Водные ресурсы стран Центральной Азии в рыночных отношениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 09:18, курсовая работа

Краткое описание

Центрально-Азиатские государства расположены в аридной зоне, где без орошения возделывать сельскохозяйственные культуры и получать устойчивые урожаи невозможно. Поэтому почти во всех государствах региона существует и преобладает ирригация, которая требует большого количества водных ресурсов. Центральная Азия имеет примерно 170-180 км3 поверхностных водных ресурсов, из которых на сегодня используется свыше 90%.

Вложенные файлы: 1 файл

vodnyie_resursyi_stran_tsentralnoy_azii_360.doc

— 2.15 Мб (Скачать файл)

Целесообразно в рамках  отрасли «водное хозяйство» провести глубокую централизацию управления государственным имуществом, находящимся в настоящее время в ведении различных министерств и ведомств, а также субъектов стран региона. Функции управления необходимо сконцентрировать в одном негосударственном органе – Открытом акционерном обществе «Воды Центральной Азии».

Системообразующее управление водным хозяйством, обеспечиваемое ОАО «Воды Центральной Азии» в сочетании с антимонопольным контролем в сфере водных отношений в соответствии с антимонопольным законодательством стран региона, исключит возможность недобросовестной конкуренции водопользователей, которая может ущемлять права и законные интересы других водопользователей, а также иных физических и/или юридических лиц. Благодаря оптимизации системы управления водным хозяйством Центральной Азии получит развитие государственно-частное партнёрство, что позволит привлечь финансовые ресурсы юридических и физических лиц.

Реконструкция напорных гидротехнических сооружений будет осуществляться преимущественно за счёт средств федеральных бюджетов, развитие инфраструктуры – преимущественно за счёт средств частных инвесторов, а государства будут способствовать привлечению таких средств. При таком подходе затраты федеральных бюджетов на содержание и развитие отрасли «водное хозяйство» не должны увеличиваться.

Ключевые функции, связанные  с нормативным правовым обеспечением, распределением водных ресурсов, лицензированием водопользователей, экспертизой водохозяйственных проектов следует сосредоточить в едином организационно-административном органе – Водно-Энергетическом консорциуме.

Открытое акционерное  общество «Воды Центральной Азии» создается Правительствами стран Центральной Азии и имеет бассейновые  и территориальные органы управления. Уставный капитал ОАО «Воды Центральной Азии» формируется путем внесения имущества и имущественных комплексов водного хозяйства, находящегося в государственной собственности стран региона. Доля принадлежащих странам Центральной Азии акций в общем количестве акций составляет 100 %. По мере совершенствования договорной деятельности и накопления опыта профильные компании могут объединяться в более крупные компании по эксплуатации и развитию водного хозяйства. Такие структуры могут представлять собой акционерные общества со смешанным  капиталом.

ОАО «Воды Центральной Азии» может иметь в своей собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, осуществлять владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и с учетом законодательных и иных ограничений.

ОАО «Воды Центральной Азии» может в установленном порядке создавать как в Российской Федерации, так и на территории других государств филиалы и открывать представительства. Филиалы и представительства ОАО «Воды Центральной Азии» не являются юридическими лицами и наделяются имуществом, принадлежащим акционерному обществу. Филиалы и представительства, создаваемые ОАО «Воды Центральной Азии», осуществляют свою деятельность от имени ОАО «Воды Центральной Азии», которое несёт ответственность за деятельность этих филиалов и представительств.

Управление речным бассейном  должно стать основным звеном в системе управления  отрасли «водное хозяйство». В целях п


Информация о работе Водные ресурсы стран Центральной Азии в рыночных отношениях