Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 11:44, курсовая работа
Экономическая категорияㅤ коммерческого рискаㅤприсущая свободнымㅤрыночным отношениямㅤприобрела чертыㅤобъективности и в нашихㅤусловиях. Она проявляется на всех стадияхㅤвоспроизводственного процессаㅤ(в промышленнойㅤоптовой и розничной торговлеㅤкак и во всехㅤдругих областяхㅤхозяйственно-финансовой деятельностиㅤсвязанной с получением прибыли). Отсюда и необходимость, и актуальность проблемыㅤанализа даннойㅤкатегории.ㅤ
Введениеㅤ
Глава 1. Понятие, классификация, оценкаㅤметоды видов рискаㅤи количественногоㅤанализа рисковㅤ
1.1. Понятие и классификация видов рискаㅤ
1.2. Оценкаㅤриска организацииㅤи методыㅤколичественного анализаㅤрисков.ㅤ
1.3. Анализ коммерческого рискаㅤ
Глава 1. Экономическое содержаниеㅤпредпринимательских рисков.ㅤ
2.1 Объективные и субъективныеㅤпричины предпринимательских рисковㅤ
2.2 Классификация предпринимательскихㅤрисковㅤ
2.3 Определениеㅤрискаㅤ
ГЛАВА 3. Системаㅤуправления взаимоотношениямиㅤ
3.1. Система управленияㅤвзаимоотношениями с клиентамиㅤ
3.2.Области применения CRM системㅤ
3.3.Важность системы CRM во время экономическогоㅤспадаㅤ
ㅤ
1.3. Анализㅤкоммерческого рискаㅤ
Анализ рискаㅤможет включатьㅤмножество подходовㅤсвязанных с проблемами, вызваннымиㅤнеуверенностью, включаяㅤопределение, оценкуㅤконтроль и управление риском.ㅤ
Иными словамиㅤанализ рискаㅤдолжен бытьㅤсвязан с пониманием тогоㅤчто можетㅤслучиться и что должноㅤслучиться.ㅤ
С этой целью английскиеㅤэкономисты Д.Ф.Купер и К. Б. Чепмэн предлагают использоватьㅤпрограммирование риска, предполагающее комплексныйㅤподход ко всем аспектамㅤанализа риска. Его цельㅤвыявить и измерить неопределенностьㅤа также развивать способностьㅤпроникновения в суть неизбежныхㅤизменений, связанных с рискомㅤчерез эффективные и действенныеㅤрешения. Программирование риска основываетсяㅤна наиболее широком и гибком применении анализа рискаㅤв стремлении к наилучшемуㅤуправлению риском6.ㅤ
В своей основе теорияㅤанализа риска позволяет создатьㅤгибкую общую сеть вербальныхㅤграфических и математических моделейㅤформируемых на базе взаимодействияㅤс компьютерной документацией; применятьㅤсовокупность взаимосвязанных методов, предназначенныхㅤдля соответствующих моделей, объединяющихㅤмодели и обстоятельства, в которых они использованы, обширныйㅤряд относящихся к делуㅤэкспертиз и экспериментов.ㅤ
Таким образомㅤанализ рискаㅤпомогает своевременноㅤвыбирать оптимальныйㅤальтернативный вариантㅤво всехㅤсферах экономики. Именно этаㅤтеория можетㅤстать наиболееㅤэффективным средствомㅤпрогнозирования развитияㅤмикроэкономических объектовㅤявляющихся основойㅤрыночной экономики.ㅤ
Разделив
систему на отдельныеㅤэлементы
подсистемы, можно анализироватьㅤнеопределенность
Эта форма анализаㅤможет потребоваться, напримерㅤв условиях, когдаㅤнеопределенность становится главнымㅤфактором и необходимоㅤрешать, использовать ли выбранный порядок действияㅤусловно или обязательноㅤили привлечь дополнительныйㅤвариант в том случае, когда нормаㅤприбыли, рассчитанная на основе наилучших требованийㅤоценки капитала, и денежный поток могутㅤоказаться недостаточными для покрытия затрат или в чистом стоимостномㅤвыражении ее абсолютнаяㅤвеличина приближается к нулю.ㅤ
Если программа или инвестиция связаны с неопределенностью, которая может приводить к широкомуㅤразнообразию вероятных норм прибыли, анализ риска также может оказатьсяㅤуместным. Причем его методика может быть полезна как для стратегических, так и для тактических решений.ㅤ
Используя
экономический анализ, определяяㅤвероятность
ожидаемого результата и оценивая риск
посредством экономико-математическиㅤметодо
Таким образом, с возможностью оптимального выбора определенной позиции, производственныхㅤфинансовых, коммерческих операцийㅤи составляющих их элементов экономика получаетㅤвозможность саморегулирования, достиженияㅤсбалансированности, стабильности функционированияㅤи затем исключенияㅤкризисов7.ㅤ
В рыночной экономике, предполагающейㅤналичие у предпринимателей праваㅤсамостоятельно выбирать, какую производитьㅤпродукцию, устанавливать цены на нее, а в торговлеㅤнаценки на основе себестоимостиㅤпроцесса производства (реализации) и сложившейся рыночной конъюнктуры, возникаетㅤпотребность в оптимальном формированииㅤструктуры товаров с цельюㅤполучить максимальную прибыль. Для этого можно использовать системуㅤувязки перспектив сбыта продукцииㅤс возможностями ресурсообеспечения и прибыльностью по товарным группамㅤоснованную на построении «балансаㅤвыживания». Его наиболее целесообразноㅤприменять в коммерческой деятельностиㅤесли при оценке (ранжировкеㅤтоваров по их прибыльностиㅤдля его составления использоватьㅤанализ рентабельности по товарнымㅤгруппам. А при оценкеㅤ(ранжировке) продукции по перспективамㅤреализации обратиться к методуㅤэкстраполяции по среднему темпуㅤроста, которым можно такжеㅤдополнить расчет прибыльности, еслиㅤтребуется более точный результатㅤпри оценке (ранжировке) товаровㅤпо их прибыльности на будущий период.ㅤ
При выборе рациональнойㅤстратегии производства (оптовыㅤзакупок в торговлеㅤв условиях неопределенностиㅤможно использовать игровыеㅤмодели.ㅤ
Вариант применения игровых моделейㅤпокажем на примере фирмыㅤимеющей несколько каналов сбытаㅤпродукции определенного ассортимента. Этотㅤже пример можно использоватьㅤи в оптовой торговлеㅤпри подобных описанных далееㅤсоотношениях спроса и предложения.ㅤ
Неопределенность в вероятных колебанияхㅤспроса на продукцию даннойㅤфирмы вызванаㅤтем, чтоㅤобъем продукцииㅤв стоимостномㅤвыражении с устойчивым сбытомㅤна ряд лет составляетㅤ300 (низкаㅤзависимость от резких измененийㅤрыночной конъюнктуры)ㅤобъем продукцииㅤс устойчивымㅤсбытом, но не на длительный срокㅤ(средняя зависимостьㅤот измененийㅤконъюнктуры рынкаㅤсоставляет 3000; продукция обеспеченаㅤтолько разовымиㅤпоставками — 3000 (высокаㅤзависимость от изменений конъюнктуры)ㅤобъем продукцииㅤпокупатель на которую не определен, — 3000 (абсолютнаㅤзависимость от изменений конъюнктуры). Итого — 12000 денежныхㅤединиц.ㅤ
В розничной торговле с помощью этого примера можноㅤопределять объем оптовых закупокㅤу поставщиков в зависимостиㅤот вероятных колебаний платежеспособногоㅤспроса населения в районахㅤреализации товара.ㅤ
В задачеㅤимеются триㅤстратегии производстваㅤпродукции (оптовыㅤзакупок товаровㅤв торговле)ㅤ
S1 = 6 000 денежных единицㅤㅤ
S2 = 9000 „ㅤ„ ,, ;ㅤ
S3 = 12000 „ ,, „ ;ㅤ
В зависимости от изменения конъюнктуры рынка в связи с имеющимися возможностями сбыта рассчитаны варианты среднегодовойㅤприбыли, которые представленыㅤв виде матрицыㅤплатежеспособности с учетом ожидаемого значения потерьㅤсвязанных с хранениемㅤнереализованной продукции, как следствия неиспользованных возможностейㅤнерационального распределения инвестицийㅤи снижения оборачиваемостиㅤоборотных средств (табл. 2).ㅤ
ㅤ
Таблица 2. Анализ коммерческойㅤстратегии при неопределенной рыночнойㅤконъюнктуре.ㅤ
Объем производства |
Размер прибыли в зависимости от вероятных колебаний спроса, д.е. |
αi=min gij |
W |
βi=max gij | |||
3000 |
6000 |
9000 |
12000 | ||||
S1=6000 |
1020 |
4200 |
4200 |
4200 |
1020 |
1020 |
4020 |
S2=9000 |
-60 |
3120 |
6300 |
6360 |
-60 |
6300 | |
S3=12000 |
-1140 |
2040 |
5220 |
8400 |
-1140 |
8400 | |
Βi=max sij |
1020 |
4200 |
6300 |
8400 |
Примечание: i—№ㅤстроки; j—№ㅤграфы.ㅤ
Требуется выбрать оптимальнуюㅤстратегию производства и сбыта. Для этого используем игровые модели на основе минимаксныхㅤстратегий.ㅤ
Анализ этой игры начнемㅤс позиций максимина, которыйㅤзаключается в том, что субъект, принимающий решение, избираетㅤчистую стратегию, гарантирующую ему наибольший (максимальный) из всехㅤнаихудших (минимальных) возможных исходовㅤдействия по каждой стратегии.ㅤ
Если выбратьㅤстратегию S1 то наихудшийㅤиз всехㅤвозможных исходовㅤсостоит в том, чтоㅤчистый доходㅤсоставит:ㅤ
ㅤ
α1=min gij=min(1020, 4200, 4200, 4200) = 1020 д.е.ㅤ
jㅤ
ㅤ
Аналогично находим для остальных стратегий наихудшиеㅤисходы и записываемㅤих в табл. 2. Они покажутㅤуровень безопасности каждой стратегии, поскольку получениеㅤболее худшего вариантаㅤисключено. На этой основе наилучшим решениемㅤSопт будет такое, которое гарантирует лучший из множества наихудшихㅤисходов. Оно определяетсяㅤс помощью выраженияㅤ
ㅤ
W = max αㅤ= mаㅤmin gㅤ= mах(1ㅤ—60, —114ㅤ= 10ㅤд.е.→ S1ㅤ
i i jㅤ
ㅤ
Стратегия S1 называетсяㅤмаксиминной, т.е. при любом из условийㅤконъюнктуры рынка результатㅤбудет не хуже, чем W = 1020 д.е. Поэтомуㅤтакую величину называютㅤнижней ценой игры, или максимином, а также принципом наибольшегоㅤгарантированного результата на основе критерия Вальдаㅤв соответствии с которым оптимальной стратегиейㅤпри любом состоянииㅤсреды, позволяющем получитьㅤмаксимальный выигрыш в наихудших условиях, являетсяㅤмаксиминная стратегия.ㅤ
Максиминная оценкаㅤпо критериюㅤВальда являетсяㅤединственной абсолютноㅤнадежной при принятии решенияㅤв условияхㅤнеопределенности.ㅤ
Теперь проведем аналогичныеㅤрассуждения для второй стороны состояния среды, в данном случае соотношений спроса и стратегии производства для выявления гарантированного наихудшегоㅤ(минимального) исхода (размерㅤприбыли) из всех наилучших (максимальных) исходовㅤдействия по каждой стратегии8.ㅤ
Для этого по каждому варианту вероятногоㅤобъема сбыта по каждой стратегии выберемㅤрешение, максимизирующее выигрышㅤс помощью выраженияㅤ
ㅤ
β1=max gijㅤ
jㅤ
ㅤ
Для первой строки табл. 11.7 это решение составит:ㅤ
ㅤ
β1=max (10ㅤ4200, 42ㅤ4200) = 4200.ㅤ
ㅤ
Для последующих строк выбираемㅤзначения аналогично. С учетомㅤвсего возможного худший вариантㅤбудет определяться выражением:ㅤ
ㅤ
β=min βi= min max gij = min(4200, 6300, 8400) = 4200 д.е.ㅤ
jㅤ
ㅤ
Эта величинаㅤназывается верхнейㅤценой игрыㅤили минимаксомㅤа соответствующиеㅤусловия состоянияㅤсреды илиㅤстратегия противника-игрокㅤ(возможного конкурентаㅤ— минимаксной. При наихудшемㅤисходе изㅤвсех наилучшихㅤисходов действияㅤпо каждойㅤстратегии противникㅤ= игрокㅤгарантирует, чтоㅤпроиграет, илиㅤ«природа» (состояниㅤспроса и предложения) дастㅤвозможность выигратьㅤне большеㅤчем β = 4200.ㅤ
Минимаксную и максиминнуюㅤстратегии часто называютㅤодним термином — минимаксные стратегии9.ㅤ
Чтобы оценитьㅤнасколько то или иноеㅤсостояние «природы»ㅤвлияет на исход, используемㅤпоказатель рискаㅤrij при вводе стратегииㅤSi и при состоянииㅤприроды Пj, определяемый как разность междуㅤмаксимально возможнымㅤвыигрышем при данном состоянииㅤПj и выигрышем при выбранной стратегииㅤ
ㅤ
rij = β - gij; при rij>=0. (1)ㅤ
ㅤ
На этойㅤоснове строимㅤматрицу рисковㅤ(табл. 3), подсчитав для нее значенияㅤподстановкой данныхㅤтабл. 2 в формулуㅤриска (1).ㅤ
Таблица 3. Анализ рискаㅤпри различныхㅤсоотношениях вероятногоㅤспроса и стратегий производства.ㅤ
3000 |
6000 |
9000 |
12000 |
Max ri |
Sопт | |
S1 |
0 |
0 |
2100 |
4200 |
4200 |
|
S2 |
1080 |
1080 |
0 |
2100 |
2100 |
2100 |
S3 |
2160 |
2160 |
1080 |
0 |
2160 |
Этот показатель являетсяㅤосновой минимаксного критерияㅤСэвиджа, согласно которомуㅤвыбирается такая стратегияㅤSi, при которойㅤвеличина риска принимаетㅤминимальное значение в самой неблагоприятной ситуацииㅤ
ㅤ
S = min max rij = 2100→ S2ㅤ
i jㅤ
ㅤ
Сущность этогоㅤкритерия в стремлении избежатьㅤбольшего рискаㅤпри выбореㅤрешения. В соответствии с этим критериемㅤ(см. табл. 3) следуетㅤпроизводить продукциюㅤв объемеㅤㅤ
S2 = 9000 д.е.ㅤ
При выбореㅤрешения из двух крайностейㅤсвязанных с пессимистической оценкойㅤпо критериюㅤВальда и чрезмерным оптимизмомㅤмаксимаксного критерияㅤразумнее придерживатьсяㅤнекоторой промежуточнойㅤпозиции, границаㅤкоторой регулируетсяㅤнекоторой промежуточнойㅤпозиции, границаㅤкоторой регулируетсяㅤпоказателем пессимизма-оптимизмㅤх, называемымㅤстепенью оптимизмаㅤв критерииㅤГурвица. Его значение находитсяㅤв пределахㅤ0<=x<=1. Причемㅤпри х = 1 получается максиминныйㅤкритерий Вальдаㅤа при х = 0 совпадаетㅤс максимакснымㅤкритерием10.ㅤ