Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 07:24, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить механизм воздействия на формирование операционной прибыли предприятия, а также факторов влияющих на формирование прибыли предприятия в целом.
Задачами курсовой работы являются:
─ изучить прибыль предприятия и ее функции;
─ изучить виды прибыли;
─ изучить состав и содержание прибыли предприятия.
─ описать факторы, влияющие на величину прибыли предприятия;
─ исследовать механизм воздействия на формирование операционной прибыли предприятия;
─ изучить содержание операционной деятельности предприятия;
─ изучить порядок формирования и планирование операционной прибыли предприятия;
─ провести факторный анализ прибыли предприятия.
Анализ влияния факторов на прибыль проведен в ООО «Тройка» за период 2006-2007 гг.
Введение 3
1. Прибылеобразующие факторы 5
1.1. Прибыль предприятия и ее функции 5
1.2. Виды прибыли 11
1.3. Состав и содержание прибыли предприятия 17
1.4. Факторы, образующие прибыль предприятия 21
1.5. Содержание операционной деятеленности предприятия 27
1.6. Порядок формирования операционной прибыли предприятия 30
1.7. Планирование формирования операционной прибыли 32
2. Влияние факторов на прибыль предприятия (на примере
ООО «Тройка») 34
2.1 Модель расчета факторных влияний на прибыль 34
2.2 Факторный анализ прибыли ООО «Тройка» 38
Заключение 47
Список литературы 49
Таким образом, на данном предприятии основными факторами, повлиявшими на величину прибыли, являются:
Это увеличение прибыли вследствие
деления предприятием ООО «Тройка»
всех продаваемых им товаров на группы.
Это деление показывает за счет каких
групп товаров предприятие
В зависимости от этого идет распределение этих товаров по: расположению на витрине, ассортименту, позиции по введению новинок.
Нельзя не обойти такой фактор, как инфляция.
Именно ее влияние на изменение отпускных цен, наиболее сложно учитывать. Но стоит отметить, что уровень закупочных цен в течение года постепенно повышался, и в результате в среднем цены повысились в магазинах розничной торговли ООО «Тройка» на 20 – 25%.
Для более наглядного сопоставления влияния каждого фактора на прибыль от реализации товарной продукции следует составить следующую таблицу 4.
Данные таблицы демонстрируют,
что на прибыль от реализации товарной
продукции наиболее значительно
воздействуют два фактора, а именно
— изменения отпускных цен
и изменение себестоимости
Таблица 4 - Факторы, воздействующие на прибыль
Фактор |
Абсолютная величина, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
∆Р1 |
4700 |
42,5 |
∆Р2 |
1575 |
14,2 |
∆Р3 |
585,9 |
5,3 |
∆Р4 |
3000 |
27,1 |
∆Р5 |
1116 |
10,1 |
∆Р6 |
76,9 |
0,8 |
∆Р7 |
0 |
0 |
Абсолютная сумма отклонений |
11053,8 |
100 |
Также немало важное влияние оказывают: изменений в объёме товаров объема товаров в оценке по плановой (базисной) себестоимости и от снижения себестоимости товаров за счет структурных сдвигов в составе товаров. Влияние же других факторов не столь заметно — менее 10%.
Таким образом, анализ факторов позволяет сделать вывод о том, что прибыль от реализации товарной продукции на предприятии ООО «Тройка» возрастает, в основном, за счет фактора изменения отпускных цен, причиной которого является увеличение сети магазинов и выручки от реализации, а также инфляции. Это ставит предприятие в зависимость от поставщиков товаров, влияния инфляционных процессов в стране.
Такие факторы, как влияние
на прибыль изменений в объеме
производства продукции и в структуре
прибыли оказывают
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики значение
прибыли огромно. Стремление к ее
получению ориентирует
Итак, из всего вышеизложенного можно сделать выводы.
Прибыль - это денежное выражение
основной части денежных накоплений,
создаваемых предприятиями
Главное предназначение прибыли
в современных условиях хозяйствования
- отражение эффективности
Основными показателями прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности, выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.
Так как прибыль - важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия, то в увеличении прибыли заинтересованы все участники производства. Этот показатель в полной мере отражают эффективность работы предприятия, показывает перспективы развития его в ближайшем будущем.
В современной научной литературе выделяют множество методов анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Его проведение дает наиболее объективную оценку факторов формирования прибыли на предприятии.
Чтобы управлять прибылью, в частности оперативной прибылью, необходимо, раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или снижения, что и было сделано в данной работе.
Прибыль ООО «Тройка» складывается
из произведения оборота продукции
и торговой наценки за вычетом
всех произведенных расходов. А оборот,
в свою очередь равен проходимости
умноженной на среднюю покупку. Влияние
на вышеперечисленные факторы
Своевременный расчёт и анализ приведёт в будущем к стабильному росту и развитию предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1Юркова Т.И. Экономика предприятия / Т.И.Юркова, С.В.Юрков. - М.: Финансы и статистика.
2 Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием. – М.: «Инфра-М»
3 Ефимова О.В. Финансовый анализ / О.В.Ефимова. - М.: «Бухгалтерский учет».
4Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / О.В.Грищенко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ.
5 Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры: Научное издание / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика.
6 Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд. доп. – М.: Финансы и статистика
7 Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов / В.П.Грузинов, В.Д.Грибов. - М.: Изд-во МИК
8 Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / К.А.Раицкий. - М.: ИНЦ Маркетинг
9 Шеремет А.Д. Финансы предприятия / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: ИНФРА-М
10 Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И.Волкова. - М.: ИНФРА-М
11 Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. А.И.Руденко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Наука
12 Буряковский В. В. Финансы предприятий: учебник / В.В.Буряковский. - Д.: Пороги
13 Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / О.В.Грищенко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ
14 Шамхалов Ф. Прибыль - основной показатель результатов деятельности организации // Финансы
15 Юркова Т.И. Экономика предприятия / Т.И.Юркова, С.В.Юрков. - М.: Финансы и статистика
16 Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / О.В.Грищенко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ
17 Шамхалов Ф. Прибыль - основной показатель результатов деятельности организации // Финансы
18 Юркова Т.И. Экономика предприятия / Т.И.Юркова, С.В.Юрков. - М.: Финансы и статистика