Сущность и роль форм и методов продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 02:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - произвести анализ основных форм и методов продажи товаров, и на основе полученных данных сделать соответствующие выводы ,и предложить рекомендации по дальнейшему совершенствованию методов, а также по повышению эффективности торговой деятельности в ОАО «ГУМ» г.Минска .
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие форм и методов продажи товаров;
изучить основные методы стимулирования продаж;
провести анализ методов продаж в ОАО «ГУМ», а также объемов
его деятельности;

Содержание

Введение 5
1. Сущность и значение форм и методов продажи товаров.
1.1. Сущность и роль форм и методов продажи товаров в розничной торговле………………………………………………………………………….7
1.2. Формы и методы продажи товаров в розничном торговом объекте.......9
2.Анализ хозяйственно-финансовой деятельности торгового объекта.
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта………..........19
2.2. Анализ состояния организации торговли в торговом объекте………….25
3. Совершенствование работы по внедрению форм и методов продажи
товаров.

3.1. Роль форм и методов продажи в повышении качества торгового
обслуживания……………………………………………………………………28
3.2 Развитие прогрессивных методов продажи товаров за рубежом, и
пути повышения эффективности внедрения прогрессивных методов в
торговли ………………………………..……………………………….............32
Заключение……………………………………………………………………..39
Использованная литература………………………………………...………….41

Вложенные файлы: 1 файл

Soderzhanie_7.docx

— 128.12 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.2 Административно – управленческий и оперативный персонал ОАО «ГУМ» за 

                         2011-2012 года.

           
 

      Административно – управ-

ленческий и оперативный

персонал

Единица

измерения

Численность работников

 
         
     

2011 г.

2012 г.

 
 

1

2

3

4

 
 

Директор

чел.

1

1

 
 

Главный бухгалтер

чел.

1

1

 
 

Заместитель главного бухгалтера

чел.

1

2

 
 

Бухгалтера

чел.

8

17

 
 

Ведущий экономист

чел.

1

1

 
 

Экономисты

чел.

6

23

 
 

Экономисты по ценам

чел.

1

14

 
 

Отдел кадров

чел.

8

10

 
 

Юрист консультант

чел.

3

4

 
 

Заместитель по заготовкам

чел.

1

1

 
 

Заготовители

чел.

9

14

 
 

Заместитель по торговле

чел.

1

1

 
 

Начальник торгового отдела

чел.

1

1

 
 

Товароведы

чел.

23

29

 
 

Фасовочники

чел.

26

30

 
 

Кассиры 4 разряда 

чел.

78

117

 
 

Кассиры 5 разряда

чел.

168

220

 
 

Кассиры 6 разряда

чел.

142

170

 
 

Грузчики

чел.

35

58

 
 

Охранники

чел.

19

24

 
 

Разрубщики мяса

чел.

8

10

 
 

Уборщицы

чел.

23

27

 
 

Повара 4 разряда

чел.

10

14

 
 

Повара 5 разряда

чел.

19

19

 
 

Кондитеры 3 разряда

чел.

12

13

 
 

Кондитеры 4 разряда

чел.

8

9

 
 

Кондитеры 5 разряда

чел.

17

21

 

 

Бармены

чел.

6

10

 
 

Мойщицы посуды

чел.

18

20

 
 

Кухонные рабочие

чел.

10

15

 
 

Общее количество

чел.

1223

1300

 
 

Удельный вес

чел.

34-67

38-62

 
           
           

Источник: Собственная разработка

            Как видно из таблицы 2.1 в ОАО «ГУМ» большой штат работников, способных справляться со своими профессиональными обязанностями, причём удельный вес занимают сотрудники оперативного назначения, это мы можем увидеть из рисунка 2.3.

Рис 2.3 Удельный вес сотрудников ОАО «ГУМ»

Источник: Собственная разработка

          В этой связи важным направлением организации труда на ОАО «ГУМ» является изучение условий труда, разработка и внедрение мероприятий по их улучшению, а именно - удобного режима труда и отдыха работников магазина.   

 Производительность труда работников магазинов в значительной степени зависит от уровня работы с кадрами. В этом направлении предусматриваются мероприятия по подготовке и переподготовке кадров в учебных заведениях или на предприятии, повышению квалификации кадров; улучшению качественного состава кадров; изучению и распространению передового опыта работы с кадрами складских работников; укреплению трудовой дисциплины; сокращению текучести кадров; моральному стимулированию работников.

Таким образом рассмотрев характеристики магазина , кадровый вопрос, становиться ясным, что ОАО «ГУМ» является не только большим магазином по площади, но и достаточно эфективным по своей деятельности, а на сколько она эфективна мы рассмотрим в подразделе 2.2.

 

 

 

 

 

2.2. Анализ состояния  организации торговли в торговом объекте

 

 

           В таблице  2.4 изложены основные показатели хозяйственно - финансовой деятельности ОАО «ГУМ»

 

Таблица 2.4 Основные показатели хозяйственно - финансовой деятельности

                    ОАО «ГУМ» за 2011 - 2012 годы

               
 

Показатели

Едининица

2011 г.

2012 г.

Отклонение 

Темп роста,

 
 

измерения

   

(+,-)

     %

 
 

1

2

3

4

5

6

 
 

Общий товарооборот

млрд. руб.

170,1

182,6

12,6

107

 
 

Розничный товарооборот

млрд. руб.

165,9

171,8

5,9

105

 
 

- сопоставимые цены

 
 

Товарооборот за минусом  налогов

млрд. руб.

136,7

149,7

12,8

109

 
 

Уровень, %

 
 

Себестоимость

 
 

Доходы от реализации за минусом

%

87,6

89,1

1,5

103

 
 

налогов

 
 

Уровень доходов от реализации, %

 
 

Расходы на реализацию

%

71,9

76,5

4,6

101,8

 
 

Уровень расходов на реализацию, %

 
 

Убыток / прибыль от реализации

млн. руб.

 

253,4

276,8

63,4

109

 
 

Убыток / прибыль к розничному 

%

1,34

1,54

0,2

103

 
 

товарообороту, %

 
 

Операционные доходы

млн. руб.

382,3

453,8

  57,5

107

 
 

Операционные расходы 

млн. руб.

254,1

286,6

32,5

105,4

 
 

Прибыль от операционных доходов

млн. руб.

128,2

167,2

39,0

112

 
 

и расходов

 
 

Внереализационные доходы

млн. руб.

282,4

376,7

94,3

110,9

 
 

Внереализационные расходы

млн. руб.

142

185,4

43,3

106

 
 

Прибыль (убыток от

млн. руб.

140,4

191

51,6

107,5

 
 

внереализационных доходов)

 
 

Среднесписочная численность 

чел.

1223

1340

40

103

 
 

работников, человек

 
 

Фонд оплаты труда, млн.руб.

млрд. руб.

4,4

5

0,6

113

 

   Продолжение таблицы 2.4

               
 

1

2

3

4

5

6

 
 

Среднемесячная заробатная плата одного работника,

           
 

млн. руб.

млн. руб.

2,9

3,4

0,5

117

 
 

Прибыль (убыток)

на одного работникака, млн.р

млн. руб.

3,6

4,9

1,3

108

 
               
               

Источник: собственная разработка

 

                Как видно из таблицы 2.4, общий товарооборот в ОАО «ГУМ» в 2012 году составил 182,6 млрд. руб. , по сравнению с 2011 годам когда общий товарооборот составил 170, 1 млрд. руб. , он вырос на 12,6 млрд. руб.  и в процентном соотношении составил 107 %.

Это направляет на мысль, что  приток посетителей в магазин увеличивается, и их спрос на товары и услуги , переходит не только к качественным показателям, но и к колличственным. Из этого следует,что у людей появляется большее колличество свободных денег, на которые они могут совершать покупки товаров и услуг, а это в свою очередь указывает на общий рост даходов  населения РБ.

        С  ростом общего товарооборота,  автоматически увеличиваются все  финансово-хозяйственные показатели  магазина.

      Так розничный товарооборот в сопостовимых ценах в 2012 году составил 171,8 млрд. руб., а в   2011 году 165,9 млрд. руб, т.е. увеличился на 5,9 млрд. руб.

      Товарооборот за минусом налогов в 2012 году увеличился по сравнению с 2011 годам  увеличился на 9 % и сотавил 109 %.

       Т.о.  мы видим, что увеличение потока  посетителей в ОАО «ГУМ», положительно  повлеял на общий товарооборот, и позволил увеличить годовую  оборочиваемость товаров в магазине, а следовательно и полученную  от этого прибыль торгового  предприятия.

        Важным  показателем в деятельности магазина, является расходы на реализацию товаров и услуг, которые дают нам понять, на сколько эффективно используютя методы и формы продажи.

        Расходы на реализацию в ОАО «ГУМ» в 2012 году незначительно увеличиль по сравнению с 2011 годам ,на 1,8 % и сотавили 101,8 %. Операционные доходы так же, в 2012 году увеличились  по сравнению с 2011 годам увеличились, на 7 % и сотавили 107 %. Внереализационные доходы в 2012 году увеличился по сравнению с 2011 годам увеличился на 10 % и сотавил 110 %, а полученная прибыль составила 94,3 млн. руб.

      Эти показатели  показывают, что методы и формы  в магазине, работают рационально  и расчитаны на ещё большое  колличество покупателей.

      Стоит заметить, что численность работников в  2011 году составила 1223 человек,  а в 2012 году  1340 человек, т.е.  штат рабочих увеличился на 117 чел, а среднемесячная заработная плата в сотавила 3,4 млн. руб.

    Из этого следует, что ОАО «ГУМ» является эффективным магазином, используемые методы и формы продажи товаров и услуг работают налаженно, и приносят магазину стабильно растущую прибыль, а постоянно растущее число посетителей, дают гарантию дальнейшего развития магазина.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ФОРМ И 

   МЕТОДОВ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ

 

 3.1. Роль форм и методов продажи в повышении качества торгового

     обслуживания.

 

              Торговое обслуживание покупателей  является завершающим этапом  функционирования торговли и  осуществляется через розничную  продажу товаров и оказание  дополнительных услуг. Все другие  процессы (коммерческие, технологические)  носят подчинённый характер и  направлены на обеспечение высокой  культуры торговли.

    Розничная торговля  в настоящее время представляет  собой крупную отрасль народного  хозяйства (второе место по  уровню занятости), посредствам которой  товары не только доводятся  до конечных потребителей, но  оказывается активное влияние  на объём и структуру производства  товаров, улучшение ассортимента  и повышение их качества, что  способствует наиболее полному  удовлетворению спроса населения.

     И в зависимости  от форм и методов торговли, на первый план выходит именно культура торговли. И именно от правильного выбора культуры обслуживания зачастую зависит не только объёмы продаж, но и репутация магазина. По этой причине, в торговле постоянно стремятся улучшить культуру обслуживания населения, лучше и более полно удовлетворять его потребности.

              Существует несколько понятии культуры торговли. Важнейшим из них является качество и культура обслуживания. [2 c. 68]

   Культура торговли  это самое широкое понятие  означающее достижения развития  отросли и включающее в себя , и качество, и культуру обслуживания покупателей.

 Основными составляющими,  характеризующими культуру торговли, является:

 

  • Наличие в магазине устойчивого ассортимента качественных товаров, удовлетворяющих спрос обслуживаемых групп населения;

 

  • Наличие достаточной розничной сети, использование наиболее эффективных типоразмеров магазинов, их удобное размещение в регионе, техническая оснащённость торговых объектов;

 

  • Применение в магазинах наиболее эффективных совершенных методов продажи, обеспечивающих быстрое и удобное обслуживание покупателей;

 

  • Оказание покупателям дополнительных услуг, связанных со специфическими особенностями товаров, способствующих увеличению числа покупателей;

 

  • Организация внутренней и внешней рекламы магазина, информации, способствующей лучшей информированности покупателей, формированию покупательского спроса и экономии времени покупателей;

 

  • Культура труда работников магазина, означающая должную профессиональную квалификацию торгового персонала, высокой этический и эстетический уровень обслуживания;

 

  • Строгое соблюдение установленных правил торговли и правил продажи отдельных товаров.

 

           Как видно, культура торговли, является понятием многогранным и включающим в себя множество аспектов : технологический, организационный, психологический, эстетический.          

              Качество торгового обслуживания – совокупность элементов, определяющих состояние материально-технической базы, применение прогрессивных методов продажи, полноты и устойчивости  ассортимента, затрат времени на покупку товаров, товарооборота.

                Определение этих элементов основано на использовании статистической отчётности, а также на специально организованных хронометражных и других наблюдении, анкетирования покупателей и работников. [2 c. 68]

         Культура обслуживания также включает целый ряд элементов характеризующих уровень торгового обслуживания покупателей и состояние торгового зала магазина.

Информация о работе Сущность и роль форм и методов продажи товаров