Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 18:21, дипломная работа
Целью работы является изучение опыта внедрения современных информационных технологий самостоятельной регистрации пассажиров в международных аэропортах, для совершенствования процесса обслуживания вылетающих пассажиров в аэропорту города Атырау.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 Изучить производственную деятельность аэропорта города Атырау и технологическую схему обслуживания вылетающих пассажиров.
2 Изучить технологические схемы обслуживания вылетающих пассажиров в аэропортах Шереметьево и Домодедово.
ВВЕДЕНИЕ ………………….…………………………………….
8
1
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ АТЫРАУ»…………
11
1.1
Современное состояние отрасли гражданской авиации РК ……
11
1.2
История становления аэропорта Атырау ………………………...
16
1.2.1
Международный аэропорт сегодня ………………………………
19
1.3
Организация деятельности Службы организации пассажирских перевозок АО «Международный аэропорт Атырау»: основные задачи и выполняемые функции ………………………………...
25
2
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫЛЕТАЮЩИХ ПАССАЖИРОВ И ИХ БАГАЖА ……….......
31
2.1
Технология обслуживания пассажиров в Международном аэропорту Шереметьево ………………………………………….
31
2.2
Информационные технологии для регистрации пассажиров в аэропорту Шереметьево …………………………………………..
34
2.2.1
Регистрация на рейс через Skype …………………………………
36
2.2.2
Киоски саморегистрации …………………………………………
38
2.3
Технология обслуживания пассажиров в аэропорту Домодедово ………………………………………………………..
41
2.4.1
Современные информационные технологии в аэропорту Домодедово ………………………………………………………..
45
2.4.1
Услуги он-лайн регистрации в аэропорту Домодедово ………...
46
2.4.2
Киоски саморегистрации в аэропорту Домодедово …………….
49
2.5
Перспективы развития технологий самообслуживания авиапассажиров ……………………………………………………
53
3
ТЕХНОЛОГИЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАССАЖИРОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ СТОЕК САМОРЕГИСТРАЦИИ В СХЕМУ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ АЭРОПОРТА АТЫРАУ...
55
3.1
Выбор стоек саморегистрации для автоматизации регистрации пассажиров ………………………………………………………...
55
3.2
Изменение технологического процесса регистрации пассажиров при внедрении киосков саморегистрации …………
64
3.3
Эффективность внедрения киосков саморегистрации в аэропорту Атырау……………………………………………...
65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………...
70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………
Отрасль авиаперевозок изначально очень высокотехнологична и развивается в первую очередь в соответствии с общемировыми стандартами и требованиями. Сложность структуры бизнес-процессов здесь многократно усиливается высокой ответственностью. При постоянно возрастающем потоке пассажиров малейший сбой в передаче информации может повлечь катастрофические (в самом буквальном смысле) последствия. Соответственно, эта отрасль традиционно предъявляет очень высокие требования к ИТ-инфраструктуре – как перевозчиков, так и аэропортов, поставщиков транспортных средств, ремонтных служб и пр. Вместе с тем, она включена в глобальные экономические процессы и неизбежно вовлекается в общемировые тренды (в том числе информатизации), обусловленные глобализацией, ужесточением конкуренции и, собственно, быстрой динамикой рынка.
Бурный рост пассажирских и грузовых перевозок предъявляет, с одной стороны, высокие требования к оптимизации использования и обслуживания транспортных средств (при том что качество здесь не то что не должно снижаться, а напротив, постоянно должно расти). С другой стороны, в гражданской авиации формируются и повышаются требования к клиентоориентированности бизнеса авиакомпаний и аэропортов. Кроме того, этот сектор также включился в общемировой консолидационный тренд и переживает многочисленные сделки слияний и поглощений. Все эти новые фокусы авиабизнеса в последние годы формировали и новые требования к ИТ. Развивая и постоянно модернизируя свои ИТ-инфраструктуры, повышая их безопасность и обеспечивая надежность, авиакомпании параллельно начали искать в ИТ способ повышения своей эффективности и конкурентоспособности, снижения издержек, оптимизации бизнеса и в целом его управляемости.
Научная новизна и практическая значимость. Автоматизация бизнес-процессов и интеграция различных структур и систем аэропорта в единое информационное пространство становятся ведущими тенденциями отрасли, выводя управление аэропортом на качественно новый уровень. Самостоятельная регистрация через Интернет, наряду с киосками саморегистрации общего пользования, дает возможность сократить перегруженность аэропортов и повысить удовлетворенность пассажиров от путешествия. Эти технологии облегчают прохождение пассажирами формальных процедур в аэропорту, избавляют от стресса, связанного с очередями, что актуально особенно сейчас, когда наблюдается тенденция постоянного увеличения пассажиропотока.
Внедрению электронных билетов и стоек самостоятельной регистрации предшествует длительная подготовка многих служб авиакомпаний и работы с аэропортом. Решается вопрос о признании электронного билета легитимным перевозочным документом, чтобы пассажиры нашей республики могли покупать билеты так же, как это делают миллионы людей в других странах. Введение в АО «Международный аэропорт Атырау» киосков самостоятельной регистрации на рейс позволит упростить процедуру регистрации и оптимизировать существующие схемы обслуживания вылетающих пассажиров.
Целью работы является изучение опыта внедрения современных информационных технологий самостоятельной регистрации пассажиров в международных аэропортах, для совершенствования процесса обслуживания вылетающих пассажиров в аэропорту города Атырау.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 Изучить производственную
деятельность аэропорта города
Атырау и технологическую
2 Изучить технологические схемы обслуживания вылетающих пассажиров в аэропортах Шереметьево и Домодедово.
3 Изучить предлагаемые услуги по самостоятельной регистрации вылетающих пассажиров в аэропортах Шереметьево и Домодедово.
4 Провести анализ востребованности услуг самостоятельной регистрации вылетающих пассажиров.
5 Рассмотреть процедуру регистрации вылетающих пассажиров при использовании киосков саморегистрации.
6 Осуществить выбор и определить экономическую эффективность внедрения киосков саморегистрации вылетающих пассажиров в аэропорту города Атырау.
Объектом исследования выступает организация работы службы пассажирских перевозок АО «Международный аэропорт Атырау».
Предметом исследования – технологические схемы регистрации вылетающих авиапассажиров и их совершенствование на основе современных информационных технологий.
Теоретической и методологической основой для написания дипломной работы послужили законодательные и нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность отрасли гражданской авиации Республики Казахстан; статистические данные, опубликованные в научной литературе и периодических изданиях; данные производственных показателей деятельности АО «Международный аэропорт Атырау»; материалы интернет-сайтов.
1 Современное состояние организации работы службы организации пассажирских перевозок в АО «Международный аэропорт Атырау»
1.1 Современное состояние отрасли гражданской авиации РК
Республика Казахстан является государством со стабильно развивающейся экономикой и демонстрирует последовательное укрепление показателей своей деятельности.
В современном обществе очень немногие потребности человека могут быть удовлетворены без помощи транспорта, обеспечивающего заполнение географических разрывов между сферами производства и потребления.
В результате общественного разделения труда этот вид деятельности обособился, что привело к выделению транспортной продукции в самостоятельный товар, имеющий достаточно высокую меновую и потребительскую стоимость. Транспорт призван связывать производство и потребителя.
Транспорт в Казахстане имеет важнейшее значение. Огромные территории страны – 2,7 млн км², низкая плотность населения, разобщённость центров промышленности и сельского хозяйства, а также удалённость от мировых рынков, делает обладание развитой транспортной системы – жизненно необходимым для Казахстана.
Транспортный комплекс республики представлен железнодорожным, речным, морским, воздушным, автомобильным, городским электрическим и трубопроводным видами транспорта.
На современном этапе своего развития транспортный комплекс республики характеризуется неудовлетворительным состоянием основных средств, устаревшими и недостаточно развитыми инфраструктурой и технологиями.
Доля транспортных затрат в конечной стоимости продукции относительно высока и находится на уровне свыше 8% для внутренних перевозок, в странах с развитой рыночной экономикой данный показатель составляет 4 – 4,5%. В результате, экономика Казахстана вынуждена нести транспортную нагрузку в два раза большую, чем в развитых странах.
Сырьевая направленность экономики Казахстана, наряду с большими расстояниями и низкой плотностью населения, обусловливает высокую зависимость экономики от транспорта.
Транспорт – одна из важнейших отраслей экономики, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
Воздушный транспорт, будучи универсальным, используется преимущественно для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния и отдельных видов грузов.
Рост материального благосостояния, расширение культурных, деловых и научных связей приводят к повышению подвижности населения, что обуславливает потребность в скоростных перемещениях – авиации.
Объем грузов, перевозимых воздушным транспортом, незначительный. Номенклатура грузов ограничена: ценные грузы, грузы, требующие срочной доставки, гуманитарная помощь, медикаменты, продовольственные и промышленные товары для удаленных регионов, грузы для чрезвычайных ситуаций.
К специфическим сферам деятельности воздушного транспорта следует отнести: монтаж строительных высотных сооружений, магистральных газопроводов и нефтепроводов, линий электропередач, инспекцию дорожного движения, сельскохозяйственные работы, пожаротушение, связь с удаленными и труднодоступными районами, скорая медицинская помощь, перевозка почты, обслуживание полярных районов, геологоразведка, аэрофотосъемка, разведка залежей нефти и др.
Остановимся на рассмотрении основных технико-эксплуатационных особенностей воздушного транспорта.
Достоинствами воздушного транспорта являются следующие:
Однако существуют и недостатки:
Технология работы, имеющая свои особенности. Так, движение осуществляется строго по расписанию, что связано со сложностью организации взлета-посадки на аэродроме, по системе выделения каждому воздушному судну своего коридора движения, зависящего, прежде всего, от скорости и грузоподъёмности самолета.
Из-за большой географической протяжённости Казахстана воздушный транспорт играет большую роль в экономике страны.
В Казахстане имеется 20 крупных аэропортов, из которых 15 обслуживают международные перевозки, категорированных ИКАО – 10.
Большинство аэропортов недозагружены, пропускная способность аэронавигационной системы республики в настоящее время имеет более чем пятикратный запас. Большое значение для отрасли имеет транзит грузовых и пассажирских авиаперевозок между Европой и Азией. Крупнейшей авиакомпанией Казахстана является Air Astana.
Объем пассажирских перевозок воздушным транспортом Республики Казахстан имеет положительную динамику, обусловленную многими факторами, в частности:
Продолжается работа, направленная на:
За последние годы особое внимание уделялось реализации крупных инвестиционных проектов в авиационной отрасли, включающих в себя:
Основными принципами финансирования транспорта должны быть следующие:
Конъюнктура казахстанского рынка воздушных перевозок формируется под влиянием таких факторов, как государственно-политических, экономических, технических, демографических, социальных, географических. Государственно-политическим фактором является перенос столицы республики в город Астану, результатом чего стало оживление и развитие воздушных перевозок между новой столицей и другими городами страны. Важнейшими экономическими факторами являются рост ВВП и других макроэкономических показателей, увеличение роста макроэкономических показателей неизбежно ведет к росту авиационных перевозок.
В целом по Казахстану наблюдается тенденция роста количества авиарейсов и значительный рост авиаперевозок за последние 5 лет. Так за 2007 год авиакомпаниями Республики Казахстан перевезено 2700, 632 тыс. человек, а за 2011 год – 3 603, 963 тыс. чел (рисунок 1.1). То есть, прослеживается значительное увеличение количества граждан, пользующихся услугами авиаперевозчиков. Это, в свою очередь, продиктовано ростом экономической активности населения, увеличением частоты полётов с введением новых авиалиний.