Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 18:21, дипломная работа
Целью работы является изучение опыта внедрения современных информационных технологий самостоятельной регистрации пассажиров в международных аэропортах, для совершенствования процесса обслуживания вылетающих пассажиров в аэропорту города Атырау.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 Изучить производственную деятельность аэропорта города Атырау и технологическую схему обслуживания вылетающих пассажиров.
2 Изучить технологические схемы обслуживания вылетающих пассажиров в аэропортах Шереметьево и Домодедово.
ВВЕДЕНИЕ ………………….…………………………………….
8
1
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ АТЫРАУ»…………
11
1.1
Современное состояние отрасли гражданской авиации РК ……
11
1.2
История становления аэропорта Атырау ………………………...
16
1.2.1
Международный аэропорт сегодня ………………………………
19
1.3
Организация деятельности Службы организации пассажирских перевозок АО «Международный аэропорт Атырау»: основные задачи и выполняемые функции ………………………………...
25
2
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫЛЕТАЮЩИХ ПАССАЖИРОВ И ИХ БАГАЖА ……….......
31
2.1
Технология обслуживания пассажиров в Международном аэропорту Шереметьево ………………………………………….
31
2.2
Информационные технологии для регистрации пассажиров в аэропорту Шереметьево …………………………………………..
34
2.2.1
Регистрация на рейс через Skype …………………………………
36
2.2.2
Киоски саморегистрации …………………………………………
38
2.3
Технология обслуживания пассажиров в аэропорту Домодедово ………………………………………………………..
41
2.4.1
Современные информационные технологии в аэропорту Домодедово ………………………………………………………..
45
2.4.1
Услуги он-лайн регистрации в аэропорту Домодедово ………...
46
2.4.2
Киоски саморегистрации в аэропорту Домодедово …………….
49
2.5
Перспективы развития технологий самообслуживания авиапассажиров ……………………………………………………
53
3
ТЕХНОЛОГИЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАССАЖИРОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ СТОЕК САМОРЕГИСТРАЦИИ В СХЕМУ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ АЭРОПОРТА АТЫРАУ...
55
3.1
Выбор стоек саморегистрации для автоматизации регистрации пассажиров ………………………………………………………...
55
3.2
Изменение технологического процесса регистрации пассажиров при внедрении киосков саморегистрации …………
64
3.3
Эффективность внедрения киосков саморегистрации в аэропорту Атырау……………………………………………...
65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………...
70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………
Рисунок 1.1 – Количество перевезенных пассажиров за 2007 – 2011 г.г. аэропортами РК
Процент предпочтений людей при выборе вида транспорта у авиалиний значительно выше, чем у железных дорог или автобусных компаний. Можно сказать, что авиаперевозки по этому показателю занимают лидирующее место.
Для успешного решения всех существующих в стране транспортных проблем в 2006 году принята «Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015 года», целью которой является опережающее развитие транспортно-коммуникационного комплекса, способного в полном объеме удовлетворять потребности экономики и населения в транспортных услугах. В документе сформулированы стратегические задачи развития транспортной системы и механизмы их реализации.
Атырауская область, наиболее динамично развивающаяся область Казахстана, о чем свидетельствуют экономические показатели области. Развитие авиационных перевозок и авиационных работ для этого региона имеет особое значение, т.к. иностранные и казахстанские бизнесмены проявляют повышенный интерес к инвестированию средств в Прикаспийский нефтегазодобывающий и нефтеперерабатывающий сектор экономики, что в свою очередь вызывает рост деловой активности в этом регионе.
Все выше сказанное свидетельствует о том, что необходимо найти требуемые финансовые средства для инвестирования в авиатранспортную отрасль для поддержания темпов роста объема перевозок и как следствие развития региона в целом. Для развития качественно нового авиационного рынка Казахстану требуются значительные внешние инвестиционные вливания, что соответствует проводимой государством инвестиционной политики на основании Закона об иностранных инвестициях. Как объект привлечения инвестиций в свете реализации конкретных инициатив выгодным представляется АО «Международный аэропорт Атырау», являющийся одним из трех основных международных аэропортов Казахстана. Вложенные средства должны стимулировать развитие и модернизацию всей инфраструктуры АО «Международный аэропорт Атырау» и быть долгосрочными с учетом важности и значимости одной из главных воздушных гаваней государства.
Рыночную структуру внутреннего авиарынка характеризует главным образом деятельность аэропортов Алматы, Астаны, Актау, Атырау, и остальных аэропортов страны, обслуживающих остальную долю рынка. Наибольший объем обслуженных пассажиров наблюдается в аэропортах в Алматы, Астаны, Актау и Атырау (рисунок 1.2).
Рисунок 1.2 – Объем обслуженных пассажиров за 2011 год по лидирующим аэропортам РК
Динамика производственных показателей указанных аэропортов за последние годы показывает тенденцию к увеличению, что обусловлено развитием инфраструктуры и экономики в этих регионах.
Инфраструктурная политика в области гражданской авиации предусматривает:
- поэтапное приведение
технико-эксплуатационного
- расширение авиапарка, развитие
рынка внутренних
- В период с 2011-2015г. в связи с возрастающим пассажиропотоком будут проведены с учетом экономической целесообразности мероприятия по увеличению пропускной способности крупных узловых региональных аэропортов, в первую очередь расширение аэропортовых комплексов в городах Астане, Алматы и Атырау.
- реализация транзитного потенциала авиаперевозок на маршрутах Азия-Европа-Азия на основе использования современных воздушных судов и организации удобной стыковки маршрутов в европейские и азиатские страны через узловые аэропорты Казахстана;
- развитие инфраструктуры аэропортов Казахстана для повышения качества обслуживания транзитных рейсов: крупные узловые аэропорты должны быть допущены к приему воздушных судов по метеоминимуму второй и третьей категории ИКАО, а остальные аэропорты, имеющие статус международных, – по первой категории ИКАО.
- завершение реконструкции производственных фондов узловых аэропортов Астаны, Алматы и Атырау и аэропортов, расположенных в промышленных и развивающихся регионах Казахстана, имеющих важное стратегическое и мобилизационное значение (Актобе, Актау, Костанай, Уральск, Шымкент).
В общем и целом главная задача, которую должна решить казахстанская авиация, – это обеспечение внутренних пассажирских перевозок и создание возможности быстро доставить в любой населенный пункт Казахстана пассажиров или грузы. Эта задача навязывается казахстанской авиации географией страны, имеющей протяженность с запада на восток свыше 3000 км, а с севера на юг – 1700 км. В настоящее время, кроме авиатранспорта, никакой другой вид транспорта не сможет решить вопрос с быстрой транспортной доступностью любой точки Казахстана.
1.2 История становления аэропорта Атырау
Летом 1923 г. была открыта первая в Советском Союзе регулярная воздушная линия Москва – Нижний Новгород. Полеты осуществлялись на самолетах иностранного производства. На преодоление 420 км требовалось 4 часа полета. Вот с таких маршрутов, скоростей и техники начиналось освоение воздушного пространства. С развитием гражданской авиации росло и крепло Гурьевское авиапредприятие. В небе нашей области впервые самолеты стали летать в 1931 году по маршруту Баку – Астрахань – Гурьев - Эмба. В 1934 г. открылись рейсы Актюбинск – Гурьев через Уил, Уральск – Гурьев. В этом же году постановлением правительства Казахстана в Гурьеве намечено строительство аэродрома, бензохранилища и служебного здания.
В феврале месяце 1940 г. по указанию СНК Каз. ССР в Гурьеве образовывается 244 авиаотряд Казахского Управления Гражданского воздушного флота. В это время отряд эксплуатировал самолеты ПО-2, Р-5, двухмоторный фанерный самолет Ща-2.
Война с фашистской Германией прервала мирный труд Гурьевских авиаторов, которые со всем советским народом встали на защиту своего Отечества.
Победоносно завершив войну, авиаотряд быстро и четко перестроился для работы в мирных условиях. В короткий срок организовалось регулярное воздушное сообщение в области. Уже к концу 1946 г. протяженность авиалиний превысила довоенный период.
Транспортная работа – перевозка пассажиров, почты, грузов – важная, но далеко не единственная «профессия». Авиация органически связана с сельским хозяйством, где проводила с воздуха подкормку, прополку хлебов на целине, дефолиацию хлопчатника в братском Узбекистане, патрулирование лесов в Новосибирской области. Особое место принадлежит в области оказание Авиацией экстренной медицинской помощи.
Одной из многообразных сторон деятельности авиаотряда является исследование природных ресурсов земли и изучение земной поверхности гравиметрической съемки. Стала широко использоваться авиация в строительстве и обслуживании нефтепроводов, газопроводов, компрессорных и насосных станций, в строительстве железной дороги Гурьев - Астрахань, Макат - Кунград. Проводились большие работы по борьбе с саранчой, чумой, холерой. В 1954 г. оказали помощь КНР в борьбе с саранчой, за что были награждены памятным знаменем, которое хранится в областном музее.
Постепенно увеличивается мощность самолетомоторного парка. На смену самолетам ПО-2 в 1952г. стали поступать самолеты Ан-2, а в 1956 г. освоили эксплуатацию самолета ЛИ-2.
Впервые в 1955г. в небе области стали летать вертолеты Ми-4, которые проложили трассы по обслуживанию отгонного животноводства области. Затем в 1960г. освоили вертолет Ми-1, которые использовали в своей работе геологи, нефтяники. Но в те годы вертолетная техника в Гурьеве не прижилась. Только обширно стали ее использовать с 1970г. - это вертолеты Ми-4, а с января 1980 г. вертолеты Ми-8.
Новым этапом развития Гуревского авиапредприятия явился 1967 г., когда началось освоение турбовинтового 50-ти местного самолета Ан-24, что позволило соединить воздушными трассами Гурьев со многими промышленными областями страны, со столицами Москва, Алма-Ата, Киев. Имели выход в Сибирь, Узбекистан, сообщение с Крымом, здравницами Кавказа.
За весь пройденный путь Гурьевские авиаторы успешно освоили и безаварийно эксплуатировали самолеты, вертолеты: По-2, Ща-2, Р-5, Ан-2, Як-12, Супер-аэро, Ли-2, Ан-24, Ми-1, Ми-4, Ми-8.
Наряду с освоением авиатехники решается вопрос улучшения культуры обслуживания пассажиров. Так, в 1974г., уже на глазах нашего молодого поколения авиаторов, построена искусственная взлетно-посадочная полоса, что позволило принимать современные самолеты с реактивными двигателями Ту-154, Ил-18, Ту-134.
В 1976 г. построен командно-диспетчерский пункт по управлению воздушным движением, а в 1978 г. сдан в эксплуатацию Аэровокзальный комплекс, пропускная способность которого 300 чел/час, спецавтобаза. В 1979 г. был построен склад ГСМ и ряд других вспомогательных объектов. В 1987 г. сдан в эксплуатацию комплекс авиационно-технической базы со всеми средствами диагностики, комплектом оборудования для ремонта и обслуживания самолетов, вертолетов.
В настоящее время в аэроузле работают несколько предприятий, к которым перешло имущество бывшего Гурьевского объединенного авиаотряда. К этим предприятиям относятся АО «Международный аэропорт Атырау», ранее «Атырауаэропорты», АО «Атма – аэропорт Атырау и перевозки», АФ РГП «Казаэронавигация», АО «Авиакомпания «КазЭйрУэст».
В мае 2001 г. 100% госпакета акций АО «Международный аэропорт Атырау» переданы АО НК «КазМунайГаз». Акционерное общество «Международный аэропорт Атырау» образовано в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 28.08.96 г. № 1030 «О мерах по экономической стабилизации гражданской авиации Республики Казахстан». Из состава акционерного общества «Атырауавиа» было выделено два ОАО «Атырау Ауе Жолы» и «Атырауаэропорты». При рождении в собственность ОАО «Атырауаэропорты» были переданы искусственная взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, часть стоянок воздушных судов, объектов недвижимости.
В аэропорту уже работало созданное в 1994 г. ЗАО «Атма-аэропорт Атырау и перевозки», 50% акций которого принадлежит частному иностранному капиталу – турецкой компании «Magdenli Yer Hizmetleri ve Tasima A.S.» При образовании данному предприятию были переданы аэровокзальный комплекс и многое другое имущество. Обслуживание пассажиров, осуществление авиационной безопасности, обработка грузов и багажа, противопожарное обеспечение, медецинское обслуживание – вот далеко неполный перечень услуг, который оказывало Атма.
Управлением юстиции Атырауской области выдано «Международному аэропорту Атырау» «Свидетельство о государственной перерегистрации юридического лица» от 03.05.2005 г. № 678-1915-АО. Организационно-правовая форма – Акционерное общество.
Адрес: Республика Казахстан, Атырауская область, г. Атырау, Аэропорт.
Аэродром Атырау 2 класса, способен принимать воздушные суда Boeing-757, Boeing-767, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-24 и более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
1.2.1 Международный аэропорт сегодня
Аэропорт Атырау – один из крупнейших в Центральном Казахстане комплексов по наземному обслуживанию авиаперевозок пассажиров, грузов и почты (рисунок 1.3). Международный аэропорт Атырау является четвертым в Казахстане по пассажиропотоку. В 2011 году обслужено более 533 тысячи пассажиров. В настоящее время атырауский аэропорт по объему перевозок - один из самых крупных в Казахстане. Город Атырау расположен на северном побережье Каспийского моря и является основным городом Западноказахстанского региона. Аэропорт расположен в пяти километрах западнее города Атырау и обслуживает воздушные суда, выполняющие регулярные и чартерные рейсы по Республике Казахстан, странам СНГ и дальнего зарубежья. Акционерное общество «Международный аэропорт Атырау» образовано в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 28.08.96 г. № 1030 «О мерах по экономической стабилизации гражданской авиации Республики Казахстан».
Рисунок 1.3 – Аэропорт Атырау
АО «Международный аэропорт Атырау», обеспечивающий взлет-посадку, наземное техническое обслуживание ВС, предоставление мест стоянок, частичное предоставление спецтехники, заправку воздушных судов авиатопливом и авиационную безопасность. Взлетно-посадочная полоса позволяет принимать самолеты всех типов и грузоподъемности, включая «Руслан» и «Антей», что положительно влияет на увеличение пассажиропотока и грузооборота. Существующий терминал, мощностью 500 пассажиров в час удовлетворяет современным стандартам на международных и внутренних рейса.
По мнению РГП «Казаэропроект» реконструкция существующего аэровокзала нецелесообразна, необходимо строительство нового аэровокзального комплекса. Мощность нового пассажирского терминала должна быть не менее 500 пасс/час. Необходимо также предусмотреть строительство грузового терминала мощностью не менее 1000 тонн грузов в месяц. Оба терминала должны быть оснащены новейшим технологическим оборудованием и отвечать требованиям международных авиационных стандартов. Решением Правительства РК (№17-53/007-170(п.4) от 31 января 2005 года) строительство пассажирского и грузового терминалов было поручено АО «Международный аэропорт Атырау» за счет собственных средств хозяйствующего субъекта. Во исполнение поручения Правительства РК 15 марта 2005 года проект модернизации аэропортовой инфраструктуры, включающий строительство новых пассажирского и грузового терминала, пожарной станции, пассажирского и грузового перронов был рассмотрен на заседании инвестиционной комиссии АО НК «КазМунайГаз» и признан перспективным.