Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:24, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является рассмотрение направления совершенствования ассортиментной политики мебельного предприятия на примере ООО «Двина».
Для достижения цели дипломной работы рассмотрим следующие задачи: теоретические основы формирования производственной программы предприятия (глава 1); анализ производственной и сбытовой программы на ООО «Двина» (глава 2); резервы совершенствования производственной программы предприятия (глава 3).
Введение
1. Теоретические основы формирования производственной программы
1.1 Производственная программа предприятия: понятие, структура и сущность
1.2 Расчет производственной мощности
1.3 План-график производства
1.4 Обеспечение производства необходимыми ресурсами
1.5 Контроль за выполнением производственной программы
2. Современное состояние коммерческой деятельности ООО «Двина»
2.1 Характеристика производственной деятельности
2.2 Маркетинговый анализ деятельности ООО «Двина»
2.3 Маркетинговая стратегия
2.4 Финансовые аспекты производства корпусной мебели
3. Резервы совершенствования
3.1 Автоматизация управления производством
3.2 Совершенствование дизайна и функциональности выпускаемой продукции предприятия
Заключение
Список использованной литературы
План реализации продукции разрабатывается отделом маркетинга. В этом плане отражается динамика реализации продукции по заключенным договорам, а так же розничным покупателям, через сеть собственных магазинов.
Объем реализованной продукции в плане определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства, работ промышленного характера, предназначаемых к реализации на сторону, а также продукции и работ для своего капитального строительства и непромышленных хозяйств, находящемся на балансе предприятия.
При расчете реализуемой продукции предприятие должно учитывать остатки нереализованной продукции и их изменение на начало, и конец планируемого периода. При этом остаток нереализованной продукции к началу периода состоит из: остатка готовой продукции на складе и в неоформленных отгрузках; товаров отгруженных, по которым не наступил срок оплаты; товаров отгруженных, но не оплаченных в срок покупателями; товаров на ответственном хранении у покупателей.
При
подготовке плана сбыта предприятие
должно определить расчетный объем
продаж продукции в стоимостном
выражении (выручку-нетто от реализации)
по формуле:
Vр
= (Зуп + Пцел)/ Рм , (2)
где Зуп – сумма условно-постоянных расходов организации в плановом периоде;
Пцел
– целевая прибыль, достаточная
для нормального
Рм
– маржинальная рентабельность, т.е.
доля маржинального дохода в стоимости
продукции.
Маржинальный
доход на единицу изделия определяется
как разница между ценой и
переменными (прямыми) затратами. Если
организация выпускает один вид
продукции, маржинальная рентабельность
определяется как отношение маржинального
дохода на единицу продукции к цене. Если
организация выпускает несколько видов
продукции, то маржинальная рентабельность
при заданной структуре продукции рассчитывается
по формуле:
Рм
= ∑ Pmi *Yi , (3)
где Pmi – маржинальная рентабельность i-го вида продукции,
Yi
– удельный вес i-го вида
продукции в выручке от
Оптимальная производственная программа предприятия производится по критериям оптимальности.
В качестве критериев оптимальности чаще всего применяется максимум прибыли, получаемой на единицу изделия и критический объем продаж – минимально необходимый объем производства (продаж) изделия, обеспечивающий его безубыточность (точка безубыточности).
Сверстать производственную программу, обеспечивающую максимальную прибыль можно по следующей методике:
1.
Рассчитать величину
2.
Проранжировать продукцию в
3.
Разработка программы загрузки
производственного
Сверстанная программа должна быть несколько ниже загрузки производственных мощностей. Резервирование позволит предприятию обеспечить полное и своевременное выполнение обязательств по поставке продукции при отклонениях в производственном процессе.
В
отдельных случаях
Производственная мощность напрямую влияет на объем продукции, который может выпустить предприятие, т.е. на производственную программу, и потому является мощным стратегическим средством в конкурентной борьбе.
В общем виде производственную мощность можно определить как максимально возможный выпуск продукции в соответствующий период времени при определенных условиях использования оборудования и производственных ресурсов (площадей, энергии, сырья, живого труда).
В практике различают несколько видов производственной мощности: проектная; пусковая; освоенная; фактическая; плановая; входная и выходная; вводимая и выводимая; балансовая.
Производственная мощность, как правило, измеряется в тех же единицах, в которых планируется производство данной продукции в натуральном выражении (тонны, штуки, метры и т.д.).
Чем полнее во времени используется производственная мощность, тем больше продукции производится, тем ниже ее себестоимость, тем в более короткие сроки производитель накапливает средства для воспроизводства продукции и совершенствования самой производственной системы: замены оборудования и технологий, осуществления реконструкции производства и организационно-технических нововведений.
Как
известно, величина производственной
мощности обусловлена уровнем технологии
производства продукции, ассортиментом
и качеством выпускаемой
Производственная мощность, как правило, может изменяться в течение каждого планируемого периода. Чем больше планируемый период, тем выше вероятность таких изменений. Выделяют следующие основные причины изменения производственной мощности: установка новых единиц оборудования взамен устаревших или аварийных; износ оборудования; ввод в действие новых мощностей; изменение производительности оборудования в связи с интенсификацией режима его работы или в связи с изменением качества сырья; модернизация оборудования (замена узлов, блоков и т.п.); изменения в структуре исходных материалов, состава сырья или полуфабрикатов; продолжительность работы оборудования в течение планового периода с учетом остановок на ремонт, профилактику, технологические перерывы; специализация производства; режим работы оборудования; организация ремонтов и текущего эксплуатационного обслуживания.
Для расчета производственной мощности предприятию необходимы следующие исходные данные: перечень производственного оборудования и его количество по видам; режимы использования оборудования и площадей; прогрессивные нормы производительности оборудования и трудоемкости изделий; квалификация рабочих; намеченные номенклатура и ассортимент продукции, непосредственно влияющие на трудоемкость продукции при данном составе оборудования.
При расчете производственной мощности предприятие, как правило, придерживается следующих правил:
1. Учитывает все наличное оборудование независимо от его состояния: действует или бездействует из-за неисправности, находится в ремонте, в резерве или на реконструкции, простаивает из-за отсутствия сырья, энергии, а также монтируемое оборудование. Резервное оборудование, предназначенное для замены ремонтируемого и при расчете мощности учитывать не следует.
2. При вводе новых мощностей предусматривается, что их эксплуатация начинается в следующем квартале после сдачи.
3. Учитывает эффективный максимально возможный фонд времени работы оборудования при заданном режиме сменности.
4. Применяют передовые технические нормы производительности оборудования, трудоемкости продукции, норм выхода продукции из сырья.
5. Ориентируются на наиболее совершенные способы организации производства и сопоставимые измерители работы оборудования и баланса мощностей.
6. При расчете производственных мощностей на планируемый период исходят из возможности обеспечения их полной загрузки.
7. Предусматривают необходимые резервы мощностей для быстрого реагирования на изменения товарного рыночного спроса.
8. При расчете величины мощности не принимают во внимание простои оборудования, которые могут быть вызваны недостатками рабочей силы, сырья, топлива, электроэнергии или организационными неполадками, а также потери времени, связанные с ликвидацией брака.
Например, К.А. Рацкий предлагает за основу расчета производственной мощности принимать проектные или паспортные нормы производительности оборудования и технически обоснованные нормы времени.
В
общем случае производственная мощность
М определяется как произведение паспортной
производительности оборудования в единицу
времени Н и планового (эффективного) фонда
времени его работы Тэф:
М=Тэф
– Н (4)
В
свою очередь эффективный фонд рабочего
времени оборудования Тэф определяется
как календарный фонд времени Ткал (длительность
года - 365 дней) за вычетом выходных и праздничных
дней и времени между сменами Тнераб, а
также времени простоя оборудования в
планово-предупредительных ремонтах Тппр
и времени простоя оборудования по технологическим
причинам (загрузка, выгрузка, чистка,
промывка и т.д.) Ттехн:
Тэф=
Ткал–Тнераб– Тппр– Ттехн (5)
Определение конкретных значений производственной мощности осуществляется по каждой производственной единице (участок, цех) с учетом планируемых мероприятий. По мощности ведущей группы оборудования устанавливается производственная мощность участка, по ведущему участку – производственная мощность цеха, по ведущему цеху – производственная мощность предприятия. При установке производственной мощности разрабатываются мероприятия по выявлению «узких мест» с целью достижения наилучшей сбалансированности производственных мощностей и производственных структур предприятия, в том числе с помощью параллельно-последовательных методов обработки продукции.
Для
определения наиболее оптимальной
величины производственной мощности предприятию
необходимо ее обосновать. Самым распространенным
методом экономического обоснования
производственной мощности является анализ
критической точки (рис.1.). Этот метод
успешно применяется при планировании
производственных мощностей. При использовании
этого метода можно построить график зависимости
затрат и доходов от объема выпускаемой
продукции на основе производственных
данных предприятия:
Рис. 1. График зависимости
затрат и доходов от объема выпускаемой
продукции на основе производственных
данных предприятия ООО «Двина»
Целью анализа является нахождение точки (в денежных единицах или единицах продукции), в которой затраты равны доходу. Эта точка является критической точкой (точкой безубыточности), от которой область прибыли лежит справа, а область убытков слева. Анализ критической точки предназначен для обоснования мощности путем отбора того объема выпуска продукции, который, с одной стороны, будет оптимальным с точки зрения его реализации на рынке, а, с другой стороны, будет обеспечивать наименьшие общие затраты при достижении наибольшего результата.
В процессе маркетинговой деятельности анализируются производственные мощности, которыми обладает предприятие, существующий спрос на рынке и доступные ресурсы и на основании этого разрабатывается один из основных документов – план-график производства, на основе которого планируются и строятся все производственные процессы.
План-график производства определяет, что должно быть сделано и сроки выпуска:
· единиц конечной продукции (как правило, в партийном и поточном производствах);
Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики на примере ООО «Двина»