Экономическая эффективность внедрения информационных технологий (на примере ОАО «Сбербанк»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Решение же этих проблем не возможно без системного подхода к ним, что делает тему курсовой работы актуальной.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ВЫБОР КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ АВТОМАТИЗАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «СБЕРБАНК») 7
1.1. Организационно-правовая характеристика организации 7
1.2. Характеристика существующих бизнес процессов в ОАО «Сбербанк» 8
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов в ОАО «Сбербанк» 11
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ 12
2.1. Информационная модель и её описание 12
2.2.Используемые классификаторы и системы кодирования 12
2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 13
2.4. Характеристика результатной информации 16
ГЛАВА 3. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ 19
3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 19
3.2. Характеристика базы данных 21
3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей 26
3.4. Описание программных модулей 26
ГЛАВА 4. КОНТРОЛЬНЫЙ ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ЕГО ОПИСАНИЕ 29
4.1. Описание программы «Банк-клиент» 29
4.2. Установка и настройка 29
4.3. Справочник «Клиенты» 32
4.4. Документы 34
4.5. Пакеты 37
4.6. Выписки 38
ГЛАВА 5. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 39
5.1 Выбор и обоснование методики расчёта 39
5.2. Расчет стоимостной оценки затрат на проектирование 44
5.3. Расчет экономического эффекта 47
5.4. Расчет чистого дисконтированного дохода 52
5.5. Расчет срока окупаемости проекта 54
5.6. Расчет доходности и рентабельности проекта 54
5.7 Выводы по экономической оценке проекта 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59

Вложенные файлы: 1 файл

комплексный курсовой проект Экнмк и Инфрм (Сбербанк).docx

— 3.31 Мб (Скачать файл)

 

 

Экономическая эффективность внедрения информационных технологий (на примере ОАО «Сбербанк»)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. ВЫБОР КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ АВТОМАТИЗАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «СБЕРБАНК»)

7

1.1. Организационно-правовая характеристика  организации

7

1.2. Характеристика существующих  бизнес процессов в ОАО «Сбербанк»

8

1.3. Выбор комплекса задач автоматизации  и характеристика существующих  бизнес процессов в ОАО «Сбербанк»

11

 

ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ

12

2.1. Информационная модель и её описание

12

2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования

12

2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

13

2.4. Характеристика результатной  информации

16

 

ГЛАВА 3. Программное обеспечение задачи

19

3.1. Общие положения (дерево функций  и сценарий диалога)

19

3.2. Характеристика базы данных

21

3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей

26

3.4. Описание программных модулей

26

 

ГЛАВА 4. КОНТРОЛЬНЫЙ ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ЕГО ОПИСАНИЕ

29

4.1. Описание программы «Банк-клиент»

29

4.2. Установка и настройка

29

4.3. Справочник «Клиенты»

32

4.4. Документы

34

4.5. Пакеты

37

4.6. Выписки

38


 

 

ГЛАВА 5. Обоснование экономической эффективности

39

5.1 Выбор и обоснование методики  расчёта

39

5.2. Расчет стоимостной оценки  затрат на проектирование

44

5.3. Расчет экономического эффекта

47

5.4. Расчет чистого дисконтированного  дохода

52

5.5. Расчет срока окупаемости  проекта

54

5.6. Расчет доходности и рентабельности  проекта

54

5.7 Выводы по экономической оценке  проекта

55


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

57

Список использованных источников и литературы

59

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Решение же этих проблем не возможно без системного подхода к ним, что делает тему курсовой работы актуальной.

Основополагающими нормативно-правовыми актами для эффективного совершенствования технического и информационного обеспечения системы управления в организации (на примере ОАО «Сбербанк»): Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 05.04.2013 с изменениями, вступившими в силу с 08.04.2013) "О центральном банке Российской федерации (банке России)" августа 1996 года (в ред. Федеральных законов от 23.12.2003 № 186-ФЗ), Федеральный закон от 02.12.90 № 395-I (ред. от 14.03.2013 с изменениями, вступившими в силу с 26.03.2013), Федеральный закон от 18.06.2005 № 61-ФЗ (ред. от 29.12.2012 с изменениями, вступившими в силу с 02.01.2013) "О внесении изменений в федеральный закон "О рынке ценных бумаг", Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О центральном банке российской федерации (банке России)", Федеральный закон от 18.07.2009 № 181-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 31.07.2012) "Об использовании государственных ценных бумаг Российской федерации для повышения капитализации банков", "О банках и банковской деятельности", Федеральный Закон № 149-ФЗ от 27 июля 2008 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с деятельностью субъекта исследования в области технического и информационного обеспечения системы управления в ОАО «Сбербанк».

Цель курсовой работы - закрепление теоретических знаний и разработка, на их основе, предложений по совершенствованию процесса технического и информационного обеспечения системы управления в организации на примере ОАО «Сбербанк» осуществляющей предпринимательскую деятельность в сфере банковского дела.

Задачи исследования поставлены следующие:

- изучить работу существующей  на предприятии информационной  системы;

- выявить слабые места, сформулировать проблему;

- поставить задачи, которые  необходимо выполнить для решения  проблемы;

- предложить решение этой  задачи;

- обосновать экономическую  эффективность проекта.

Методологией исследования выступают: общенаучные методы, общественные методы, специально-научные методы, статистически-социологические методы.

Источниковую базу работы составляют КДФ, федеральные законы РФ:

1. Конституция РФ от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года;

2. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 05.04.2013 с изменениями, вступившими в силу с 08.04.2013) "О  центральном банке Российской  федерации (банке России)"августа 1996 года (в ред. Федеральных законов от 23.12.2003 № 186-ФЗ).

3. Федеральный закон от 02.12.90 № 395-I (ред. от 14.03.2013 с изменениями, вступившими в силу с 26.03.2013), Федеральный закон от 18.06.2005 № 61-ФЗ (ред. от 29.12.2012 с изменениями, вступившими в силу с 02.01.2013) "О внесении изменений в федеральный закон "О рынке ценных бумаг", Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О центральном банке российской федерации (банке России)".

4. Федеральный закон от 18.07.2009 № 181-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 31.07.2012) "Об  использовании государственных  ценных бумаг Российской федерации  для повышения капитализации  банков", "О банках и банковской  деятельности".

5. Федеральный Закон № 149-ФЗ от 27 июля 2008 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Теоретической основой работы явились труды отечественных и зарубежных исследователей, таких как В.В. Балагин, В. В. Баронов, Г.Я. Гольдштейн, В. И. Иванова, Г.Н. Калянов, Г. М. Макарова, Ю.И. Норенков, Е.Г. Ойхман, Э.В. Попов, Г.В. Савицкая, ,В.В. Шеремет, И. Верст, П. Ревентлоу, В.В. Дик, З. Дорн, З. Курцхальс, Й. Нойман и других, исследовавших в своих трудах различные аспекты проблемы технического и информационного обеспечения системы управления в организации (на примере ОАО «Сбербанк»), нормативно – правовые акты, учредительные документы предприятия, данные бухгалтерского и статистического учета.

Структура работы состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.

В первой главе были рассмотрены и изучены теоритические основы по выбору комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов (на примере ОАО «Сбербанк»):

1. Организационно-правовая  характеристика организации;

2. Характеристика существующих  бизнес процессов в ОАО «Сбербанк»;

3. Выбор комплекса задач  автоматизации и характеристика  существующих бизнес процессов  в ОАО «Сбербанк».

Во второй главе рассмотрено и изучено информационное обеспечение задачи:

1. Информационная модель  и её описание;

2. Используемые классификаторы  и системы кодирования;

3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации;

4. Характеристика результатной  информации.

В третьей главе были рассмотрено и изучено программное обеспечение задачи:

1. Общие положения (дерево  функций и сценарий диалога);

2. Характеристика базы  данных;

3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей;

4. Описание программных  модулей.

В четвертой главе представлен контрольный пример реализации проекта и его описание.

В пятой главе был сделан выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности; расчет стоимостной оценки затрат на проектирование; расчет экономического эффекта; расчет чистого дисконтированного дохода; расчет срока окупаемости проекта; расчет доходности и рентабельности проекта; выводы по экономической оценке проекта.

В заключении на основе выводов работы даются предложения, с рассчитанной эффективностью их внедрения, представлен краткий обзор работы.

Список использованных источников и литературы состоит из НПА, учебников, статей.

Общий объем курсовой работы составляет 82 страницы, из них 61 страница основная часть, 21 страница приложения.

 

ГЛАВА 1. ВЫБОР КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ АВТОМАТИЗАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «СБЕРБАНК»)

1.1. Организационно-правовая  характеристика ОАО «Сбербанк»

Общие положения (правовой статус) ОАО «Сбербанк»

1.1. Открытое акционерное  общество «Сбербанк», именуемое в дальнейшем Банк, является кредитной организацией.

ОАО «Сбербанк России» — крупнейший банк в России и СНГ с самой широкой сетью подразделений, предоставляющий весь спектр инвестиционно-банковских услуг. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция, свыше трети акций принадлежит зарубежным компаниям. Около половины российского рынка частных вкладов, а также каждый третий корпоративный и розничный кредит в России приходятся на Сбербанк.

2. Наименование и место  нахождения Банка

2.1. Полное фирменное наименование  Банка:

открытое акционерное общество «Сбербанк».

2.2. Сокращенное фирменное  наименование Банка: ОАО «Сбербанк».

2.5. Место нахождения Банка:

Западно-Уральский банк Сбербанка России образован 1 января 2001 года. В связи с принятием новой концепции развития Сбербанка России была проведена реорганизация филиальной сети. В результате реформы 71 территориальный банк, функционировавший в прежних административных границах субъектов Российской Федерации, был преобразован в 17 банков, обслуживающих крупные экономико-географические регионы. Западно-Уральский банк объединил Пермский, Удмуртский и Коми банки Сбербанка России.

 

Головной офис Западно-Уральского банка Сбербанка России располагается в г. Перми. В составе банка в городах и административных районах функционируют 3 отделения (Пермское, Коми, Удмуртское) и около 800 подразделений.

Чайковское отделение №1675 ул. Ленина 61б.

№1675/028  ул.Вокзальная

№1675/029  ул.Декабристов 5/5

№1675/030  ул.Советская 11

№1675/035  ул.Мира 27

№1675/036  ул.Мира 19

№1675/037  ул.Сосновая 21/1

3. Правовое положение Банка

3.1. Банк является юридическим  лицом, которое для извлечения  прибыли как основной цели  своей деятельности на основании  специального разрешения (лицензии) Банка России осуществляет банковские  операции, предусмотренные федеральным  законом.

1.2. Характеристика существующих  бизнес процессов в ОАО «Сбербанк»

Организационная структура ОАО «Сбербанк» - линейная, но в ее наблюдается и «функциональный» принцип разделения труда. Анализ организационной структуры показал следующее.

К недостаткам существующей структуры можно отнести: на горизонтальном уровне отношения развиты слабо, поскольку решения принимает линейный руководитель. Достоинством является то, что  линейный руководитель выполняет функции координатора, а это исключает противоречия в решениях и распоряжениях; линейный руководитель является единственным руководителем для каждого из работников. Как следствие – более сильная мотивация и отсутствие возможности избежать выполнения своих обязанностей; уровень компетентности решений сохраняется на том же уровне, что и при функциональной структуре.



 



 




 

 

 


 

Рис. 1.2.1. Организационная структура ОАО «Сбербанк».

К экономическим службам компании относятся планово-информационный отдел, бухгалтерия и отдел управления личного кредитования. Основная функция планово-информационный отдела – формирование резервов и управление инвестиционной деятельностью компании. В функции бухгалтерии входит ведение журнала прибылей и убытков, разнесение понесенных затрат по договорам и т.д. По требованию бухгалтерии планово-информационным отделом подается информация о действующих договорах, о суммах пришедших взносов, программах кредитования к договорам и т.д., а отдел управления личного кредитования в свою очередь предоставляет списки кредитованных, сумма лечения которых превысила кредитную сумму, а также достоверные данные по суммам, пришедшим на расчетный счет.

Проанализируем внешние коммуникации предприятия. Основное назначение внешних коммуникаций – это: ознакомление потенциальных потребителей с кредитованием и со своими кредитными продуктами; продвижение на рынок или его целевые сегменты кредитных продуктов банка; улучшение имиджа марки банка в общественном сознании.

Информация о работе Экономическая эффективность внедрения информационных технологий (на примере ОАО «Сбербанк»)