Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 02:08, курсовая работа
Цель курсовой работы - произвести анализ основных форм и методов продажи товаров, и на основе полученных данных сделать соответствующие выводы ,и предложить рекомендации по дальнейшему совершенствованию методов, а также по повышению эффективности торговой деятельности в ОАО «ГУМ» г.Минска .
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие форм и методов продажи товаров;
изучить основные методы стимулирования продаж;
провести анализ методов продаж в ОАО «ГУМ», а также объемов
его деятельности;
Введение 5
1. Сущность и значение форм и методов продажи товаров.
1.1. Сущность и роль форм и методов продажи товаров в розничной торговле………………………………………………………………………….7
1.2. Формы и методы продажи товаров в розничном торговом объекте.......9
2.Анализ хозяйственно-финансовой деятельности торгового объекта.
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта………..........19
2.2. Анализ состояния организации торговли в торговом объекте………….25
3. Совершенствование работы по внедрению форм и методов продажи
товаров.
3.1. Роль форм и методов продажи в повышении качества торгового
обслуживания……………………………………………………………………28
3.2 Развитие прогрессивных методов продажи товаров за рубежом, и
пути повышения эффективности внедрения прогрессивных методов в
торговли ………………………………..……………………………….............32
Заключение……………………………………………………………………..39
Использованная литература………………………………………...………….41
В настоящее время в развитых странах посылочной торговлей (кроме специализированных предприятий) занимаются некоторые производственные предприятия и крупные розничные магазины торговых фирм. Имеют место случаи, когда специализированные фирмы посылочной торговли открывают традиционные розничные магазины. Главным назначением таких магазинов является продажа нереализованных по форме посылочной торговли товаров. Одновременно они способствуют активизации роли посылочной торговли на местных товарных рынках, привлечению дополнительных контингентов покупателей. На их базе могут создаваться территориальные агентства предприятий посылочной торговли.
По уровню развития посылочной торговли передовые позиции среди стран Западной Европы занимают ФРГ, Великобритания, Швейцария и Франция. Наибольшая доля (около 49—55 %) товарооборота фирм — членов французского синдиката посылочной торговли на протяжении последних 15 лет приходилась на продукцию текстильной промышленности.
Во Франции фирмы посылочной торговли реализуют товары по заказам, поступающим от населения, по трем каналам: почтовые письма, в том числе электронные, по телефону, через посреднические бюро приема заказов, функционирующие при некоторых крупных розничных магазинах.
Заказы товаров по телефону получают во Франции все большее распространение, в то время как популярность бюро приема заказов заметно снижается. Кроме того, во Франции фирмы, занимающиеся посылочной торговлей, предлагают свои товары населению через каталоги, почтовые уведомления и объявления в прессе; 80 % товарооборота реализуется по заказам на основании каталогов (в том числе 60 % — по заказам на основании общего или сводного каталога и 20 % — на основании специализированных каталогов, т.е. каталогов отдельных видов и групп товаров) и 20 % — за счет удовлетворения заказов, поступающих от населения в ответ на почтовые уведомления и объявления в прессе.
Во Франции фирмы, занимающиеся посылочной торговлей, часто проводят игры, конкурсы и лотереи, которые пользуются большим успехом у постоянных покупателей. Эти мероприятия рассматриваются как эффективное средство рекламирования товаров и стимулирования их сбыта в условиях предприятий посылочной торговли, не имеющих ни витрин, ни оборудования для выкладки товаров.
Во многих странах все больше предприятий посылочной торговли применяют компьютеризованные абонентские спра-вочно-информационные системы для приема заказов от покупателей, рекламирования предлагаемых товаров, создания электронных каталогов, которыми могут пользоваться заказчики — абоненты этой системы. Продажа товаров через торговые автоматы после Второй мировой войны получила широкое развитие. Среди стран с развитой торговлей самое большое количество автоматов имеется в США, ФРГ, Японии, Англии, Франции. В США, например, насчитывается 8600 фирм, эксплуатирующих около 3 500 000 торговых автоматов, в ФРГ — около 2 000 000 автоматов. По размеру парка торговых автоматов Япония уступает США, но по их числу на душу населения стоит на первом месте в мире.
Удельный вес торговли через автоматы в большинстве развитых стран стабильный и составляет 2—3 % товарооборота. По отдельным товарным группам он значительно выше. Так, в США удельный вес продажи сигарет через автоматы достигает 22 % , кондитерских изделий — 20, горячих напитков — 8, молока — 2,5, мороженого — 0,5, безалкогольных напитков — до 40 % общего товарооборота по этим группам товаров.
В структуре товарооборота торговли через автоматы на долю сигарет приходится 33 %, напитков — 36, на остальные группы — 31 %. Торговые автоматы широко используются для организации промежуточного питания на промышленных предприятиях, на которых таким способом реализуется 15—20 % товарооборота общественного питания.
Определенное развитие получает и торговля через торговые автоматы непродовольственными товарами. Они устанавливаются в витринах магазинов, в отелях, на вокзалах, в метро (продажа мужских рубашек, джинсов, головных уборов, галантереи, книг, газет, журналов).
Быстрому развитию торговли через автоматы за рубежом способствует применение современных форм расчета за товары с помощью авансированной (дебитовой) или кредитной карточки. Преимуществами такого расчета являются: [4 c. 179]
Для внедрения безналичной оплаты торговые автоматы комплектуются специальными платежными механизмами, принимающими кредитные карточки.
Успешному функционированию формы торговли через автоматы способствует координация работы таких сфер деятельности, как производство товаров для реализации через автоматы, изготовление упаковок, поставка специальной посуды одноразового пользования, транспортировка продукции, производство автоматов с электронной системой управления и их ремонт, утилизация отходов.
Мощное развитие в последние годы в зарубежной практике получила электронная торговля. В связи с переходом торговли на рыночный механизм хозяйствования возникает необходимость использования зарубежного опыта по оказанию торговых услуг.
Как показывает опыт торговых фирм США и стран Запада, услуги магазинов являются частью общей торговой политики и рассматриваются как меры по стимулированию оборота. Большинство торговых фирм стремится не просто продать товары, но и решить проблемы, стоящие перед покупателями.
Другими словами, проданные товары должны быть дополнены и окружены целым набором дополнительных услуг, который зависит от спроса и ожиданий покупателя, структуры издержек обращения на данном предприятии, ситуации в конкурирующих фирмах и других факторов.
В последние годы многие фирмы прибегают к диверсификации, т.е. к расширению видов торговой деятельности, в связи с чем в организационной структуре предприятий предусматривается должность руководителя по реализации и предложению нетрадиционных услуг (сервис по уборке помещений, видеозапись юбилеев, свадеб, утепление жилья, пункт зубоврачебной помощи, художественный салон и т.д.).
Таким образом в Республике Беларусь просто необходимо выходить на новый уровень развития торговли, развивать прогрессивные формы торговли, которые способны в 20%, а то и 45% увеличивать товарооборот и приносить прибыль торговым организациям.
Стоит отметить, что ОАО «ГУМ» активно применяет прогрессивные методы торговли, и весьма успешно. После реконструкции и использования современных методов торговли, магазин постоянно увеличивает прибыль, а контингент людей и их количество постоянно растёт, что и говорит нам, об эффективности этих методов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная торговля является
важным звеном на рынке товаров, которое
предназначено для обслуживания
населения и оказания услуг покупателям.
На пути развития наблюдаются негативные
явления, которые ухудшают состояние
потребительского рынка. Несмотря на это,
происходит преобразование отрасли
за счет продажи товаров
В розничной торговле осуществляется продажа товаров населению, изучается покупательский спрос, формируются заказы промышленности.
Необходимым условием для дальнейшего совершенствования розничной торговли является разработка проектов современных магазинов, оснащенных новейшими видами торгово-технологического оборудования. В организации торговли большую роль играет разработка технологических процессов, направленных на обслуживание покупателей, т.е. внедрение прогрессивных методов и дополнительных услуг. В современных условиях первостепенное значение приобретают установленные связи с поставщиками, формирование товарного ассортимента, совершенствование операций по закупке товаров.
Необходимым условием дальнейшего
совершенствования торговых предприятий
является получение прибыли
Розничные торговые предприятия реализуют товары в небольших количествах конечному покупателю, т.е. окончательно завершают товарное обращение. Бесспорно, реализация в розницу нуждается не только в специальных торговых помещениях, оборудованных и приспособленных для сервисного обслуживания покупателей, но и в организации большой работы по подбору и формированию торгового ассортимента с оперативной возможностью маневрирования им в соответствии с быстро меняющимся спросом и желаниями покупателей.
В современных условиях рыночного взаимодействия представителям малого бизнеса, как никому другому, требуется высокая инициатива, компетентность и оперативность по различным формам организации продажи населению товаров.
Развитие розничной торговли
нуждается в создании специальных
служб по изучению и прогнозированию
потребительского спроса, формированию
оптимального ассортимента товаров, анализу
и определению прогрессивных
форм и методов розничной торговли
на уровне региона, края, области, района
при поддержке государственных
и местных муниципальных
Правильная организация
коммерческой работы в рамках розничной
торговли способствует росту товарооборота,
достаточно полному удовлетворению
совокупного спроса населения и
получению коммерческого
Задачу розничного маркетинга можно определить как привлечение клиента войти в магазин к побуждение его сделать покупку. На решение, куда пойти, повлияют предыдущий опыт, мотивы, движущие им в данный момент, и доступность магазина, куда покупатель собирается отправиться за покупками. В любом случае решение будет основываться на мнении, какой магазин является наиболее подходящим, и в зависимости от этого будет выбираться и направление. Несомненно, первой задачей розничного маркетинга является обеспечение правильного местонахождения, куда смогут прийти нужные клиенты, и то, каким образом о магазине станет известно.
Изучив тему работы, я обратила внимание на следующие факты: завершающей стадией технологического процесса движения товаров от производства до потребителей, которой подчинена вся организационно-оперативная деятельность предприятий торговли, является розничная продажа товаров.
Процесс продажи товаров
– процесс торгового
От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами.
В данной работе мы провели анализ различных методов розничной продажи товаров.
В частности, мы ознакомились с теоретическими основами анализа различных методов розничной продажи товаров, проанализировали деятельность розничного магазина ОАО «ГУМ» на предмет методов и форм продаж.
И сделали вывод, что прогрессивные
методы продажи товаров намного
эффективнее, чем традиционные, и
позволяют увеличивать
Использованная литература
– Минск: БГЭУ, 2008.-234с.
С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П.Гурская: под общ. ред. С.Н. Виноградова.-3-е изд. – Минск: Вышэйшая школа, 2009.-463с.
4. Платонов, В.Н. Организация торговли: учебное пособие /
В.Н. Платонов – Минск: БГЭУ, 2002.-325с.
5. Организация и технология торговли : кратк. консп. лекц. / А.А. Широких,
Минск, ИПД, 2010.-180с.
6. Организация и технология торговли: УМК,/ Холоповский ,В.П,
Лукашевич, Н.М. /– Минск, ИПД, 2010.-151с.
РЕФЕРАТ
Работа 41 с., 4 табл., 1 рис., 5 формул, 1 диаграмма, 11 источников.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОДАЖИ, МАГАЗИННЫЕ, ВНЕМАГАЗИННЫЕ, САМООБСЛУЖИВАНИЕ, ПРОДАЖА ПО ОБРАЗЦАМ, ДИНАМИКА, СТРУКТУРА
В работе исследуется формы и методы продажи товаров в организации ОАО «ГУМ», который включает в себя следующие этапы: сущность форм и методов продажи товаров; анализ использования их в торговле; характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; рассмотрения их внедрения за рубежом, и пути их применения в торговле.
Информация о работе Сущность и роль форм и методов продажи товаров