Совершенствование ассортиментной политики на примере ООО «Двина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:24, дипломная работа

Краткое описание

  Целью данной дипломной работы является рассмотрение направления совершенствования  ассортиментной политики мебельного предприятия на примере ООО «Двина».


     Для достижения цели дипломной работы рассмотрим следующие задачи: теоретические  основы формирования производственной программы предприятия (глава 1); анализ производственной и сбытовой программы  на ООО «Двина» (глава 2); резервы совершенствования производственной программы предприятия (глава 3).

Содержание

Введение
1. Теоретические основы формирования производственной программы
1.1 Производственная программа предприятия: понятие, структура и сущность
1.2 Расчет производственной мощности
1.3 План-график производства
1.4 Обеспечение производства необходимыми ресурсами
1.5 Контроль за выполнением производственной программы
2. Современное состояние коммерческой деятельности ООО «Двина»
2.1 Характеристика производственной деятельности
2.2 Маркетинговый анализ деятельности ООО «Двина»
2.3 Маркетинговая стратегия
2.4 Финансовые аспекты производства корпусной мебели
3. Резервы совершенствования
3.1 Автоматизация управления производством
3.2 Совершенствование дизайна и функциональности выпускаемой продукции предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 675.50 Кб (Скачать файл)

     Емкость рынка сбыта в Саратовской  области:  

     (1 240 000 х 0,4)/15х0,11 х 1 + 5 800/5 х 0,20 х  20 = 3 637,33 + 4 640 = 8 277,33 изделий корпусной  мебели в год, что составит 689,77 изделий в месяц. 

     Рынок сбыта в Воронежской области  удален от производства, но является перспективным. Организация сбытовой сети в Воронежскую  область интересна еще и тем, что закупка основного составляющего  для производства корпусной мебели (ДСП) планируется осуществлять в городе Воронеже у ООО «Компания ВЕЛТ» (компания производит продукцию на АО «Борисоглебский ДОК»). При этом, доставка мебели в Воронежскую область совмещена с закупкой ДСП.

     Для Воронежской области емкость  рынка сбыта рассчитана, исходя из следующих данных: численность населения Воронежской области составляет 1,43 млн. человек, доля платежеспособного населения 40 % от общего числа, доля потенциальных клиентов 4% от общего числа платежеспособного населения, при расчете покупки корпусной мебели среди малообеспеченного и средне обеспеченного населения - 1 покупка в 15 лет, общая численность предприятий и организаций в Воронежской области - 8,0 тыс., при расчете покупки корпусной мебели для офиса 1 раз в 5 лет предполагается, что доля потенциальных клиентов среди юридических лиц Воронежской области составит 10 %. Средней объем покупки корпусной мебели для организаций составляет 20 предметов.

     Емкость рынка сбыта в Воронежской  области:

     (1 430 000 х 0,4)/15х0,04 х 1 + 8000/5 х 0,10 х 20= 1525,33 + 3 200 = 4 725,33 изделий корпусной мебели в год,  

     что составит 393,78 изделий в месяц. Итоговая величина емкости рынка сбыта  составляет: 13 054 в год и 1 083 изделий  в месяц.

       Исходя из полученных данных и возможностей производства, принято решение производить мебель в 2004 году в следующей пропорции (из расчета выпуска 1080 изделий в месяц): 

Наименование Кол-во выпускаемых  изделий (шт.) Процентное соотношение (%)
Стол рабочий 357 33
Шкаф 259 24
Тумбочка  выкатная 367 34
Стеллаж 97 9
 

     Время, необходимое для достижения запланированного расчетного объема производства корпусной  мебели, составило 3 месяца с момента  запуска в производства пользующихся спросом изделий.

       В 2005 – 2006 гг. планируется увеличить ассортимент выпускаемой продукции и организовать сбыт на рынках Самарской, Волгоградской и Пензенской областей, что значительно увеличит производственные мощности и рабочие места на предприятии.

     Рассмотрим  теперь финансовые затраты, связанные  с организацией производства корпусной мебели на ООО «Двина» и получаемые доходы от ее деятельности. Расширение производства корпусной мебели ООО «Двина» в 2005 – 2006 гг. предусматривает включение в расчет таких издержек, как арендная плата, электроэнергия, коммунальные платежи, заточка режущего инструмента, реклама. Не обойтись и без общехозяйственных затрат, хотя они занимают незначительную долю в общей себестоимости. Данные приведены в табл. 15.

     Таблица 15

Этапы проекта Стоимость, руб. Период Период оплаты
1 Ремонт помещения 87кв.м. 11 310 1-ый месяц  В начале
2 Закупка и монтаж оборудования 423 950 2-ой месяц  В начале
3 Согласования в  гос. Органах 5 000 2-ой месяц  В начале
4 Сертификация 7 000 2-ой месяц  В начале
5 Рекламные мероприятия 15 600 2-ой месяц  В начале
6 Закупка сырья (на 7 дней) 73 500 2-ой месяц  В начале
   Итого: 536 360      
 

     Таблица 16. Конкретная ситуация. Организация  мебельного производства ООО «Двина»  в г. Саратове. Общие издержки.

Список  издержек на управление, производство, маркетинг Сумма, руб. Периодичность выплат
Арендные  платежи 3 045 Ежемесячно
Электроэнергия 830 ежемесячно, период производства
Транспортные  расходы 44 000 Ежемесячно
Режущий инструмент 7 800 один раз в 6 месяцев
Коммунальные  платежи 500 Ежемесячно
Общехозяйственные расходы 100 ежемесячно, период производства
Рекламная компания    
Текущая реклама (2% от объема) 13 200 ежемесячно, период производства
 

     Обычно  производственная электроэнергия учитывается  при формировании себестоимости  единицы продукции. В ООО «Двина»  ввиду незначительного расхода  электроэнергия отражена в общих  издержках и не меняется в течении двух лет.

     Необходимо  выделить отдельной строкой расходы  связанные с проведением рекламной  кампании, так как данный вид расходов облагается налогом на рекламу (5%). В  ООО «Двина» ежемесячные расходы  на рекламу зависят от объема продаж и составляют в среднем 2%.

     Не  существует абсолютно неизменных издержек, их величина может изменяться со временем в силу разных обстоятельств. Например, может возрасти стоимость аренды, измениться величина других затрат, поэтому, по возможности, нужно прогнозировать изменения и своевременно вносить их в финансовые расчеты.

     В 2001 году создание мебельного производства ООО «Двина» предусматривало  включение в штат директора, бухгалтера, производственного и обслуживающего персонала.

     Сформировав штатное расписание, была определена величина заработной платы каждого сотрудника. Это зависело от уровня заработка специалистов аналогичных предприятий, степени квалификации персонала. Для привлечения высококвалифицированных специалистов, была предусмотрена заработная плата выше среднего уровня. Выбор оптимальной формы оплаты труда зависит от специфики конкретного вида деятельности. В случае сдельной формы оплаты затраты на зарплату на предприятии относятся на прямые издержки.

     В ООО «Двина» была применена повременная  оплата труда и является постоянной на всем протяжении существования производства.

     Продукция мебельного производства и политика ценообразования на предприятии  определены в разделе стратегия  маркетинга. Отметим, что в финансовых расчетах не всегда имеет смысл перечислять весь перечень производимой продукции, т.к. этот список может быть слишком длинным и меняться в зависимости от спроса на продукцию. Поэтому для примера выделим основные виды продукции: 4 вида корпусной мебели: шкаф, стеллаж, тумбочка и стол. В соответствии с запланированной структурой объема продаж в плане реализации составлена следующая обобщающая таблица. ( табл.17).

     Таблица 17. Финансовые аспекты реализации продукции.

Наименование  продукта Ед. изм. Объем сбыта в  месяц, шт. Цена с учетом НДС, руб. Поступление от сбыта в месяц, руб. (3)Х(4)
1 2 3 4 5
Шкаф шт. 259 1000 259 000
Стеллаж шт. 97 570 55 290
Тумбочка шт. 367 600 220 200
Стол шт. 357 500 178 500
Итого:          712 990
 

     Согласно  календарному плану финансовых вложений, открытие мебельного производства стало возможным в 3-ем месяце. До достижения запланированного объема продаж было необходимо определенное время (узнавание жителями района) – в нашем случае - 3 месяца. Объем реализации мебели в количественном выражении по месяцам составил: 

     Объем продаж (по месяцам).

ПродуктЗапланированный  объем, шт.123456

Шкаф259  120180210259

Стеллаж97  60809097

Тумбочка367  220280310367

Стол.357  200270300357

     
 

     К прямым (переменным) издержкам относятся  те статьи затрат, величина которых  непосредственно зависит от производимого объема продукции / услуг.

     В технологическом процессе мебельного производства используются несколько  видов материала: это ДСП толщиной 16 мм, ДСП толщиной 12 мм, ДВП толщиной 3,2 мм, кромочный материал толщиной 0,4 мм, фурнитура с крепежом и упаковочный материал.

     Исходя  из расценок на сырье и материалы  в 2004 году составим перечень прямых издержек ООО «Двина» с указанием их общей стоимости и расхода  на единицу каждого продукта. 

     Таблица 18. Организация мебельного производства ООО «Двина» в Саратове. Прямые издержки на каждый вид мебели.

Продукт Наименование сырья Ед. изм. Цена сырья за единицу измерения, руб. Расход сырья  и материалов Отходы, 10% от сырья Итого (4)х(5+6), руб.
1 2 3 4 5 6 7
Стол ДСП кв. м 95,00 2,611 0,261 272,85
   Крепеж комплект 52,00 1    52,00
   Кромочный материал п. м. 1,60 14,26 1,426 25,098
   Упаковочный картон кв. м. 0,40 6,000 0,60 2,640
                  352,588
Шкаф ДСП кв. м 95,00 4,380 0,438 457,71
   ДВП кв. м 23,00 1,337 0,134 33,826
   Фурнитура комплект 156,00 1    156,00
   Крепеж комплект 52,00 1    52,00
   Кромочный материал п. м. 1,60 32,97 3,297 58,027
   Упаковочный картон кв. м. 0,40 9,000 0,90 3,96
                  761,523
Стеллаж ДСП кв. м 95,00 2,80 0,28 292,60
   ДВП кв. м 23,00 1,281 0,128 32,409
   Крепеж комплект 52,00 1    52,00
   Кромочный материал п. м. 1,60 21,24 2,124 37,382
   Упаковочный картон кв. м. 0,40 4,0 0,40 1,76
                  416,151
Тумбочка ДСП кв. м 95,00 1,74 0,174 181,83
   ДВП кв. м 23,00 0,80 0,08 20,24
   Фурнитура комплект 156,00 1    156,00
   Крепеж комплект 52,00 1    52,00
   Кромочный материал п.м. 1,60 13,56 1,356 23,866
                  433,936

Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики на примере ООО «Двина»