Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:52, дипломная работа
Основной целью дипломного проекта является исследование организации маркетинговой деятельности на ОАО «Оршанский комбинат хлебопродуктов» и предложены пути совершенствования маркетинговой стратеги, эффективное использования маркетинговой деятельности на предприятии, рассмотрены вопросы охраны труда.
В качестве исходных данных при разработке дипломного проекта использовались сведения годовых отчётов, справок о производственно-экономической деятельности комбината хлебопродуктов, статистических ежегодников, справочные материалы.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1. Сущность, содержание и роль маркетинга в современных условиях хозяйствования
1.2.Значение маркетинга на перерабатывающих предприятиях
1.3. Цели и функции маркетинга.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ОРШАНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»
2.1. Характеристика предприятия и стратегия его развития
2.2. Оценка трудовых ресурсов
2.3. Ассортимент выпускаемой продукции
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ОАО «ОРШАНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»
3.1. Анализ финансового состояния предприятия
3.2. Инвестиционный план
3.3. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
3.4. Показатели эффективности работы организации
ГЛАВА 4. ОПТИМАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ОАО «ОРШАНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»
4.1. Обоснование исходной информации задачи
4.2. Анализ решения задачи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ОТЧЁТНОСТИ И ДРУГОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
По состоянию на 1.01.2012 года первоначальная стоимость основных средств составляет 178834 млн.рублей, из них активной части - 65471 млн.рублей. Удельный вес активной части оборудования в общей стоимости основных средств занимает 36,6%. Остаточная стоимость основных средств составляет 105507 млн.рублей, в том числе активной части 41538 млн.рублей, износ активной части оборудования составляет 36,6%.
За 2011 год поступило основных средств на сумму 92139 млн.рублей, коэффициент обновления основных средств – 51,52%. Выбыло основных средств на сумму 1542 млн.рублей, коэффициент выбытия основных средств – 1,75%.
Перед коллективом ОАО "Оршанский комбинат хлебопродуктов" стоит задача огромной важности по обновлению активной части оборудования. Основной целью обновления основных фондов является: совершенствование технологии, повышение качества выпускаемой продукции, улучшение условий труда, увеличение объема выпускаемой продукции.
За 2011 год направлено амортизационных отчислений 4662 млн. рублей на пополнение основных средств. Амортизационные отчисления являются одним из основных источников для проведения работы по обновлению основных средств.
В 2011 году загрузка производственных мощностей составила по муке 135,2%, по комбикормам – 102,3%.
В связи с изменением спроса на хлеба изменился ассортимент выпускаемой продукции. В хлебопекарной промышленности все больше используется мука ржаная сеяная, отгружается на экспорт в основном мука ржаная обдирная.
В общем объеме вырабатываемой муки в 2011 году мука ржаная обдирная составляет 63,2 %, мука ржаная сеяная – 17,1 %, мука ржаная обойная – 14,8%, мука ячменная обойная – 1,4%, мука кукурузная обойная – 2,9 %, мука пшеничная второго сорта – 0,6%.
В 2011 году выработано 112874 т комбикормов, 2276 т – БВМД, 98 т - добавок кормовых, 35 т – дерти, 115 т - зернопродукта для провита, с целью расширения ассортимента вырабатываемых комбикормов, улучшения их качества выработано 132 т зерна экструдированного, 14 т шрота экструдированного.
В общем объеме выработанных в 2011 году комбикормов для птицы составляют 19,7% (2010г.-12,4%), для свиней – 33,6% (2010г.-39,1%), для КРС – 46,7% (2010г.-48,5%).
В 2011 году выработано из давальческого сырья 71793 т комбикормов, или 123,9 % к уровню прошлого года, удельный вес комбикормов, выработанных из давальческого сырья, составил 63,6% к общему объему выработанных комбикормов.
Все выработанные комбикорма сбалансированы. Для повышения питательной ценности, улучшения усвояемости кормов в них вводят жир, растительное масло. В 2011 году введено 73 т жира, 504 т растительного масла, обогащено 56214 т комбикормов ферментными препаратами. Комбикормовый цех оснащен современным оборудованием, обеспечивающим точность дозирования компонентов, дробления и смешивания.
В 2011 году затарено 3101 т комбикормов для продажи населению. У населения широким спросом пользуются комбикорма: ПК-1-15Б, СК-21, КК-55Б, СК-1Б, КК-60С, КК-60П, ЭКК, ЭКС, затаренные как в тару по 30 кг, так и в удобную для покупателя тару - по 5, 8, 10 кг.
Для обеспечения сохранности
Таким образом, потенциальный рынок сбыта муки и комбикормов широк, однако для повышения конкурентоспособности продукции, увеличения объемов реализации продукции необходимо совершенствовать технологию производства, расширять ассортимент выпускаемой продукции, повышать качество. Необходимость повышения конкурентоспособности продукции вызвана и тем, что в Оршанском районе расположен комбикормовый завод «Экомол», являющийся одним из крупнейших производителей комбикормов. Суточная производительность «Экомола» - 600 тн/сут.
В 2012 году ОАО «Оршанский КХП» обеспечит увеличение объемов производства и реализации продукции за счет повышения эффективности хозяйствования. Прибыль от реализации продукции возрастет по сравнению с отчетным годом. Оценка объемов производства продукции показывает, что прирост объемов производства будет обеспечен за счет роста производительности труда. Прирост прибыли будет получен за счет увеличения объемов производства, сокращения непроизводительных затрат.
2.2. Оценка трудовых ресурсов
В 2011 году отделом кадров ОАО "Оршанский комбинат хлебопродуктов" проводилась большая работа по подбору персонала, его расстановке, что является составной частью управления производством.
Деятельность кадровой службы предприятия сводилась к вопросам подбора, расстановки персонала в соответствии с деловыми качествами, уровнем квалификации, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в целях эффективной работы предприятия и соответствия стандарту.
Проводилась работа по воспитанию персонала, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь № 29 от 26 июля 1999 года «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины».
При обращении работников в отдел кадров по различным вопросам проводилась индивидуальная воспитательная работа среди каждого работающего на предприятии, оказывалась методическая помощь в решении различных вопросов в структурных подразделениях предприятия.
Основной задачей кадровой службы предприятия было изучение практической деятельности специалистов и руководителей и обеспечение на этой основе правильной расстановки персонала и создание действенного резерва на выдвижение. При выдвижении работников в резерв производилась оценка их личных деловых признаков и результатов работы, а также результаты аттестации.
В 2011 году был создан и утвержден приказом резерв руководящих кадров, в который были зачислены заместитель директора по коммерческим вопросам, заместитель директора по качеству и идеологической работе, главный механик комбината, согласованный с местными органами исполнительной власти, с которыми проводилась следующая работа: временное исполнение обязанностей кадрами резерва по назначаемой для выдвижения должности на период отсутствия основного работника (отпуск, болезнь, командировка), доведение отдельных индивидуальных заданий, проведение индивидуальных собеседований с целью выявления степени их подготовки для выполнения обязанностей высшей должности. При создании резерва кадров на 2011 год отдел кадров руководствовался Указом Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 года №354.
Значительно улучшился качественный состав кадров. На комбинате работает 62 руководителя и специалисты с высшим образованием, 95 человек – со средним специальным.
Работа по повышению квалификации персонала входила в число важнейших вопросов, решаемых отделом кадров в 2011 году. За 2011 год прошли обучение и повысили квалификацию 30 работников комбината.
На курсах повышения квалификации в учреждении образования «Учебного центра» Департамента по хлебопродуктам повышали квалификацию 8 работников, из них руководителей и специалистов – 2 человека, рабочих – 6 человек. В течение года 15 человек повысили тарифный разряд.
Работники предприятия направляются на обучение в высшие и средние специальные учебные заведения. Особенно большое внимание уделяется обучению молодых кадров. Обучается в ВУЗах – 10 работников, в техникумах – 2 работника на заочной форме обучения.
Проводилась работа по организации контроля за состоянием трудовой дисциплины и учетом рабочего времени в подразделениях предприятия. Работает комиссия по укреплению трудовой и исполнительской дисциплины. Большое внимание уделяется работе с военнообязанными, которая ведется в строгом соответствии с Инструкцией о порядке бронирования граждан.
Кадровая служба предприятия управляла развитием способностей человека, процессом использования их в соответствии с индивидуальным уровнем развития этих качеств у каждого конкретного работника.
Отделом кадров осуществлялся повседневный контроль за выполнением действующего законодательства о труде, постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, Указов Президента Республики Беларусь, приказов и распоряжений министерства (ведомства), приказами, распоряжениями и указаниями руководителя предприятия по вопросам работы с персоналом.
Вся кадровая работа в 2009, 2010, 2011 годах базировалась на действующем законодательстве и широком использовании психологических закономерностей, на требованиях системы менеджмента качества.
В 2009 году фонд оплаты труда в промышленности составил 3201,0 млн. рублей или 107,6 % к уровню прошлого года. В 2009 году выплачено 129,7 млн. рублей по договорам подряда.
Среднемесячная заработная плата руководителей составила 1446,6 тыс.рублей, специалистов – 849,2 тыс. рублей, рабочих – 799,3 тыс. рублей.
Численность ППП – 236 человека или
98,% к уровню 2008 года. В общей численности
промышленно-производственного
Структура среднесписочной численности работников комбината за 2009 год представлена в рисунке 2.1.
В структуре среднесписочной
Доведенный норматив численности АУП по комбинату –11,6%, удельный вес работников АУП в фактической среднесписочной численности–9,3% (с Дубровенским ПУ). Количественный и качественный состав работников по категориям и образовательному уровню представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Количественный и качественный состав по категориям и образовательному уровню работников по ОАО «Оршанский комбинат хлебопродуктов»
Наименование показателя |
Списочная численность работников в 2009 г. |
в том числе |
женщины |
мужчины | |||
руководители |
специа листы |
служа щие |
рабочие | ||||
Всего работников по категориям | |||||||
С высшим образованием |
82 |
36 |
21 |
- |
5 |
29 |
33 |
Со средним специальным образованием |
103 |
25 |
17 |
5 |
56 |
75 |
28 |
Со средним образованием |
370 |
5 |
6 |
3 |
356 |
148 |
222 |
Всего |
555 |
66 |
44 |
8 |
417 |
252 |
283 |
Из них по возрасту | |||||||
16-24 года |
28 |
- |
5 |
1 |
22 |
11 |
17 |
25-29 лет |
63 |
4 |
2 |
- |
37 |
16 |
27 |
30-39 лет |
120 |
22 |
3 |
- |
95 |
52 |
68 |
40-49 лет |
223 |
27 |
8 |
3 |
185 |
107 |
116 |
50-54 года |
89 |
7 |
14 |
4 |
64 |
51 |
38 |
55 и выше |
32 |
6 |
12 |
- |
14 |
15 |
17 |
Среднесписочная численность по комбинату за 2010 год – 487 человек или 98,4% к уровню прошлого года, в т. ч. Дубровенский ПУ – 168 человек или 93,9% к уровню прошлого года. Всего – 555 человек.
В
структуре среднесписочной
Количественный и качественный состав работников по категориям и образовательному уровню представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Количественный и качественный состав по категориям и образовательному уровню работников по ОАО «Оршанский комбинат хлебопродуктов»
Наименование показателя |
Списочная численность работников в 2010 г. |
в том числе |
женщины |
мужчины | |||
руководители |
Специа листы |
Служа щие |
рабочие | ||||
Всего работников по категориям | |||||||
С высшим образованием |
67 |
36 |
26 |
- |
5 |
34 |
33 |
Со средним специальным образованием |
103 |
26 |
16 |
6 |
55 |
77 |
26 |
Со средним образованием |
350 |
5 |
6 |
3 |
336 |
147 |
203 |
Всего |
520 |
67 |
48 |
9 |
396 |
258 |
262 |
Из них по возрасту | |||||||
16-24 года |
28 |
1 |
9 |
1 |
25 |
11 |
17 |
25-29 лет |
48 |
4 |
2 |
- |
40 |
16 |
27 |
30-39 лет |
118 |
22 |
3 |
1 |
95 |
52 |
65 |
40-49 лет |
219 |
27 |
8 |
3 |
158 |
113 |
101 |
50-54 года |
75 |
7 |
14 |
4 |
64 |
51 |
35 |
55 и выше |
32 |
6 |
12 |
- |
14 |
15 |
17 |
Информация о работе Сущность, содержание и роль маркетинга в современных условиях хозяйствования