Прибыль предприятий и методы её расчёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 23:27, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.

Вложенные файлы: 1 файл

курс.docx

— 115.35 Кб (Скачать файл)

 

 

Аналитический метод планирования прибыли базируется на основе показателя затрат на 1 руб. товарной продукции, а также процента базовой рентабельности.

В первом случае расчет производится по формуле:

П = ,

 

где П – прибыль от выпуска товарной продукции;

Т – товарная продукция;

З – затраты на 1 руб. товарной продукции.

Для определения прибыли от реализации полученный результат корректируется на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции.

Посредством показателя базовой рентабельности определяется прибыль только по сравнимой товарной продукции. При этом рассчитывается влияние на прибыль следующих факторов: объема производства, себестоимости продукции, ее ассортимента, качества и цен.

На примере ООО “Русский швейный концерн” рассчитаем прибыль аналитическим методом.

Пусть базовая рентабельность составит 10%. Полная себестоимость сравнимой товарной продукции на плановый год составит 38000 тыс. руб. Снижение себестоимости должно составить 5%. Тогда сравнимая товарная продукция планового года по полной себестоимости отчетного года составит:

= 40000 тыс. руб.

При базовой рентабельности 10% сумма прибыли за счет роста товарной продукции составит:

= 4000 тыс. руб.

Затем определяется влияние снижения себестоимости продукции на прирост прибыли. Она представляет собой разницу между себестоимостью сравнимой товарной продукции в ценах отчетного и планового года. Прирост прибыли равен:

 

40000 – 38000 = 2000 тыс. руб., или  = 2000 тыс. руб.

 

Также на изменение прибыли влияет изменение ассортимента выпускаемой продукции. Необходимо рассчитать средний уровень рентабельности при структуре выпуска продукции отчетного года. Разница показывает отклонение рентабельности из-за сдвигов в ассортименте. Расчет производится следующим образом (табл.7)

Табл.7    Расчет прибыли аналитическим методом

Продукция

Средняя рентабельность при структуре ассортимента отчетного года, %

Средняя рентабельность при структуре ассортимента планового года, %

удельный вес в выпуске отчетного года

рентабельность планового года

коэффициент рентабельности (гр.2хгр.3):100

удельный вес в выпуске планового года

рентабельность планового года

коэффициент рентабельности (гр.5хгр.6):100

1

2

3

4

5

6

7

Шорты

Брюки

60

40

12

8

7,2

3,2

70

30

12

8

8,4

2,4

Итого

   

10,4

   

10,8


 

 

Увеличение рентабельности в результате сдвигов в ассортименте продукции составит 0,4% (10,8 – 10,4), а сумма прироста прибыли под воздействием данного фактора составит:

= 152 тыс. руб.

Прибыль за счет изменения цен определяется путем умножения процента их изменения на объем товарной продукции. Например в планируемом году швейная фабрика планирует увеличить цены на свою продукцию, с учетом доведенного роста индекса потребительских цен ежемесячно на 0,6%, - 5%, а планируемый выпуск товарной продукции составит – 4000 млн. руб., значит увеличение прибыли за счет роста цен составит :

= 200 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В условиях перехода к рынку для любого предприятия крайне важно получать прибыль в результате осуществления деятельности. Прибыль является источником его дальнейшего развития и процветания. Однако, несмотря на то, что прибыль является основным показателем, характеризующим итог деятельности предприятия, она не может служить окончательным показателем эффективности. Для расчета необходимо соотнести полученную прибыль с затратами на производство и реализацию продукции. Для этого служит показатель рентабельности.

В условиях формирования рыночной экономической  системы  в нашей стране происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выступает не только основным источником развития  хозяйственной деятельности любого  предприятия,  но  и  является  стимулом практически любой хозяйственной деятельности.

В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий и фирм,  характеризует экономическую эффективность их хозяйственной деятельности.

В заключение курсовой работы можно сделать вывод о том, что существует достаточно большое количество определений понятия "прибыль". Прибыль- это сумма,  на которую доход  превышает  затраты. Чаще всего  прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку.

В переносном  смысле под прибылью понимается всякая польза или выгода. Однако использование данного определения прибыли часто затрудняет понимание ее сущности как экономической категории.

Предприятие может  не  получать  прибыль  и продолжать какое-то время функционировать. При этом оно может даже расширять свою деятельность за счет заемных средств.  Если производитель материальных благ будет потреблять в полном  объеме произведенный ими продукт или его стоимостной эквивалент, то тогда сможет существовать только он сам,  а не  общество.  В обществе есть множество людей, которые не создают материальных благ,  но их потребляют.  В обществе имеются  структуры, работающие убыточно,  но социально необходимые (здравоохранение и т.д.).  Поэтому общество заинтересовано в прибыльной работе предприятий,  т.к. представляющее его государство через налоговую систему изымает часть создаваемой прибыли.

Прибыль представляет  собой одну из форм денежных накоплений, создаваемые в предприятиях,  отраслях экономики,  государства; это экономическая категория, характеризующая конечный финансовый результат коммерческой деятельности организаций.

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии . Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование , но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль , так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам.

В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.

Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Альбеков А. У. , Согомонян С. А. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н /Д: «Феникс» , 2009. – 448 с.

  1. Бланк И.А. Управление предприятием. Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ" ЭКМОС, 2009.-416 с.

  1. Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: "Ника - Центр",2009. - 544 с.

  1. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2010г.

  1. Герчикова И. Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М-: консальт - банкир, 2011г.

  1. Греховодова М. Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2009. – 192 с.

  1. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Под. общ. ред. Л.Л. Ермолович. - Мн.: Инетерпрессервис; Экоперспектива, 2010.-576 с.

  1. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2008. - 496 с.

  1. Ковалев А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономической информации, 2009г.

  1. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2009. - 400с.

  1. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 471 с.

  1. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010 – 450 с.

  1. Савицкая М. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: Новое знание, 2011. – 640 с.

  1. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2011г.

  1. Сорокина М. В. Менеджмент торгового предприятия. - СПб.: Питер, 2009г.

  1. Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов / Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Колос, 2009. - 176 с.

  1. Чернов В. А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов / Под. ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 686 с.

  1. Шеремет А. Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА - М., 2010. - 208 с.

  1. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под. общ. ред. А.Н. Соломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 292 с.

  1. Экономика предприятия: Учебник / Под. ред. проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 416 с.

  1. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук и др.; Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А., - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010г.

 

 

  1. 1 Альбеков А. У. , Согомонян С. А. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н /Д: «Феникс» , 2009. – 448 с.

 

  1. 2 Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2010г.

 

  1. 3 Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2011г.

 

  1. 4 Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов / Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Колос, 2009. - 176 с.

 

  1. 5 Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2008. - 496 с.

 

6 Греховодова М. Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2009. – 192 с

  1. 7 Ковалев А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономической информации, 2009г.

 

 

 


Информация о работе Прибыль предприятий и методы её расчёта