Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 02:08, курсовая работа
Цель курсовой работы - произвести анализ основных форм и методов продажи товаров, и на основе полученных данных сделать соответствующие выводы ,и предложить рекомендации по дальнейшему совершенствованию методов, а также по повышению эффективности торговой деятельности в ОАО «ГУМ» г.Минска .
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие форм и методов продажи товаров;
изучить основные методы стимулирования продаж;
провести анализ методов продаж в ОАО «ГУМ», а также объемов
его деятельности;
Введение 5
1. Сущность и значение форм и методов продажи товаров.
1.1. Сущность и роль форм и методов продажи товаров в розничной торговле………………………………………………………………………….7
1.2. Формы и методы продажи товаров в розничном торговом объекте.......9
2.Анализ хозяйственно-финансовой деятельности торгового объекта.
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта………..........19
2.2. Анализ состояния организации торговли в торговом объекте………….25
3. Совершенствование работы по внедрению форм и методов продажи
товаров.
3.1. Роль форм и методов продажи в повышении качества торгового
обслуживания……………………………………………………………………28
3.2 Развитие прогрессивных методов продажи товаров за рубежом, и
пути повышения эффективности внедрения прогрессивных методов в
торговли ………………………………..……………………………….............32
Заключение……………………………………………………………………..39
Использованная литература………………………………………...………….41
К ним относится показатели
устойчивости ассортимента, применение
прогрессивных методов продажи
и дополнительных услуг,
Уровень культуры обслуживания
магазинов может быть
где А1 , А2 ,…., Аn − количество наименований и товаров на момент проверки,
А − количество товаров по ассортиментному перечню;
n – количество проверок.
Где У1, У2, Уn – количество дополнительных услуг в момент проверки, единиц;
У– количество дополнительных услуг, предусматриваемых перечнем;
n – количество проверок;
У01, У02, У0n – объём платных услуг в отчётном периоде;
Уn1, Уn2, Уnn – объём услуг в соответствующем периоде прошлого года;
n1 – количество предоставляемых покупателям услуг по видам.
где З0 − оптимальные затраты времени на обслуживание;
З1 – фактические затраты времени на обслуживание.
Оптимальные затраты времени на ожидание обслуживания дифференцированы и составляют от 90 секунд в гастрономе до 150 секунд – в универмаге.
где Мп – количество покупателей, давших хорошую или отличную оценку
состояния культуры;
Мв− общее количество опрошенных или анкетированных покупателей;
Значимость каждого из перечисленных показателей неодинакова,
и представлена в таблице 3.5
Таблица 3.5 Значимость показателей культуры обслуживания покупателей.
Значение показателя |
|||
Показатель культуры обслуживания |
в общем уровне |
||
культуры обслуживания |
|||
Коэффициент установочного |
|||
ассортимента (Ку) |
З1=0,45 |
||
Коэффициент дополительного |
|||
Обслуживания (Кд) |
З2=0,20 |
||
Коэфициент затрат времени на |
|||
ожидание обслуживания (К0) |
З3=0,35 |
||
Коэффициент оценки культуры |
|||
обслуживания по мнению покупателей (Км) |
З4=1,0 |
| |
Источник: [1 c. 178]
Как видно из таблицы 3.5, все показатели различны по своей структуре. Мы
видим, что торговое обслуживание
взаимосвязано с формами и
методами торговли, и во многом они
определяют состояние материально-
Фактическая роль форм и методов в торговом обслуживании, являются ключевыми показателями в формировании торговой деятельности, которые анализируются ещё на пути разработке проекта деятельности магазина.
и пути повышения эффективности их внедрения в торговлю
Опыт развитых стран в области торговли свидетельствует об ускоренном процессе обновления и модернизации материально-технической базы отрасли и совершенствования торговых процессов. Основной формой реализации товаров в современных условиях остается розничная торговля. Однако традиционные в нашем понимании методы продажи (через продавца) уступают место новым, более эффективным, прогрессивным методам, среди которых преобладают самообслуживание, заказы и посылочная торговля по телефону, через столы заказов, торговые автоматы и электронная торговля.
Они считаются современными, хотя некоторые существуют уже много лет. Например, самообслуживанию более 80 лет, посылочной торговле — около 100 лет и т.д. Эти методы занимают ведущее место в общем объеме розничной торговли многих стран.
Самообслуживание в большинстве развитых стран имеет самый высокий удельный вес, о чем свидетельствуют данные таблица 3.6
Таблица 3.6 Доля магазинов самообслуживания в торговле развиты
капиталистических стран.
Страна |
Доля магазинов | ||
| в общей сети продовольственных магазинов |
в торговой площади продовольственных магазинов |
в общем розничном товарообороте продовольственных магазинов |
Австрия |
71,5 |
94 |
94 |
Бельгия |
29,7 |
Данных нет |
88,9 |
Дания |
79,0 |
Данных нет |
Данных нет |
Финляндия |
75,9 |
93,2 |
95,2 |
Франция |
Данных нет |
Данных нет |
57,3 |
ФРГ |
88,7 |
98,6 |
96,6 |
Великобритания |
93,2 |
93 |
93 |
Япония |
43,8 |
80,1 |
84,7 |
Нидерланды |
72,3 |
Данных нет |
Данных нет |
Норвегия |
84,8 |
Данных нет |
Данных нет |
Швеция |
100 |
100 |
100 |
Швейцария |
99 |
98 |
98 |
Источник: [4 c. 180]
Причем таблица не включает данные по США, так как принятая в этой стране классификация магазинов значительно отличается от классификации в других странах. Тем не менее удельный вес самообслуживания в продовольственной торговле США достигает 95 % . В 1960 г. была создана Международная организация самообслуживания (МОС), в которую входят институты самообслуживания, институты изучения торговли ряда западноевропейских стран, США и Японии. Международная организация самообслуживания организует обмен опытом в области самообслуживания, публикует статистические данные об его уровне, занимается вопросами терминологии. На институт самообслуживания в Кельне (ФРГ) возложена функция подготовки один раз в 3 года отчета МОС, составной частью которого являются статистические данные о развитии самообслужвивания в странах — членах этой организации.
Представляют интерес показатели экономической эффективности работы магазинов самообслуживания. В подавляющем большинстве стран, входящих в МОС, эффективность магазинов самообслуживания в целом выше, чем с традиционными формами продажи. Высокая эффективность самообслуживания за рубежом обеспечивается за счет предоставления широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров. В супермаркетах США, например, ассортимент товаров насчитывает 10 000—15 000 наименований, суперсторах — 18 000—20 000 наименований. В супермаркетах развитых стран большой удельный вес занимают непродовольственные товары (30—35 % общего количества реализуемых товаров).
Одной из характерных тенденций развития магазинов самообслуживания является широкомасштабное внедрение автоматизированных узлов расчета. При этом повышается социально-экономическая эффективность торговли, что выражается в ускорении обслуживания покупателей в среднем на 14—17 % , сокращается число ошибок и злоупотреблений товарными запасами, упрощается учет и контроль. [7 c. 224]
Торговля по заказам населения товарами повседневного спроса в развитых странах идет по двум направлениям: во-первых, как форма дополнительного обслуживания покупателей со стороны стационарных магазинов и, во-вторых, как самостоятельная форма торговой деятельности. В первом случае в супермаркетах создаются отделы заказов, которые принимают заказы по телефону и доставляют их в определенное время на дом покупателям. Во втором случае создаются специализированные магазины заказов. В отдельных странах (США, Франция) имеются специализированные фирмы с сетью магазинов заказов. На примере специализированного магазина заказов "Вуа экспресс" (Франция) рассмотрим технологию продажи товаров в них.
Ассортимент магазина соответствует ассортименту супермаркета. Доставка товаров покупателям осуществляется с понедельника по пятницу с 18 до 22 часов, в субботу — с 10 до 14 часов. День и час доставки определяет покупатель.
Скоропортящиеся продукты доставляются в изотермических контейнерах, а замороженные — в контейнерах. В течение 48 часов покупатели могут предъявить претензию к качеству товаров. Магазин работает с относительно небольшой наценкой к оптовой цене — 19 %. За доставку взимается 3—4 % стоимости товара. Магазин рассылает покупателям свой каталог, имеющий 2300 ассортиментных позиций. Структура товарооборота следующая: скоропортящиеся товары — 28 % , бакалейные — 20, напитки — 18, моющие и чистящие средства —15, парфюмерно-косметические и санитарно-гигиенические — 12, деликатесы — 4, непродовольственные товары повседневного спроса — 4 %. Общая численность персонала фирмы — 25 человек.
Наиболее сложным вопросом в организации торговли по заказам является доставка товаров. В некоторых случаях (16 супермаркетов "Фуд Эмпориа" Нью-Йорка) товары развозят на ручных тележках, так как большинство покупателей проживают рядом с магазинами. Значительно больше средств требуется при доставке транспортом. Большинство магазинов в США и западноевропейских странах доставляют товары в автофургонах с кондиционированием и холодильными камерами для скоропортящихся продуктов.
Продажа по заказам в комбинации с продажей по образцам применяется и при реализации непродовольственных товаров. Так, например, французская фирма "Дарти", специализирующаяся на розничной торговле бытовыми электроприборами, тяжелые и крупногабаритные товары продает в 85 магазинах по образцам и доставляет их на дом. Продажа товаров по заказам с помощью телевизора получила распространение в США, ФРГ, Англии, Франции и некоторых других странах.
В этом случае экран телевизора служит средством предложения товаров. На экране не только демонстрируется товар, но и отмечаются его преимущества, возможности использования, цена. После выбора товара покупатель делает заказ по телефону или через персональный компьютер. В свою очередь, торговое предприятие высылает заказанный товар по почте или обеспечивает его доставку другим способом. Продажа товаров может осуществляться либо по общим телевизионным каналам, либо по кабельному телевидению.
Посылочная торговля в США и некоторых странах Западной Европы достигла сравнительно высокого уровня: ее доля в общем объеме реализации товаров достигает 5—6 %, а по отдельным ассортиментным позициям — 15—30 % . Эта форма розничной торговли применяется для широкого ассортимента как продовольственных, так и непродовольственных товаров. В Западной Европе существует Европейская ассоциация посылочной торговли, объединяющая национальные ассоциации и синдикаты посылочной торговли 11 стран. Во всех странах — членах Европейской ассоциации посылочной торговли темпы ее развития превосходят темпы развития розничной торговли.
Информация о работе Сущность и роль форм и методов продажи товаров