Совершенствование организации работы службы пассажирских перевозок на примере аэропорта Атырау

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 18:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение опыта внедрения современных информационных технологий самостоятельной регистрации пассажиров в международных аэропортах, для совершенствования процесса обслуживания вылетающих пассажиров в аэропорту города Атырау.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 Изучить производственную деятельность аэропорта города Атырау и технологическую схему обслуживания вылетающих пассажиров.
2 Изучить технологические схемы обслуживания вылетающих пассажиров в аэропортах Шереметьево и Домодедово.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………….…………………………………….
8

1
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ АТЫРАУ»…………


11
1.1
Современное состояние отрасли гражданской авиации РК ……
11
1.2
История становления аэропорта Атырау ………………………...
16
1.2.1
Международный аэропорт сегодня ………………………………
19
1.3
Организация деятельности Службы организации пассажирских перевозок АО «Международный аэропорт Атырау»: основные задачи и выполняемые функции ………………………………...


25

2
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫЛЕТАЮЩИХ ПАССАЖИРОВ И ИХ БАГАЖА ……….......

31
2.1
Технология обслуживания пассажиров в Международном аэропорту Шереметьево ………………………………………….

31
2.2
Информационные технологии для регистрации пассажиров в аэропорту Шереметьево …………………………………………..

34
2.2.1
Регистрация на рейс через Skype …………………………………
36
2.2.2
Киоски саморегистрации …………………………………………
38
2.3
Технология обслуживания пассажиров в аэропорту Домодедово ………………………………………………………..

41
2.4.1
Современные информационные технологии в аэропорту Домодедово ………………………………………………………..

45
2.4.1
Услуги он-лайн регистрации в аэропорту Домодедово ………...
46
2.4.2
Киоски саморегистрации в аэропорту Домодедово …………….
49
2.5
Перспективы развития технологий самообслуживания авиапассажиров ……………………………………………………

53

3
ТЕХНОЛОГИЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАССАЖИРОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ СТОЕК САМОРЕГИСТРАЦИИ В СХЕМУ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ АЭРОПОРТА АТЫРАУ...


55
3.1
Выбор стоек саморегистрации для автоматизации регистрации пассажиров ………………………………………………………...

55
3.2
Изменение технологического процесса регистрации пассажиров при внедрении киосков саморегистрации …………

64
3.3
Эффективность внедрения киосков саморегистрации в аэропорту Атырау……………………………………………...

65


ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………...
70


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Бектурганов.doc

— 5.80 Мб (Скачать файл)

Self-Service Kiosk Check-in – благо для пассажира. Начинать саморегистрацию лучше за сутки, но не позднее, чем за час до вылета. Тогда остается шанс в случае необходимости внести поправки в регистрационную информацию (скажем, поменять место в салоне).

Можно осуществлять сквозную регистрацию, получая посадочные талоны на первый и на все стыковочные рейсы одновременно, и встречать багаж уже в конечном пункте назначения. Если вы планируете вернуться назад в течение суток и располагаете только ручной кладью, то можете сразу зарегистрироваться и на обратный рейс.

При автоматизированной регистрации в аэропортах Гонконга, Мюнхена, Франкфурта, Гамбурга и Дюссельдорфа для самоидентификации можно воспользоваться не только бонусными или кредитными картами, но и удостоверением личности или паспортом. Автомат сканирует документ, а затем вы указываете номер рейса или брони. Это очень удобно для пассажиров, отправляющихся в США, Канаду, Китай и Корею, так как для въезда в эти страны необходимы персональные данные прибывающих.

Первый российский киоск саморегистрации появился в московском аэропорту Домодедово в 2003 году благодаря усилиям британского авиаперевозчика British Airways.

Технология киосков саморегистрации общего пользования (Common Use Self Services – CUSS) родилась в 1998 году благодаря усилиям нескольких авиаперевозчиков – членов Международной ассоциации воздушного транспорта – British Airways, Lugthansa, SAS и Swissair. С 2005 года автоматы ускоренного обслуживания начали массово появляться в аэропортах по всему миру. В настоящее время более половины всех авиаперевозчиков уже перешли (некоторые полностью) на электронные билеты и активно внедряют технологию CUSS. Компания British Airways оснастила киосками аэропорты Хитроу и Гэтвик. В Германии все аэропорты оборудованы киосками саморегистрации. Пассажиры Франкфурта, Мюнхена, Берлина (аэропорт Тегель), Дюссельдорфа, Ганновера, Гамбурга и Бремена на рейсах Lufthansa пользуются автоматами ускоренной посадки (Quick Boarding), когда можно самостоятельно и зарегистрироваться, и багаж сдать. Результаты от внедрения технологии CUSS впечатляют. Например, британская авиакомпания Virgin Atlantic, установив 220 киосков саморегистрации в 39 аэропортах, увеличила пассажиропоток до 675 тыс. человек в месяц, и это не предел. Ожидается, что уже через год около 80% всех пассажиров будут проходить регистрацию или через Интернет, или с помощью CUSS в аэропортах.

Киоски саморегистрации – это максимально упрощенная процедура идентификации (достаточно быть обладателем любой кредитной или бонусной карты), экономия времени (всего 1,5 – 2 мин.), возможность самостоятельно выбирать место в салоне самолета, вносить изменения в регистрационную информацию, получать посадочные талоны на стыковочные рейсы и быстро сдавать багаж. В настоящее время киоски открываются не только в аэропортах, но и в крупных гостиницах (например, в отелях международной сети Hiltоn), а в будущем ими оборудуют даже торговые центры.

Исследование, проведенное аналитической компанией Forrester Research, показывает, что одна электронная регистрация обходится авиакомпании в 16 центов за пассажира, в то время как обычная, с живым регистратором – 3,86 доллара, а повышение производительности персонала может достичь 40%. SITA в сотрудничестве с IATA разработала стандарт киосков самообслуживания общего пользования на простой и гибкой платформе, который в настоящий момент используется по всему миру.

Полнофункциональные терминалы самообслуживания призваны увеличить пропускную способность аэропортов и повысить уровень комфорта пассажиров. Проверка посадочных талонов, обслуживание клиентов, купивших билеты по Интернету, сенсорный дисплей, считыватель карточек и штрих-кодов – все это могут сделать самостоятельные киоски саморегистрации.

Повсеместное признание преимуществ самостоятельной регистрации, как для пассажира, так и для авиакомпании привело к увеличению числа пользователей этой услуги. Таким образом, киоски самообслуживания пассажиров могут использоваться для регистрации на рейсы одной авиакомпании, так и находиться в совместном пользовании нескольких авиакомпании. Сегодня стандарт CUSS и система AirportConnect Kiosk используются в основных  аэропортах по всему миру.

Возможность самостоятельной регистрации через киоски саморегистрации общего пользования, является необходимой, если мы стремимся сократить перегруженность аэропортов и улучшить впечатление пассажиров от путешествия.

Пассажиры заинтересованы в возможности регистрации через киоски самообслуживания, так как это облегчает прохождение пассажиров формальностей в аэропорту. Видение компании SITA направлено на упрощение формальностей и процедур во время регистрации пассажиров, предоставляя им возможность самостоятельно управлять рядом процессов, при этом сокращая затраты авиаперевозчиков.

Киоски саморегистрации – это максимально упрощенная процедура идентификации (достаточно быть обладателем любой кредитной или бонусной карты), экономия времени (всего 1,5-2 мин.), возможность самостоятельно выбирать место в салоне самолета, вносить изменения в регистрационную информацию, получать посадочные талоны на стыковочные рейсы и быстро сдавать багаж. В настоящее время киоски открываются не только в аэропортах, но и в крупных гостиницах (например, в отелях международной сети Hiltоn), а в будущем ими оборудуют даже торговые центры.

Рассмотрим Компактный киоск общего использования для самостоятельной регистрации  IER 918 (рисунок 3.2) – компактный автономный киоск саморегистрации пассажиров.

 

Рисунок 3.2 – IER 918 - компактный автономный киоск саморегистрации пассажиров 

IER918 –  киоск саморегистрации общего использования (CUSS), который отвечает последним стандартам электронных билетов, 2D BCBP (посадочных талонов c 2D штрих-кодом) и требованиям информации APIS (передовых пассажирских информационных систем), используя при этом полностраничный считыватель паспортов для международных сообщений. IER 918 имеет компактный размер, но это не ограничивает его возможности. Модульная конструкция и плавные линии профиля позволяют устанавливать киоск либо на стойке, либо при ограниченном пространстве без нее. Оборудованный современным процессором Pentium М и промышленной материнской платой, IER 918 использует последние достижения технологии. Основное устройство включает в себя 17“ сенсорный экран. Киоск также оборудован ручным, гибридным считывателем магнитных и смарт карт и надежным, широкоформатным термопринтером резрешением 300 точек на дюйм с запасом бумаги 2500 купонов в рулоне. Дополнительные возможности включают всенаправленный считыватель 1D/2D штрих-кода (code 128, PDF417, Datamatrix, Aztec или QR Code) и два различных сканеров паспортов на выбор: экономичный считыватель OCR или полностраничный считыватель паспортов с опцией RF для биометрических e-паспортов.

Дополнительные варианты включают бесконтактный RF считыватель карт, беспроводной интерфейс, принтер багажных бирок, бесперебойный источник питания, сканер отпечатков пальцев и верхний 19 “ информационный дисплей. Корпус IER 918 сделан из алюминия. Особое внимание было уделено удобству и простоте использования, возможностям быстрой установки и простого обслуживания серии IER 918.

Полный доступ к внутренним компонентам обеспечивается через комбинацию вращающейся двери и скользящего ящика в конструкции.

Характеристики IER 918:

  • Компактная конструкция, включающая полностраничный сканер паспортов.
  • Поддержка электронных билетов: печать и чтение 2D посадочных талонов.
  • Установка со стойкой или без нее.
  • Возможности:
  • Компактное исполнение;
  • Процессор Pentium M;
  • Промышленная материнская плата PC;
  • Широкоформатный принтер 2D посадочных талонов;
  • Модульная конструкция со стойкой или без нее;
  • Динамики;
  • Система предупреждений при неисправности;
  • 17 дюймовый сенсорный экран;
  • Ручной считыватель магнитных и смарт-карт;
  • Миниатюрный, производительный жесткий диск, с памятью до 2GB RAM.
  • Множество дополнительных функций:
  • 2D считыватель штрих-кода (рисунок 3.3);
  • RF считыватель карт, принтер посадочных талонов (рисунок 3.5), UPS, WiFi, биометрия;
  • OCR считыватель паспортов;
  • Полностраничный считыватель паспортов с опцией RF для e-паспортов (рисунок 3.4);
  • Bluetooth интерфейс;
  • Сканер отпечатка пальцев;
  • Верхний 19” экран.
  • Легко передвигаемая стойка.
  • Oпциональный 19” информационный монитор.
  • Программное обеспечение работы киоска.
  • Серия киосков с различными вариантами установки:
  • Версия без стойки;
  • Версия со стойкой.
  • Легкое перемещение с помощью тележки.
  • Масштабируемая конструкция для обеспечения возрастающих потребностей.

 

Рисунок 3.3 – Считыватели штрих-кода

 

 

 

Рисунок 3.4 – Полностраничный считыватель паспортов

 

 

 

Рисунок 3.5 – Опционный посадочный принтер

На рисунке 3.6 приведен вид киоска саморегистрации IER 918.

Рисунок 3.6 – Вид киоска саморегистрации IER 918

 

  • 19 “ активный дисплей:
  • Хорошая видимость;
  • Показ активной информации;
  • Видео и анимация;
  • Управляется от ПО IER 918.
  • IATA CUSS совместимость:
  • Законченный CUSS набор программного обеспечения;
  • Аппаратные средства IER, программное обеспечение, установка, обслуживание, поддержка 24/7 и контроль центра гарантируют, что система самообслуживания отвечает вашим интересам.
  • Полный доступ к внутренним и внешним компонентам
  • ADA (Americans with Disabilities Act) удобен для пассажиров в инвалидных креслах;
  • Надежная вращающаяся дверь в верхнем модуле;
  • Скользящий ящик в стойке.
  • Разработан для простого обслуживания:
  • Простая замена бумаги;
  • Модульная конструкция для быстрой замены компонентов;
  • Простая активация режима обслуживания;
  • Конструкция дает пользоваться сенсорным экраном при открытой крышке верхнего модуля;
  • Плата с индикаторами для диагностики работы киоска.

Пассажир может зарегистрироваться с помощью киоска саморегистрации, если:

  • Имеется электронный билет;
  • Пассажир путешествует без животных; 
  • Не требуются дополнительные услуги, такие как сопровождение людей с ограниченными возможностями, сопровождение ребенка без родителей и т.д.;
  • Пассажир путешествует только с ручной кладью, размеры и вес которой соответствует нормам провоза.

Инструкция по использованию киосков самостоятельной регистрации:

1. Для начала регистрации необходимо выбрать язык при помощи национальных флагов и соответствующих надписей.

2. Выбрать нужную авиакомпанию, на рейс которой необходимо зарегистрироваться

3. Выбрать способ идентификации:

- по номеру электронного  билета;

- по номеру бронирования;

- по номеру документа, на основании которого приобретен  билет.

4. Ввести все необходимые данные в соответствующие поля. Формат вводимых данных должен строго соответствовать информации, указанной в билете. Если система не идентифицировала пассажира, выбрать другой способ идентификации.

5. В случае если доступна сквозная регистрация до конечного пункта путешествия, выбрать соответствующую строку, нажать Регистрация.

6. Место в салоне самолёта присваивается автоматически. Для изменения места в салоне самолета достаточно нажать на желаемое кресло на экране. Если в маршруте несколько сегментов перевозки, система предложит выбрать место на всех участках путешествия.

7. Нажать на кнопку «Продолжить регистрацию», подтвердить свои данные и распечатать посадочный/ые талон/ы. 

8. Если пассажир  путешествует с багажом, необходимо пройти на ближайшую стойку регистрации и сдать  багаж.

Процедура саморегистрации представлена на рисунке 3.8.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.8 – Процедура саморегистрации

 

 

 

3.2 Изменение технологического процесса регистрации пассажиров при внедрении киосков саморегистрации

 

Использование киосков саморегистрации пассажиров позволит обслуживать пассажиров без увеличения числа сотрудников, так как пассажиры авиакомпании теперь могут пользоваться устройствами саморегистрации самостоятельно, по мере необходимости.

Возможность самостоятельной регистрации через киоски саморегистрации является необходимой, если мы стремимся улучшить впечатления пассажиров от поездки, а самое главное сократить перегруженность аэропортов.

 Если сравнивать процесс  регистрации до внедрения и  после внедрения стоек саморегистрации, то мы можем увидеть, что электронная  регистрация помогает значительно  сэкономить время на регистрацию, и его можно использовать для прохождения  остальных формальностей. Для наглядного сравнения данных процессов они представлены в виде схем. На первой из них мы видим традиционную модель прохождения процесса регистрации, которая используется сегодня (рисунок 3.9):

Информация о работе Совершенствование организации работы службы пассажирских перевозок на примере аэропорта Атырау