Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:24, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является рассмотрение направления совершенствования ассортиментной политики мебельного предприятия на примере ООО «Двина».
Для достижения цели дипломной работы рассмотрим следующие задачи: теоретические основы формирования производственной программы предприятия (глава 1); анализ производственной и сбытовой программы на ООО «Двина» (глава 2); резервы совершенствования производственной программы предприятия (глава 3).
Введение
1. Теоретические основы формирования производственной программы
1.1 Производственная программа предприятия: понятие, структура и сущность
1.2 Расчет производственной мощности
1.3 План-график производства
1.4 Обеспечение производства необходимыми ресурсами
1.5 Контроль за выполнением производственной программы
2. Современное состояние коммерческой деятельности ООО «Двина»
2.1 Характеристика производственной деятельности
2.2 Маркетинговый анализ деятельности ООО «Двина»
2.3 Маркетинговая стратегия
2.4 Финансовые аспекты производства корпусной мебели
3. Резервы совершенствования
3.1 Автоматизация управления производством
3.2 Совершенствование дизайна и функциональности выпускаемой продукции предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Для получения мебельных заготовок на производстве установлен компьютеризированный центр для раскроя облицованных и необлицованных плитных материалов большого и малого формата (до 4300 и 1830 мм). Он позволяет одновременно производить раскрой нескольких плит, оптимизируя при этом карту раскроя. Центр обеспечивает повышенную точность при раскрое и в подборке совпадения рисунка декоров, снижая уровень отходов. В производстве ООО «Двина» используются самые современные импортные плитные, облицовочные и клеевые материалы Италии и Германии, декоративный бумажно-слоистый пластик Liri Industriale (Италия), складская программа которого насчитывает более 100 наименований, а сама коллекция – более 800. В зависимости от желания покупателя боковые поверхности деталей могут быть зафанерованы меламиновыми, пластиковыми, ПВХ, АВС кромками. Большое внимание ООО «Двина» уделяет контролю качества продукции, упаковке. На выходном этапе производства детали проходят технический контроль, каждый элемент прочно упаковывается, что практически исключает возможность повреждения продукции при транспортировке.
С внедрением новой производственной программы у клиентов ООО «Двина» масштаб выбора многократно расширился. Теперь есть возможность предоставить клиенту не только отделочные, облицовочные материалы, фурнитуру, комплектующие, столешницы, фасады, элементы мебели, облицованные пластиками, но и при использовании плит ламинированных, кашированных – выдавать практически весь мебельный каркас любой формы, размера и дизайна в виде отдельных деталей. Иными словами, новые технологические возможности компании дают клиенту простор для самого смелого дизайнерского маневра и, что самое главное, позволяют экономить за счет сокращения собственных производственных этапов.
Оригинальный
дизайн и богатая функциональность
делают мебель уникальной, а значит
– востребованной, но для ее реализации
на конкурентном рынке требуются
нестандартные маркетинговые
В
дипломной работе рассмотрены направления
и совершенствования
Развитие ассортимента продукции корпусной мебели обычно рассматривается с точки зрения его расширения и обновления под прямым воздействием роста материально-культурного уровня жизни людей, научно-технического прогресса, изменения моды и других факторов.
Так, в изучении ассортимента продукции мебельного производства ООО «Двина» были выделены следующие направления: а) конъюнктурные исследования ассортимента; б) исследование процессов расширения и обновления ассортимента; в) конструктивно-технологические разработки с целью совершенствования ассортимента; г) установление оптимального плана по выпуску продукции в необходимом ассортименте.
Конъюнктурные исследования ассортимента ООО «Двина» дают материалы о состоянии реализации изделий за определенный период времени и используются для регулирования спроса и предложения. Подобные маркетинговые исследования на рынке мебельных изделий имеют значительную практическую ценность и служат своего рода катализатором предложения и спроса в системе отношений между производством и торговлей.
Постоянное совершенствование ассортимента продукции ООО «Двина» – объективная необходимость эффективного развития производства. Оно беспредельно и обусловлено ростом потребностей населения, изменением моды, потребностей
Над
вопросами конструктивно-
Формирование ассортимента продукции заключается в приведении характеристик изделий в соответствие с запросами потребителей. Этот процесс длится с зарождения замысла о создании новой продукции до снятия ее с производства. Решение вопроса формирования ассортимента означает изыскание путей постепенного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях, связанных с производственно-хозяйственной деятельностью ООО «Двина» по успешному сбыту продукции.
Управление
ассортиментом достигается
В дипломе отмечено что, под механизмом формирования ассортимента мебели на ООО «Двина» следует понимать систему мероприятий, определяющих направление совершенствования ассортимента продукции для удовлетворения текущих и перспективных потребностей населения. Первичным звеном в этом механизме является ячейка, состоящая из покупателя и производителя. Варьирование параметрами производственных объектов и запросов потребителей продукции является планированием и управлением ассортиментом.
С
другой стороны, взаимодействие потребителей
и изготовителя составляет относительно
замкнутый функциональный контур, осуществляемый
посредством прямых и обратных связей
саморегулирования
Планирование ассортимента и обеспечение рентабельности производства требует выявления тех условий, при которых с помощью маркетинга изделию были бы обеспечены устойчивый спрос и прибыльный сбыт, удовлетворительные потребительские свойства продукции, необходимый ассортимент размеров. Подобная информация необходима для своевременного предъявления обоснованных требований к сырьевой и технологической базе производства, для того чтобы планомерно готовить ее к возможным перестройкам в связи с намечаемыми изменениями в ассортиментном перечне продукции. Средством получения информации, требующейся для принятия решения по рациональному и своевременному расширению и обновлению ассортимента, то есть обслуживающей процесс планирования и управления ассортиментом вырабатываемой продукции, служит маркетинг.
И наконец, формой проявления потребности на рынке является спрос. Он способствует развитию и удовлетворению определенной потребности. Потребность находит свое адекватное отражения в спросе, однако, только лишь по развитию спроса нельзя в полной мере судить о перспективах развития самих потребностей. Спрос фиксирует только текущий момент, он ограничен размерами товарного предложения и другими факторами, образующими так называемый неудовлетворенный спрос. Поэтому заказы торговли на производство мебели, которые составляются на основе материалов изучения фактической реализации продукции, содержат достаточно полную информацию для целенаправленной производственно-коммерческой деятельности предприятия ООО «Двина».
1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. М, "Финансы и статистика ", 1998 - 416.
2. Агапцов С.А. Предпринимательский потенциал промышленности: Монография / ВАГС. – Волгоград: Перемена, 1997. – 281 с.
3. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс, 1985. – 326 с.
4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 248 с.
5. Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования: Пер. с англ. - / Под ред. М.Р. Калантаровой. – М.: Прогресс: Универс, 1994. – 304 с.
6. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2002 - 576.
7. Вавилов Н., Фокин Ю. Успехи и трудности повышения эффективности производства // Экономист. – 1996 . – № 1. – С.66-75.
8. Весин В.Р. Основы менеджмента. Учебник.- М: Триада.Лтд, 1996-384.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 1999.- 296с.
10. Герасименко В.В. Ценовая политика. - М. Финстатинформ, 2003.
11. Германова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. Учебник - Мн: БЭГУ, 1996 -307с.
12. Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 - 232с.
13. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 1998.
14. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий. ПЕР.с англ. М: Прогресс,1998.
15. Контроллинг как инструмент управления хозяйствующим субъектом / Под ред. Н.Г. Данилочкиной. – М.: Издательство «ЮНИТИ», 1998. – 380с.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс,1998.
17. Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист – 1996. – №6. – С.61-67.
18. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц.- СПб: Наука, 1998.
19. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. 2000,- номер 5 - с 72.
20. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 692 с.
21. Мазурова И.И., Романовский М.В. Условия прибыльной работы предприятия. – С.-Петербург.: Издательство С.-Петербургского университета экономики и финансов. – 1992. – 64 с.
22. Макконелл К.Р., Брю С. А. Экономикс (Принципы, проблемы и политика). В 2 т: Пер. с англ. - М.: Республика, 1992.
23. Маркетинг / Под редакцией академика А.Н. Романова М: Банки и биржи 1997.
24. Менар К. Экономика организаций: Пер. с фр. / Под. ред. А.Г. Худокормова. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 160 с.
25. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М: "Дело", 1997- 704.
26. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под.ред. проф. В.М. Власовой М:,, Финансы и статистика", 1999.
27. Панкратов Ф.Г., Сергеина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность М: Информ - внедр. центр " Маркетинг ",1998 - 244с.
28. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2000 №10 - с 52.
29. Расинская Г.М. Противоречие потребительского рынка и цен. - М.: Наука, 1991.
30. Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно – внедренческий центр " Маркетинг ", 2000-696с.
31. Салимжанов И.К., Рубцов А.В. Ценообразование. - М.:3нание, 2002.
32. Слепцов В.А. , Попов Б.В. Основы теории рыночного ценообразования. - М., 2002.
33. Теория потребительского поведения и спроса./ Под ред. В.М. Гальперина С - Пб, 1998.
34. Теория фирмы / Под ред. В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 2004. («Вехи экономической мысли»; Вып. 2.) 534 с.
35. Терехин В.И., Моисеев С.В. и др. Экономика фирмы / Учебное пособие. Рязань: Стиль, 1996. – 156 с.
36. Ульяницкая Н.М. Локальный уровень управления развитием производства. – Ростов н/Д: СКИАПП, 1999. – 360 с.
37. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем. / Под ред. проф. А.Г. Поршнева. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 512 с.
38. Эванс Д.Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 2002.
39. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В. Басконова М: ИНФРА - М, 1997 - 416с.
40. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – Ч.1. / Бобков Л.В., Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П., Фатеева В.И., Швандар В.А.; Под ред. Горфинкеля В.Я., Купрякова Е.М. – М.: Экономическое образование, 2002. – 184 с.
Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики на примере ООО «Двина»