Совершенствование мотивационного механизма в ООО «Дагестан Стекло Тара»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 00:49, курсовая работа

Краткое описание

Рыночные отношения требуют особого подхода к управлению персоналом. Сегодня, когда происходит процесс переосмысления многих теоретических и практических аспектов организации управления на предприятии, персонал является важнейшим ресурсным потенциалом, обеспечивающим эффективность предприятия, его конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке. Но для этого необходимо создать определенные условия внешней и внутренней среды, которые вызывали бы у работников определенные побуждения к творческому, плодотворному труду, что возможно, если управление их поведением осуществляется с помощью управления мотивами.

Содержание

Введение 4
Глава 1.Теоретические основы формирования мотивационного механизма в управлении организацией 7
1.1. Сущность и значение мотивационного механизма, и управление им в организации 7
1.2. Виды мотивационного механизма 20
1.3. Современные достижения использования мотивационного механизма в управлении организацией 25
Глава 2. Анализ мотивационного механизма и управления им в ООО «Дагестан Стекло Тара» 33
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Дагестан Стекло Тара» 33
2.2. Анализ кадрового потенциала ООО «Дагестан Стекло Тара» 33
2.3. Исследование мотивационного механизма в ООО «Дагестан Стекло Тара»………………………………………………………………………………48
Глава3. Совершенствование мотивационного механизма в ООО «Дагестан Стекло Тара» 57
3.1. Пути повышения эффективности управления мотивационным механизмом на предприятии 57
3.2. Использование информационных технологий в формировании мотивационного механизма в ООО «Дагестан Стекло Тара» 63
Заключение 71
Литература 74

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Мусаева М.Д..doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Анализ кадрового потенциала показало, что на предприятии существует высокая текучесть кадров за счет того, что в целом существует неудовлетворенность работников своим трудом, хотя в целом обеспеченность предприятия персоналом в 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшилась на 2%, что вполне приемлемо для эффективной работы. Таким образом, в подборе и расстановке работников не существует необходимости кардинальных изменений. На предприятии наибольшее распространение получили следующие источники найма на работу: Объявления в газете «Вакансии» и реклама на уличных стендах 25%,  знакомые и родственники 6%, по распределению института 5%, кадровые агентства 3%. Из анализа метода оценки персонала видно, что главными методами оценки персонала на предприятии являются: Источниковедческий (биографический) 42%, собеседование 42% и  по медицинским показаниям 42%. Основываясь на проведенном исследовании, можно говорить, что для усиления воздействия мотивационных факторов в мотивационной структуре организации необходимо произвести некоторые изменения. Из всех мотивационных характеристик, включенных в оценку, особое внимание следует обратить на степень взаимодействия стимулов друг с другом и понимания их сотрудниками.

Выработка рекомендаций по совершенствованию формирования мотивационного механизма ООО «Дагестан Стекло Тара» и разработка на их основе мероприятий по совершенствованию мотивационного механизма позволило решить третью задачу дипломной работы.

Для развития мотивационного механизма в ООО «Дагестан Стекло Тара» было сделано следующее.

1) разработана технология  формирования мотивационного механизма в ООО «Дагестан Стекло Тара»;

2) определены методы и  инструменты воздействия на мотивационных  механизм работников предприятия;

3) разработана модель  мотивационного механизма ООО «Дагестан Стекло Тара».

Для внедрения предложенных рекомендаций на предприятии предлагается осуществить следующие мероприятия:

1) принять менеджера по  управлению персоналом;

2) разработать зависимость  премии от целей;

3) внедрить компенсационную  систему на предприятии;

4) провести обучение персонала  предприятия;

5) провести аттестацию  и опрос работников предприятия.

Таким образом, решение поставленных задач позволило достигнуть цели дипломной работы.

 

 

Литература

 

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", 2013. – 224с.
  2. Абакумова Н.Н. Подовалова Р. Политика доходов и заработной платы: Учебное пособие. – Новосибирск: НГУ, 2012. – 334с.
  3. Акбердин Р.З., Кибанов АЛ. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2008. –  442 с.
  4. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. //Управление персоналом. – 2010. - № 1. – С. 50-52.
  5. Аллин О.Н., Сальникова Н.И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. - Издательство: " Генезис"- 2008. – 242 с.
  6. Андреев В.В. Проблемы мотивации руководителей и специалистов //Управление персоналом. - 2007. - №10.
  7. Андреева Т. Почему уходят лучшие: проблема демотивации персонала. //Управление персоналом. – 2007. - № 4.- 8-10 с.
  8. Аширов Д.А. Управление персоналом: Учебное пособие – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.-432с.
  9. Базаров Т.Ю. Еремин Б.Л. Управление персоналом- М.: ЮНИТИ, 2009.-560с.
  10. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2008. – 376 с.
  11. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2009. – 496с.
  12. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. "менеджмент". -М.: Изд-во МГУ, 2008. -252 с.
  13. Вырковский А., Бочарский К. Поиск мотива //Секрет фирмы. – 2008. - №14.
  14. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МП "Сувенир", 2007. – 542 с.
  15. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. - М.: Дело, 2006.
  16. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. — М.: Технологическая школа бизнеса, 2006. – 412 с.
  17. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Из-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 2008. – 318 с.
  18. ИванцкевичДж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. – М.: Дело, 2009. – 398с.
  19. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2007 – 512 с.
  20. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами. – М.: Инфра-М, 2009. – 235 с.
  21. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2007 – 638 с.
  22. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2008. – 381 с.
  23. Клочков А. Мотивация персонала на стратегию компании //Управление персоналом, - №9, -  2009.
  24. Львов С., Иванов Р. Как мотивировать топ менеджеров. //Финансовый директор. – 2008. - №3.
  25. Мазин. А., Шагалова Т. Развитие комплексной оценки мотивации персонала в экономической системе. - //Управление персоналом, - 2009, - №19.
  26. Масленников Д. Как заставить работать менеджеров //Финанс. – 2007. - №10.
  27. Маслоу А. Мотивация и личность: Перевод с английского.- " Питер", 2007. – 352 с.
  28. Мотивация. Мотивы и потребности. Теории мотивации. Организационная психология. /Под ред. А.Н. Занковского – М.: Перемена, 2009.-358с.
  29. Нефедова К. Мотивация или мотивирование? Вот в чем вопрос! - //Управление персоналом, - 2009, - №17.
  30. Обэр - Крне Дж. Управление предприятием. Классика менеджмента. -Сирин, 2008. -256 с.
  31. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала: Учебное пособие. – М.: "Экзамен", 2008. – 395с.
  32. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. Пер. с англ./0бщ. ред. и вступ. ст. Л.И. Евенко. - М.: Прогресс, 2006. –  345 с.
  33. Самыгин С.И. Управление персоналом – Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 380 с.
  34. Сардарян А., Кормарова Т., Хожемпо В. Мотивационная функция социального пакета: чем заинтересовать работника XXI века? - //Управление персоналом, - 2009, - №8.
  35. Сидоренко Е. Мотивационный менеджмент. //Топ-менеджер, №22, 2008.- 22 с.
  36. Скитяева И. Социальный пакет: статья расходов или инструмент управления? //Управление компанией. №12. 2007.- 9-12 с.
  37. Смирнов И.П. Концепция мотивационного механизма в саморазвивающейся организации. //Кадровик. Кадровый менеджмент, - 2009, - N 4.
  38. Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б. Мотивационный менеджмент – М.: Дело, 2008. – 127 с.
  39. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2008. – 451с.
  40. Управление персоналом на производстве / Учеб.пособие для вузов под ред. проф. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 381с.
  41. Управление персоналом: Учебник для вузов / под.ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 423с.
  42. Управление по результатам / ТимоСанталайнен и др. — М.: Прогресс, 2007. – 428 с.
  43. Херцберг Ф., Mocнер Б., Снидерман Б. Б. Мотивация к работе – изд-во «Вершина»- 2008.- 238 с.
  44. Чемеков В.П. Грейдинг:технология построения системы управления персоналом.-М.:Вершина, 2008.-с. 11-16; 34-139
  45. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – М.: ООО «Вершина», 2010. – 224 с.
  46. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие.– М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006. – 352 с.

 

 

 

 

Приложения 

Приложение 1

Удовлетворенность работников характеристиками ассоциации

 

                              Респонденты

Характеристики

1

2

3

4

5

6

7

bcp

Wi

Е

  1. Удовлетворенность стимулами, используемыми в организации

5

6

4

6

3

6

4

4,8

4

19,2

  1. Удовлетворенность способом их использования

6

8

5

5

3

6

5

5,4

5

27

  1. Отношение сотрудника к ним

7

8

6

9

4

9

7

7,1

8

56,8

  1. Степень их взаимодействия руг с другом

5

5

6

5

3

5

5

4,8

4

19,2

  1. Уровень сознательности работников

7

6

7

6

7

7

7

6,7

7

46,9

  1. Удовлетворенность сотрудников работой

7

3

5

8

5

8

6

6

9

54

  1. Информированность сотрудников о положении дел на предприятии, перспективах развития

5

7

5

7

9

5

6

6,2

5

31

  1. Взаимодействие работников в организации

6

5

6

8

8

8

7

6,8

7

47,6

  1. Мера влияния каждого сотрудника на цели организации

4

5

4

9

7

7

6

6

7

42

  1. Удовлетворенность сотрудников уровнем принятия решений

6

3

6

7

5

7

5

5,5

6

33

  1. Удовлетворенность сотрудников методами контроля, используемыми в организации

7

6

5

6

8

8

8

6,8

7

47,6

  1. Уровень децентрализации в организации

5

3

4

3

7

6

4

4,5

5

22,5

  1. Уровень участия работников в процессе принятия решений

5

4

5

4

6

7

6

5,2

6

31,2

  1. Удовлетворенность отношениями руководителя с подчиненными

6

7

4

7

6

7

7

6,2

7

43,4

Сумма

-

-

-

-

-

-

-

82

87

521,4


 

Приложение 2

 

 

Вопросник для определения иерархии потребностей по А. Маслоу

 

Полностью

согласен

Согласен

Скорее

согласен

Не знаю

Скорее не согласен

Не согласен

Абсолютно не согласен

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

1. Зарплата повышается  тому, кто очень хорошо выполняет  работу

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

2. Работнику лучше дать более  детальное описание выполняемой  работы, тогда он точнее знает, что от него ожидается

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

3. Работникам необходимо напоминать, что от их работы зависит конкурентоспособность компании

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

4. Руководитель должен уделять  большое внимание сохранению  физического состояния работников

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

5. Руководитель должен затрачивать  много усилий для создания благоприятной дружеской производственной атмосферы среди работников

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

6. Индивидуальная способность к  более качественному выполнению  работы имеет большое значение  для работника

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

7. Обезличенный контроль слабо воспринимается работником

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

8. Работники хотят верить, что  их профессионализм и искусство  пригодятся в работе

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

9. Для закрепления работников  на предприятии важными факторами  являются выплаты выходного пособия при увольнении и страховые программы

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

10. Почти каждую работу  можно сделать более стимулирующей  и интересной

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

11. Многие работники готовы признать  превосходство другого в том, что они делают

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

12. Менеджер может продемонстрировать  большую заинтересованность в  делах сотрудников путем поддержки внерабочих мероприятий после работы

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

13. Гордость за работу — лучшее  вознаграждение

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

14. Работники хотят считать себя лучшими в том, что касается выполняемой ими работы

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

Полностью

согласен

Согласен

Скорее

согласен

Не знаю

Скорее не согласен

Не согласен

Абсолютно не согласен

15. Взаимоотношения в неформальных  группах — необходимое условие хорошей работоспособности коллектива

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

16. Персональное стимулирование  с помощью премий улучшает  качество выполняемой работы

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

17. Возможность общаться  с высшим руководством важна  для работника

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

18. Работники заинтересованы в  минимальном контроле при составлении  программы работы и при решении  проблем

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

19. Безопасность работы  важна для работника

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

20. По мнению работника, наличие  хорошего оборудования — необходимое условие успешной работы

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3


 


Информация о работе Совершенствование мотивационного механизма в ООО «Дагестан Стекло Тара»