Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:52, дипломная работа
Основной целью дипломного проекта является исследование организации маркетинговой деятельности на ОАО «Оршанский комбинат хлебопродуктов» и предложены пути совершенствования маркетинговой стратеги, эффективное использования маркетинговой деятельности на предприятии, рассмотрены вопросы охраны труда.
В качестве исходных данных при разработке дипломного проекта использовались сведения годовых отчётов, справок о производственно-экономической деятельности комбината хлебопродуктов, статистических ежегодников, справочные материалы.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1. Сущность, содержание и роль маркетинга в современных условиях хозяйствования
1.2.Значение маркетинга на перерабатывающих предприятиях
1.3. Цели и функции маркетинга.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ОРШАНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»
2.1. Характеристика предприятия и стратегия его развития
2.2. Оценка трудовых ресурсов
2.3. Ассортимент выпускаемой продукции
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ОАО «ОРШАНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»
3.1. Анализ финансового состояния предприятия
3.2. Инвестиционный план
3.3. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
3.4. Показатели эффективности работы организации
ГЛАВА 4. ОПТИМАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ОАО «ОРШАНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»
4.1. Обоснование исходной информации задачи
4.2. Анализ решения задачи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ОТЧЁТНОСТИ И ДРУГОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Благодаря маркетингу устанавливаются долговременные связи производителей товара с покупателями, организуется товародвижение с наименьшими затратами.
Решить проблему удовлетворения, получения наибольшей прибыли можно путем организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Маркетинговая деятельность в сельскохозяйственных и агропромышленных формированиях осуществляется отдельными службами или работниками. Она может быть построена по функциональному, территориальному или товарному принципу. Службу возглавляет маркетинг-директор или заместитель директора по коммерческим вопросам. Другие специалисты выполняют функции по сбыту, рекламе и стимулированию, созданию новых товаров, маркетинговым исследованиям и т.д.
Работники, осуществляющие маркетинговую деятельность, должны иметь ясное представление о спросе на товар, сегментации рынка, товарах, услугах и деятельности конкурентов, макро- и микроокружении, профессиональном и интеллектуальном потенциале членов коллектива предприятия, на котором они работают.
Современное состояние перерабатывающей промышленности характеризуется обострившимися проблемами: низким уровнем использования мощностей предприятий; высокой степенью износа основных фондов; недостаточными объемами инвестиций; медленными темпами реструктуризации предприятий. В таких случаях необходимо совершенствовать структуру производства для увеличения прибыльности работы предприятий, снижать себестоимость производства продукции, кооперировать перерабатывающие предприятия с сельхозпроизводителями и торговлей.
Одним из важнейших аспектов функционирования предприятий перерабатывающей промышленности является их эффективная работа. На современном этапе адаптации предприятий к рынку это условие приобретает особое значение, поскольку только эффективная работа дает им возможность успешно функционировать в новых экономических условиях.
Недостатки ведения
Развитие материально–
На современном этапе весьма сложным остается решение проблемы снабжения перерабатывающих предприятий сырьем. В этой связи необходимо принимать меры по формированию сырьевых зон и совершенствованию взаимоотношений перерабатывающих предприятий и поставщиков сырья. Предоставляется целесообразным налаживание тесных контактов и совместное решение возникающих проблем на основе вхождения в интегрированное формирование либо в рамках прямых двухсторонних соглашений.
Совершенствование деятельности перерабатывающих предприятий заключается в:
- рациональном сочетании крупных, средних и малых предприятий;
- формировании эффективного объема и структуры производства, обеспечивающих максимальную прибыль и окупаемость затрат;
- обеспечении ресурсосбережения на всех стадиях производства;
- создании интеграционной структуры, объединяющей производство, переработку и сбыт готовой продукции;
- в регулировании функционирования предприятий с помощью экономических методов и рычагов.
В новых условиях хозяйствования значение перерабатывающей промышленности определяется спецификой социально-экономических функций, которые она призвана выполнять в системе АПК. Главной ее задачей являются комплексная и безотходная переработка сельскохозяйственного сырья и рациональное удовлетворение потребностей населения в разнообразных продуктах. В перспективе необходимы ускоренное развитие перерабатывающих отраслей, увеличение доли сферы переработки в структуре АПК и интеграция с другими его звеньями.
В современных экономических
1.2. Значение маркетинга на перерабатывающих предприятиях
Любое предприятие осуществляет свою деятельность не изолированно, а в условиях конкретной внешней среды. Маркетинг является тем инструментом, с помощью которого возможно успешное осуществление рыночной деятельности. Однако в реальной действительности часто оказывается, что предприятие не использует все возможности, предоставляемые маркетингом, мотивируя это нехваткой времени и средств, ненужностью или просто невозможностью в силу складывающихся объективных обстоятельств. Маркетинг является основополагающей дисциплиной по формированию нового мышления для успешной предпринимательской деятельности в условиях функционирования рыночных отношений в Республике Беларусь.
Маркетинг является важным инструментом управления продвижения товаров и услуг на рынке, получения прибыли предприятиями и организациями, усиления их конкурентных позиций на рынке. Однако добиться лидерства на рынке предприятия и организации могут в том случае, если они способны понять нужды потребителя и найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис. Таким образом, реализуя маркетинг, предприятия и организации направляют всю свою деятельность на удовлетворение нужд и потребностей покупателей и потребителей.
Маркетинговая ориентация предприятий и организаций принципиально отличатся от сбытовой ориентации отношением к потребителю. Потребитель становится главным объектом изучения в маркетинге, ключевой фигурой исследования. Через анализ потребности клиентов определяются целевые установки, все направления маркетинговой деятельности. В связи с этим, маркетинг рассматривается как система управления и организации, разработки, производства и сбыта товаров или предоставления услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы.
Проведения маркетинговых
Маркетинг как наука, позволяет изучить, какие товары и в каком количестве следует производить, как выгоднее и быстрее сбыть товар с меньшим риском, оптимальными затратами и максимально возможной прибылью.
В рыночной экономике, по логике экономических законов, предприятие должно обеспечить себе определенный уровень доходов. Таким образом, оно может существовать только в том случае, если все время развивается, идет в ногу с прогрессом. Исходя из этого, оно должно обеспечивать аккумулирование средств, позволяющих содержать себя, осуществлять обновление и усовершенствование своего производственного аппарата, и соответственно вести расширенное воспроизводство. Такое аккумулирование предприятие может обеспечить только при успешной реализации своего продукта на рынке. Современный рынок, между тем, весьма изменчив. Пассивный подход к его рассмотрению означал бы, что свое положение предприятие вручало бы воле рынка пускало бы все "на самотек", чего допускать нельзя. Чтобы сознательно влиять на ход продажи своего продукта на рынке, а тем самым и на обеспечение дохода, позволившего бы "обновлять кровь", необходимо занять по отношению к рынку активную позицию. Маркетинг и есть, на самом деле, олицетворение такой активной позиции.
Не следует забывать тот факт, что величина коэффициента использования рынка, выбранного тем или иным предприятием, представляет собой результат труда всех функциональных служб предприятия поскольку, имеется прямая связь между этим трудом, свойствами продукта и его ценой – основными внутренними факторами продаж. Сюда можно включить работу производственного сектора, взаимодействие служб связи со смежниками, финансовой службы, службы персонала и т.д.
Каждое предприятие обладает определенными ресурсами–финансовыми, производственными, кадровыми и т.д. Эти ресурсы оно должно мобилизировать и направить на то, чтобы использовать существующий рыночный потенциал наиболее рентабельным образом, обеспечивающим аккумуляцию средств, делающую возможным существование предприятия и его развитие. При этом оно должно вести отбор и ориентироваться на такие рынки, которые обладают хорошим потенциалом для реализации необходимого объема продаж и получения необходимой прибыли.
Предприятиям, применяющим концепцию маркетинга, следует исходить из следующего:
1.Меры, которые предприятие принимает ради наилучшего использования существующего рыночного потенциала, должны быть двоякого характера. С одной стороны, предприятие должно предложить потребителям продукты, удовлетворяющие их потребностям и желаниям и по цене, которую они хотят и могут за эти продукты заплатить. С другой стороны, оно должно предпринимать продуманные акции воздействия на потребителя, чтобы они покупали их продукты. Второе вне маркетинга рассматривалось как главная и, практически, единственная задача, стоящая перед только службой продажи. С развитием концепции маркетинга стало видно, что политика продажи и работа служб продажи могут быть успешными, а потребители могут быть "пойманы на крючок" только когда продукты удовлетворяют их потребностям, а цены для них приемлемы, а это уже задача абсолютно всех служб предприятия.
2.Финансовый эффект должен быть основным критерием принятия хозяйственных решений. Объем продаж, обеспеченный правильной ориентацией на удовлетворение потребностей потребителя, и все остальные меры по наибольшему использованию рыночного потенциала - не самоцель. Не важен и объем производства, как таковой. Важен финансовый эффект.
Конечная цель маркетинга состоит в осуществлении удовлетворительного финансового эффекта, делающим возможным аккумуляцию средств, дающую возможность предприятию жить и развиваться. Отсюда увеличение объема производства и объема продаж имеет смысл постольку, поскольку просматривается удовлетворительный финансовый результат хозяйствования.
На рис. 1.1 показаны основные элементы системы современного маркетинга.
Рисунок 1.1 – Составляющие элементы системы маркетинга предприятия
Управление маркетингом
Таким образом, в современном понимании управление маркетингом – это управление рынком. Ф. Котлер даёт следующее определение: «Управление маркетингом есть управление спросом». Но второй составляющей этого утверждения следует считать управление предложением. Речь идёт о создании такого предложения, которое изменяет рынок, оставляя спрос неизменным – управлять предложением, меняющим объём спроса [7, с.38].
С переходом на рыночные отношения создание эффективных систем управления становится актуальной научно-практической проблемой. Управление маркетингом на предприятии можно рассматривать как целевую систему управления производством. Эффективность управления маркетингом зависит от трёх составляющих любого процесса управления: планирование, организация и контроль.
Маркетинговая стратегия–рациональное, логическое построение, руководствуясь которым организационная единица рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Она включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг [7, с.535]
Информация о работе Сущность, содержание и роль маркетинга в современных условиях хозяйствования