Совершенствование организации работы службы пассажирских перевозок на примере аэропорта Атырау

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 18:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение опыта внедрения современных информационных технологий самостоятельной регистрации пассажиров в международных аэропортах, для совершенствования процесса обслуживания вылетающих пассажиров в аэропорту города Атырау.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 Изучить производственную деятельность аэропорта города Атырау и технологическую схему обслуживания вылетающих пассажиров.
2 Изучить технологические схемы обслуживания вылетающих пассажиров в аэропортах Шереметьево и Домодедово.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………….…………………………………….
8

1
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ АТЫРАУ»…………


11
1.1
Современное состояние отрасли гражданской авиации РК ……
11
1.2
История становления аэропорта Атырау ………………………...
16
1.2.1
Международный аэропорт сегодня ………………………………
19
1.3
Организация деятельности Службы организации пассажирских перевозок АО «Международный аэропорт Атырау»: основные задачи и выполняемые функции ………………………………...


25

2
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫЛЕТАЮЩИХ ПАССАЖИРОВ И ИХ БАГАЖА ……….......

31
2.1
Технология обслуживания пассажиров в Международном аэропорту Шереметьево ………………………………………….

31
2.2
Информационные технологии для регистрации пассажиров в аэропорту Шереметьево …………………………………………..

34
2.2.1
Регистрация на рейс через Skype …………………………………
36
2.2.2
Киоски саморегистрации …………………………………………
38
2.3
Технология обслуживания пассажиров в аэропорту Домодедово ………………………………………………………..

41
2.4.1
Современные информационные технологии в аэропорту Домодедово ………………………………………………………..

45
2.4.1
Услуги он-лайн регистрации в аэропорту Домодедово ………...
46
2.4.2
Киоски саморегистрации в аэропорту Домодедово …………….
49
2.5
Перспективы развития технологий самообслуживания авиапассажиров ……………………………………………………

53

3
ТЕХНОЛОГИЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАССАЖИРОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ СТОЕК САМОРЕГИСТРАЦИИ В СХЕМУ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ АЭРОПОРТА АТЫРАУ...


55
3.1
Выбор стоек саморегистрации для автоматизации регистрации пассажиров ………………………………………………………...

55
3.2
Изменение технологического процесса регистрации пассажиров при внедрении киосков саморегистрации …………

64
3.3
Эффективность внедрения киосков саморегистрации в аэропорту Атырау……………………………………………...

65


ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………...
70


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Бектурганов.doc

— 5.80 Мб (Скачать файл)

 

2.3 Технология  обслуживания пассажиров в аэропорту  Домодедово

 

Московский аэропорт Домодедово – лидер по объему пассажирских перевозок в России (рисунок 2.8).

Общий пассажиропоток аэропорта в 2011 году составил 25 701 610 человек. Аэропорт Домодедово стал первым российским аэропортом, осуществивший переход в категорию крупнейших аэропортов Европы по классификации Международного совета аэропортов (ACI).

Сегодня регулярные рейсы в Домодедово выполняют 84 авиакомпании, в том числе 40 зарубежных, 29 российских и 15 авиаперевозчиков стран СНГ. Полеты из аэропорта Домодедово выполняются по 239 внутреннему и международному направлениям, 90 из которых являются уникальными для Московского региона: совершить путешествие по ним можно только из Домодедово.

Партнерами аэропорта являются крупнейшие российские и зарубежные авиаперевозчики, связывающие Москву с сотнями городов по всему миру. Многообразие направлений маршрутной сети в совокупности с применяемыми технологиями, формирует уникальный трансферный потенциал аэропорта.

 

 

Рисунок 2.8 – Пассажирский терминал Домодедово

 

Домодедово – базовый аэропорт в России для авиакомпаний-членов двух крупнейших мировых авиационных альянсов – Star Alliance и Оneworld.

Аэропорт является членом Международного Совета Аэропортов (ACI – Airport Council International), принимая активное участие в деятельности первой профессиональной организации, представляющей интересы аэропортов всего мира и способствующей их эффективному взаимодействию.

Согласно рейтингу независимого британского агентства Skytrax, аэропорт Домодедово входит в тройку лучших аэропортов Восточной Европы.

Ассоциация «Аэропорт» Гражданской авиации назвала Домодедово «Лучшим аэропортом года стран СНГ-2008».

С 2007 года аэропорт Домодедово лидирует в номинации "Лучший российский аэропорт" потребительской премии «Звезда Travel.ru».

Высокотехнологичная инфраструктура аэропорта позволила Домодедово, впервые в истории России, принять в октябре 2009 года самый большой в мире пассажирский суперлайнер – Airbus380.

Домодедово – единственный аэропорт в стране, сертифицированный для приема и обслуживания этого типа воздушного судна.

Московский аэропорт Домодедово объединяет предприятия, специализирующиеся на оказании аэропортовых услуг.

Реконструированный аэровокзальный комплекс Домодедово – современный пассажирский терминал, предлагающий клиентам услуги, соответствующие высоким международным стандартам.

В процессе оперативного наземного обслуживания воздушных судов используется современное оборудование, поставляемое ведущими мировыми производителями. Активное внедрение передовых технологий гарантирует минимальное время оборачиваемости воздушных судов, обеспечивая эффективность использования парка ВС авиакомпаний-партнеров.

Аэропорт Домодедово, единственный в России, располагает двумя независимыми взлетно-посадочными полосами, конфигурация которых позволяет организовать одновременное независимое оперирование на каждой из них. Аэродром сертифицирован для приема 117 типов различных воздушных судов – от самолетов деловой авиации до пассажирских и грузовых супергигантов.

Топливозаправочный комплекс Домодедово обладает самой современной в стране системой топливообеспечения как по применяемому оборудованию, так и по используемым технологиям, Комплекс обеспечивает прием, хранение, подготовку, контроль качества и заправку воздушных судов всех типов горюче-смазочных материалов с учетом международных отраслевых требований. Инфраструктура комплекса включает все элементы, необходимые для оказания широкого спектра услуг: от резервуарных парков до системы централизованной заправки.

Обеспечение авиационной безопасности – одна из приоритетных задач аэропорта. Реализация комплекса мер с использованием современных технических средств и передовых технологий работы гарантирует защиту жизни и здоровья его пассажиров и гостей. Результаты регулярных аудиторских проверок ведущих профильных российских и зарубежных организаций подтверждают высокий уровень обеспечения безопасности на всех объектах Московского аэропорта Домодедово.

Стратегическая цель Московского аэропорта Домодедово – развитие на базе аэропорта мультимодального транспортного узла трансферных пассажирских и грузовых перевозок, интегрирующего авиапотоки между Европейским и Азиатско-Тихоокеанским регионами.

В настоящий момент аэропорт внедряет план перспективного развития до 2020 года, предусматривающий строительство взлетно-посадочных полос, дальнейшее расширение пассажирского терминала, реконструкцию эксплуатируемых объектов и строительство новых с освоением специально зарезервированной территории площадью 13 000 га.

Традиционная регистрация на рейс и оформление багажа в аэропорту Домодедово осуществляется на островах регистрации (рисунок 2.9).

 

 

Рисунок 2.9 – Традиционная стойка регистрации

Время начала регистрации билетов и оформления багажа к перевозке зависит от типа воздушного судна, направления и авиакомпании, которая осуществляет перевозку, и составляет:

  • для рейсов Международных воздушных линий: за 2 – 3 часа до отправления рейса;
  • для рейсов Внутренних воздушных линий: за 1 час 10 мин. – 2 часа до отправления рейса.

(по каждому конкретному  рейсу информацию о времени  начала регистрации можно получить  в кассе при покупке авиабилета).

Время окончания регистрации – не позднее 40 минут до отправления рейса, если иное не предусмотрено Договором с авиакомпанией.

Для прохождения регистрации необходимо предъявить билет и паспорт, а также сдать багаж и получить бирку для ручной клади. После регистрации пассажиру выдается посадочный талон. Технологическая схема регистрации приведена на рисунке 2.10.

 

 

Рисунок 2.10 – Технологическая схема регистрации в аэропорту Домодедово

 

В Московском аэропорту Домодедово доступна регистрация за 24 часа до вылета.

Услуга «Регистрация за 24 часа до вылета» позволяет пассажирам зарегистрироваться и сдать багаж в любое удобное для них время в течение суток.

Вылетающим пассажирам необходимо подойти к любой из секций регистрации с эмблемой «циферблат часов» (рисунок 2.11).

Заранее воспользовавшись «регистрацией за 24 часа до вылета», пассажир имеет возможность выбрать наиболее удобное для себя кресло в салоне самолета.

Пассажиры могут сдать багаж в любое удобное для них время в течение суток.

Пройдя регистрацию, пассажиры получают возможность воспользоваться широким спектром сервисов, предоставляемых Московским аэропортом Домодедово.

 

Рисунок 2.11 – Услуга «Регистрация за 24 часа до вылета»

 

На данный момент «регистрация за 24 часа до вылета» вылетающих пассажиров осуществляется на рейсы 26 авиакомпаний.

 

2.4 Современные информационные технологии в аэропорту Домодедово

 

Информационные технологии Домодедово – это один из важнейших инструментов развития аэропортового бизнеса, целью которого является максимальное удовлетворение потребностей клиентов при соблюдении высоких стандартов качества и безопасности.

Неотъемлемым требованием к IT-проектам аэропорта является инновационность, что придает дополнительную ценность и  конкурентоспособность продуктам и бизнесу в целом.

Разрабатывая тот или иной IT-проект, Московский аэропорт Домодедово принимает во внимание бизнес-требования отрасли, основываясь на принципах высокотехнологичности, надежности и клиентоориентированности.

В «Домодедово» реализуются сегодня более 100 проектов, а общий объем инвестиций в высокие технологии до окончания 2012 года должен превысить 2 млрд. рублей.

Ключевыми требованиями руководства аэропорта к высокотехнологичным проектам называются их надежность и ориентация на интересы потребителя. К числе уникальных инноваций относятся цифровая система видеонаблюдения. Система не только позволяет отслеживать обстановку в аэропорту (информация поступает с 1,5 тыс. камер повышенной четкости). Комплекс видеонаблюдения ведет ситуационный анализ, оперируя сотнями сценариев – например, при пересечении объектом границ охраняемой зоны, обнаружении бесхозных вещей, а также скоплений людей.

Система Smart Fence («Умный забор») позволяет вовремя блокировать незаконное проникновение в зону, находящуюся под контролем. Информация поступает с датчиков вибрации и движения, телевизионных камер и системы обнаружения с большим радиусом действия, работающей в инфракрасном диапазоне. Smart Fence самостоятельно указывает степень возникающей опасности и предлагает сценарии дальнейших действий.

Для сокращения числа технологических отказов и, как следствие, большей катастрофоустойчивости воздушных судов в аэропорту появится инновационный центр обработки данных. Обновлены и подключены к независимому источнику энергии сразу два центра маршрутизации. Это гарантирует бесперебойность их работы даже в форс-мажорных обстоятельствах.

Домодедово – российский и европейский лидер по пассажиропотоку (классификация ACI). Признан лучшим по качеству услуг, предоставляемых пассажирам, среди аэропортов Восточной Европы (по версии аналитиков из британской Skytrax Research). В 2011 году пассажиропоток Домодедова составил 25,7 млн человек.

 

2.4.1 Услуги он-лайн  регистрации в аэропорту Домодедово

 

Московский аэропорт Домодедово предоставляет своим пассажирам возможность регистрации на рейс с помощью мобильного телефона или сети Интернет.

Домодедово предоставляет своим пассажирам возможность зарегистрироваться на рейс, используя только мобильный телефон. Можно зарегистрироваться на рейс перейдя по ссылке с электронным адресом авиакомпании в браузере мобильного телефона или воспользовавшись специальным приложением, разработанным для iPhone и Android.

Услуга мобильной регистрации доступна пассажирам авиакомпаний AiR Berlin, Air Malta, АЛРОСА, Georgian Airlines, Kyrgyz Airways, Lufthansa, Montenegro Airlines, NIKI, Авиакомпания Россия, S7 Airlines, ГЛОБУС, Singapore Airlines, SWISS, Авиакомпания Татарстан, Трансаэро, United Airlines, Уральские авиалинии (рисунок  2.12).

 

 

Рисунок 2.12 – Выбор авиакомпании

 

Мобильная регистрация осуществляется по следующей схеме:

1. Чтобы воспользоваться  услугой «Мобильная регистрация», в браузере мобильного телефона необходимо ввести электронный адрес авиакомпании, например: m.transaero.ru.

2. На главной странице выберите «Регистрация на рейс».

3. Внимательно ознакомьтесь с условиями регистрации, т.к. на некоторые рейсы регистрация не доступна. Далее необходимо выбрать аэропорт вылета.

4. В открывшемся окне введите Ваши данные латинскими буквами, как указано в Вашем электронном билете.

5. После обработки Вашего запроса системой, необходимо выбрать маршрут, на который необходимо зарегистрироваться и подтвердить внесенные данные.

6. В окне выбора места, можете указать любое свободное место в соответствии с классом бронирования.

7. Вы зарегистрировались на рейс. Можно получить свой посадочный талон одним из предложенных способов:

  • Посмотреть посадочный талон на дисплее мобильного устройства (2DBarCode) (рисунок 2.13);

 

 

Рисунок 2.13 – Мобильный посадочный талон

 

  • Отправить ссылку на посадочный талон на электронный адрес пассажира;
  • Отправить посадочный талон на электронный адрес в PDF-формате, с дальнейшей возможностью его распечатать.

Одновременно может зарегистрироваться один пассажир. Для этого ему достаточно ввести номер брони, имя и фамилию. Система сама найдет нужный рейс и предложит выбрать место в салоне самолета на карте мест. По окончании процедуры регистрации пассажир получает SMS-сообщение, 2D штрих-код, считываемый в аэропорту специальным устройством для распечатки посадочного талона – терминалом «Reprint» (рисунок 2.14).

 

 

Рисунок 2.14 – Терминал «Reprint»

 

Терминалы «Reprint» установлены перед каждым из секторов выхода на посадку Московского аэропорта Домодедово.

Для получения посадочного талона необходимо:

  • Подойти к одному из терминалов «Reprint». Ваше внимание должна привлечь наклейка фиолетового цвета с надписью «Мобильная Регистрация/Mobile Check-in».
  • Открыть в своем мобильном телефоне SMS-сообщение, содержащее 2D штрих-код (рисунок 2.15).
  • Поднести экран Вашего мобильного телефона, на котором отображен 2D штрих-код к считывателю информации.
  • Печать посадочного талона происходит автоматически.
  • Забрать Ваш распечатанный посадочный талон!

Информация о работе Совершенствование организации работы службы пассажирских перевозок на примере аэропорта Атырау