Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 02:08, курсовая работа
Цель курсовой работы - произвести анализ основных форм и методов продажи товаров, и на основе полученных данных сделать соответствующие выводы ,и предложить рекомендации по дальнейшему совершенствованию методов, а также по повышению эффективности торговой деятельности в ОАО «ГУМ» г.Минска .
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие форм и методов продажи товаров;
изучить основные методы стимулирования продаж;
провести анализ методов продаж в ОАО «ГУМ», а также объемов
его деятельности;
Введение 5
1. Сущность и значение форм и методов продажи товаров.
1.1. Сущность и роль форм и методов продажи товаров в розничной торговле………………………………………………………………………….7
1.2. Формы и методы продажи товаров в розничном торговом объекте.......9
2.Анализ хозяйственно-финансовой деятельности торгового объекта.
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта………..........19
2.2. Анализ состояния организации торговли в торговом объекте………….25
3. Совершенствование работы по внедрению форм и методов продажи
товаров.
3.1. Роль форм и методов продажи в повышении качества торгового
обслуживания……………………………………………………………………28
3.2 Развитие прогрессивных методов продажи товаров за рубежом, и
пути повышения эффективности внедрения прогрессивных методов в
торговли ………………………………..……………………………….............32
Заключение……………………………………………………………………..39
Использованная литература………………………………………...………….41
Сведения о продаже товаров
в магазинах по телефонным (телетайпным,
телефаксным) каналам связи передаются
в вычислительный центр распределительного
склада и центральный вычислительный
центр торговой компании (объединения).
Такая система сбора и
В небольших розничных торговых
предприятиях могут использоваться
неавтоматизированные (немеханизированные)
методы учета внутригрупповой
Наряду с учетом реализованного
спроса в магазинах для изучения
спроса организуется сбор информации
по анализу товарных запасов, учету
неудовлетворенного спроса и требований
покупателей к качеству товаров.
Подробно эти способы изучения спроса
рассматриваются в курсе
Важным элементом по сбыту продукции является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится в прямой зависимости от типа и специализации торгового предприятия. В отечественной розничной торговле, как и за рубежом, наблюдаются процессы концентрации торговых предприятий, особенно в крупных городах России, которые происходят одновременно с процессами универсализации и специализации торговых предприятий, созданием небольших смешанных магазинов (палаток) по торговле продовольствием.
В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять сбыт (реализацию) товаров без использования рекламы в том или ином ее виде. Известный лозунг "Реклама – двигатель торговли" верно отражает глубинную сущность рекламы – стимулировать сбыт товаров, двигать торговлю.
В условиях рынка реклама не только двигатель торговли, но и двигатель бизнеса, коммерции.
В розничной торговле для стимулирования сбыта товаров должны использоваться различные виды рекламы – от самых простых – оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров до более сложных – печатной, радиотелевизионной и других современных ее видов.
Выбор эффективных методов розничной продажи товаров – важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу организации.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров также существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям [1 с.155].
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:
- самообслуживание;
- через прилавок обслуживания;
- по образцам;
- с открытой выкладкой
и свободным доступом
- по предварительным заказам;
- по почте;
- по Интернет;
- через автоматы и др.
Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина .
Этот метод применяется при
продаже большинства
В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:
- встреча покупателя и
- получение покупателем
- самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
- подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
- оплата купленных товаров;
- упаковка приобретенных
- возврат инвентарной корзины
или тележки для отбора
Перечень этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта (его консультация, проверка исправности товаров и т. д.).
Организация и техника торговли по методу самообслуживания в промтоварных магазинах заключается в следующем.
Весь ассортимент товаров размещают по группам, видам и назначению, выкладывают на специальных прилавках островного типа и в пристенных шкафах. Для выкладки обуви и штучных текстильных товаров применяют, как правило, наклонные полки, а для посудохозяйственных товаров — горизонтальные.
Все товары снабжают ценниками;
в необходимых случаях в
Покупатель может подойти ко всем товарам, имеющимся в магазине, самостоятельно осмотреть и отобрать нужный ему товар. Взяв отобранный товар, покупатель идет к рабочему месту контролера-кассира, находящемуся обычно у выхода из магазина. На рабочем месте контролера-кассира устанавливаются кассовые аппараты. Контролер-кассир выбивает чек, упаковывает товар и вручает его вместе с чеком покупателю.
Процесс продажи товаров в магазине самообслуживания требует четкой организации, а именно:
Ускорение процесса продажи товаров
дает возможность увеличить
Расширяется и совершенствуется послепродажное
обслуживание. На этот вид услуг
приходится до 5% оборота торговой фирмы.
Создаются и получают широкое
распространение
Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность[4].
Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В узле расчета покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, а в случае необходимости – основанием для обмена товаров. Запрещено устраивать двойной контроль при расчетах с покупателями. Администрация магазина имеет право проводить лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира. [3 c. 221]
Для того чтобы ускорить расчетные
операции с покупателями, в магазине
рекомендуется оборудовать
Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:
- встреча покупателя и
- предложение и показ товаров;
- помощь в выборе товаров и консультация;
- предложение сопутствующих и новых товаров;
- проведение технологических
- расчетные операции;
- упаковка и выдача покупок.
Пришедший в магазин покупатель
должен встретить приветливое
После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т. д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.
На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. На качество их выполнения, а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.
Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира.
При продаже технически сложных товаров с гарантийным сроком службы, кроме перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить покупателю.
Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Как правило, этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки. Этим методом осуществляют продажу бытовых холодильников, стиральных машин, осветительных, отопительных и нагревательных приборов, швейных машин, телевизоров, радиоприемников, музыкальных инструментов, мотоциклов, мотороллеров, велосипедов, мебели, тканей и других товаров.
Информация о работе Сущность и роль форм и методов продажи товаров