Предложения по снижению себестоимости продукции в ООО "Бичурский маслозавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 01:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение понятия себестоимости продукции и механизма ее формирования, выявление направлений и путей ее снижения. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
Дать понятие себестоимости, определить ее состав;
Изучить основные методы исчисления себестоимости;
Выявить факторы и пути снижения себестоимости продукции;
Проанализировать себестоимость продукции на примере конкретного предприятия;
Разработать предложения по снижению себестоимости продукции;

Содержание

Введение ………………………………………………………………...…3
Глава 1.Себестоимость продукции, её значение в экономике предприятия ……………………………………………………………….…..5-20
Понятие и виды себестоимости продукции, её структура…….….5
Основные методы исчисления себестоимости…………………...10
1.3 Экономические факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции………………………………………………………………………...14
Глава 2. Анализ себестоимости продукции в ООО "Бичурский маслозавод"…………………………………………………………………...21-42
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия………...…..21
2.2 Анализ себестоимости молочной продукции………………….…26
2.3 Резервы снижения себестоимости продукции………………...….35
Глава 3. Предложения по снижению себестоимости продукции в ООО "Бичурский маслозавод"……………………………………………………..43-44
Заключение…………………………………………………………….....45
Список использованных источников…………………

Вложенные файлы: 1 файл

puti_snizhenia_sebestoimosti_produktsii.docx

— 90.01 Кб (Скачать файл)

Если рассматривать проблемы с  поставкой молока по сезонам, то в  период с ноября по апрель объемы поставок падают, т.к. падает удой в этот период. Так же и снижается его качество (жирность) в этот же период что и  период, когда снижается удой.

На ООО "Бичурский маслозавод" также  начат выпуск фасованной продукции  – сметаны, масла, йогурта в полипаках  и полистироловых стаканчиках. Для  этого были приобретены и установлены  фасовочные автоматы. Также имеется  в наличии оборудование для фасовки  масла сливочного, творога, сметаны, йогурта.

Наибольшая  норма расхода молока на 1 тонну  приходится на масло крестьянское 21877 кг., а наименьшая норма расхода молока – на сметану восстановленную 691 кг. В целом по предприятию доля сухого молока в произведенной продукции составляет зимой 25 %, а летом не используют, т.к. достаточно цельного молока.

Объем производства продукции с каждым годом увеличивается. Наибольший прирост в 2010 г. по сравнению  с 2008 г. составил по маслу сливочному 16,8 % и нежирной продукции – 32,1 %.

С каждым годом происходит увеличение объемов реализации товарной продукции, например, произошло увеличение реализации молока (2,5 %) в 2010 г. на 11 % по сравнению  с 2008 г., сыра на 35 %, это связано с  увеличением объемов производства, с повышением спроса на продукцию.

Основными покупателями молочной продукции являются жители г. Улан-Удэ.

Несмотря на то, что предприятие  единственное в районе, конкурентная среда ООО "Бичурский маслозавод" широка. Основными из них являются предприятия: Улан-Удэнский молокозавод (ОАО "Молоко"), Мухоршибирский маслозавод, Онохойский масложиркомбинат, а также предприятия Иркутской области. ООО "Бичурский маслозавод" занимает 2-е место среди местных производителей.

В целом  по предприятию в 2010 г. наблюдается  увеличение затрат на 49,9 % по сравнению  с 2008 г. В 2010 г. наибольший удельный вес  в структуре затрат занимают материальные затраты 65,7 % и затраты на оплату труда – 23,7 %.

Затраты на закупку молока с каждым годом  увеличиваются, так в 2010 г. увеличились на 27 % по сравнению с 2008 г. это вызвано прежде всего с увеличением объемов закупа молока.

Затраты на доставку молока в качестве сырья  для производства молочной продукции  в 2010 г. также увеличились на 17 % по сравнению с 2008 г. В данном случае это связано прежде всего с  повышением цен на ГСМ и запасные части. Также соответственно увеличилась  заработная плата водителей, что  также связано с увеличением  объемов закупа молока.

Важный  обобщающий показатель себестоимости  продукции – затраты на 1 рубль  валовой продукции. С каждым годом  себестоимость молочной продукции  увеличивается. Это связано с  тем, что повышаются затраты на производство. Наибольший удельный вес в увеличение себестоимости молочной продукции занимает сметана (20%) 2010 г. по сравнению с 2008 произошло увеличение на 187%, затем творог ( 5%) на 16 % и т.д.

По результатам анализа деятельности ООО "Бичурский маслозавод" можно  сделать вывод, что есть резервы  снижения себестоимости выпускаемой  продукции, за счет увеличения объема производства продукции и за счет снижения затрат по оплате труда АУП.

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г //Российская газета 12 декабря 1993года;
  2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994г №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) ред. От 03.11.2006г;
  3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996г №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995г) (ред. от 02.02.2006г);
  4. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 №197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 30.06.2006, с изм. от 11.07.2006);
  5. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 13 июня 2001 года № 128-ФЗ.
  6. Федеральный Закон от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред от 27.07.2006) "Об обществах с ограниченной ответственностью" принят ГД ФС РФ 14.01.1998;
  7. Абрютина М.С. Экономический учет и анализ деятельности предприятия // Вопросы статистики.- 2002.-№ 11.- С.34-37.
  8. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие.- и 2-е изд., испр., - М.: Дело и сервис, 200 4г. 256с.
  9. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.
  10. Анализ финансовой отчетности: Учебник/ Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 367 с.
  11. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун; Под ред. В.И. Стражева. -4-е изд., испр. и доп., - Мн.: Высш.шк., 2004 г.-398с.
  12. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Уч. пособие. М.:"Финансы и статистика", 2001, 222 с.Богатова Т.С. Снижение издержек и повышение качества. Возможно ли это? // Торговое оборудование в России № 2, 2002 г.
  13. Борисенко А. Рынок продовольствия // Экономист 2001 №3,
  14. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.
  15. Бриль А.Р. Экономическая оценка эффективности в предпринимательской деятельности. - Санкт-Петербург, 2002
  16. Вечканов Г.С. Микроэкономика: учеб. пособие для студ. вузов / Г.С.Вечканов, Г.Р. Вечканова. - СПб.: Питер, 2009г. - 367с.
  17. Воронов А.А., Другашов Д.Н. Перспективы развития пищевой промышленности России в ХХ веке. // Экономика и управление № 5 2003г. - С. 22 – 25
  18. Дейли Д.Л. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества / Д.Л. Дейли. - М.: Вильямс, 2010г. - 302с.
  19. Дронов Р.И. Оценка финансового состояния предприятия// Финансы 2006.- № 4.- С. 15-19.
  20. Ерижев М.К. Развитие методов управления затратами, учета и калькулирования себестоимости // Экономический анализ: теория и практика. - 2003г. - № 10. - С. 78 - 80
  21. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. М.: Финансы и статистика, 2004., - 42с.
  22. Карташова В.Н., Приходько А.В. Экономика организации (предприятия). – М.: Приор-издат, 2008 г. – 160 с.
  23. Керимов В.Э., Роженец О.А. Анализ соотношения: затраты – объем производства – прибыль // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - №4. – с. 120-132.
  24. Лисиненко И. Снижение издержек и конкуренция как факторы формирования интегрированных структур в экономике // Финансовый бизнес - № 6 2002г. С. 40 - 47
  25. Лиухто К Влияние размера, возраста и отраслевой принадлежности предприятия на его эффективность// Вопросы экономики. 2005.- №1.- С. 120-136.
  26. Логистика: учеб. пособие / Б.А. Аникин и др. под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родниковой. – М.: Изд-во Проспект, 2008. – с. 188-189
  27. Любимцев Ю. Модернизация предприятий (сущность, направления) // Экономист - 2007. -№ 8 - С 35 - 39
  28. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ, 2008.-271 с.
  29. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование: практическое пособие.- Новосибирск, 2007
  30. Матросова Е. Структурные преобразования в промышленности – условия экономического роста// Экономист . 2008.- №5.- С.17-23.
  31. Минаков И.А. Экономика сельского хозяйства/ И.А.Минаков, Л.А.Сабетова, Н.И.Куликов и др.- М.: Колос, 2002 - 328с;
  32. Михайленко Д.В., Экономика. /пособие для студ. Вузов Д.В. Михайленко, Москва, 2009г.-525с.
  33. Мочалов А.В. Взаимосвязь показателей экономической эффективности факторов производства // Экономический анализ: теория и практика 2003г.- № 10.- С. 27 - 32
  34. Никитин Г.Г. Хозяйственная деятельность предприятий// ЭКО. 2006-. № 3. -С.25-38
  35. Остапенко В и др. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучшения// Экономист 2004.- №7.-С.37-43.
  36. Павлов А.Н. Анализ себестоимости продукции по элементам // Аудит и налогообложение: 2008г. № 17
  37. Радионова Л.Н. Оценка конкурентоспособности продукции.// "Маркетинг" №1, 2007г.
  38. Рябинин А. Существенная направленность и эффективность производства// Экономист 2005.- №2.-С. 57-63.
  39. Рябова Т.Ф. Социально - экономические проблемы предприятий // Пищевая промышленность - 2006. - № 7 - С 20 - 21
  40. Савицкая Г.В. Анализ производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий: - М.: ИНФРА-М, 2003 - 368с;
  41. Соломатина А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 292 с. – (Серия "Высшее образование").
  42. Стрекоза Н.И. Развитие рынка молока и молочных продуктов России/ Стрекоза Н.И., Л.Л.Комаров// Зоотехния - 2001 - 32 С.2-5;
  43. Удалов Ф.Е. Управленческие резервы роста эффективности на предприятиях// ЭКО.- 2007.- № 12.- С.138-144.
  44. Хахлова Л.Н. Экономика предприятия, Москва, 2002г.-470с.
  45. Шакиров Ф.Н. Организация сельскохозяйственного производства/ Ф.К.Шакиров, В.А.Удалов, С.И.Грядов и др.- М.: Колос, 2000г. - 504с;
  46. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / И.Э. Берзине, С.А. Пикунова, Н.Н. Савченко, С.Г. Фалько: Под ред. С.Г. Фалько – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2004 – 368 с.
  47. Экономика предприятия: Экзаменационные ответы. Серия "Сдаем экзамен" Ростов н/д "Феникс" 2008 – 416 с.
  48. Экономика сельского хозяйства / И.А Минаков, А.А Сабетова, Н.И Куликов и др. Под ред. И.А Минакова- М,2004

 

 


Информация о работе Предложения по снижению себестоимости продукции в ООО "Бичурский маслозавод"