Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 16:07, курсовая работа
Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям.
В управлении компанией у руководства на данном этапе развития экономики одной из важных проблем является проблема в области работы с персоналом. Следует отметить наиболее общие тенденции в возникновении спорных вопросов в управлении персоналом:
организация методов и процедур отбора персонала;
разработка научных критериев их оценки;
научный подход к анализу потребностей в персонале;
продвижение молодых и перспективных работников;
Актуальность совершенствования системы управления персоналом возникает во многих организациях и обусловлена развитием инфраструктуры рынка, изменением характера выполняемых работ и содержанием труда.
К основным задачам системы управления персоналом можно отнести: обеспечение организации квалифицированными кадрами; создание необходимых условий для эффективного использования знаний опыта работников; совершенствование системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; предоставление работникам возможностей для повышения квалификации.
Главной целью курсовой работы является исследование системы управления персоналом, анализ и оценка ее эффективности. Ставятся следующие задачи: рассмотреть систему управления персоналом, проанализировать существующую систему управления персоналом, дать оценку ее эффективности, разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом.
В условиях дальнейшего развития рыночных отношений перед каждой организацией встает проблема совершенствования системы управлении персоналом.
В данной курсовой объектом исследования выступает система управления персоналом ОАО «Пружанский молочный комбинат».
Обычно на совещаниях и планерках руководители оценивают работу различных подразделений и групп. При положительных результатах выражается благодарность, как отдельным работникам, так и группам. Система поощрения работников предприятия включает в себя моральное и материальное вознаграждение, но хотелось бы эту работу увидеть более масштабно (например, осведомление в СМИ, чтобы достижения были видны не только рабочим предприятия, но и всему городу).
Рекомендуется разделить персонал на две группы: от 20 до 35 лет и после 35 лет. Обосновывается это тем, что люди примерно в этих возрастных границах имеют более менее схожие жизненные ориентиры, а следовательно и мотивы по повышению производительности. Необходимо сплачивать коллектив проведением тимбилдинговых мероприятий. Одним из таких может стать проведение корпоративных вечеров, выездов в зоны отдыха. Эти мероприятия будут чаще посещаться людьми 1-й группы, повышая уровень уважения, доверия в коллективе. Люди старше 35 более заняты заботой о семье, более привязаны к дому. Именно для них следует сделать доску почёта. Этот старый проверенный способ всё ещё действует при нематериальном стимулировании. Люди, относящиеся ко 2-й группе, на мой взгляд, будут испытывать гордость за то, что именно на них должна ровняться молодёжь, что они являются примером, что с их мнением считается руководство.
Демографическая политика предприятия должна быть направлена на «омоложение» коллектива и особенно кадрового состава руководителей и специалистов.
Хотелось
бы, чтобы в организации
Должны
быть разработаны условия для
обеспечения баланса между
Оплата труда не ограничивается рамками заработанных коллективом средств. Контрактные оклады руководителям и специалистам в течение года пересматриваются, т.е. могут быть увеличены или уменьшены. Контрактной системой предусматривается вознаграждения за производственно-хозяйственные результаты работы на основании действующих положений.
Для поддержания уровня квалификации работников, диктуемого производственной необходимостью, проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам аттестации разрабатывается план организации повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются кадровые перестановки.
Для последовательного повышения квалификации рабочих, получения ими технических знаний, необходимых для овладения передовой техникой, высокопроизводительными методами выполнения сложных и ответственных работ, тарифицируемых по более высоким разрядам данной специальности, должны быть организованы:
• производственно-
• курсы целевого назначения;
• обучение рабочих вторым и смежным профессиям;
• экономическое обучение.
Должно
быть запланировано выделение
Исходя из принципа «кадры решают все», руководство постоянно должно демонстрировать работу по удовлетворению требований и ожиданий персонала предприятия показывая перспективу продвижения по службе наделяя наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями, предоставляя всем равные стартовые возможности. Активно поощряется участие работников предприятия в принятии управленческих решений методом проведения общих и дифференцированных собраний, созданием специальных рабочих групп, ориентированных на решение четко поставленных задач и достижений определенных целей. При этом большое внимание уделяется подготовке и образованию персонала, заключаются договора с различными учебными заведениями, выделяются беспроцентные ссуды на несколько лет.
Приоритет, конечно, по решению генерального директора отдается молодым, перспективным работникам, тем самым привязывая специалистов к предприятию, давая возможность проявить себя в наибольшей степени.
Стимулирование трудовой деятельности
Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят. Цель стимулирования не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше (больше) того, что обусловлено трудовыми отношениями. Эта цель может быть достигнута только при системном подходе и стимулировании труда.
Система морального и материального стимулирования труда предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работающих и, как следствие, повышение эффективности труда, его качества. Но при этом работник должен знать, какие требования к нему предъявляются, какое вознаграждение он получит при их неукоснительном соблюдении, какие санкции последуют в случае их нарушения. Поэтому система стимулов труда должна опираться на определенную базу (нормативный уровень трудовой деятельности). Сам факт вступления работника в трудовые отношения предполагает, что он должен выполнять некоторый круг обязанностей за предварительно оговоренное вознаграждение. В этой ситуации для стимулирования еще нет места. Здесь находится сфера контролируемой деятельности, в которой работают мотивы связанные со страхом наказания за невыполнение предъявляемых требований. Таких наказаний, связанный с потерей материальных благ, может быть как минимум два: частичная выплата обусловленного вознаграждения либо разрыв трудовых отношений.
Удержание и развитие персонала
Наиболее важным направлением деятельности современного менеджера является удержание высококвалифицированных кадров на предприятии и развитие потенциала своих работников. Нужно создать такую рабочую атмосферу, чтобы работник, придя, не хотел уходить с предприятия. Чтобы всё необходимое он мог получить не обращаясь в другие инстанции.
В первую очередь следует образовать мини-кафе, в пределах предприятия, обязательно с входом как со стороны завода, так и со стороны улицы. По результатам исследования многие работники на подсознательном уровне раздражены во время, так называемых 5 минутных перерывов на чашечку кофе. Ничего удивительного тут нет. В то время как кто-то рядом, на своём рабочем месте трапезничает, у человека на подсознательном уровне задаётся вопрос: а почему я в это время должен работать? Даже если человек будет сильно загружен, не будет даже обращать внимания, чтобы не видеть, наше обоняние тяжело смирить. Поэтому предлагается создать так называемый «ресепшен» - зона отдыха. Здесь работники смогут приятно провести перерыв, оторваться от рабочей атмосферы, работники разных цехов или отделов смогут поделиться результатами работы. А так же зона отдыха будет делать коллектив более сплочённым, здесь люди реально смогут видеть, кто работает вместе с ними «за стеной». Так же это будет способствовать адаптации новичков.
Следующим шагом развития персонала – создание социального пакета рабочим. Эта практика широко развита на передовых предприятиях во всём мире. Социальный пакет будет продаваться работникам и включать в себя следующее:
Предоставление
такого социального пакета во много
раз увеличит привязанность работников
к предприятию, будет способствовать его
всестороннему развитию.
Расчёт
эффективности применения
мероприятий
Так как на предприятии очень высокая текучесть кадров, а результативным показателем трудовой деятельности коллектива является производительность труда, то основное направление проводимых мероприятий будет направлена на стимулирование этих показателей. Надо отметить, что каждый последующий показатель будет рассчитан с учётом проведения предыдущего мероприятия.
1.
Рассчитаем степень влияния
Расчет экономического эффекта производим по формуле:
Эк. эффект = ПТ* Кувелич. * Ср.числ.- З (3.1)
где ПТ – производительность труда, млн.руб.
Кувелич. – коэффициент увеличения производительности труда, %
Ср.числ. –среднесписочная численность персонала, чел.
З – затраты на проведение мероприятия, млн. руб.
1.1
Внедрение мероприятий по
Затраты на проведение данного мероприятия составят 1500 млн. руб. Сюда входят расходы на поиск, приём высококвалифицированных специалистов в кадровый отдел, а так же периодическое повышение квалификации.
При внедрении мероприятия 1-м:
196,422*0,04*484-1500 = 2 302,730 млн. руб.
При внедрении мероприятия 2-м
196,422*0,03*484 -1500 = 1 352,047 млн.руб.
При внедрении мероприятия 3-м:
196,422*0,026*484 -1500 = 971,774 млн. руб.
При внедрении мероприятия 4-м:
196,422*0,021*484 -1500 = 496, 433 млн.руб.
При внедрении мероприятия 5-м:
196,422*0,018*484-1500
= 211, 229 млн.руб.
1.2 Проведение корпоративов:
Затраты составят 2 000 млн. руб. Сюда мы включаем такие расходы как: заказ помещения для проведения корпоративного торжества, обращение в специальное агентство по проведению праздников, по поводу заказа программы проведения вечера.
При внедрении мероприятия 1-м:
196,422*0,036*484-2000 = 1 422, 457 млн.руб.
При внедрении мероприятия 2-м:
196,422*0,032*484-2000 = 1 042, 184 млн.руб.
При внедрении мероприятия 3-м:
196,422*0,024*484-2000 = 281, 638 млн.руб.
При проведении мероприятия 4-м:
196,422*0,019*484-2000 = -288, 772 млн.руб.
При проведении мероприятия 5-м:
196,422*0,017*484-2000
= -383,840 млн.руб.
1.3
Предоставление сотрудникам
Затраты при проведении этого мероприятия будут минимальными(50 млн.руб), в основном связанные с переоформлением документации. А результат будет наивысшим, т.к. люди будут иметь чётко установленные критерии и ярко выраженную цель – повышение по карьерной лестнице.
При внедрении мероприятия 1-м:
196,422*0,07*484 -50 = 6 604, 777 млн.руб.
При внедрении мероприятия 2-м:
196,422* 0,062*484 -50 = 5 844, 231 млн.руб.
При внедрении мероприятия 3-м:
196,422*0,05*484 -50= 4 703, 412 млн.руб.
При внедрении мероприятия на 4-м: