Формирование системы управления затратами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 08:25, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе необходимо решить следующие задачи: рассмотреть сущность, цель и задачи системы управления затратами, выбрать основные параметры и принципы ее организации; определить объекты управления, в том числе составить перечень центров ответственности для данного предприятия и определить состав регулируемых и нерегулируемых затрат для каждого из них; провести классификацию затрат для целей управления; составить сметы – бюджеты затрат и результатов по объектам управления, сметные калькуляции неполной себестоимости изделий; составить отчет об исполнения сметы по одному из центров ответственности и рассчитаны отклонения фактических затрат от плановых; провести анализ отклонений по факторам с указанием причин и виновников отклонений; провести анализ доходности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………………..…..4

ГЛАВА I. ВЫБОР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ И РЕЗУЛЬТАТАМИ

1.1. Выбор элементов системы управления затратами……………….…..6

1.2. Характеристика разделов и функций системы управления затратами………………………………………………………………….…7

1.3. Выборы объектов управления затратами…………………………....10

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1. Планирование затрат предприятия на основе сметных уравнений……………………………………………………………….…..11

2.1.1. Формирование смет по видам затрат…………………....…….…...12

2.1.2. Формирование смет затрат по центрам ответственности…………23

2.2. Планирование результатов………………………………………..…..24

2.3. Учет, контроль и анализ затрат предприятия……………………..…26

ГЛАВА III. АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ И ДОХОДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………….…33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….….37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая УЗ Якимова.docx

— 278.77 Кб (Скачать файл)

         МДi – маржинальный доход i-го изделия, ден.ед.;

         V i – общее количество проданного i-ого изделия, шт. 

     
П (Vкр +1) а = 5 468 849,27 руб.   П (Vкр +1) в = 2 976 956,13 руб.
             
Vдоп а = 69 650,65 шт.   Vдоп в = 11 616,11 шт.
МДа = 7459236,985 руб.   МДв = 23065047,53 руб.
V а = 95000 шт.   V в = 90000 шт.

 

     4. Безубыточное изменение  продаж – это минимальное изменение числа продаж, которое необходимо, чтобы изменение цен привело к росту прибыли по сравнению с исходным уровнем:

     БИВ i = - ∆Ц i ×100 / (МД i  - ∆Ц i ) ,

         где БПВ i – процент безубыточного изменения продаж в результате изменения цены по i-ому изделию, %;

         ∆Ц  i – прогнозируемое изменение цены i- го изделия, %;

         МД  i – удельный маржинальный доход i- го изделия, %. 

     
БИВ а = 5,14905149 % БИВ в = 10,84337 %
           
∆Ц  а = 2 % ∆Ц  в = 6 %
МД  а = 40,8421053 % МД  в = 61,33333 %

 

     Анализ  произведенных расчетов показал  слабое влияние изменения цен  на финансовую устойчивость предприятия. Показатель уровня безубыточного изменения  объема продаж изделия А говорит  о том, что для повышения рентабельности необходимо принять меры по повышению  числа продаж на 5%.

      Порог рентабельности, массу прибыли после  прохождения порога рентабельности, запас финансовой прочности можно  определить и графическим способом.

      график  взаимосвязи объема производства, себестоимости  и прибыли строится в целом  по предприятию. В качестве продукции  выступает условное изделие, критический ( ) которого был определен выше. Цена и удельные затраты этого изделия могут быть просчитаны соответственно по формулам:

      

,

      

.

      Последовательность  построения графика:

      а) зададим произвольно объем реализации =1000 шт. Вычисляем выручку, соответствующую этому объему реализации и цене изделия. Пусть цена условного изделия составляет 192,25 ден.ед. Тогда выручка – 192,25×1000 = 192 250 ден.ед. Отмечаем соответствующую точку А (см. рис.3.1). Соединяем точку А с началом координат. Полученная линия представляет собой график зависимости выручки от реализации;

      б) проводим линию постоянных издержек от точки С  

      (3пост = 17 320 568,89 ден.ед.) параллельно горизонтальной оси;

      в) вычисляем переменные издержки для  заданного объема реализации и удельных переменных затрат (см. сметные уравнения). Пусть удельные переменные затраты  условного изделия равны 18,8 ден.ед. Тогда для объема 1000 шт. они составят 18 800 ден.ед. Добавляем переменные затраты к постоянным и получаем совокупные 17 339 368,89 ден.ед. Отмечаем точку Б, соответствующую полным затратам для V =1000 шт. Соединяем точку Б с точкой С. Полученная линия представляет собой график совокупных затрат;

      г) порог рентабельности определяется из условия равенства выручки  от реализации и совокупных затрат. Это равенство обеспечивается в  точке пересечения линии выручки  с графиком совокупных затрат – точке К. Если опустить перпендикуляр из точки К на ось X, то получим значение критического объема продаж, на ось У – значение критической выручки;

      д) заштрихованный треугольник, находящийся  слева от точки К, представляет собой  зону убытков, правее – зону прибылей;

      е) запас финансовой прочности для какой-либо выручки В определяется как длина отрезка [В, Вкр] на оси Y. 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     По  итогам проведенного исследования можно  сделать следующие выводы.

     Основной  целью управления затратами является экономия ресурсов и повышение эффективности  их использования для уменьшения себестоимости продукции и, как  следствие, увеличения прибыли и  рентабельности.

     Сокращение  затрат является более эффективным  инструментом увеличения прибыли, чем  увеличение объема продаж. По оценкам  финансистов уменьшение затрат на 5-7% увеличивает прибыль на такую  же величину как и увеличение объема продаж на 30% при неизменной рентабельности. Изменение себестоимости существенно  влияет на объем продаж, минимально необходимый для безубыточного  функционирования предприятия, на выбор  отпускных цен, на рентабельность и, как следствие, на привлечение кредитов.

     Для увеличения объема продаж зачастую необходимо дополнительное финансирование производства, что в ряде случаев проблематично  или связано с дополнительными  затратами, продажа дополнительного  количества произведенной продукции  может создать трудности в  силу ограничения спроса, а также  привести к дополнительным издержкам  на реализацию.

     Снижение  затрат на выпуск единицы продукции  дает важное преимущество перед конкурентами – возможность применения более  низких или гибких цен.

     В целом основными преимуществами эффективного управления затратами  являются:

  • Производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен.
  • Наличие качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других производителей.
  • Возможность использования гибкого ценообразования.
  • Предоставление объективных данных для составления бюджета предприятия.
  • Возможность оценки деятельности каждого подразделения предприятия с финансовой точки зрения.
  • Принятие обоснованных и эффективных управленческих решений.

     В ходе выполнения курсовой работы были произведены выбор системы управления затратами и результатами, разработка системы управления затратами, а  так же анализ устойчивости и доходности предприятия. На основе проведенных  расчетов и исследований можно предложить следующие пути повышения управления затратами на предприятии:

     1. Повышение технического уровня  производства.

     2. Совершенствование организации  производства и труда.

     3. Изменение объема и структуры  продукции, которые могут привести  к относительному уменьшению  условно-постоянных расходов (кроме  амортизации), относительному уменьшению  амортизационных отчислений, изменению  номенклатуры и ассортимента  продукции, повышению ее качества.

     4. Улучшение использования природных  ресурсов.

     5. Отраслевые и прочие факторы.

     Эти мероприятия позволят сократить  затраты и соответственно увеличить  прибыль предприятия, то позволит ему  укрепить свое финансовое положение.

 

     

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Друри К. Управленческий и производственный учет/ Учебник 6-е изд. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник» М.: ЮНИТИ, 2007.
  2. Каверина О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  3. Карпова Т.П. Основы управленческого учета: Учеб. пособие, 2-е изд.  Гриф МО РФ. – М.: ИНФРА – М., 2004.
  4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учеб. пособие – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
  5. Управленческий учет: Учеб. пособие /Под редакцией А.Д. Шеремета. – 2-е изд. испр. – М.: НД ФБК-ПРЕСС, 2002.

Информация о работе Формирование системы управления затратами предприятия