Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:24, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является рассмотрение направления совершенствования ассортиментной политики мебельного предприятия на примере ООО «Двина».
Для достижения цели дипломной работы рассмотрим следующие задачи: теоретические основы формирования производственной программы предприятия (глава 1); анализ производственной и сбытовой программы на ООО «Двина» (глава 2); резервы совершенствования производственной программы предприятия (глава 3).
Введение
1. Теоретические основы формирования производственной программы
1.1 Производственная программа предприятия: понятие, структура и сущность
1.2 Расчет производственной мощности
1.3 План-график производства
1.4 Обеспечение производства необходимыми ресурсами
1.5 Контроль за выполнением производственной программы
2. Современное состояние коммерческой деятельности ООО «Двина»
2.1 Характеристика производственной деятельности
2.2 Маркетинговый анализ деятельности ООО «Двина»
2.3 Маркетинговая стратегия
2.4 Финансовые аспекты производства корпусной мебели
3. Резервы совершенствования
3.1 Автоматизация управления производством
3.2 Совершенствование дизайна и функциональности выпускаемой продукции предприятия
Заключение
Список использованной литературы
· индивидуальных заказов покупателя (в проектном производстве и производстве на заказ);
· числа модулей в заделах (для массового производства многообразных модификаций готовой продукции).
План-график использует множество маркетинговых данных: финансовые планы, потребительский спрос, производственную мощность, возможности трудовых ресурсов, колебания запасов сырья, материалов и готовой продукции на складах предприятия, оценки поставщиков и объем реализации продукции на рынке конкурентами и др.
По мнению Ж.Ж. Ламбена план-график производства с учетом маркетинговых проработок должен соответствовать следующим требованиям:
Оптимальность. Предприятие должно быть уверено, что разработало оптимальный план, осуществляя который производство наиболее рациональным образом удовлетворит спрос на продукцию по номенклатуре и в заданные сроки.
Реализуемость. План-график должен быть реализуем. Это может быть проверено путем оценки производственной мощности, в пределах возможностей которой и должен разрабатываться план-график.
Обеспеченность необходимыми ресурсами. Здесь для каждой производимой единицы продукции составляется перечень необходимых ресурсов, нехватка которых может поставить под сомнение стопроцентное выполнение плана. Предприятию необходимо отследить дефицит ресурсов и установить возможные пути его компенсирования. Постоянное отслеживание общей потребности в ресурсах с учетом фактического изготовления продукции и сравнение ее с уже имеющимися ресурсами на складе позволяет принять меры для обеспечения выполнимости главного плана-графика.
Согласованность. План-график должен быть согласован с планом производства и реализации продукции.
Фиксированность. План-график производства для того, чтобы он мог выполняться на рабочих местах, должен быть четко фиксирован в отношении номенклатуры и объема выпускаемой продукции.
Рассмотрим основные принципы разработки плана-графика производства для предприятия ООО «Двина»:
С одной стороны, план-график предприятия должен отражать рыночный спрос и, в конечном счете, не может быть однозначно зафиксирован в отношении номенклатуры и объема выпускаемой продукции, а, с другой стороны для выполнимости на рабочих местах он должен быть четко фиксирован. Поэтому при разработке плана-графика производства горизонт его планирования делится на три интервала:
Первый интервал – от начального момента времени до точки "фиксированного спроса". На этом интервале точно известен необходимый объем производства. Практика показывает, что продолжительность этого интервала приблизительно равна четверти длительности цикла изготовления конечной продукции. Задача планирования на этом интервале состоит в удержании по возможности неизменными всех плановых заданий с тем, чтобы дать исполнителям возможность нормально работать. Здесь содержимое плана-графика можно отнести к категории постоянного и, как правило, стопроцентно точного.
Второй интервал – интервал между точками "фиксированного спроса" и "планируемого спроса". Объем производства здесь точно не фиксирован, поскольку данный интервал находится в области регулирования и поиска баланса между планом производства и необходимыми ресурсами. Здесь какие-то задания могут сдвигаться во времени, а, значит, информация в этом интервале переменна и не совсем точна.
Третий интервал находится за пределами точки "планируемого спроса". Практика показывает, что эта точка отстоит от начального момента ориентировочно на время, необходимое для изготовления всех компонентов конечного продукта. Здесь задания главного плана-графика рассматриваются еще как текущие, изменяемые.
Как
уже говорилось, разработанный план-график
не постоянен. Со временем появляются
изменения в конструкции
Внесение частых изменений в план-график носит название "нервозность" планирования. "Нервозность" может привести к хаосу в отделах снабжения и производственного планирования. Следовательно, даже если техническая возможность частого отражения текущих изменений существует, предприятие должно стремиться понизить "нервозность" путем оценки необходимости и целесообразности таких действий прежде, чем распространять сообщения о них в другие отделы. Более того, даже если "нервозность" вызывается на первый взгляд неизбежными причинами (поломка оборудования, срыв поставок и др.), то соответствующая реакция производственного менеджмента должна принять форму исследования степени "неизбежности" их возникновения, а не подстраивания к ним управления производством с помощью других возможностей.
Для полного и своевременного выполнения производственной программы предприятия маркетинговой службе необходимо обеспечить производственный процесс всеми доступными ресурсами. Потребность производства в ресурсах рассчитывается и отражается в соответствующих планах предприятия.
Производственная
программа предприятия для
В
системе планов предприятия его
ресурсные потребности для
План по труду и заработной плате включает в себя расчет численности основного и цехового персонала с учетом сменности его работы, на основе которого определяется размер планового фонда оплаты труда работников.
План
материально-технического снабжения
определяет потребность производства
в материально-технических
Исходными данными для расчета годовой потребности в сырье, материалах, топливе и энергии являются: плановые расходные нормы по всем видам материальных энергетических ресурсов; годовой объем производства продукции (производственная программа).
Стоимостные оценки потребностей в материально-технических ресурсах определяются с учетом оптовых цен и тарифов на энергоносители.
Тарифы на энергоносители в каждом из регионов России устанавливаются и пересматриваются решениями органов исполнительной власти в порядке, установленном для естественных монополий.
План по себестоимости, прибыли и рентабельности является основой для удовлетворения потребностей предприятия в финансовых ресурсах.
В
расчетах плана определяются: амортизационные
отчисления как внутренний источник
финансирования; смета цеховых расходов
как общая потребность в
Расчет амортизационных отчислений производится от величины стоимости зданий, сооружений и оборудования. Эта стоимость принимается по данным их инвентаризации и переоценки для конкретного предприятия.
Выручку
от реализации продукции определяется
следующим образом:
П=(Ц–С)
*ВГ (6)
где Ц – отпускная цена единицы продукции, руб./ед.;
С – полная себестоимость единицы продукции, руб./ед.;
ВГ
- годовой выпуск продукции, ед./год.
В условиях рыночной экономики, когда деятельность предприятий ориентирована на удовлетворение спроса по видам продукции и учет требований (интересов) потребителей, потребности в ресурсах необходимо планировать, исходя из портфеля заказов предприятия и прогнозов потребительского спроса.
Особая роль в процессе выполнения производственной программы отводится оценке и контролю ее реализации для того, чтобы выявлять существующие преимущества и недостатки производственных процессов предприятия и в соответствии с этим корректировать план производственной программы на перспективу.
Производственная
программа по своему содержанию отражает
особенности производства через
систему общих и частных
К общим показателям контроля относятся:
-
Коэффициент напряженности
-
Уровень концентрации
-
Уровень специализации
Плановое значение коэффициента напряженности производственной программы равно отношению планового объема выпуска продукции к нормативному (номинальному) объему выпуска и показывает, насколько загружены производственные мощности в рамках производственной программы по сравнению с максимально возможным выпуском. А, рассчитав фактическое значение коэффициента, предприятие может определить, насколько фактический выпуск отклоняется от запланированного в производственной программе.
Основными показателями уровня концентрации производства являются размеры предприятия, определяемые: годовым выпуском продукции в общем выпуске в данной отрасли; среднегодовой численностью рабочих; среднегодовой стоимостью основных фондов; долей потребления электроэнергии за год в отрасли; средним размером предприятия в отрасли.
Каждый из этих показателей характеризует общий потенциал предприятия по производству продукции.
Специализация проявляется в сосредоточении производства определенной продукции на одном из участков или цехов предприятия. В практике применяются следующие показатели оценки уровня специализации производства: количество видов операций, выполняемых на одном рабочем месте; доля специализированных цехов в составе предприятия; доля основной продукции в общем выпуске продукции предприятия.
К основным частным показателям контроля выполнения производственной программы относятся: коэффициент использования производственной мощности; коэффициент загрузки оборудования; коэффициент сменности использования оборудования; показатели использования производственных площадей предприятия.
Например,
коэффициент использования
КИ.П.М.=ВФ/МСР.Г
(7)
где ВФ – количество фактически произведенной продукции предприятием в течение года;
МСР.-Г.
– среднегодовая
Успешность использования производственных мощностей зависит от того, насколько полно реализуются экстенсивные и интенсивные факторы улучшения их использования.
Экстенсивное
улучшение использования
1. Увеличение времени работы действующего оборудования в календарный период, которое достигается за счет: сокращения и ликвидации внутрисменных простоев оборудования путем повышения качества ремонтного оборудования, своевременного обеспечения основного производства рабочей силой, сырьем, материалами, топливом и полуфабрикатами; сокращения целодневных простоев оборудования, повышения коэффициента сменности его работы.
2.
Повышение удельного веса
Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики на примере ООО «Двина»