Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 15:39, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта по совершенствованию подбора и отбора персонала ОАО «БэтЭлТранс».
Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- исследовать теоретические основы подбора и отбора персонала в организации;
- проанализировать процессы отбора и подбора персонала в ОАО «БэтЭлТранс»;
- предложить мероприятия по совершенствованию подбора и отбора персонала в ОАО «БетЭлТранс».
Этап 4. Тестирование. Одним из методов, используемых для облегчения принятия решения по отбору, являются тесты по найму. Психологи и специалисты по персоналу разрабатывают тесты на предмет оценки наличия способностей и склада ума, необходимых для эффективного выполнения заданий на предполагаемом рабочем месте [33, с. 245].
Этап 5. Проверка рекомендаций и послужного списка. При подаче заявления о приеме на работу на одной из ступеней отбора можно попросить кандидата представить отзывы предыдущих начальников и другие аналогичные документы. Если прежние работодатели дают только общую минимальную информацию, то польза от рекомендательных писем невелика. Если есть необходимость проверки биографических данных, более приемлемой альтернативой письму может быть телефонный звонок предыдущему начальнику с тем, чтобы обменятся мнениями или выяснить какие-либо интересующие подробности.
Этап 6. Принятие решения о приеме. Прием на работу заканчивается подписанием двумя сторонами трудового контракта [33, с. 246].
Этапы подбора персонала включают в себя иное содержание (таблица 1.4).
Таблица 1.4 – Этапы подбора кандидатов
Этап |
Содержание |
1 |
2 |
1. Составление заявки на подбор кандидата |
Начинается с заполнения заказчиком (руководителем структурного подразделения) бланка заявки на подбор кандидата.(название вакансии, функциональные обязанности, требуемый опыт, пол, возраст, специальные навыки) |
2.Планирование комплекса мероприятий по подбору. |
В зависимости от требований к вакансии выбираются источники подбора(уже работающие сотрудники, внешний поиск (интернет, газеты, объявления); сотрудничество с кадровыми и рекрутинговыми агентствами; сотрудничество с вузами; прямой поиск.) |
Окончание таблицы 1.4
1 |
2 |
3.Телефонное интервью |
Если кандидат соответствуют основным требованиям должности, рекрутер проводит с ним предварительное собеседование по телефону. |
4. Интервью в офисе |
Представитель предприятия(МУП) лично встречается с кандидатом и общается с ним с целью получения ответов на следующие вопросы: соответствие кандидата общим требованиям предприятия; степень профессионализма кандидата; знакомство с пожеланиями кандидата относительно новой работы, и т.д. |
5.Проверка информации, рекомендаций |
Проверка информации о кандидате службой безопасности, рекрутер собирает (уточняет) рекомендации с предыдущих мест работы соискателя: занимаемая им должность, функциональные обязанности, профессиональный уровень, характеристика со стороны бывших коллег, причины увольнения и т. п. |
Таким образом, подводя итоги исследованию теоретических аспектов отбора и подбора персонала, можно отметить, что основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знания его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Одним из направлений работы службы управления персоналом является подбор и отбор работников. Его основной задачей является удовлетворение потребности организации в персонале.
Основной задачей при найме персонала на работу является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении.
На каждом этапе применяются различные методы отбора и подбора персонала.
Во второй главе выпускной квалификационной работы мы проведем анализ технологий подбора и отбора на примере ОАО «БэтЭлТранс», в ходе которого оценим их эффективность и выявим имеющиеся проблемы в этой области кадровой работы.
2 Исследование отбора и подбора
персонала
в ОАО «БэтЭлТранс»
В соответствии с Концепцией реформирования ремонтного комплекса путевого хозяйства ОАО «РЖД» 23 апреля было зарегистрировано дочернее открытое акционерное общество «БетЭлТранс» (далее по тексту – ОАО «БЭТ»), объединяющее 9 филиалов - заводов по производству железобетонных шпал, входивших ранее в состав ОАО «РЖД».
Основными видами деятельности ОАО «БЭТ» являются производство и продажа:
- железобетонных шпал Ш1, шпалы Ш3, Ш3-Д, шпалы АРС, Ш5-ДФ (Фоссло);
- комплектов железобетонных брусьев стрелочных переводов;
- мостовых безбалластных плит (плиты БМП);
- общестроительных железобетонных изделий и товарного бетона;
- элементов рельсовых скреплений: болта закладного с гайкой, болта клеммного с гайкой, клеммы ЖБР, скобы ЖБР.
ОАО «БЭТ» является основным поставщиком железобетонных шпал и железобетонного бруса для ОАО «РЖД» и его дочерних предприятий.
Все девять заводов ОАО «БЭТ» производят железобетонные шпалы, а на шести заводах налажено производство брусьев стрелочных переводов.
По состоянию на 01.01.2013 года проектные мощности филиалов БЭТ по производству железобетонной шпальной продукции составляют:
- 9,57 млн. штук железобетонных шпал в год;
- 5 000 комплектов железобетонных брусьев для стрелочных переводов.
Значительная доля, более 90%, на российском рынке железобетонных шпал, обеспечивается ОАО «БЭТ». Остальные 10% внутреннего рынка железобетонных шпал занимают ОАО «РЖДстрой» и ОАО «ТрансЮжстрой», а также заводы Беларуси, Казахстана и Украины.
В таблице 2.1 рассмотрены производственные мощности за 2011-2013 гг.
Таблица 2.1 – Производственные мощности ОАО «БЭТ» за 2011-2013 гг.
Завод |
2011-2013 гг. (ежегодно) | |
линий, ед. |
тыс.шт./год | |
Вяземский ЖБШ |
7 |
1 750 |
Горновский ЗЖБШ |
6 |
1 750 |
Кавказский ЗЖБШ |
5 |
1 250 |
Челябинский ЗЖБШ |
3 |
820 |
Чудовский ЗЖБШ |
3 |
750 |
Лискинский ЗЖБШ |
4 |
1 000 |
Энгельский ЗЖБИ-6 |
4 |
1 250 |
Каликинский ЗЖБШ |
1 |
250 |
Хабаровский ЗЖБШ |
3 |
750 |
ИТОГО |
36 |
9 570 |
Практически для всех конкурентов характерны следующие недостатки:
- узкая номенклатура производимой продукции;
- малые объемы производства;
- отсутствие сертификации (для производителей СНГ).
Хотя ОАО «БЭТ» и не является единственным производителем указанной продукции, тем не менее, в настоящее время позиции и доля ОАО «БЭТ» на данном рынке достаточно устойчивы.
Конкурентные преимущества ОАО «БЭТ»:
- широкая номенклатура производимой продукции;
- высокие объемы и качество производства;
- вся производимая продукция сертифицирована РС ФЖТ.
Со 2 квартала 2013 года запущена поставка железобетонных шпал с рельсовыми скреплениями, что также положительно влияет на сохранение и укрепление позиции Общества на рынке.
ОАО «БЭТ» за 2013 год выполнило корпоративный заказ ОАО «РЖД» по отгрузке железобетонной продукции и рельсовых скреплений в полном объеме по всей номенклатуре.
Таблица 2.2 - Производство продукции ОАО «БЭТ» за 2011-2013 гг.
Наименование |
Единица измерения |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Шпал (всего) |
тыс.шт |
8 759 |
9 351 |
9 963 |
Железобетонный брус |
компл. |
4 943 |
5 571 |
4 915 |
Плиты БМП |
м3 |
979 |
1 083 |
1 918 |
Клемма ЖБР 65, Скоба ЖБР |
тыс.шт |
22 076 |
20 712 |
21 052 |
Болт закладной с шайкой, болт клеммный с гайкой |
тн |
3 480 |
364 |
0 |
Прочая продукция (трубы, опоры, бетон и т.д.) |
м3 |
11 003 |
12 891 |
8 147 |
Как видим из таблицы 2.2, за период 2011-2013 гг. значительно выросло производство шпал (основная продукция) и плит БМП. По остальным позициям количество производств снизилось.
Рассмотрим производство шпал в разрезе филиалов (рисунок 2.1).
Как видим из рисунка 2.1, наибольшую часть производства обеспечивает Горновский завод спецжелезобетона (Новосибирская область), причем за указанный период мы можем наблюдать рост производства. Наименьшие показатели – у Каликикинского и Чудовского филиалов (их мы не включили в диаграмму).
Основным рынком для БЭТ является рынок железобетонных изделий, который можно разделить на следующие сегменты:
- рынок шпал;
- рынок железобетонных брусьев стрелочных переводов;
- рынок прочих железобетонных изделий и товарного бетона.
Основные категории потребителей:
- материалы верхнего строения пути (шпалы и брусья стрелочных переводов):
а) ОАО «РЖД» 97%;
б) другие 3%.
- бетонная смесь, ЖБИ строительного назначения:
а) торговые компании 36,9%;
б) строительные компании 25,3%;
в) физические лица 37,8%.
В настоящее время на железных дорогах применяются шпалы двух типов: железобетонные и пропитанные деревянные. Соответственно и рынок шпал подразделяется на два сегмента.
В таблице 2.3 рассмотрим показатели выручки ОАО «БЭТ» за 2011-2013 гг.
Как видим из таблицы 2.3, темпы роста выручки снизились в 2012 г. на 20%, по железобетонным шпалам темп роста выручки замедлился на 12%.
Таблица 2.3 – Выручка ОАО «БЭТ» за 2011-2013 гг., млн.р.
Наименование |
Выручка (без НДС) | ||||
2011 г. |
2012 г. |
2012 г./2011 г., в % |
2013 г. |
2013 г./2012 г., в% | |
Выручка ВСЕГО |
13 765 |
17 880 |
129,9 |
19 597 |
109,6 |
Шпалы |
11 569 |
14 113 |
122,0 |
15 627 |
110,7 |
Железобетонный брус |
1 020 |
937 |
91,9 |
901 |
96,2 |
Прочая продукция |
887 |
862 |
97,2 |
790 |
91,6 |
Прочие услуги |
2 063 |
1 968 |
95,4 |
2 279 |
115,8 |
Информация о работе Совершенствование отбора и подбора персонала (на примере ОАО «БетЭлТранс»)