Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 16:07, курсовая работа
Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям.
В управлении компанией у руководства на данном этапе развития экономики одной из важных проблем является проблема в области работы с персоналом. Следует отметить наиболее общие тенденции в возникновении спорных вопросов в управлении персоналом:
организация методов и процедур отбора персонала;
разработка научных критериев их оценки;
научный подход к анализу потребностей в персонале;
продвижение молодых и перспективных работников;
Актуальность совершенствования системы управления персоналом возникает во многих организациях и обусловлена развитием инфраструктуры рынка, изменением характера выполняемых работ и содержанием труда.
К основным задачам системы управления персоналом можно отнести: обеспечение организации квалифицированными кадрами; создание необходимых условий для эффективного использования знаний опыта работников; совершенствование системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; предоставление работникам возможностей для повышения квалификации.
Главной целью курсовой работы является исследование системы управления персоналом, анализ и оценка ее эффективности. Ставятся следующие задачи: рассмотреть систему управления персоналом, проанализировать существующую систему управления персоналом, дать оценку ее эффективности, разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом.
В условиях дальнейшего развития рыночных отношений перед каждой организацией встает проблема совершенствования системы управлении персоналом.
В данной курсовой объектом исследования выступает система управления персоналом ОАО «Пружанский молочный комбинат».
Разработанное на предприятии нематериальное стимулирование работников должно отвечать следующим требованиям:
-
предусматривать поощрения за
конкретные показатели, на которые
работники оказывают
- устанавливать меры поощрения за успехи в труде так, чтобы за более высокие достижения применять более значимые меры поощрения;
-
обеспечивать уверенность в
- усилить заинтересованность каждого работника в постоянном улучшении его производственных показателей;
- быть простым, доходчивым и понятным для работников;
- учитывать возрастающие общественно-политическую активность и профессионально-техническое мастерство, устойчивость высоких результатов в труде;
-
не допускать обесценивания
К неэкономическим стимулам относят организационные и морально-психологические способы стимулирования.
Организационными считаются:
-
привлечение работников к
-
облегчение возможности
- обогащение труда, заключающееся в возможности получения работниками более содержательной, важной, интересной, социально значимой работы, соответствующей их интересам и склонностям, требующей творческих способностей [11,с 90-92].
Мотивация труда повышается, если:
Морально-психологические способы стимулирования включают следующие основные элементы.
Во-первых, создание условий, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость за причастность к порученной работе, личную ответственность за ее результаты.
Во-вторых, присутствие вызова, обеспечение возможности каждому на своем рабочем месте показать свои способности, лучше справиться с заданием, ощутить собственную значимость. Для этого задание должно содержать известную долю риска, но и шанс добиться успеха.
В-третьих, признание авторства результата. Например, отличившиеся работники могут получать право подписывать документы, в разработке которых они принимали участие.
В-четвертых, высокая оценка, которая может быть личной и публичной.
Суть личной оценки состоит в том, что особо отличившиеся работники упоминаются в специальных докладах руководству организации, представляются ему, персонально поздравляются администрацией по случаю праздников и семейных дат. В нашей стране такая практика широкого распространения еще не получила.
В-пятых, высокие цели, которые воодушевляют людей на эффективный, а порой и самоотверженный труд. Удовлетворенность, возникающая при их достижении, влияет на поведение в сходных ситуациях в будущем.
Цели должны быть ясными, понятными, значимыми, достаточно трудными, осознанными в контексте ситуации (так называемый эффект Стаханова), опираться на имеющиеся уже успехи и связываться с вознаграждением.
В-шестых,
морально стимулируют такие
В-седьмых, предоставление всем равных возможностей вне зависимости от должности, вклада, личных заслуг, ликвидация зон, запретных для критики [8, с 332-334].
Одним из основных условий высокой эффективности нематериального стимулирования является обеспечение социальной справедливости, то есть точного учета и объективной оценки трудового вклада каждого работника. Убежденность в обоснованности, справедливости признания трудовых заслуг работника, в правильности его поощрения поднимает моральный авторитет труда, возвышает личность, формирует активную жизненную позицию.
В заключении хотелось бы отметить, что в настоящее время, действительно, часто не учитывают (а многие наши менеджеры и предприниматели, вероятно, и не знают), что мощные мотиваторы лежат в организационной и социально-психологических сферах, то время как они делают основной упор на материальные аспекты. К ним относятся: характер и содержание труда, уровень самоуправления, трудовая мораль и морально-психологический климат, неформальные отношения, стиль управления. Это убедительно доказывает практика управления на современных предприятиях.
Таким образом, персонал - это весь личный состав работающих, постоянные и временные специалисты и обслуживающие их деятельность рабочие и служащие, совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация, совокупность сотрудников организации, работающих по найму при наличии трудовых отношений с работодателем, обычно оформленных трудовым договором (контрактом). Важнейший принцип руководства персоналом - обеспечение ответственности каждого работника за результаты его труда; каждый сотрудник обязан знать, кому он подчинен и от кого может получать приказания. Главным в управлении персоналом становится побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Для этого используется как материальное, так и нематериальное стимулирование труда работников.
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
НА ОАО «ПРУЖАНСКИЙ
МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»
2.1
Общая характеристика
предприятия
ОАО «Пружанский молочный комбинат» было образовано в сентябре 1939 года в виде Раймаслопрома. После освобождения Пружанского района с 18.07.1944 года Раймаслопром осуществлял производство и поставку масла для нужд Советской Армии. В послевоенные годы Раймаслопром, в связи с увеличением объемом поставляемого молока производил увеличение производственных мощностей. В ноябре 1951 года Раймаслопром упразднили, и Пружанский завод стал самостоятельной единицей. Завод производил масло, сыр, казеин и мороженное. В 1954-55 годах хозрасчетным способом было построено новое здание завода. С 1965 года по 1967 год произведена общая реконструкция завода. В последующие годы производилась замена старого оборудования на более современное. Построены водопроводно-канализационное хозяйство, построен и введен в эксплуатацию новый цех цельномолочной продукции. В настоящее время производится реконструкция цеха СОМ.
Пружанский маслосырзавод в 1996 преобразован в открытое акционерное общество «Пружанский маслосырзавод». С 1998 года ОАО «Пружанский молочный комбинат».
Производственная инфраструктура:
Основные производственные цеха: маслоцех, сырцех, цех сухого обезжиренного молока.
Вспомогательные цеха: котельная, компрессорная, очистные сооружения, водозабор.
Численность работающих 450 человек.
Достаточное инженерное обеспечение (электроэнергия, пар, вода, холод, очистные сооружения), в достаточном количестве производственные площади для производства масла и цельномолочной продукции, площади для замораживания и хранения продукции от 0°С до -25°С. Выпуск твердых сычужных сыров элитного вида (“Российский”), масла различного веса в потребительской таре. На комбинате имеется возможность переработки вторичного сырья: обрат – на СОМ, сыворотка – на спирт.
Экологически чистая зона, имеется фирменная торговля, ведомственная гостиница.
Основные виды деятельности: переработка молока и молочной сыворотки.
Номенклатура выпускаемой продукции: сыры твердые сычужные, масло животное, цельномолочная продукция, сыры мягкие нежирные, нежирная молочная продукция, СОМ.
Основные
рынки сбыта: торговая сеть района,
города Брестской области и
Из небольшого завода, перерабатывающего до 2 тысяч тонн молока в год на цельномолочную продукцию, после заново отстроенного корпуса и проведенных последовательно реконструкций, он приобрел свое современное лицо – комбината, способного переработать до 300 т молока в сутки.
Мощность комбината по производству составляет:
масло животное – 4,5 т/смену
сыр сычужный – 2,2 т/смену
цельномолочная продукция – 6,2 т/смену
сухое обезжиренное молоко – 2,2т/смену
Основу производства комбината составляет выпуск сыра твердого сычужного. Главная составляющая ассортимента – сыр “Российский 50%”. Необходимость в расширении ассортимента цельномолочной продукции, освоение новых видов сливочного масла, сыра, поставило перед комбинатом задачу проведения реконструкции существующих цехов. Работу в этом направлении комбинат проводил и проводит.
20 ноября 2005 года в торжественной обстановке коллективу предприятия был вручен сертификат соответствия СТБ № ВY/ 112 05.01.0040526 от 18.10.2005 года, который удостоверяет, что система менеджмента качества разработки и производства твердых сычужных сыров и производства цельномолочной продукции, масла коровьего, сыров кисломолочных, вин плодовых соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001.
В 2003 году ОАО «Пружанский молочный комбинат» стал лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» по маслу коровьему крестьянскому сладко-сливочному несоленому высшего сорта, маслу шоколадному.
ОАО «Пружанский молочный комбинат» является дипломантом 10 юбилейной 11 и 12 Международной специализированной оптовой выставке-ярмарке ПРОДЭКСПО 2004, 2005, 2006.
В начале года молочный комбинат удостоен диплома «Лучший экспортер года 2006». Директору комбината вручен в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь почетный диплом.
Рассмотрим
хозяйственную деятельность предприятия,
начиная с анализа основных экономических
показателей ОАО «Пружанский молочный
комбинат».
Таблица 2.1Анализ динамики основных экономических показателей предприятия
Показатели | Годы | Отклонение 2009 от: | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2007 | 2008 | |
Выручка от реализации, млн. руб. | 54 501,774 | 83 122,045 | 95 068,470 | 40 566,696 | 11 946,425 |
Себестоимость реализованной продукции млн.руб. | 44 674,055 | 80 240,487 | 87 815,999 | 43 141,944 | 7 575,512 |
Прибыль(убыток) от реализации млн.руб. | 9 827,718 | 2 881,557 | 7 252,471 | -2 575,247 | 4 370,914 |
Уровень рентабельности, % | 21,99 | 3,59 | 8,25 | -13,74 | 4,66 |
Выручка от реализации в расчёте на 1 руб. материальных затрат, руб. | 1,22 | 1,04 | 1,08 | -0,14 | 0,04 |