Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 17:18, дипломная работа
Сбыт – это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей, только продав товар и получив прибыль, в которой он может начать свой кругооборот. Следует отметить, что продажа завершает процесс сбыта, когда товар переходит в собственность покупателя. В процессе сбыта продукции происходит не только физическое перемещение реального вещественного потока из мест производства в места потребления, но и процессы хранения, подсортировки товаров, как в пути следования, так и на промежуточных базах и складах, в розничной торговой сети в ожидании их реализации. Этот процесс является объективной необходимостью и обусловлен общественным и территориальным разделением труда и разнообразными потребностями людей, проживающими в различных районах страны. Он является целесообразным в том случае, ели через удовлетворение нужд потребителя будет обеспечена экономическая выгода каждому его участнику.
Введение……………………………………………………………………………..4
1 Теоретические основы формирования сбытовой политики торговой
организации……………………………………………………………………….....7
1.1 Сущность сбытовой политики торговой организации………………………..7
1.2 Факторы, влияющие на сбытовую политику организации………………….20
1.3 Механизм формирования сбытовой политики торговой организации……..27
1.4 Правовое регулирование сбытовой деятельности в Российской
Федерации…………………………………………………………………………..34
2 Анализ сбытовой политики ИП Бессонова И.С……………………………......43
2.1 Общая характеристика деятельности ИП Бессонова И.С...............................43
2.2 Анализ финансово–экономических показателей деятельности ИП
Бессонова И.С………………………………………………………………………49
2.3 Анализ коммерческо–сбытовой и маркетинговой деятельности в ИП
Бессонова И.С………………………………………………………………………58
2.4 Правовые аспекты регулирования деятельности ИП Бессонова И.С………65
3 Предложения по совершенствованию сбытовой политики ИП
Бессонова И.С……………………………………………………………................72
3.1 Рекомендации по улучшению сбытовой деятельности ИП
Бессонова И.С………………………………………………………………………72
3.2 Экономическая эффективность совершенствования сбытовой политики
ИП Бессонова И.С…………………………………………………………………81
3.3 Предложения по улучшению локальной нормативно–правовой базы
ИП Бессонова И.С………………………………………………………………….84
Заключение…………………………………………………………………………90
Список использованных источников……………………………..........................93
Приложения…………………………………………………………………….…..98
Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров. Реклама для продукции ИП Бессонова И.С. является основным инструментом продвижения их на рынке.
Реклама - неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции.
Рассмотрим средства массовой информации, используемые ИП Бессоновой И.С. - это:
- газеты: Зауральский курьер, Курган и Курганцы;
- телевидение: ГТРК «Россия», ТНТ, НТВ;
- радио: Русское радио, Europa Plus,Радио за облаками;
Реклама на общественном транспорте: нанесение рекламы на маршрутные такси (наружная реклама, информационный листок).
Каждый тип различается по способности выполнения специфической рекламной задачи, например, специализированный журнал или газета дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение привлекает гораздо большую аудиторию.
Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. Данные по затратам на рекламу и реализуемой продукции отразим в таблице 8.
Основные цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке. Реклама продукции ИП Бессонова И.С. предназначена информировать, но в тоже время увеличивать целевую аудиторию. Это связано с тем, что в жизненном цикле товара продукция магазина находится на стадии насыщенности, из этого следует, что основные функции, которые выполняет реклама таковы:
- информировать о качестве товара, его экономичности;
- формировать предпочтение к
марке и изменению восприятия
потребителем свойств товара, убеждение
потребителя совершить покупку,
2.4 Правовые аспекты регулирования деятельности ИП Бессонова И.С.
Самым важным документом, устанавливающим необходимость документирования трудовых отношений, является Трудовой кодекс. В частности, ст. 67 ТК РФ обязывает заключить трудовой договор в письменной форме, ст. 66 ТК РФ требует вести на каждого работника трудовую книжку, ряд статей говорит о необходимости издания приказов (ст. ст. 68, 84.1, 193 и др.).
Для издания приказов работодателю
- индивидуальному
Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».
Например, в Постановлении N 1 предприниматель найдет формы приказов:
- о приеме на работу (N N Т-1, Т-1а);
- о переводе на другую работу (N N Т-5, Т-5а);
- о предоставлении отпуска (N N Т-6, Т-6а);
- о направлении в командировку (N N Т-9, Т-9а);
- о поощрении (N N Т-11, Т-11а);
- о прекращении (расторжении) трудового договора (увольнении) (N N Т-8, Т-8а).
Кроме этого, данным Постановлением необходимо пользоваться, составляя штатное расписание, график отпусков, оформляя направление работника в командировку и заполняя личную карточку.
Для заполнения трудовых книжек стоит обратиться к Постановлению Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» (далее - Постановление N 225) и Постановлению Минтруда России от 10.10.2003 N 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» (далее - Постановление N 69).
На основании Постановления Правительства РФ от 15.09.2008 N 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» индивидуальный предприниматель будет обрабатывать персональные данные своих сотрудников.
Локальные нормативные акты. Раньше локальные акты разрабатывались и принимались только работодателями - юридическими лицами. Но с 2006 г. индивидуальные предприниматели как работодатели в целях организации труда, управления персоналом могут принимать локальные акты тоже.
Определим, что же такое локальный нормативный акт. Статья 8 ТК РФ говорит, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. При этом в некоторых случаях принятия локального нормативного акта работодатель должен учитывать мнение представительного органа работников, а в некоторых - согласовывать с ним.
Статья 12 ТК РФ устанавливает правила вступления в силу локальных актов работодателя. В частности, сказано, что локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.
Локальный нормативный акт либо
отдельные его положения прекра
- с истечением срока действия;
- с отменой (признанием
- со вступлением в силу закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения (в случае, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленными локальным нормативным актом).
Состав кадровой документации. Все документы, которые регулируют трудовые отношения у индивидуального предпринимателя, можно поделить на несколько групп. К одной из них относятся как раз Локальные нормативные акты. Назовем их:
- правила внутреннего трудового распорядка (ст. ст. 56, 189 ТК РФ) рассмотрены в приложении А;
- коллективный договор (гл. 7 ТК РФ);
- положение о защите
- положение об оплате труда;
- некоторые другие положения (например, о структурных подразделениях);
- должностные инструкции (в ТК РФ не содержится упоминания о данном документе), но без него невозможно проведение аттестации работников (иначе увольнение в связи с неудовлетворительным результатом испытания будет признано незаконным), прием по конкурсу (для обоснования предпочтения того или иного кандидата) рассмотрены в приложении Б и В;
- положение и инструкции по охране труда (ст. 212 ТК РФ) рассмотрены в приложении Г.
С данными документами перед заключением трудового договора индивидуальный предприниматель в силу ст. 68 ТК РФ должен ознакомить работника под роспись и зафиксировать это. Все работодатели делают это по-разному, некоторые на последней странице трудового договора просят работника написать: «До подписания трудового договора с правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами ознакомлен». Данный вариант не совсем корректен, так как работник в любое время скажет, что никто ему никаких документов для ознакомления не давал. Поэтому рекомендуем к каждому локальному акту сделать лист ознакомления, в котором после прочтения работник будет ставить свою подпись.
Организационные документы. В данную группу в основном относятся всевозможные журналы (учета или регистрации) и некоторые другие документы:
- журнал учета трудовых
- журнал учета приказов по
личному составу (необходим
- журнал учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации, и журнал учета работников, прибывших в организацию, в которую они командированы (необходимо вести в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 11.09.2009 N 739н «Об утверждении Порядка и форм учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации и прибывших в организацию, в которую они командированы». Этим же Приказом утверждены формы названных журналов);
- книга учета движения трудовых книжек и вкладышей (необходима в силу Постановления N 225. Поможет при разрешении трудовых споров, связанных с увольнением и выдачей трудовой книжки в последний рабочий день);
- приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша (необходима для отражения всех операций, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, с указанием серийного номера документов);
- табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ведется в силу ст. 91 ТК РФ для учета рабочего времени, фактически отработанного каждым работником);
- штатное расписание (необходимо в силу ст. 57 ТК РФ, а также для закрепления штатной структуры и размера оплаты труда по каждой должности);
- график отпусков (необходимо вести
в силу ст. 123 ТК РФ для установления
очередности предоставления
- график сменности (при наличии
у индивидуального
Документы по учету кадров и оформлению трудовых отношений. К ним относятся:
- трудовой договор (в силу
ст. 67 ТК РФ заключается в
- приказы по личному составу
(формы утверждены
- личная карточка (заполняется на основании приказа о приеме на работу, трудового договора и документов, представленных работником в соответствии со ст. 65 ТК РФ: паспорта, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, документов воинского учета и документов об образовании);
- трудовая книжка (ст. 66 ТК РФ
установлено, что работодатель (за
исключением работодателей - физических
лиц, не являющихся
- документы для направления работника в командировку (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» работники могут направляться в командировки по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Цель командировки определяется предпринимателем и указывается в служебном задании (форма N Т-10а). Затем оформляется командировочное удостоверение (форма N Т-10), подтверждающее срок пребывания в командировке);
- иные документы (заявления, объяснительные, акты и др.).
Это далеко не полный перечень документов, предприниматель может разработать и иные. Тем не менее, большинство из перечисленных документов обязательны для составления в любой организации, в том числе для индивидуального предпринимателя.
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ИП БЕССОНОВА И.С.
3.1 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ CБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИП БЕССОНОВА И.С.
В настоящее время в ИП Бессонова И.С. организацию рекламной деятельности осуществляет отдел рекламы, входящий в состав службы маркетинга. Этот отдел занимается разработкой и планированием рекламных мероприятий и проводит их совместно с работниками специализированных рекламных организаций.
В процессе планирования и организации рекламной кампании следует выделить следующие этапы: