Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 22:35, курсовая работа
Современная экономика невероятно сложна, она призвана создавать условия для самых разнообразных видов жизнедеятельности человека. В зависимости от того, насколько хорошо организована экономика, на каких принципах эта организация построена, можно определить, какие задачи она в состоянии решить и какие интересы общества она может удовлетворить.
Целью моей работы является рассмотрение такого важного явления, как государственное регулирование экономики.
Государственное регулирование экономики - процесс воздействия государства на хозяйственную жизнь общества и связанные с ней социальные процессы, в ходе которого реализуется экономическая и социальная политика государства, основанная на определенной концепции.
Введение
I ГЛАВА Сущность государственного регулирования экономики
1.1. Границы и основные сферы государственного регулирования--------6
1.2. Цели, объекты, субъекты экономической политики-----------------------11
1.3. Методы государственного регулирования и способы
вмешательства государства в экономические процессы-----------------------15
II ГЛАВА Государственное регулирование национальной экономики в России
2.1. Бюджетная политика России-----------------------------------------------------23
2.2. Проблемы государственного долга в России-------------------------------25
2.3. Кредитно-денежная политика России-----------------------------------------26
2.4. Социальная политика государства---------------------------------------------27
III ГЛАВА Направления совершенствования государственного регулирования России
3.1. Направления совершенствования государственного
регулирования инфраструктурных секторов-----------------------------------29
3.2. Комплексный подход к поддержке малого бизнеса---------------------42
Заключение-------------------------------------------------------------------------------50
Список литературы
- обязательного перехода потребителей к расчетам за потребление товаров и услуг регулируемых организаций на основании данных приборов учета (за исключением индивидуальных приборов учета тепловой энергии в существующих зданиях и сооружениях);
- утверждения программ по повышению энергетической эффективности;
- контроля за достижением регулируемыми организациями показателей энергоэффективности;
- применения энергосервисных договоров и других механизмов, стимулирующих потребителей и регулируемые организации к сбережению энергетических ресурсов;
- установление нормативов потерь электрической, тепловой энергии и воды на долгосрочный период;
- сохранение на 5 лет за регулируемыми организации экономического эффекта от снижения потерь энергетических ресурсов с учетом источников финансирования мероприятий по снижению потерь.
______________________________
Бринчук А.С. Исполнительная власть и охрана природы // Экологическое право. - 2001. - №2.-с. 22-40
3.2. Комплексный подход к поддержке малого бизнеса
Малый бизнес в России как
самостоятельное социально-
В 1995 г. был принят федеральный
закон “О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Периодически разрабатываются
Федеральные программы
Меры содействия малого бизнеса разрабатываются и выполняются с применением комплексного подхода к решению проблем, то есть представляют собой совокупность взаимодополняющих мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства, которые обеспечивают её цельное качественное функционирование. Если упустить один из обязательных аспектов (организационный, экономический, правовой или другой), то проблема не будет полностью решена.
Реализация комплекса
мер позволяет обеспечить поступательное
развитие сектора малого предпринимательства
в стране, устранить недостатки в
системе государственной
Комплекс мероприятий предусмотрен в среднесрочной Программе по поддержке малого предпринимательства (2003-2005 г.г.). Он подразумевает несколько взаимозависимых направлений, реализация которых должна вывести отечественный малый бизнес на новый уровень развития.
а) Совершенствование нормативно-правовых основ регулирования малого бизнеса
Необходимо совершенствовать нормативно-правовое регулирование и государственную поддержку малого предпринимательства в части: регистрации, осуществления хозяйственной деятельности, налогообложения и бухгалтерского учета.
Государство стремится уточнять
и оптимизировать критерии отнесения
субъектов хозяйственной
При формировании федеральных целевых программ следует предусматривать специальные разделы, направленные на привлечение субъектов малого бизнеса к реализации их мероприятий.
В бюджетах всех уровней нужно законодательно установить обязательное выделение отдельной строкой финансовых средств на поддержку малого предпринимательства в размере не менее 0,5 % от доходной части соответствующего бюджета.
В 2008-2009 г.г. планируется проведение сплошного статистического обследования индивидуальных предпринимателей для формирования сводной информации об их количестве и структуре.
Перед Правительством России также стоит задача сокращения номенклатуры товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации.
б) Оптимизация налогообложения, упрощение налоговой отчетности
Ставки налогов должны быть снижены до уровня, обеспечивающего баланс интересов государства и налогоплательщика, соответствующего реально возможной собираемости налогов. Это обеспечит сокращение теневого сектора экономики и значительную декриминализацию малого и среднего предпринимательства.
Сферу малого бизнеса должна регулировать система налогообложения с максимальным упрощением исчисления налогов, сокращением их величины, освобождением от налогообложения средств, направляемых на развитие производства.
Кроме того, необходимо продолжить работу по упрощению форм налоговых деклараций, а также совершенствовать Налоговый Кодекс в части применения НДС, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также упрощенной системы налогообложения.
Напомним, что с 2003 года вступила
в силу упрощенная система налогообложения.
Однако реального уменьшения налогового
бремени не произошло, так как
под "порог" 15 миллионов рублей,
установленный законом для
Правительству предстоит
проанализировать практику применения
систем налогообложения и внести
изменения и дополнения в Налоговый
Кодекс. В отношении упрощённой системы
целесообразно рассмотреть
в) Упрощение доступа к финансовым ресурсам
По мнению федеральных
органов власти, развитие системы
финансово-кредитного содействия малому
предпринимательству связано с
решением задач доступности банковских
кредитов, активного участия
В целях расширения возможностей доступа малых предприятий, в том числе начинающих, к источникам финансовых средств, необходимых для их развития, нужно организовать выполнение комплекса мер по следующим основным направлениям:
1. Разработка механизма
государственных гарантий, обеспечивающих
разделение рисков между
2. Развитие механизмов микрофинансирования субъектов малого предпринимательства, в первую очередь - микропредприятий и начинающих предпринимателей.
3. Для облегчения доступа
субъектов малого
______________________________
Национальная экономика. Под ред. Савченко П.В. М.: Экономистъ, 2005. — 513 с.
специализированными организациями информации, характеризующей платежную дисциплину предприятий.
4. Большое значение в
развитии системы поддержки
г) Развитие инновационного предпринимательства
Малое инновационное
Особую организационную форму интеграции науки, образования и производства представляют собой технопарки. Эти организации функционируют на специально отведенной территории, где работникам предоставляется жилье, возможность учиться, условия для отдыха и ряд социальных льгот. Технопарки являются эффективным механизмом генерации предпринимательских структур в научно-технической сфере, соединения научной и инновационной деятельности, соединения потенциалов науки, производства, финансовых структур и органов власти (особенно местной).
Несмотря на рост числа
технопарков и инновационно-
В этой связи для стимулирования
развития малого инновационного предпринимательства
в научно-технической сфере
Для оказания финансовой поддержки
малым высокотехнологичным
В этих целях возможно использование
уже отработанного на практике механизма
осуществления поддержки малых
инновационных предприятий с
участием Фонда содействия развитию
малых форм предприятий в научно-
Участие Фонда в разрабатываемой схеме предоставления государственных гарантий может включать выявление инновационных проектов для кредитования, софинансирование их отдельных компонентов и мониторинг.
Одной из актуальных задач
является создание условий, при которых
действующие инновационные
д) Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
В результате реализации федеральных и региональных программ поддержки малого предпринимательства создана сеть базовых объектов инфраструктуры содействия малому бизнесу в оказании специализированных и комплексных услуг. В регионах России созданы и функционируют более 1300 объектов инфраструктуры.
Большинство таких объектов
создано на региональном уровне, но
распределение их очень неравномерно.
Есть регионы, где подобные объекты
вовсе отсутствуют или
Одним из важных компонентов комплекса государственных мер поддержки и развития малого предпринимательства является содействие в интеграции и стратегическом партнёрстве малого бизнеса с крупными
Информация о работе Государственное регулирование национальной экономики