Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:24, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является рассмотрение направления совершенствования ассортиментной политики мебельного предприятия на примере ООО «Двина».
Для достижения цели дипломной работы рассмотрим следующие задачи: теоретические основы формирования производственной программы предприятия (глава 1); анализ производственной и сбытовой программы на ООО «Двина» (глава 2); резервы совершенствования производственной программы предприятия (глава 3).
Введение
1. Теоретические основы формирования производственной программы
1.1 Производственная программа предприятия: понятие, структура и сущность
1.2 Расчет производственной мощности
1.3 План-график производства
1.4 Обеспечение производства необходимыми ресурсами
1.5 Контроль за выполнением производственной программы
2. Современное состояние коммерческой деятельности ООО «Двина»
2.1 Характеристика производственной деятельности
2.2 Маркетинговый анализ деятельности ООО «Двина»
2.3 Маркетинговая стратегия
2.4 Финансовые аспекты производства корпусной мебели
3. Резервы совершенствования
3.1 Автоматизация управления производством
3.2 Совершенствование дизайна и функциональности выпускаемой продукции предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.
Анализ выполнения
договорных обязательств ведется работниками
отдела сбыта предприятия. Он должен
быть организован в разрезе
Процент выполнения
договорных обязательств по поставкам
продукции (Kп) рассчитывается по формуле:
Кп= (N – Nн) /N * 100% (8)
Таблица 11. Расчет оценки выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала 2003 года на предприятии ООО «Двина»
Отчетный период | Производство продукции для заключения договоров по плану, N | Недопоставлено продукции по договорным обязательствам, NH | Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции, %, KП | |||||||||
За период с начала года | За отчетный месяц | За период с начала года | За отчетный месяц | За период с начала года | ||||||||
Январь | ||||||||||||
Февраль | ||||||||||||
Март | ||||||||||||
Апрель | ||||||||||||
Май | ||||||||||||
Июнь | ||||||||||||
Июль | ||||||||||||
Август | ||||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||
Декабрь |
Источниками информации для оперативного анализа хода поставок служат преимущественно данные оперативно-технического и статистического учета, материалы наблюдений. Бухгалтерский учет может служить источником информации, но в более ограниченных пределах в связи с его запаздывающим характером.
Применение информационных технологий позволяет оперативно получать информацию об отгрузке по каждому получателю в ассортиментном разрезе, а также по срокам поставки.
Анализ
технического уровня осуществляется путем
сопоставления технико-
Качество продукции оценивают с помощью показателей качества. В процессе анализа используют следующие показатели качества:
Обобщающие. Характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения, например, удельный вес: новой продукции в общем ее выпуске; сертифицированной и не сертифицированной продукции, соответствующей мировым стандартам; экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны и др.
Индивидуальные (единичные). Характеризуют одно из свойств качества: полезность (например, жирность молока); надежность (долговечность, безотказность в работе); технологичность, отражающую эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость и т.п.); эстетичность изделий.
Косвенные. Это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.
В процессе анализа качества продукции предприятие должно: оценить технический уровень продукции; выявить отклонения этого уровня по отдельным изделиям по сравнению с базовым уровнем и теоретически возможным; проанализировать структуру выпуска продукции по параметрам, характеризующим качество ее изготовления и поставки; выявить факторы, сдерживающие рост технического уровня продукции; обосновать возможности повышения качества продукции, сокращения брака и потерь.
Источниками информации для анализа могут быть патенты, нормативно-техническая документация, акты испытаний, данные лабораторного контроля физико-химических показателей, сведения отделов технического контроля (ОТК), журналы и графики бездефектной сдачи продукции и др.
Для оценки выполнения плана по качеству продукции используются разные методы:
-
Балльный метод. Здесь
При оценке выполнения плана по сорту фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов.
Оценка выполнения плана по качеству продукции производится также по удельному весу сертифицированных изделий, удельному весу забракованной и зарекламированной продукции. Данный анализ осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламациях на продукцию.
Показатели качества продукции анализируются путем сравнения фактических данных не только с данными предыдущих отчетных периодов и планом предприятия, но и с аналогичными данными других родственных предприятий.
Помимо перечисленных методов оценки на производственных предприятиях, как правило, используются различные инструменты контроля качества.
Резервы
роста объема производства – это количественно
измеримые возможности его увеличения
за счет улучшения использования ресурсов
предприятия.
Рис. 5. Резервы роста объема производства.
Рассмотрим порядок расчета прироста объема выпуска продукции за счет каждого фактора (вида резервов).
1.
Приращение продукции в
(9)
где DМ - дополнительные рабочие места;
В0 - среднегодовая выработка рабочего, руб.
2.
Приращение объема продукции
от ввода нового оборудования:
(10)
где n - количество единиц вновь вводимого оборудования;
Т1Фi - полезное время работы каждого вида оборудования, машино-час; ВФi - выработка продукции за 1 машино-час каждого вида оборудования, руб.
3.
Приращение продукции от
(11)
где Тл.пот - количество потерянных часов рабочего времени;
В - среднечасовая выработка.
4. Приращение продукции
от ликвидации потери времени
работы оборудования
(12)
5. Приращение продукции от внедрения мероприятий по совершенствованию технологии и организации производства и труда: где Т1i - время работы в отчетном периоде i-го вида оборудования; В0, В1 - выработка продукции до и после внедрения новых технологий.
6. Приращение выпуска
продукции в результате улучшения
организации производства и труда (по
трудовым ресурсам):
(13)
где DВЧ - прирост
среднечасовой выработки в
7. Приращение выпуска
продукции от снижения норм расхода сырья
и материалов в результате внедрения новых
технологий:
(14)
где Н1, Н0 - нормы расхода сырья и материалов соответственно до внедрения i-го мероприятия по плану с учетом предполагаемого внедрения этого мероприятия; р0 - плановая цена единицы сырья и материалов; Q1 — планируемый выпуск продукции.
Полученные результаты резервов роста выпуска продукции можно объединить в таблицу:
Таблица 12. Результаты резервов роста выпуска продукции
Показатель | Возможное увеличение выпуска продукции за счет лучшего использования, руб. | ||||||||
трудовых ресурсов | |
средств труда | |
предметов труда | |||||
Рост количества рабочих мест и укомплектование их оборудованием | |||||||||
Ликвидация потерь рабочего времени и времени работы оборудования | |||||||||
Повышение производительности труда и оборудования | |||||||||
Снижение норм расхода материалов | |||||||||
Итого |
Проведенный анализ позволяет оценить возможность предприятия по увеличению выпуска продукции, а также выявить диспропорции в использовании ресурсов, которые приводят к снижению финансовых результатов.
Большое значение имеет оценка фактического выпуска и реализации в пределах производственной мощности, т.е. в границах "минимальный - максимальный" объем производства.
Безубыточный объем производства - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек. Сопоставление фактического объема с минимальным (безубыточным, критическим) объемом позволит предприятию оценить зону "безопасности" предприятия и при отрицательном значении "безопасности" снять с производства отдельные виды продукции или изменить условия производства.
Сравнение
достигнутого объема выпуска с максимальным
объемом, определяемым производственным
потенциалом предприятия, позволит
оценить возможности роста
В ходе анализа безубыточности предприятие должно провести: сравнение безубыточного объема за несколько периодов (или сравнение с планом); оценку степени "безопасности" предприятия в динамике; количественную оценку влияния факторов на безубыточный объем производства; расчет планового объема производства для заданной суммы плановой (ожидаемой) прибыли.
Величину
безубыточного объема производства
предприятие может рассчитать по
формуле, основанной на равенстве выручки
от реализации продукции и суммы постоянных
и переменных издержек, вытекающем из
определения безубыточности:
(15)
где р - цена единицы продукции; Q -количество единиц произведенной (реализованной) продукции; СF - постоянные издержки в затратах на единицу продукции; СV - переменные издержки в затратах на единицу продукции.
На графике точка безубыточности выглядит так:
Как видно на графике,
безубыточный объем выпуска продукции
достигается при равенстве
1. Безубыточный объем выпуска в натуральном выражении рассчитывается по формуле:
Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики на примере ООО «Двина»