Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 22:35, курсовая работа
Современная экономика невероятно сложна, она призвана создавать условия для самых разнообразных видов жизнедеятельности человека. В зависимости от того, насколько хорошо организована экономика, на каких принципах эта организация построена, можно определить, какие задачи она в состоянии решить и какие интересы общества она может удовлетворить.
Целью моей работы является рассмотрение такого важного явления, как государственное регулирование экономики.
Государственное регулирование экономики - процесс воздействия государства на хозяйственную жизнь общества и связанные с ней социальные процессы, в ходе которого реализуется экономическая и социальная политика государства, основанная на определенной концепции.
Введение
I ГЛАВА Сущность государственного регулирования экономики
1.1. Границы и основные сферы государственного регулирования--------6
1.2. Цели, объекты, субъекты экономической политики-----------------------11
1.3. Методы государственного регулирования и способы
вмешательства государства в экономические процессы-----------------------15
II ГЛАВА Государственное регулирование национальной экономики в России
2.1. Бюджетная политика России-----------------------------------------------------23
2.2. Проблемы государственного долга в России-------------------------------25
2.3. Кредитно-денежная политика России-----------------------------------------26
2.4. Социальная политика государства---------------------------------------------27
III ГЛАВА Направления совершенствования государственного регулирования России
3.1. Направления совершенствования государственного
регулирования инфраструктурных секторов-----------------------------------29
3.2. Комплексный подход к поддержке малого бизнеса---------------------42
Заключение-------------------------------------------------------------------------------50
Список литературы
______________________________
Скляр М.Г. Рыночные аграрные отношения сегодня. – Ставрополь,2007; 256с.
предприятиями в интересах устойчивого развития промышленности и
научной сферы, а также создание условий для привлечения малых предприятий к поставкам продукции, товаров и услуг для государственных нужд.
Информационная поддержка
предпринимательской
Ожидаемый результат внедрения создаваемой системы – это информационная проницаемость между органами власти, субъектами малого бизнеса и субъектами инфраструктуры его поддержки.
Необходимо также развивать
негосударственную
За последние годы созданы
различные негосударственные
Следует также отметить роль
лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов,
производственно-
Таким образом, основные функции негосударственных структур заключаются в следующем:
- консультирование
- помощь в регистрации
предприятия, лицензировании
- правовое обслуживание;
- рекламные и издательские услуги.
- реализация инновационных
проектов и программ в
- решение социально-
е) Использование государственного и муниципального имущества для развития малого бизнеса
В настоящее время основная задача в этой сфере - обеспечение постоянного обновления сведений, содержащихся в реестре федерального имущества, передаваемого в пользование субъектам малого предпринимательства по тем или иным основаниям, и контроль за его использованием.
Необходимо сохранить
и развивать действующие
- порядок принятия решений о сдачи в аренду федерального имущества;
- при регистрации аренды
объектов федеральной
- контроль за использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, используемого малыми предприятиями.
Почти все субъекты России
в соответствии с рекомендацией
Правительства приняли
Малым предприятиям, на которых производство собственной продукции составляет не менее 75 % общего объема реализуемых ими товаров и услуг, установлена арендная плата за использование государственного и муниципального имущества на уровне бюджетных организаций.
Многие регионы ввели для индивидуальных предпринимателей и малых предприятий понижающие коэффициенты при определении стоимости аренды. Они устанавливаются в отраслях, развитие которых наиболее востребовано в регионе, таких как общественное питание, бытовое обслуживание, строительство, медицинские услуги.
Несмотря на принимаемые
меры по повышению эффективности
управления государственной
Предоставление доступа малых предприятий к новым имущественным ресурсам (в том числе введение его в оборот и приватизация для малых предприятий), имея в виду такие механизмы:
- доступ к информации
о конкретном адресе и
- упрощенные процедуры заключения договоров аренды, разрешительных документов;
- установление детальных
процедур предоставления
Законодательно установить на весь срок договора аренды правило, по которому стоимость аренды будет устанавливаться фиксировано (с учетом инфляции), при этом минимальный срок аренды должен быть не менее трех лет.
______________________________
Власова В.М. “Основы предпринимательской деятельности”. Изд. “Бизнес для всех”, 2005, 132с.
Хозяйственный механизм предприятия: концепция, методы, практика. /Под ред. Э.С.Минаева и др.- М.,2001.-100с.
Заключение
Государственное регулирование
экономики (госрегулирование) представляет
собой процесс воздействия
После «великого кризиса»
1929-1933 гг. и особенно после Второй мировой
войны госрегулирование было органично
встроено в хозяйственный механизм капиталистического
общества в качестве третьего, верхнего
«слоя» (уровня) наряду с двумя другими
«слоями» - спонтанно-рыночным и корпоративным
регулированием. В результате сложился
рыночно-государственно регулируемый,
социально ориентированный капитализм
(современный капитализм), который выгодно
отличается от исторически предшествовавших
ему форм капитализма (капитализм свободной
конкуренции, корпоративно-
В условиях быстрой интернационализации
и глобализации хозяйственной жизни
в современном мире внутриэкономическое
и внешнеэкономическое
По объекту воздействия
со стороны государства выделяются
различные направления
По характеру воздействия
на процесс общественного
Эффективность госрегулирования далеко не беспредельна. Оно не может преодолеть цикличность капиталистического воспроизводства с ее многочисленными негативными последствиями, постоянно обеспечивать высокий уровень занятости населения и его всестороннюю социальную защиту. Оно движется в замкнутом пространстве «магического четырехугольника», цели которого (обеспечение темпов роста ВВП, соразмерных хозяйственному потенциалу страны, минимизация безработицы, стабильность цен, внешнеэкономическое равновесие) во многом противоречат друг другу.
В развитых странах сложились три главные модели госрегулирования (американская, западноевропейская и японская), характеризующиеся различным сочетанием основных инструментов экономической политики (бюджетно-налоговых, денежно-кредитных, государственной собственности и др.).
Нет никаких объективных оснований полагать, что госрегулирование в обозримой перспективе не обеспечило бы поддержание высокого уровня экономической, социальной, а на этой основе и политической стабильности в странах Запада. Для России и других стран с переходной экономикой опыт госрегулирования на Западе, эффективно адаптированный к своим специфическим условиям, имеет большое значение.
Список литературы
1. Куликов Л. М. Основы экономической теории. Учебное пособие. - М. 2001г.-340с.
2. Ревенков А. Планирование в системе государственного регулирования экономики. - М. 2001г.-254с.
3. Холланд С. «Планирование и смешанная экономика. Вопросы экономики», М 2003г.-188с.
4. Яремчук Н. В. Экономическое развитие современной России. - М. 2005г.-451с.
5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2005г.
6. Бринчук А.С. Исполнительная власть и охрана природы // Экологическое право. - 2001. - №2.-с. 159
7. Курс экономической теории / Под ред. А.Сидоровича. М.: ДИС, 1997.
8. Власова В.М. “Основы предпринимательской деятельности”. Изд. “Бизнес для всех”, 2005, 132с.
9. Хозяйственный механизм предприятия: концепция, методы, практика. /Под ред. Э.С.Минаева и др.- М.,2001.
10. Скляр М.Г. Рыночные аграрные отношения сегодня. – Ставрополь,2007;
11. Нуреев Р. М. Курс макроэкономики. Учебник для вузов. - Н90 2-е изд., изм. - М.: Издательство НОРМА, 2002. - 572 с.
12. Экономическая теория: Учебник / Под общ. Ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлёвой - М.: Инфра - М, 2002 - 714 с.
13. Экономическая теория: Учебник - 8-е изд., перераб. и доп./ Под ред. В.Д. Камаева. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - 640 с.
14. Талапина Э. Вопросы правового регулирования экономической функции государства // Государство и право. - 2009. - № 11. - C. 73-79.
15. Мамедов О. Современная экономика. Лекционный курс : Учеб. пособие / Под ред. д.э.н. Мамедова О. - Ростов н/Д: "Феникс", 2002 - 544 с.
16. Национальная экономика. Под ред. Савченко П.В. М.: Экономистъ, 2005. — 813 с.
Приложение
Таблица 1
--
Информация о работе Государственное регулирование национальной экономики