Совершенствование ассортиментной политики на примере ООО «Двина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:24, дипломная работа

Краткое описание

  Целью данной дипломной работы является рассмотрение направления совершенствования  ассортиментной политики мебельного предприятия на примере ООО «Двина».


     Для достижения цели дипломной работы рассмотрим следующие задачи: теоретические  основы формирования производственной программы предприятия (глава 1); анализ производственной и сбытовой программы  на ООО «Двина» (глава 2); резервы совершенствования производственной программы предприятия (глава 3).

Содержание

Введение
1. Теоретические основы формирования производственной программы
1.1 Производственная программа предприятия: понятие, структура и сущность
1.2 Расчет производственной мощности
1.3 План-график производства
1.4 Обеспечение производства необходимыми ресурсами
1.5 Контроль за выполнением производственной программы
2. Современное состояние коммерческой деятельности ООО «Двина»
2.1 Характеристика производственной деятельности
2.2 Маркетинговый анализ деятельности ООО «Двина»
2.3 Маркетинговая стратегия
2.4 Финансовые аспекты производства корпусной мебели
3. Резервы совершенствования
3.1 Автоматизация управления производством
3.2 Совершенствование дизайна и функциональности выпускаемой продукции предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 675.50 Кб (Скачать файл)

     Интенсивное улучшение использования производственных мощностей предполагает повышение  степени загрузки оборудования в  единицу времени. Повышение интенсивной  загрузки оборудования может быть достигнуто при модернизации действующих машин  и механизмов и установлении оптимального режима их работы.

     Значение  эффективного использования производственных мощностей для любого предприятия  велико, поскольку за счет увеличения эффективности использования оборудования можно достигнуть: увеличения производства продукции; повышения отдачи созданного производственного потенциала; более полного удовлетворения потребностей населения; снижения себестоимости продукции; роста рентабельности производства; уменьшения потребностей во вводе новых производственных мощностей при увеличении объемов производства и т.д.

     Коэффициент загрузки оборудования представляет собой  отношение фактически используемого  фонда времени оборудования к  располагаемому фонду времени. Этот показатель выявляет излишнее или недостающее  оборудование. Существуют еще два коэффициента загрузки оборудования, которые тесно связаны с эффективностью использования производственных мощностей. Это: Коэффициент экстенсивной загрузки оборудования. Характеризует отношение планируемого (или фактического) времени работы оборудования к календарному и показывает эффективность использования оборудования во времени. Коэффициент интенсивной загрузки оборудования. Характеризует отношение планируемой (или фактической) производительности к производительности по техническому паспорту оборудования или к прогрессивной норме производительности и показывает степень использования оборудования в единицу рабочего времени (например, час), т.е. "интенсивность" работы оборудования.

     Фондоотдача – это показатель, характеризующий  отношение стоимости продукции к среднегодовой стоимости производственных фондов и показывает долю выпускаемой продукции на каждый рубль стоимости основных средств. (рис. 2.). 
 

     Рис. 2. Факторы роста фондоотдачи. 

     Фондоотдача является важнейшим показателем  использования основных средств. Повышение фондоотдачи – одна из основных задач любого предприятия. Существует множество факторов, которые способствуют росту фондоотдачи. Однако следует отметить, что в условиях научно-технического прогресса значительное увеличение фондоотдачи осложнено быстрой сменой оборудования, нуждающегося в освоении, а также увеличением капитальных затрат, направляемых на улучшение условий труда, охрану природы и т.п.

     Эффективность работы предприятия во многом определяется уровнем фондовооруженности труда, определяемой стоимостью основных производственных фондов к числу рабочих (работников производственно-промышленного персонала) предприятия. Эта величина должна непрерывно увеличиваться, так как от нее зависит техническая вооруженность, а, следовательно, и производительность труда.

     Коэффициент сменности использования оборудования определяется как отношение машино-часов, отработанных в целом за сутки, к  числу часов, отработанных в наибольшей смене.

     Отметим, что на практике коэффициент сменности использования оборудования определяют различными способами:

     Коэффициент сменности работавшего оборудования. Все работавшее оборудование за день распределяется по сменам и находится  средняя арифметическая взвешенная, т.е. в числителе коэффициента стоит  произведение числа оборудования и числа смен, а в знаменателе - число работавшего в течение дня оборудования.

     Так например на ООО «Двина» в течении  дня в цехе №1 по раскрою материалов работали 50 станков, из них в одну смену – 10, в две –22, в три  смены – 18.

     Следовательно, коэффициент сменности оборудования будет равен: 

     (1*10 + 2*22 +3*18) / 50 = 2,16 

     т.е.каждый станок в среднем работал примерно в 2,2 смены.

     Коэффициент сменности установленного оборудования. Здесь рассчитывается коэффициент  сменности работавшего оборудования и затем корректируется путем умножения на долю работавшего оборудования в установленном, которая определяется отношением числа работавшего оборудования к числу установленного.

     Также коэффициент сменности использования  оборудования вычисляют исходя из машиноемкости единицы продукции, средней численности установленного оборудования и годового фонда времени работы единицы оборудования в одну смену.

     Так за 2003 год: общая трудоемкость изготовления продукции - 1 290 часов, годовой фонд работы оборудования (располагаемый) - 2008 часов, средняя численность установленного оборудования – 360 единиц. Значит, коэффициент сменности равен: 

     1 290/(360 * 2008) = 1,78. 

     Следовательно, каждый станок в среднем работал  примерно в 1,8 смены.

     Для характеристики использования площадей можно применить две группы показателей использования производственных площадей предприятия:

     1 группа. Прежде чем рассмотреть  первую группу, уточним категории  площадей предприятия. Существуют  несколько категорий площадей  предприятия: располагаемая площадь - общая площадь, которую имеет предприятие; производственная площадь - площадь, на которой непосредственно осуществляется производственный процесс; площадь, непосредственно занятая оборудованием - часть производственной площади, занятая оборудованием.

     На  основе такой классификации определяют структурные показатели использования  площадей.

     Коэффициент занятости производственной площади  представляет собой отношение площади, непосредственно занятой оборудованием, к производственной площади и показывает долю площади, занятой оборудованием, в производственной площади.

     Коэффициент занятости располагаемой площади  представляет собой отношение производственной площади к располагаемой и, соответственно, показывает долю площади, на которой осуществляется производственный процесс, к общей площади, которую имеет предприятие.

     Обобщающий  коэффициент представляет собой  произведение коэффициентов занятости  производственной и располагаемой  площадей показывает долю площади, занятой  оборудованием.

     2 группа. Эта группа показателей  характеризует съем продукции  с 1 кв.м. площади. В общем  виде эти показатели вычисляются  как отношение объема выпуска  продукции к соответствующей  категории площади предприятия.  Следовательно, можно вычислить  три показателя съема продукции: съем продукции с 1 кв. м. площади, занятой оборудованием; съем продукции с 1 кв.м. производственной площади; съем продукции с 1 кв.м. располагаемой площади.

     Взаимосвязь между этими показателями позволяет  производить анализ использования  площадей и находить необходимые резервы.

     При этом, целью анализа объема выпуска  и реализации продукции является выявление резервов роста объема выпуска продукции, формирование ассортимента реализуемой продукции, расширение доли рынка при максимальном использовании производственной мощности, составление прогноза развития производства.

     Отраслевые  особенности отдельных производств  определяют выбор последовательности действий, шагов, этапов анализа и  конкретных методов расчета.

     Комплексный целевой анализ выпуска и реализации продукции предприятие должно осуществлять для анализа конкурентных позиций своего предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.

     Этот  общий анализ реализуется путем  проведения следующих частных анализов:

     - Анализ объема и структуры  выпуска продукции. 

     - Анализ выполнения договорных  обязательств и реализации продукции. 

     - Анализ технического уровня и  качества продукции. 

     - Анализ резервов роста объемов  производства.

     - Анализ безубыточности и оценка запаса финансовой прочности.

     Объектами анализа являются: 
 

Рис. 3. Комплексный  целевой анализ выпуска и реализации продукции 

В качестве источников информации для проведения анализа  объема выпуска и реализации продукции  предприятие может использовать статистическую отчетность, а также данные бухгалтерского учета.

Анализ объема и  структуры выпуска продукции  проводится в несколько этапов:

- Изучение динамики  выпуска валовой и товарной  продукции в сопоставлении с  объемом реализованной продукции. 

- Анализ выполнения производственной программы по ассортименту.

- Анализ структуры  продукции и влияния структурных  сдвигов на выполнение производственной  программы. 

- Оценка точки  безубыточности и запаса финансовой  прочности предприятия. 

Объектами анализа  динамики объема выпуска и реализации продукции здесь являются: валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство; товарная продукция - равна валовой за вычетом остатков незавершенного производства и продукции, произведенной для собственных нужд; реализованная продукция.

Целью анализа является выявление динамики, т.е. определение  абсолютного (в руб.) и относительного (в %) изменения объема продукции  за какой-либо период (месяц) по сравнению  с предыдущим периодом или началом года. Анализ динамики очень важен для выявления тенденций в развитии объема выпуска и реализации продукции.

Анализ выполнения плана позволяет оценить: степень  выполнения договорных обязательств; качество планирования; качество менеджмента.

Анализ выполнения плана выпуска продукции позволяет  установить причины неэффективного использования производственного  потенциала.

Оценка выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и  фактического выпуска продукции по основным видам продукции, включенным в номенклатуру.

Выполнение плана  по структуре означает сохранение в  фактическом выпуске соотношения  отдельных видов продукции, определенных планом. Изменение структуры производства продукции оказывает влияние  на все экономические показатели: себестоимость товарной продукции, уровень рентабельности, объем товарной продукции в стоимостном выражении. Объем товарной и реализованной продукции может возрасти без увеличения количества продукции в натуральном выражении в результате структурных сдвигов в ассортименте, т.е. по причине увеличения удельного веса более дорогой продукции.

В ходе структурного анализа обычно производится расчет влияния структурных сдвигов  на объем выпуска продукции в  стоимостном выражении и расчет влияния структурных сдвигов на изменение средней цены.

Здесь предприятие  должно определить и сравнить между  собой объем товарной продукции  при фактическом выпуске, плановой структуре и плановой цене и объем  товарной продукции при фактическом  выпуске, фактической структуре и плановой цене. Полученная разница и будет показывать влияние структурных сдвигов на объем товарной продукции в стоимостном выражении.

Объем продукции  в стоимостном выражении определяется как сумма произведений выпуска  каждого вида продукции в натуральном выражении на его удельный вес в общем объеме и цену.

Расчет влияния  структурных сдвигов на изменение  средней цены

Данный расчет основан  на определении средневзвешенных цен  при плановой и фактической структуре  и умножении разницы полученных величин на фактический выпуск.

Оценка безубыточности и запаса финансовой прочности предприятия  включает: анализ выполнения договорных обязательств по реализации продукции; анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции; анализ технического уровня и качества продукции.

Выполнение плана  по объему реализации зависит от степени  обеспеченности его товарно-сырьевыми  ресурсами.

На изменение  объема реализации продукции влияют следующие факторы: отгрузка продукции; остатки товаров отгруженных; остатки готовой продукции на складе на начало периода; выпуск товарной продукции; остатки товаров, отгруженных на начало периода; остатки товаров, отгруженных на конец периода; остатки готовой продукции на складе на конец периода.

Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики на примере ООО «Двина»