Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 00:49, курсовая работа
Рыночные отношения требуют особого подхода к управлению персоналом. Сегодня, когда происходит процесс переосмысления многих теоретических и практических аспектов организации управления на предприятии, персонал является важнейшим ресурсным потенциалом, обеспечивающим эффективность предприятия, его конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке. Но для этого необходимо создать определенные условия внешней и внутренней среды, которые вызывали бы у работников определенные побуждения к творческому, плодотворному труду, что возможно, если управление их поведением осуществляется с помощью управления мотивами.
Введение 4
Глава 1.Теоретические основы формирования мотивационного механизма в управлении организацией 7
1.1. Сущность и значение мотивационного механизма, и управление им в организации 7
1.2. Виды мотивационного механизма 20
1.3. Современные достижения использования мотивационного механизма в управлении организацией 25
Глава 2. Анализ мотивационного механизма и управления им в ООО «Дагестан Стекло Тара» 33
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Дагестан Стекло Тара» 33
2.2. Анализ кадрового потенциала ООО «Дагестан Стекло Тара» 33
2.3. Исследование мотивационного механизма в ООО «Дагестан Стекло Тара»………………………………………………………………………………48
Глава3. Совершенствование мотивационного механизма в ООО «Дагестан Стекло Тара» 57
3.1. Пути повышения эффективности управления мотивационным механизмом на предприятии 57
3.2. Использование информационных технологий в формировании мотивационного механизма в ООО «Дагестан Стекло Тара» 63
Заключение 71
Литература 74
Анализ кадрового потенциала показало, что на предприятии существует высокая текучесть кадров за счет того, что в целом существует неудовлетворенность работников своим трудом, хотя в целом обеспеченность предприятия персоналом в 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшилась на 2%, что вполне приемлемо для эффективной работы. Таким образом, в подборе и расстановке работников не существует необходимости кардинальных изменений. На предприятии наибольшее распространение получили следующие источники найма на работу: Объявления в газете «Вакансии» и реклама на уличных стендах 25%, знакомые и родственники 6%, по распределению института 5%, кадровые агентства 3%. Из анализа метода оценки персонала видно, что главными методами оценки персонала на предприятии являются: Источниковедческий (биографический) 42%, собеседование 42% и по медицинским показаниям 42%. Основываясь на проведенном исследовании, можно говорить, что для усиления воздействия мотивационных факторов в мотивационной структуре организации необходимо произвести некоторые изменения. Из всех мотивационных характеристик, включенных в оценку, особое внимание следует обратить на степень взаимодействия стимулов друг с другом и понимания их сотрудниками.
Выработка рекомендаций по совершенствованию формирования мотивационного механизма ООО «Дагестан Стекло Тара» и разработка на их основе мероприятий по совершенствованию мотивационного механизма позволило решить третью задачу дипломной работы.
Для развития мотивационного механизма в ООО «Дагестан Стекло Тара» было сделано следующее.
1) разработана технология
формирования мотивационного
2) определены методы и
инструменты воздействия на
3) разработана модель мотивационного механизма ООО «Дагестан Стекло Тара».
Для внедрения предложенных рекомендаций на предприятии предлагается осуществить следующие мероприятия:
1) принять менеджера по управлению персоналом;
2) разработать зависимость премии от целей;
3) внедрить компенсационную систему на предприятии;
4) провести обучение персонала предприятия;
5) провести аттестацию
и опрос работников предприятия
Таким образом, решение поставленных задач позволило достигнуть цели дипломной работы.
Литература
Приложения
Приложение 1
Удовлетворенность работников характеристиками ассоциации
Респонденты Характеристики |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
bcp |
Wi |
Е |
|
5 |
6 |
4 |
6 |
3 |
6 |
4 |
4,8 |
4 |
19,2 |
|
6 |
8 |
5 |
5 |
3 |
6 |
5 |
5,4 |
5 |
27 |
|
7 |
8 |
6 |
9 |
4 |
9 |
7 |
7,1 |
8 |
56,8 |
|
5 |
5 |
6 |
5 |
3 |
5 |
5 |
4,8 |
4 |
19,2 |
|
7 |
6 |
7 |
6 |
7 |
7 |
7 |
6,7 |
7 |
46,9 |
|
7 |
3 |
5 |
8 |
5 |
8 |
6 |
6 |
9 |
54 |
|
5 |
7 |
5 |
7 |
9 |
5 |
6 |
6,2 |
5 |
31 |
|
6 |
5 |
6 |
8 |
8 |
8 |
7 |
6,8 |
7 |
47,6 |
|
4 |
5 |
4 |
9 |
7 |
7 |
6 |
6 |
7 |
42 |
|
6 |
3 |
6 |
7 |
5 |
7 |
5 |
5,5 |
6 |
33 |
|
7 |
6 |
5 |
6 |
8 |
8 |
8 |
6,8 |
7 |
47,6 |
|
5 |
3 |
4 |
3 |
7 |
6 |
4 |
4,5 |
5 |
22,5 |
|
5 |
4 |
5 |
4 |
6 |
7 |
6 |
5,2 |
6 |
31,2 |
|
6 |
7 |
4 |
7 |
6 |
7 |
7 |
6,2 |
7 |
43,4 |
Сумма |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
82 |
87 |
521,4 |
Приложение 2
Вопросник для определения иерархии потребностей по А. Маслоу
Полностью согласен |
Согласен |
Скорее согласен |
Не знаю |
Скорее не согласен |
Не согласен |
Абсолютно не согласен |
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
1. Зарплата повышается тому, кто очень хорошо выполняет работу | ||||||
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
2. Работнику лучше дать более
детальное описание | ||||||
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
3. Работникам необходимо напоминать, что от их работы зависит конкурентоспособность компании | ||||||
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
4. Руководитель должен уделять
большое внимание сохранению
физического состояния | ||||||
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
5. Руководитель должен | ||||||
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
6. Индивидуальная способность к
более качественному | ||||||
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
7. Обезличенный контроль слабо воспринимается работником | ||||||
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
8. Работники хотят верить, что
их профессионализм и | ||||||
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
9. Для закрепления работников
на предприятии важными | ||||||
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
10. Почти каждую работу
можно сделать более | ||||||
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
11. Многие работники готовы | ||||||
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
12. Менеджер может | ||||||
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
13. Гордость за работу — лучшее вознаграждение | ||||||
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
14. Работники хотят считать себя лучшими в том, что касается выполняемой ими работы | ||||||
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
Полностью согласен |
Согласен |
Скорее согласен |
Не знаю |
Скорее не согласен |
Не согласен |
Абсолютно не согласен |
15. Взаимоотношения в | ||||||
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
16. Персональное стимулирование с помощью премий улучшает качество выполняемой работы | ||||||
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
17. Возможность общаться с высшим руководством важна для работника | ||||||
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
18. Работники заинтересованы в
минимальном контроле при | ||||||
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
19. Безопасность работы важна для работника | ||||||
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
20. По мнению работника, наличие хорошего оборудования — необходимое условие успешной работы | ||||||
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
Информация о работе Совершенствование мотивационного механизма в ООО «Дагестан Стекло Тара»