Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:52, дипломная работа
Основной целью дипломного проекта является исследование организации маркетинговой деятельности на ОАО «Оршанский комбинат хлебопродуктов» и предложены пути совершенствования маркетинговой стратеги, эффективное использования маркетинговой деятельности на предприятии, рассмотрены вопросы охраны труда.
В качестве исходных данных при разработке дипломного проекта использовались сведения годовых отчётов, справок о производственно-экономической деятельности комбината хлебопродуктов, статистических ежегодников, справочные материалы.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1. Сущность, содержание и роль маркетинга в современных условиях хозяйствования
1.2.Значение маркетинга на перерабатывающих предприятиях
1.3. Цели и функции маркетинга.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ОРШАНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»
2.1. Характеристика предприятия и стратегия его развития
2.2. Оценка трудовых ресурсов
2.3. Ассортимент выпускаемой продукции
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ОАО «ОРШАНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»
3.1. Анализ финансового состояния предприятия
3.2. Инвестиционный план
3.3. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
3.4. Показатели эффективности работы организации
ГЛАВА 4. ОПТИМАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ОАО «ОРШАНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»
4.1. Обоснование исходной информации задачи
4.2. Анализ решения задачи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ОТЧЁТНОСТИ И ДРУГОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Удельный вес остатков готовой продукции в действующих ценах к среднемесячному объему товарной продукции составил 12,7% при нормативе на 1.01.2012 года 53,0%. Снижение норматива остатков составило 40,3 пункта к заданию. Остатки готовой продукции в действующих ценах составили на 1.01.2011 г. – 902 млн. рублей, на 1.01.2012 года – 1002 млн. рублей. На 1.01.2012 года остатки муки составили – 542 т, крупы – 27 т, комбикормов – 106 т.
В 2011 году освоение производственных мощностей по муке составило 135,2 %, по комбикормам – 102,3%, по гранулированным комбикормам 137,8%.
В 2011 году показатель по энергосбережению составил «минус» 12,9%, при задании «минус» 8,0%.
Привлечение инвестиций в основной капитал в целом по предприятию за 2011 год составило 9116 млн.рублей, тем роста к ровню прошлого года 203,8% в действующих условиях, и 137,6% в сопоставимых условиях (задание 120,0%), задание выполнено.
Фактическая выработка товарной продукции в действующих ценах на одного работника ППП в 2011 году составила – 406,798 млн. рублей, темп роста производительности труда по товарной продукции в действующих ценах 203,2 % к уровню прошлого года (задание126,0%), фактическая выработка товарной продукции по ИФО на одного работника ППП в 2011 году составила – 237,249 млн. рублей, темп роста производительности труда по товарной продукции по ИФО 118,9 % к уровню прошлого года (задание109,0%), Целевые показатели по производительности труда, рассчитанные по товарной продукции в действующих ценах и ИФО, выполнены.
Фонд оплаты труда в целом по предприятия в 2011 году составил 13033,0 млн.рублей или 202,0% к уровню прошлого года, в том числе по комбинату 8241,8 млн.рублей или 183,1%, по Дубровенскому ПУ 3045,7 млн.рублей или 156,1%, по СХФ им.Ю.Смирнова 1745,5 млн.рублей.
Среднемесячная заработная плата в целом по предприятию за 2011 год составила 1843,9 тыс.рублей или 167,0% к 2010 году, в том числе по комбинату – 2133,0 тыс. рублей (181,4% к 2010г.), по Дубровенскому ПУ – 1616,6 тыс. рублей (167,1% к 2010г.), по СХФ им.Ю.Смирнова – 1322,3 тыс.рублей.
Соотношение темпов роста оплаты труда и производительности труда в действующих ценах выражается коэффициентом 0,89.
Задание Департамента по среднемесячной заработной плате на 2011 год – 1377 тыс. рублей, задание выполнено.
На ОАО «Оршанский комбинат хлебопродуктов»
разработана, внедрена, сертифицирована
и функционирует система
Областью аккредитации системы менеджмента качества является производство мукомольной и комбикормовой продукции и охватывает производство всей вырабатываемой продукции предприятия. 31 февраля 2010 года на ОАО «Оршанский комбинат хлебопродуктов» был проведен повторный сертификационный аудит системы менеджмента качества производства мукомольно-крупяной и комбикормовой продукции на соответствие требованиям СТБ ICO 9000-2009. заключение группы по аудиту: система менеджмента качества производства мукомольно-крупяной и комбикормовой продукции ОАО «Оршанский комбинат хлебопродуктов» в целом соответствует требованиям СТБ ICO 9000-2009.
В 2009 году внедрена и сертифицирована
интегрированная система менедж
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ОРШАНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»
3. 1 Анализ финансового состояния предприятия
Источниками информации для анализа финансового состояния ОАО «Оршанский комбинат хлебопродуктов», проведенного в соответствии с инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, явились:
- «Бухгалтерский Баланс»;
- «Отчет о прибылях и убытках»;
- «Отчет о движении фондов и других средств»;
- «Отчет о движении денежных средств»;
- «Приложения к бухгалтерскому балансу».
При проведении анализа финансового состояния предприятия была использована система коэффициентов оценки финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации.
Анализ финансовой деятельности комбината позволяет своевременно и правильно ориентироваться в состоянии дел и вскрывать имеющиеся резервы с целью их максимального использования, наметить мероприятия по повышению эффективности производства и улучшению финансового состояния.
Данные бухгалтерских балансов за 2010 и 2011 годы показывают (таблица 3.5. и 3.6.), что общая сумма имущества ОАО «Оршанский КХП» на 1.01.2012г. составляла 221329 млн.руб. Наблюдается рост величины валюты баланса на 10289 млн.руб. в 2010 году и на 132365 млн.руб. в 2011 году. На 1 января 2012 года стоимость имущества предприятия по сравнению с 01.01.2010 годом выросла на 142654 млн.руб. и составила 221329 млн.руб.
За 2010 год внеоборотные активы увеличились на 4141 млн.руб., и оборотные активы увеличились на 6148 млн.руб. (удельный вес составил 31,48% и 68,52% соответственно). За 2011 год произошло увеличение внеоборотных активов на 84848 млн.руб. и оборотных активов на 47517 млн.руб., причем удельный вес внеоборотных активов по имуществу в целом увеличился на 19,51 процентных пункта и составил 50,99% (удельный вес оборотных активов 49,01%).
За 2010 год стоимость основных средств увеличилась на 5081 млн.руб. (удельный вес увеличился на 2,4 процентных пункта), величина нематериальных активов составила 1 млн.руб. Вложения во внеоборотные активы уменьшились на 939 млн.руб.
За 2011 год абсолютное увеличение внеоборотных активов произошло за счет увеличения стоимости основных средств на 77912 млн.руб. (удельный вес по имуществу в целом увеличился на 16,65 процентных пункта). Величина нематериальных активов составила 1 млн.руб., вложения во внеоборотные активы увеличились на 6936 млн.руб. (удельный вес по имуществу в целом увеличился на 2,86 процентных пункта).
За анализируемый период статья баланса «Запасы и затраты» по сравнению с началом отчетного периода увеличилась на 23579 млн. руб. и на 1 января 2012 года составила 53776 млн.руб. (удельный вес в имуществе предприятия уменьшился с 33,94% до 24,3%). Основную часть в запасах и затратах занимают сырье и материалы, животные на выращивании и откорме и составляют 49511 млн. руб., или 22,37% от величины имущества.
С одной стороны это может свидетельствовать о наращивании производственного потенциала предприятия, стремлении за счет вложений в производственные запасы защитить денежные средства, активы предприятия от обесценивания под воздействием инфляции. С другой стороны данное увеличение может говорить о нерациональности выбранной хозяйственной стратегии, вследствие которой значительная часть текущих активов иммобилизирована в запасах, имеющих высокую ликвидность.
Одной из основных задач является установление и принятие строгого контроля за динамикой дебиторской и кредиторской задолженности в принятии оперативных мер к скорейшему взысканию средств и использованию их в хозяйственном обороте.
Таблица 3.1 – Структура актива баланса
№ пп |
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 | |||
Абсол. велич.млн.рублей |
Уд. вес,% млн.рублей |
Абсол. велич. млн.рублей |
Уд. вес,% млн.рублей |
Абсол. велич. млн.рублей |
Уд. вес,% млн.рублей | ||
1. |
Внеоборотные активы |
23866 |
30,34 |
28007 |
31,48 |
112855 |
50,99 |
1.1. |
Основные средства |
22514 |
28,62 |
27595 |
31,02 |
105507 |
47,67 |
1.2 |
Нематериальные активы |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1.3 |
Доходные вложения и матер. ценности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4 |
Вложения во внеобороные активы |
1350 |
1,72 |
411 |
0,46 |
7347 |
3,32 |
1.5 |
Прочие внеоборотные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Оборотные активы |
54809 |
69,66 |
60957 |
68,52 |
108474 |
49,01 |
2.1 |
Запасы и затраты (стр. 210) |
27420 |
34,85 |
30197 |
33,94 |
53776 |
24,30 |
П р о д о л ж е н и е т а б л. 3.1
2.1.1 |
Сырье, материалы и др. ценности, животные на выращивании и откорме ( сумма стр.211 и 212) |
23833 |
30,29 |
26817 |
30,14 |
49511 |
22,37 |
2.1.2 |
Незавершенное производство (издержки обращения) (стр.213) |
- |
- |
- |
- |
1365 |
0,62 |
2.1.3 |
Расходы на реализацию (стр.214) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.4 |
Готовая продукция и товары для реализации (стр.215) |
2624 |
3,34 |
2029 |
2,28 |
2690 |
1,22 |
2.1.5 |
Расходы будущих периодов |
963 |
1,22 |
1351 |
1,52 |
210 |
0,09 |
2.2. |
Налоги по приобретенным активам (стр.220) |
2408 |
3,06 |
114 |
0,13 |
2446 |
1,11 |
2.3. |
Товары отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. |
Дебиторская задолженность (стр. 230+240) |
12086 |
15,36 |
12044 |
13,54 |
11839 |
5,35 |
2.5. |
Финансовые вложения (стр. 270) |
1 |
0 |
1 |
0 |
4 |
0 |
2.6. |
Денежные средства (стр.260) |
362 |
0,46 |
1985 |
2,23 |
581 |
0,26 |
2.7. |
Прочие оборотные активы (стр. 280) |
12532 |
15,93 |
16616 |
18,68 |
39828 |
17,99 |
3. |
Баланс (стр. 300) |
78675 |
100,0 |
88964 |
100,0 |
221329 |
100,0 |
Таблица 3.2 – Структура пассива баланса
№ пп |
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 | |||
Абсолют. велич |
Удельный вес,% |
Абсолют. велич |
Уд. вес,% |
Абсол велич |
Уд вес,% | ||
1. |
Капитал и резервы (стр. 490) |
10253 |
13,03 |
14333 |
16,11 |
86127 |
38,91 |
1.2. |
Уставный фонд, стр. 410 |
3799 |
4,83 |
3799 |
4,27 |
9571 |
4,32 |
1.3 |
Добавочный фонд, стр. 430 |
5775 |
7,34 |
9886 |
11,11 |
73409 |
33,17 |
1.4 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), стр.450 |
679 |
0,86 |
647 |
0,73 |
3006 |
1,36 |
1.5 |
Доходы будущих периодов, стр.470 |
- |
- |
- |
- |
141 |
0,06 |
2. |
Долгосрочные обязательства |
8029 |
10,21 |
3290 |
3,70 |
11100 |
5,02 |
П р о д о л ж е н и е т а б л. 3.2
2.1 |
Долгосрочные кредиты и займы стр. 510 |
5335 |
6,78 |
2843 |
3,20 |
5563 |
2,51 |
2.2 |
Прочие долгосрочные обязательства стр.520 |
2694 |
3,43 |
447 |
0,50 |
5537 |
2,50 |
3. |
Краткосрочные обязательства |
60393 |
76,76 |
71341 |
80,19 |
124102 |
56,07 |
3.1. |
Краткосрочные кредиты и займы, стр. 610 |
38334 |
48,73 |
22987 |
25,83 |
30381 |
13,73 |
3.2. |
Кредиторская задолженность, стр. 620 |
9527 |
12,10 |
31738 |
35,68 |
53893 |
24,35 |
3.2.1 |
перед поставщиками и подрядчиками, стр. 621 |
2391 |
3,04 |
3576 |
4,02 |
6852 |
3,10 |
3.2.2 |
перед покупателями и заказчиками, стр.622 |
- |
- |
- |
- |
40 |
0,02 |
3.2.3 |
по оплате труда, стр. 623 |
295 |
0,37 |
450 |
0,51 |
1061 |
0,48 |
3.2.4 |
по прочим расчетам с персоналом, стр. 624 |
- |
- |
- |
- |
1 |
0 |
3.2.5 |
по налогам и сборам, стр. 625 |
315 |
0,40 |
76 |
0,09 |
180 |
0,08 |
3.2.6 |
по социальному страхованию и обеспечению, стр. 626 |
113 |
0,14 |
208 |
0,23 |
414 |
0,19 |
3.2.7 |
по лизинговым платежам, стр.627 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2.8 |
перед прочими кредиторами, стр. 628 |
6413 |
8,15 |
27428 |
30,83 |
45345 |
20,49 |
3.3 |
Задолженность перед учредителями, стр. 630 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.4 |
Резервы предстоящих расходов, стр.640 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.5 |
Прочие краткосрочные обязательства, стр. 650 |
12532 |
15,93 |
16616 |
18,68 |
39828 |
17,99 |
4. |
Баланс, стр. 700 |
78675 |
100,0 |
88964 |
100,0 |
221329 |
100,0 |
Информация о работе Сущность, содержание и роль маркетинга в современных условиях хозяйствования