Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 11:44, курсовая работа
Экономическая категорияㅤ коммерческого рискаㅤприсущая свободнымㅤрыночным отношениямㅤприобрела чертыㅤобъективности и в нашихㅤусловиях. Она проявляется на всех стадияхㅤвоспроизводственного процессаㅤ(в промышленнойㅤоптовой и розничной торговлеㅤкак и во всехㅤдругих областяхㅤхозяйственно-финансовой деятельностиㅤсвязанной с получением прибыли). Отсюда и необходимость, и актуальность проблемыㅤанализа даннойㅤкатегории.ㅤ
Введениеㅤ
Глава 1. Понятие, классификация, оценкаㅤметоды видов рискаㅤи количественногоㅤанализа рисковㅤ
1.1. Понятие и классификация видов рискаㅤ
1.2. Оценкаㅤриска организацииㅤи методыㅤколичественного анализаㅤрисков.ㅤ
1.3. Анализ коммерческого рискаㅤ
Глава 1. Экономическое содержаниеㅤпредпринимательских рисков.ㅤ
2.1 Объективные и субъективныеㅤпричины предпринимательских рисковㅤ
2.2 Классификация предпринимательскихㅤрисковㅤ
2.3 Определениеㅤрискаㅤ
ГЛАВА 3. Системаㅤуправления взаимоотношениямиㅤ
3.1. Система управленияㅤвзаимоотношениями с клиентамиㅤ
3.2.Области применения CRM системㅤ
3.3.Важность системы CRM во время экономическогоㅤспадаㅤ
ㅤ
В соответствии с этим компромиссным критериемㅤдля каждого решенияㅤопределяется линейная комбинацияㅤминимального и максимальногоㅤвыигрышей:ㅤ
Допустим, что в табл. 2 мы придерживаемся пессимистической оценкиㅤи полагаем, что х = 0,8, тогда для каждойㅤстратегии соответственно:ㅤ
ㅤ
G1 = 0,8 x 1020 + (1 —0,8)ㅤ= 16ㅤд.е.ㅤ
G2 = 0,8 х (—60) + (1 —0,8)ㅤ= 12ㅤд.е.ㅤ
G3 = 0,8 х (—1 140) + (1 —0,8)8400 = 768 д.е.ㅤ
ㅤ
Затем выбирается та стратегияㅤдля которой эта величинаㅤокажется наибольшей с помощьюㅤвыражения:ㅤ
ㅤ
G = mах G = mах[x min gij+(1-x)max gij]ㅤ
i i j jㅤ
ㅤ
В соответствииㅤс критериемㅤГурвица наиболееㅤрациональный вариантㅤобъема производстваㅤбудет равенㅤ
ㅤ
G = тахG = mах(1656, 1212, 768) = 1656 д.е. → S1ㅤ
iㅤ
ㅤ
Анализ критическихㅤсоотношений общейㅤвыручки от реализации и объема производстваㅤиспользуется для определения объемаㅤпродаж, при котором фирмаㅤбудет способнаㅤпокрыть все свои расходыㅤне получивㅤприбыли. Анализㅤбезубыточности помогаетㅤдержать в поле зренияㅤграницы устойчивогоㅤположения компании. Для этогоㅤследует определитьㅤточку критическогоㅤобъема производстваㅤв которойㅤчистая прибыльㅤравна нулюㅤа объемㅤпродаж толькоㅤпокрывает переменныеㅤи фиксированныеㅤиздержки.ㅤ
Валовая прибыльㅤ(разность междуㅤвыручкой и переменными издержкамиㅤв точкеㅤкритического объемаㅤпроизводства равнаㅤфиксированным издержкам.ㅤ
Анализ безубыточности начинается с определения критического объема продажㅤв точке критического объемаㅤпроизводства. Предположим, что имеютсяㅤследующие данные о работеㅤпредприятия (д.е.):ㅤ
Объем продаж S= 9000.ㅤ
Переменные издержкиㅤVC= 1800.ㅤ
Объем валовой прибыли CM = 72 000.ㅤ
Фиксированные издержкиㅤFC = 900.ㅤ
Объем прибыли G= 6300.ㅤ
Объем продаж в точке критического объема производства устанавливается по формулеㅤ
ㅤ
SB = FC / a = FC x S/S - VC; (2)ㅤ
ㅤ
где а — постоянный коэффициент отношенияㅤваловой прибыли к объему продаж.ㅤ
Подставляем эти данные в формулу (2):ㅤ
SB = 900 x 9000 / 9000 –ㅤ1800 = 1125 д.е.ㅤ
Результат проиллюстрируем с помощьюㅤграфика (рис. 4).ㅤ
Рис. 4. Критическийㅤобъем производстваㅤ
ㅤ
Размер издержек в точке критического объема производства равен сумме фиксированных и переменныхㅤиздержек, приходящихся на критический объем. Переменныеㅤиздержки рассчитываются как произведение критического объема продаж на отношениеㅤ(уровень) данных в условиях задачи размераㅤпеременных издержек к объему продаж. В итоге получим:ㅤ
ㅤ
ССВ = FС + SB x VC / S = 900 +1ㅤx 18ㅤ/ 90ㅤ= 11ㅤд.е.ㅤ
ㅤ
Из расчета видно, что величина издержекㅤв точке критическогоㅤобъема производства составитㅤ1125 д.е., что вполне удовлетворяет условиюㅤбезубыточности и отсутствиюㅤприбыли, так как их размер тождественㅤкритическому объему продаж.ㅤ
Отношение критического объемаㅤпроизводства, выраженного в денежной форме, к цене за единицуㅤпродукции даст натуральноеㅤвыражение этого объемаㅤкоторый показывает, что снижение количества выпускаемойㅤпродукции или объемаㅤпродаж ниже критическойㅤвеличины при сохраненииㅤнеизменными себестоимости единицыㅤи цены товараㅤсделает работу компанииㅤубыточной.ㅤ
Критический размерㅤиздержек показываетㅤчто превышениеㅤих суммыㅤравной 1125 д.е., в точке критическогоㅤобъема производстваㅤпри неизменнойㅤцене такжеㅤповлечет за собой убытки.ㅤ
Здесь важен и анализㅤчувствительности изменения критических соотношенийㅤпри котором определяется влияниеㅤотдельных факторов на критическиеㅤсоотношения.ㅤ
Начнем с расчетаㅤвлияния продажной цены товара на безубыточностьㅤпроизводства, если цена за единицу продукцииㅤсоставляет 2 д.е. по данным прошлогоㅤгода. Предположим, что в отчетном году цена возросла на 8 д.е. Средниеㅤпеременные издержки на единицу продукции составилиㅤ0,2 д.е. Для расчета воспользуемся формулойㅤ
ㅤ
а =СМ /S = Р—АVС /Р (3)ㅤ
ㅤ
где а - коэффициент соотношения валовойㅤприбыли и объема продаж;ㅤ
Р — цена единицы продукции;ㅤ
АVС — средниеㅤпеременные издержки на единицу продукции.ㅤ
Как видно из формулыㅤ(4), коэффициент а зависитㅤот продажной цены изделияㅤи переменных издержек на единицу продукции. При измененииㅤпродажной цены он рассчитываетсяㅤпо формулеㅤ
ㅤ
∆а = АVС / Р x ∆Р / Р + ∆Р (4)ㅤ
ㅤ
где ∆а — изменениеㅤсоотношения валовойㅤприбыли и объема продажㅤㅤ
∆ Р — изменение продажной цены изделия11.ㅤ
В нашем примереㅤкоэффициент соотношения валовойㅤприбыли и объемаㅤпродаж равен:ㅤ
∆а = 0,2 / 2 x 8 /2 + 8 = 0,08.ㅤ
При увеличенииㅤцены реализацииㅤс 2 до 10 д.е. заㅤединицу продукцииㅤили наㅤ400%, отношениеㅤваловой прибылиㅤк объемуㅤпродаж увеличилосьㅤна 8ㅤт.е. с 80% (7200ㅤдо 88%. Поэтому новыйㅤобъем продажㅤв точкеㅤкритического объемаㅤпроизводства поㅤформуле (ㅤсоставит:ㅤ
SB = 900 / 0,88 = 1022,727 д.е.ㅤ
Т.е. при пятикратном ростеㅤцены объем продаж в точке критического объема производстваㅤсократился с 1125 до 1022,73 д.е., или на 102,27%.ㅤ
Не менее важноㅤисследовать влияние на безубыточную работу и переменных издержек. Приступаяㅤк анализу, условимсяㅤчто эти издержкиㅤвозросли в отчетномㅤгоду с 0,4 до 0,5. Для расчета используем следующуюㅤформулу:ㅤ
∆а = - (∆АVСㅤР (5)ㅤ
где ∆АVСㅤ- изменениеㅤпеременных издержекㅤна единицуㅤпродукции.ㅤ
Подставим значения в формулуㅤ(5):ㅤ
∆а = -(0,5 - 0,4) / 2 = -0,05.ㅤ
При увеличенииㅤиздержек на единицу изделияㅤна 0,1 отношение валовойㅤприбыли к объему реализацииㅤсократилось на 5% и составило 75% (80 — 5).ㅤ
Подставив значения в формулуㅤ(2), определим новый объемㅤпродаж в точке критическогоㅤобъема производства:ㅤ
SB = 900 / 0,75 = 1200 д.е.ㅤ
С ростомㅤпеременных издержекㅤна единицуㅤпродукции на 0,1 объемㅤпродаж в точке критическогоㅤобъема производстваㅤувеличился с 1125 до 1200 д.е., или на 77%.ㅤ
Теперь рассмотримㅤвлияние фиксированныхㅤиздержек. Предположимㅤчто ониㅤувеличились с 900 в предшествующем годуㅤдо 10ㅤд.е. в отчетном. Влияниеㅤэтого измененияㅤна объемㅤпродаж в точке критическогоㅤобъема производстваㅤподсчитаем поㅤформулеㅤ
∆SB = ∆ FC / a (6)ㅤ
где ∆SB - изменение объема продажㅤв точке критическогоㅤобъемаㅤ
производства;ㅤ
∆FС — изменениеㅤсуммы фиксированных издержек.ㅤ
Подставим цифровые значенияㅤв формулу (6):ㅤ
∆SB = 1000 — 900 / 0,8 = 125 д.е.ㅤ
В результатеㅤувеличения фиксированныхㅤиздержек на 100 объемㅤпродаж в точке критическогоㅤобъема производстваㅤувеличился с 1125 до 1250 д.е.ㅤ
О перспективной
тенденцииㅤстепени
устойчивости, наличииㅤфинансовых
резервов повышенияㅤконкурентоспособност
ㅤ
Таблица 4. Основные показателиㅤдля анализа нормы прибылиㅤ
|
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Объем продаж |
8895 |
8997 |
8996 |
8998 |
9000 |
Издержки |
3418 |
3239 |
3059 |
2879 |
2700 |
В том числе: переменные |
2518 |
2339 |
2159 |
1979 |
1800 |
фиксированные |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
Прибыль |
5577 |
5758 |
5837 |
6119 |
6300 |
Норма прибыли (доли) |
1,63 |
1,78 |
1,94 |
2,13 |
2,33 |
Изобразим данные табл. 4. графически (рис. 5).
В начале анализаㅤсопоставим норму прибылиㅤкомпании со среднейㅤнормой прибыли по отрасли (1,94). До 2003 г. ее величина была ниже средней нормы прибыли. Следовательно, фирма работалаㅤниже среднеотраслевого уровня эффективности12.ㅤ
Если показательㅤнормы прибылиㅤнедостаточно
высокㅤнужно провестиㅤфакторный анализㅤприбыльности
традиционнымиㅤметодами
с целью выявитьㅤи количественноㅤоценить влияниеㅤэлементов
хозяйственногоㅤпроцесса
наㅤчистый финансовыйㅤрезультат. Приㅤотсутствии
резервовㅤповышения эффективностиㅤпроизводства фирмаㅤдолжна либоㅤувеличить продажнуюㅤцену в пределах
платежеспособногоㅤспроса покупателейㅤлибо переориентироватьㅤпроизводство
Если норма
прибылиㅤфирмы превышает среднююㅤнорму, что мы наблюдаем после 2003
г. (рис. 5), можно говорить о весьма высокой
эффективностиㅤпроизводства
или о получении сверхприбыли. Это свидетельствует
о наличииㅤрезервного
повышения конкурентоспособностиㅤкомпании
Для этогоㅤнужно определитьㅤпредельный объемㅤиздержек 20ㅤг., приㅤкотором величинаㅤчистого доходаㅤбудет неㅤниже, чемㅤв 20ㅤг., приㅤнорме прибылиㅤравной среднейㅤнорме (1,94).ㅤ
ㅤ
П = G / CC→ CC = G / П = 6300 / 1,94 = 324ㅤд.е.,ㅤ
ㅤ
где П — норма прибыли;ㅤ
G — объем чистогоㅤдохода (прибылиㅤㅤ
СС — сумма издержек.ㅤ
Перспективный объемㅤтоварооборота приㅤэтом составитㅤㅤ
ㅤ
SП = G + СС = 6300 + 3247,42 = 9547,42 д.е.ㅤ
ㅤ
Поскольку нет оснований считатьㅤчто изменится величина фиксированныхㅤиздержек, то условный объемㅤпеременных расходов находим как разность между полными и фиксированными издержками:ㅤ
VСУ = СС – FC = 3247,42 - 900 = 2347,42 д.е.ㅤ
ㅤ
Так как всякаяㅤфирма стремится к повышению эффективности производстваㅤпеременные издержки в отношении к объемуㅤреализации должны быть в перспективе не выше их уровняㅤ1995 г., составившегоㅤУVС = 0,2 (1800:9000). Предстоящие расходыㅤв соответствии с этим составят:ㅤ
ㅤ
VСП = SПУVС = 9547,42 x 0,2 = 1909,48 д.е.ㅤ
ㅤ
Полученную величинуㅤпредстоящих расходовㅤназовем номинальной. После этогоㅤможно подсчитатьㅤрезерв перспективныхㅤрасходов, образованныйㅤза счетㅤдоведения нормыㅤприбыли с 2,33 доㅤсреднего значенияㅤпо отраслиㅤ1,94. Этотㅤрезерв определяемㅤкак разницуㅤмежду условнымиㅤи номинальнымиㅤпеременными издержкамиㅤрассчитанными наㅤперспективу:ㅤ
ㅤ
R = VСУ— VСП = 2347,42— 1909,48 = 437,94 д.е.ㅤ
ㅤ
В пределахㅤэтой суммыㅤкомпания можетㅤповысить расходыㅤна улучшениеㅤкачества товаровㅤили снизитьㅤпродажные цены.ㅤ
Отношением перспективногоㅤобъема реализацииㅤк ценеㅤединицы товараㅤустановим условноㅤнатуральное количествоㅤвыпускаемых изделийㅤна перспективуㅤпри нормеㅤприбыли, равнойㅤсредней норме. Пусть ценаㅤединицы продукцииㅤравна 2 д.е., тогдаㅤ
QП = SП / P = 9547,42 / 2 = 4774 шт.ㅤ
Подсчитаем резерв возможногоㅤснижения продажной цены единицы товара, в пределах которого можноㅤтакже увеличить его себестоимость для улучшенияㅤкачества без измененияㅤцены:ㅤ
AR = R / QП = 437,94 / 4774 = 0,092 д.е.ㅤ
Перспективная цена единицы продукцииㅤсоставит:ㅤ
РП = Р—АК = 2—0,092 = 1,908 д.е.ㅤ
При этойㅤцене физическийㅤобъем продажㅤдолжен бытьㅤувеличен и составить величинуㅤне менееㅤчемㅤ
QП = SП / PП = 9547,42 / 1,908 = 5004 шт.ㅤ
ㅤ
ㅤ
ㅤ
ㅤ
ㅤ
ㅤ
Глава 1. Экономическоеㅤсодержание предпринимательских рисков.ㅤ
2.1 Объективные и субъективные
причины предпринимательскихㅤри
Риск составляетㅤобъективно неизбежныйㅤэлемент принятияㅤлюбого хозяйственногоㅤрешения в силу тогоㅤчто неопределенностьㅤ— неизбежнаяㅤхарактеристика условийㅤхозяйствования. В экономической литературеㅤчасто неㅤделается различийㅤмежду понятиямиㅤ«риск» и «неопределенность». Наㅤмой взглядㅤих следуетㅤразграничивать. В действительности первоеㅤхарактеризует такуюㅤситуацию, когдаㅤнаступление неизвестныхㅤсобытий весьмаㅤвероятно и может бытьㅤоценено количественноㅤа второеㅤ— когдаㅤвероятность наступленияㅤтаких событийㅤоценить заранееㅤневозможно. В реальной ситуацииㅤрешение, принимаемоеㅤпредпринимателем, почтиㅤвсегда сопряженоㅤс рискомㅤкоторый обусловленㅤналичием рядаㅤфакторов неопределенностиㅤзаранее неㅤпредвиденных.ㅤ
Для понимания природы предпринимательскогоㅤриска фундаментальное значение имеетㅤсвязь риска и прибыли. Адам Смит в «Исследованияхㅤо природе и причинахㅤбогатства народов» отмечал, что достижение даже обычной нормыㅤприбыли всегда связано с большим или меньшим риском. Известно, что получение прибылиㅤпредпринимателю не гарантировано, вознаграждениемㅤза затраченные им времяㅤусилия и способности могутㅤоказаться как прибыль, так и убытки13.ㅤ