Совершенствование ассортиментной политики на примере ООО «Двина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:24, дипломная работа

Краткое описание

  Целью данной дипломной работы является рассмотрение направления совершенствования  ассортиментной политики мебельного предприятия на примере ООО «Двина».


     Для достижения цели дипломной работы рассмотрим следующие задачи: теоретические  основы формирования производственной программы предприятия (глава 1); анализ производственной и сбытовой программы  на ООО «Двина» (глава 2); резервы совершенствования производственной программы предприятия (глава 3).

Содержание

Введение
1. Теоретические основы формирования производственной программы
1.1 Производственная программа предприятия: понятие, структура и сущность
1.2 Расчет производственной мощности
1.3 План-график производства
1.4 Обеспечение производства необходимыми ресурсами
1.5 Контроль за выполнением производственной программы
2. Современное состояние коммерческой деятельности ООО «Двина»
2.1 Характеристика производственной деятельности
2.2 Маркетинговый анализ деятельности ООО «Двина»
2.3 Маркетинговая стратегия
2.4 Финансовые аспекты производства корпусной мебели
3. Резервы совершенствования
3.1 Автоматизация управления производством
3.2 Совершенствование дизайна и функциональности выпускаемой продукции предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 675.50 Кб (Скачать файл)

                  (16) 

2. Для расчета  безубыточного объема выпуска  в стоимостном выражении левая  и правая части выражения умножаются  на цену. 
 
 

3. Безубыточный  объем продаж может быть рассчитан  с использованием величины маржинального дохода. Маржинальный доход МД определяется как разность между выручкой и переменными издержками. Отсюда: 

                        (17) 

С понятием "безубыточный объем" тесно связано понятие "запас финансовой прочности".

Запас финансовой прочности (зона безопасности) представляет собой разность между фактическим и безубыточным объемами.

Расчет безубыточного  объема и запаса финансовой прочности  можно произвести в виде таблицы (табл. 13).

Зависимость объема выпуска и реализации продукции  от соотношения издержек и цены реализации используется в обосновании плановых заданий. Если известны постоянные и переменные издержки на единицу продукции (или удельные переменные издержки), а также сумма запланированной прибыли, то необходимый объем продаж определяется по формуле: 

                  (18) 

где ППЛ - плановая сумма прибыли. 

Таблица 13. Расчет безубыточного  объема и запаса финансовой прочности

Показатель Условные обозначения Базисный период Отчетный период Отклонение, ±
Выручка от реализации, руб. N      
Удельные  переменные издержки С      
Удельный  маржинальный доход Md      
Постоянные  издержки, руб. СF      
Безубыточный  объем продаж, руб. Qmin      
Запас финансовой прочности, руб. NPS      
 

     Анализ  объема выпуска и реализации продукции  является важной частью управленческого  анализа и применяется при оценке альтернативных управленческих решений и выборе их них оптимального.

     Комплексный целевой анализ выпуска и реализации продукции необходим для грамотного определения конкурентной позиции  предприятия и его способности  гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.

     Итак, при планировании работы предприятия  в целом учитываются портфель заказов и производственные возможности  предприятия - производственная мощность (максимально возможный выпуск продукции  по объему и ассортименту при полном использовании технологий, оборудования, трудовых ресурсов и площадей).

     Для согласования потребностей рынка и  возможностей предприятия формируется  производственная программа (план производства и реализации продукции) на год с  разбивкой по кварталам или месяцам.

Производственная программа является основой для расчета планов производственных подразделений.

Особенностью этапа  формирования производственной программы по сравнению с последующими этапами планирования является наименьшая зависимость от специфики и организации производства на предприятии. Вместе с тем именно на этом этапе используется наибольший объем внешних по отношению к производству исходных данных. Чем лучше сформирован портфель заказов (функция отдела сбыта), чем точнее сформулированы прогнозы производства и сбыта (плановый отдел, производственный отдел, отдел снабжения, отдел маркетинга) и чем выше доля реальных заказов по сравнению с прогнозами, тем лучше производственная программа будет задавать ход производству.

     2. Анализ современного состояния  маркетинговой деятельности на  ООО «Двина»

     2.1 Характеристика маркетинговой деятельности

 

     Мебельная компания «Двина» – организация, существующая с 1999 года. Она образована в форме юридического лица. Форма собственности – Общество с ограниченной ответственностью. Собственник – частное лицо. Юридический адрес – г. Саратов, ул. Ипподромная, 15.

     Согласно  устава предприятия преследуются следующие цели:

     - Максимально-возможная прибыль;

     - Обеспечение и благосостояние  рабочих;

     - Положение на рынке;

     - Максимальная производительность;

     - Разработка, производство продукта  и обновление технологий;

     Внедрение дополнительных производственных единиц.

     Мебельная компания «Двина» использует арендуемые помещения соответственно с площадями 128 кв.м. и 1300 кв.м. Площади используются под салон - магазин, в производственных целях и под офис.

     В салон - магазине представлено все разнообразие корпусной мебели выпускаемой предприятием.

     Мебель  можно заказать так же по каталогу, в котором предоставлено 48 различных  модификаций корпусной мебели. Для  удовлетворения запросов клиентов имеется  широкий выбор различных комплектующих (различные породы дерева, покрытия, ручки и т.д.), что значительно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции.

     В качестве дополнительных услуг фирма  предлагает сборку и доставку мебели по городу за счет предприятия.

     В целях поддержания конкурентоспособности  предприятие осуществляет финансирование проекта нового товара и внедрение его на рынок за счет собственных и заемных средств.

     Анализ  Российского рынка мебели показал, что импортная продукция вытесняется  более дешевой и конкурентоспособной  мебелью отечественных производителей. При организации производственной деятельности предприятия «Двина» основной акцент был сделан на производство недорогой, современной и удобной корпусной мебели, которая предназначена как для населения, так и для различных предприятий. Ценовой ряд выпускаемой продукции ориентирован на население и фирмы со средним уровнем доходов. Реализация готовой продукции осуществляется через созданную торговую сеть, а так же производиться и реализовывается по индивидуальным заказам. Невысокие цены на производимую мебель объясняются, прежде всего, тем, что расходы по организации бизнеса небольшие (арендная плата, стоимость оформления разрешительных документов, стоимость рабочей силы) по сравнению с другими регионами (Москва, Санкт-Петербург и т.д.).

     Полная  и достоверная информация о рынках, на которых действует предприятие, является основой эффективного маркетингового планирования и управления.

     Анализ  рынка позволяет получить данные о его конъюнктуре – спросе, уровне цен на продукцию, о перспективах развития рынка. Главная задача маркетинга – выявить имеющийся неудовлетворенный спрос, а. Цель заключается в анализе рынка, то есть возможности получить количественные и качественные характеристики по исследуемым вопросам для дальнейшего использования этих данных в маркетинговом плане.

     Проанализируем  все основные составляющие рынка  мебели – спрос, цены, емкость рынка  и его потенциал, а также перспективы  развития.

     Производство  мебели являются одной из важнейших  подотраслей лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной отрасли.

     По данным Госкомстата за последние годы структура товарооборота мебели выглядит следующим образом (в % ко всей товарной структуре розничного товарооборота России): 2000 – 1,9; 2001 – 1,9; 2002 – 1,6; 2003 – 1,8, а по данным региональной справочной службы «34», публикующий в Интернет рейтинг группы товаров и услуг повышенного спроса, изготовление мебели входит в группу «17–ти лидеров», пользующихся повышенным спросом у потребителей на период с февраля по октябрь 2003 г.

     Рейтинг товаров и услуг, пользующихся повышенным спросом за октябрь 2003г приведен на рис 7. 
 

Рис. 7. Рейтинг товаров  и услуг, пользующихся повышенным спросом  за октябрь 2003 года. 

Мебель входит в  рейтинг популярности «Товары и  услуги», пользующиеся устойчивым спросом  за 2003 год, в который включены:

Автоаксессуары Мультимедиа
Бизнес, безопасность Сигареты
Канцтовары Товары для шитья
Кондитерские  изделия Утеплители
Консервы Металлоизделия
Копиры Мебель

     Если  рассматривать региональный рынок, то на нем широко представлена мебель производителей Москвы и Подмосковья и других регионов России. Мебель импортных производителей постепенно вытесняется с рынка. Проведенный нами анализ цен на корпусную мебель в г. Саратове позволил получить средние цены на корпусные шкафы, стеллажи и столы (включая офисную, учебную, гостиничную корпусную мебель) с указанием их размеров, которые представлены в табл. 14. 

     Таблица 14.

Наименование Размер Цена в фирменном  магазине, руб. Средняя цена в  магазинах города, руб.
Стол  однотумбовый 1200х670х740 2018 2325
Стол двухтумбовый 1500х670х740 2429 2857
Шкаф  для одежды 736х1864х400 3938 4520
Стеллаж 1000х602х280 3000 3900
Стеллаж 1600х602х280 1600 1780
Стеллаж угловой 1600х280х280 1400 1520
 

     Рынок корпусной мебели в Саратовском  регионе имеет хорошие перспективы, которые связаны со следующим: спрос на недорогую мебель отечественного производства превышает предложение; основной платежеспособный спрос приходится на коммерческие компании, а также слои населения со средним уровнем доходов и малообеспеченных граждан, которые заинтересованы в приобретении недорогой мебели.

     Стратегия ценообразования для производства корпусной мебели, ориентированного на потребителей со средним уровнем  доходов строится на принципе удержания  средних (невысоких) цен на занимаемом сегменте рынка.

     Для того, чтобы обеспечить устойчивое финансовое состояние и способность  быстро удовлетворять возрастающие потребности ООО «Двина» уделяет  большое внимание стратегии ценообразования, соотношению «цена – качество».

     И здесь, по мнению службы маркетинга, имеются потенциальные возможности дальнейшего роста объемов производства корпусной мебели и ее реализации, как в Саратовской области так и Воронежской, Псковской, Волгоградской областях.

     Анализ  потребителей позволяет получить подробные  сведения о существующих группах покупателей, мотивах совершения покупок. Цель такого изучения для предприятия – определить сегмент наиболее интересных из потенциальных потребителей и использовать эту информацию при разработке стратегии маркетинга.

     Приведем  данные предпочтения потребителей, полученные службой маркетинга. Проведен экспресс-опрос среди населения и руководителей предприятий в Саратове (в первом квартале 2004 года).

     Результаты  опроса респондентов - жителей г. Саратова в возрасте 25 – 55 лет выглядят следующим  образом.

     По  частоте посещения мебельных  магазинов ответы распределились так: 

23 % - посетили мебельный  магазин более 12 месяцев назад
24% менее 1 месяца назад
29% 6 – 12 месяцев  назад
24% 1-6 месяцев назад
 

     По  желанию приобрести мебель:

44% - ответили  утвердительно
56 % - ответили  отрицательно

Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики на примере ООО «Двина»