Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 16:19, курс лекций
Экономика – это наука о том, как используются определенные ограниченные ресурсы для создания продукции и услуг, и как они распределяются между людьми.
Экономика – это система разнообразных видов деятельности, направленная на поддержание жизни и развития, как отдельного человека, так и общества в целом.
Плановая экономика:
Предмет, задачи и содержание курса.
Теоретическое и практическое значение дисциплины.
Рекомендации по организации самостоятельной работы студента.
Литература, используемая в учебной работе.
Косвенные расходы. Рассчитываются на комплексные расходы, которые возникают при изготовлении продукции в целом или работы предприятия в целом и стоит задача их распределения между различными изделиями. Они распределяются пропорционально тому или иному условно выбранному измерителю. Например,
Виды калькуляции
Рассчитывается на основе прогрессивных норм на плановый период и представляет собой средние затраты.
Рассчитывается по установленным нормам, действующих на данный момент.
Определена на определенные виды работ и заказы.
При внедрении новых видов продукции, производство по укрупненным нормам.
Рассчитывается по текущим нормам на основе фактических затрат.
Методы учёта себестоимости
Применяется в массовом серийном производстве при выпуске разнообразной и сложной продукции.
Сущность: затраты учитываются
на основе нормативной калькуляции
и обособленно ведут
Определяет затраты по отдельным работам, подрядам и заказам.
Затраты учитываются на полуфабрикаты по законченной стадии производства.
Используется при учёте затрат по подразделениям или по производственным процессам.
Пути снижения себестоимости
1. Экономия материальных ресурсов за счёт снижения материалоёмкости, повышения качества сырья, улучшения нормирования и оптимизации запасов, совершенствование деятельности материально-технического снабжения, транспортного и складского хозяйства, внедрение малоотходных и безотходных технологий.
2. Снижение трудоёмкости
за счёт внедрения новых
3. Увеличение объема за счет снижения постоянных затрат, приходящихся на единицу продукции.
Показатель использования себестоимости – это затраты на рубль товарной продукции.
Доход и прибыль предприятия
1. Прибыль как обобщенный показатель производственно-хозяйственной деятельности
2. Доходы предприятия
3. Распределение прибыли и пути её увеличения
4. Рентабельность и
основные направления её
Прибыль – конечный результат
предпринимательской деятельнос
Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход предприятия и выполняет следующие функции:
Таким образом, прибыль представляет основной фактор его экономического и социального развития.
В соответствии с бухгалтерской отчётностью в форме №2 «Отчёт о прибылях и убытках» определены следующие виды прибыли:
1. валовая прибыль (У);
2. прибыль (у) от продаж;
3. балансовые прибыли (у) или прибыль (у) до налогообложения;
4. чистая прибыль.
Валовая прибыль - это разница между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей и себестоимости продукции без периодических расходов (коммерческие и управленческие). В случае если в учётной политике (прибыль от продаж) не принято выделять управленческие расходы, то она включается в себестоимость.
Прибыль от продаж – это разница между валовой прибылью и коммерческими расходами по сбыту и управлению общехозяйственными расходами.
Балансовая прибыль – включает в себя прибыль от продаж ± оперативные доходы (расходы) ± внереализационные доходы и расходы.
Чистая прибыль – это балансовая прибыль – сумма налога на прибыль, рентные платежи, налог на экспорт и импорт ± чрезвычайные доходы и расходы – налоги и сборы.
Доходы предприятия – это поступление, увеличение экономической выгоды в следствии увеличения денежных средств или иного имущества или погашения обязательств, приводящих к увеличению капитала этой организации за исключением вкладов участников.
Существуют следующие виды доходов предприятия:
Распределение прибыли
Распределение прибыли осуществляется следующими способами:
Нераспределенная часть прибыли присоединяется к уставному капиталу.
К фонду накопления прибавляется амортизация.
Факторы повышения прибыли
Пути увеличения прибыли:
Показатели рентабельности
Рентабельность:
Ценовая политика предприятия
В рыночная экономике цена – главный инструмент регулирования производства на основе спроса и предложения.
Цена – денежное выражение стоимости или то количество денег, за которое производитель готов отдать товар, а потребитель купить.
Факторы, влияющие на цену:
Функции цены
Задачи ценообразования
Таким образом, цена определяет
структуру и объем
Виды цен
Цены классифицируются: