Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 22:35, курсовая работа
Современная экономика невероятно сложна, она призвана создавать условия для самых разнообразных видов жизнедеятельности человека. В зависимости от того, насколько хорошо организована экономика, на каких принципах эта организация построена, можно определить, какие задачи она в состоянии решить и какие интересы общества она может удовлетворить.
Целью моей работы является рассмотрение такого важного явления, как государственное регулирование экономики.
Государственное регулирование экономики - процесс воздействия государства на хозяйственную жизнь общества и связанные с ней социальные процессы, в ходе которого реализуется экономическая и социальная политика государства, основанная на определенной концепции.
Введение
I ГЛАВА Сущность государственного регулирования экономики
1.1. Границы и основные сферы государственного регулирования--------6
1.2. Цели, объекты, субъекты экономической политики-----------------------11
1.3. Методы государственного регулирования и способы
вмешательства государства в экономические процессы-----------------------15
II ГЛАВА Государственное регулирование национальной экономики в России
2.1. Бюджетная политика России-----------------------------------------------------23
2.2. Проблемы государственного долга в России-------------------------------25
2.3. Кредитно-денежная политика России-----------------------------------------26
2.4. Социальная политика государства---------------------------------------------27
III ГЛАВА Направления совершенствования государственного регулирования России
3.1. Направления совершенствования государственного
регулирования инфраструктурных секторов-----------------------------------29
3.2. Комплексный подход к поддержке малого бизнеса---------------------42
Заключение-------------------------------------------------------------------------------50
Список литературы
Концессионные соглашения являются одним из наиболее эффективных механизмов государственно-частного партнерства с точки зрения привлечения частных инвестиций в инфраструктурные проекты государства. Стимулировать применение концессионных соглашений необходимо за счет следующих мер:
- упрощения процесса инвентаризации и регистрации имущества;
- установления в соглашении параметров тарифного регулирования;
- усиления защиты кредиторов, финансирующих строительство и реконструкцию объектов концессионных соглашений;
- трансформации договоров аренды в концессионные соглашения.
Для создания рынка управляющих
компаний требуется введение раздельного
учета по расходам, непосредственно
связанным с регулируемой деятельностью,
и расходам на управление, которые
при привлечении частных
Повышение эффективности управляющих компаний должно достигаться за счет развития конкуренции между ними за право управления имуществом, в частности за счет ограничения срока действия договоров аренды.
В сфере деятельности субъектов
естественных монополий и организаций
коммунального комплекса
4. Государственная политика
по защите интересов
- введение социальной нормы потребления для отдельных видов товаров и услуг, поставляемых регулируемыми организациями;
- введение стандартов раскрытия информации регулируемыми субъектами по регулируемым товарам / услугам (цены и тарифы, инвестиционные программы, наличие или отсутствие технологических возможностей на присоединение к сетевой инфраструктуре и пр.);
- установление тарифов в зависимости от достигнутого уровня надежности и качества товаров и услуг, предоставляемых потребителям регулируемыми организациями;
- определение порядка и условий смены/выбора потребителем поставщика регулируемых товаров (услуг);
- определение перечня потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию;
- организация системы мониторинга цен на товары (услуги) в дерегулируемых видах деятельности инфраструктурных секторов, а также сравнительных оценок эффективности деятельности сопоставимых организаций;
- разработка стандартных форм договоров на поставку регулируемых товаров (услуг), а также регулирование их ключевых условий, принимая во внимание особенности функционирования инфраструктурных секторов.
Одной из основных мер социальной
поддержки населения является введение
социальной нормы потребления, в
пределах которой электроэнергия будет
поставляться населению по льготным
ценам. Стоимость электроэнергии, поставляемой
сверх социальной нормы потребления,
будет устанавливаться на уровне
не ниже экономически обоснованного. Применение
социальной нормы потребления позволит
уменьшить объем перекрестного
субсидирования в электроэнергетике
наименее болезненным способом, переложив
основное бремя повышения тарифов
на граждан, имеющих большие доходы
и потребляющих много электроэнергии.
По результатам применения нормы
социального потребления в
Тарифы регулируемых организаций
должны соответствовать надежности
и качеству товаров и услуг, предоставляемых
потребителям, а стимулирование регулируемых
организаций к повышению
5. Совершенствование системы
регулирования должно
- устранения избыточного регулирования;
- разграничения регуляторных полномочий между уровнями государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления с учетом принципов сомасштабности регулирования и регулируемых объектов, а также передачи полномочий по регулированию наиболее квалифицированным органам;
- повышения прозрачности регулирования, широкого привлечения экспертных и саморегулируемых организаций, а также вовлечения в процесс регулирования представителей бизнеса и потребителей;
- совершенствования системы отчетности и мониторинга, координации деятельности различных регулирующих органов;
- формирование современной системы подготовки и переподготовки кадров для муниципальных и региональных органов регулирования.
Регулирование организаций
коммунального комплекса
Основные проблемы в области
тарифного регулирования
Региональные органы регулирования
фактически дублируют деятельность
муниципальных органов
В процессе регулирования
большинство организаций
При этом в сфере газоснабжения регулирование является недостаточным, законодательство носит рамочный характер, что дает регулируемым организациям излишнюю свободу в отношениях с потребителями.
Для повышения качества решений
регулирующих органов необходимо устранить
избыточное регулирование и
- органы регулирования
должны быть сформированы, укомплектованы
персоналом и обеспечены
- должна быть утверждена
программа комплексного
- проведено обучение
Для повышения прозрачности
принимаемых решений и
В отношении регулирующих
органов муниципальных
Для устранения разногласий,
связанных с установлением и
применением тарифов, необходимо развивать
систему досудебного
Деятельность регулирующих
органов должна быть прозрачна для
регулируемых организаций и потребителей.
Для повышения прозрачности, предсказуемости
и последовательности процессов
регулирования, органы регулирования
должны расширить практику системных
консультаций и обсуждений со всеми
заинтересованными сторонами: представителями
потребителей, бизнеса и экспертного
сообщества путем эффективного взаимодействия
с консультационными и
С целью повышения качества
принимаемых решений
Координация деятельности различных министерств и ведомств при осуществлении государственного регулирования инфраструктурных секторов должна быть основана на использовании единой системы учета и анализа данных о регулируемых организациях и единых принципах и моделях расчета тарифов.
Государственное регулирование
деятельности субъектов естественных
монополий и организаций
6. Развитие инфраструктурного сектора должно осуществляться с учетом необходимости повышения эффективности использования энергетических ресурсов и воды. В применении к государственной тарифно-ценовой политике обеспечение ресурсоээфективности будет достигаться за счет использования следующих механизмов:
Информация о работе Государственное регулирование национальной экономики