расходов. Первая часть  их – затраты, связанные с  продажей продукции (транспортные, рекламные) – должна сокращаться,  вторая – штрафы, пени, неустойки  – должна быть полностью ликвидирована.

5. Увеличение  объемов производства. Анализ внутреннего  рынка показывает насыщенность  продукцией данного вида. Увеличение  объемов производства возможно  за счет выхода предприятия  на новые рынки сбыта.  В  настоящий момент ООО "Бичурский  маслозавод" реализует свою продукцию в основном через розничную сеть. При увеличении объема производства продукции возрастают только переменные затраты, сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется. В результате снижается себестоимость единицы продукции.

6. Резервы сокращения затрат  на производство продукции. Совершенствование  материально-сырьевого снабжения  и использования материальных  ресурсов находит отражение в  уменьшении норм расхода сырья  и материалов, снижении их себестоимости  за счет уменьшения закупочных  цен на сырье и материалы.  Транспортные расходы сокращаются  в результате уменьшения затрат  на доставку сырья и материалов  от поставщика.

  ООО "Бичурский маслозавод"необходимо  перевозить продукцию наиболее  дешевым видом транспорта, используя  при этом дисконтные карты,  предоставляемые автозаправочными  станциями.

Сокращение  себестоимости единицы продукции  возможно за счет экономии на упаковке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Предметом деятельности ООО "Бичурский маслозавод" является насыщение рынка потребительскими товарами и услугами, за счет производственно-хозяйственной  и торгово-закупочной деятельности, с целью извлечения прибыли и  удовлетворения общественных и частных  интересов в продукции производственно-технического назначения.

Для достижения своих целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности: переработка  молока, производство молочной продукции, торговля, коммерческая и посредническая, производство услуг и иные виды деятельности, прямо не запрещены законом. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию.

ООО "Бичурский  маслозавод" производит качественную и полезную продукцию, такую как  молоко 2,5%, молоко 3,5%, сметану 20%, сметану  фасованную 0,5л., творог 5%, масло крестьянское и другие виды продукции.

ООО "Бичурский маслозавод" является одним из крупнейших предприятий  по переработке молока в Республике Бурятия, Иркутской области и  Забайкальском крае.

Выручка от реализации молочной продукции предприятия  в 2010 г. увеличилась в 2 раза, в связи  с расширением ассортимента молочной продукции, а так же в связи  с повышением реализованных цен  на продукцию. Так в 2010 г. выручка  от реализации молока (2,5%) увеличилась  на 55,5% по сравнению с 2008 г., творог (5%) на 17,6%; масло спред. на 91,6%; бифилюкс на 35,5%. Наибольший удельный вес в  составе товарной продукции занимает сметана.

Предприятие по результатам деятельности является прибыльным. Выручка от реализации с каждым годом увеличивается, в 2010 г. на 63,3 % по сравнению с 2008 г., из-за расширения ассортимента.

Высшим  органом ООО "Бичурский маслозавод" является Общее собрание участников. Участниками общества являются работники предприятия.

С каждым годом происходит увеличение закупки  молока от населения и сельскохозяйственных предприятий. Это связано с повышением спроса на продукцию, так в 2010 г. закупка  молока увеличилась на 371203 кг. по сравнению с 2008 г.

ООО "Бичурский маслозавод" сотрудничает с различными поставщиками сырья. Основными  поставщиками для маслозавода являются сельскохозяйственные предприятия  района: СПК "Покровский", СПК "Еланский", СПК "Калинина", ЗАО "Билютайское" , около 50% молока поступает от населения. Для этого организованы заготовительные  пункты в 14 селах района (с. Окино-Ключи, с. Шибертуй, с. Малый-Куналей, с. Елань, с. Новосретенка, с. Шв.Фабрика, с. Алтачей и др.).

Информация о работе Предложения по снижению себестоимости продукции в ООО "Бичурский маслозавод"