Инвестиционная привлекательность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – оценить инвестиционную привлекательность отдельных отраслей экономики и России в целом в целом.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
Дать понятие и критерии инвестиционной привлекательности отрасли.
Провести обзор методик оценки инвестиционной привлекательности.
Дать общую экономическую характеристику России.
Оценить инвестиционный климат.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы оценки инвестиционной привлекательности………………………………………………………..5
Инвестиции: понятия, и критерии инвестиционной привлекательности……………………………………………..5
Методы оценки инвестиционной
привлекательности..………..……………………………10
Глава 2. Инвестиционная привлекательность
России...………… …..………………………………......................18
2.1 Привлечение иностранных инвестиций
в нашу страну….………………………………………...................18
2.2 Откуда в России
берется валюта.…………………………………………………….20
2.3 Манок на инвестора……..……………………………………..23
2.4 Цена строительства…………………………………….............28
2.5 Ресурсы. миф и реальность……………………………………33
2.6 Энергия и транспорт…………………………………………...37
2.7 Налогообложение……………………………………………....39
2.8 Заработная плата……………………………………………….43
2.9 Доказательство теоремы……………………………………….54

Заключение………………………………………………………..............62
Список использованной литературы…………………………………….63

Вложенные файлы: 1 файл

ИНВЕСТИЦИОННААЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ.docx

— 97.28 Кб (Скачать файл)

Одна из существующих методик  предлагает оценивать инвестиционную привлекательность отрасли по различным  группам показателей, которые могут  быть представлены в виде системы (рис. 1.3)5.

Система представляет собой структурированную  совокупность различных коэффициентов, значений показателей в натуральном  выражении, а также показателей  динамики.

Рис. 1.3. Система показателей для сравнительной оценки отраслей промышленности

 

Промышленность и связь, сельское хозяйство, строительство, торговля, транспорт  относятся к базовым отраслям экономики. Наиболее важным показателем, характеризующим динамику развития базовых отраслей в целом, является индекс физического объема базовых  отраслей, – это индекс физического  объема выпуска товаров и услуг  базовых отраслей экономики.

Можно предложить следующие показатели объема6:

- объем произведенной в отрасли  продукции;

- количество производственного  персонала отрасли;

- объем прибыли;

- количество предприятий в отрасли  и т. д.

Валовые показатели динамики, используемые для анализа инвестиционной привлекательности  отрасли:

- абсолютный прирост объема  произведенной продукции;

- абсолютный прирост прибыли  и т. д.

Финансовые коэффициенты представляют собой:

- коэффициент общей рентабельности;

- удельная выработка на одного  рабочего;

- средняя удельная прибыль предприятий  отрасли и т. д.

К относительным показателям структуры  относятся следующие:

- структура занятости по отраслям  промышленности;

- структура прибыли по отраслям  промышленности;

- структура выручки по отраслям  промышленности.

Индексные показатели включают:

- индекс физического объема  производства;

- индекс прибыли;

- индекс рентабельности и т.  д.

Вычислив необходимые значения и сравнив их между собой можно  сделать выводы об инвестиционной привлекательности  той или иной отрасли промышленности.

Кандидат экономических наук, старший  менеджер аудиторско-консультационной фирмы ЮНИКОН Серпилин А. в своей  статье «Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия» оценку привлекательности  отрасли предлагает проводить по следующему алгоритму7.

Прежде всего, необходимо получение  ответов на следующие вопросы:

1. Каковы основные экономические  показатели, характеризующие отрасль?

Отрасли в значительной степени  отличаются друг от друга по таким  характеристикам, как: размеры рынка, масштабы конкуренции, темпы роста  рынка, число фирм-покупателей (продавцов) и их относительные размеры, сложность  вхождения в отрасль и выхода из нее, степень вертикальной интеграции продавцов, темпы технологических  изменений, размеры экономии на масштабах  производства и эффект кривой опыта, степень стандартизации или дифференциации продукции фирм-конкурентов, доходность (прибыльность).

2. Какие конкурентные силы действуют  в отрасли и какова степень  их влияния?

Уровень конкуренции определяется пятью силами: соперничеством между  продавцами внутри отрасли, наличием привлекательных  товаров-субститутов, возможностью вхождения  в отрасль новых конкурентов, влиянием поставщиков и способностью потребителей диктовать свои условия. Задачей анализа конкуренции  в отрасли является оценка каждой силы, определение того, насколько  слабо или сильно ее давление и  затем продумывание конкурентной стратегии, на которую следует ориентироваться  компании с учетом существующих в  отрасли «правил» конкуренции и  которая направлена на то, чтобы: а) изолировать фирму насколько  возможно от воздействия пяти сил  конкуренции; б) использовать «правила»  конкуренции в отрасли на благо  фирмы; в) завоевать конкурентное преимущество.

3. Что вызывает изменение в  структуре конкурентных сил отрасли,  и какое влияние эти факторы  окажут в будущем?

Условия в отрасли и уровень  конкуренции изменятся, поскольку  определенные силы находятся в движении и способствуют или прямо приводят к переменам. Наиболее часто встречающимися движущими силами являются изменения  в долгосрочных тенденциях экономического роста отрасли, изменения в составе  потребителей, внедрение новых продуктов, выход на рынок или уход с него крупных фирм, глобализация, изменение  структуры затрат и производительности, переход потребительских предпочтений к стандартным продуктам от дифференцированных, влияние изменений в законодательстве и в политике правительства, изменение общественных ценностей и образа жизни, уменьшение неопределенности и степени риска. Правильный анализ движущих сил и их влияния на ситуацию в отрасли – предпосылка для грамотной разработки стратегии.

4. У каких компаний наиболее  сильные / слабые конкурентные  позиции?

Разработка карты стратегических групп весьма ценный (если не необходимый) инструмент для понимания того, какое  положение занимают на рынке конкуренты с точки зрения слабости и силы их позиций, а также с точки  зрения различий (схожести) этих позиций. Соперники, принадлежащие к одной  и той же либо близко стоящим стратегическим группам, являются близкими конкурентами, в то время как фирмы, принадлежащие  к стратегическим группам, значительно  удаленным друг от друга на карте, обычно представляют незначительную угрозу или вообще безопасны в настоящее  время.

5. Кто, скорее всего, определяет, в какой области пойдет конкурентная  борьба в ближайшем будущем?

Этот аналитический шаг включает в себя: определение стратегий  конкурентов, выявление сильных (слабых) соперников, оценку их конкурентных возможностей, прогноз их последующих шагов. Хорошо поставленная разведывательная деятельность по сбору информации о противнике позволяет предугадать его действия и заранее подготовить эффективные  контрмеры (может быть, даже уничтожить конкурента) и дает менеджерам возможность  учесть вероятные шаги соперников при  разработке наилучшего плана действий для своей компании. Менеджеры, не проводящие глубокого анализа конкурентов, рискуют быть неприятно удивлены неожиданными действиями со стороны  конкурентов.

6. Какие ключевые факторы определят  успех или неудачу в конкурентной  борьбе?

Ключевые факторы успеха – это  те действия по реализации стратегии, конкурентные возможности, результаты деятельности, которые каждая фирма  должна обеспечить (или стремиться к этому), чтобы быть конкурентоспособной  и добиться финансового успеха. Определение  ключевых факторов успеха фирмы с  учетом ситуации в отрасли и уровня конкуренции является важнейшей  аналитической задачей. Часто фирмы  могут достичь значительного  конкурентного преимущества, принимая во внимание при реализации своей  стратегии ключевые факторы успеха и обеспечивая себе преимущество перед конкурентами именно по этим факторам. Фирмы, которые имеют лишь туманное представление о том, какие  факторы являются действительно  решающими для долгосрочного  успеха в конкурентной борьбе, вряд ли смогут разработать стратегию, ведущую  к победе.

7. Насколько привлекательна отрасль  с точки зрения перспектив  получения прибыли выше средней?

Ответ на этот вопрос является одним  из наиболее важных для стратегии  фирмы. Если делается вывод о том, что данная отрасль является привлекательной, на вооружение обычно берется агрессивная  стратегия для создания прочной  конкурентной позиции, расширения продаж и осуществления инвестиций в  развитие производственной базы и обновление оборудования. Если отрасль относительно малопривлекательная, то: а) компании, не относящиеся к данной отрасли  и рассматривающие вопрос о присоединении  к ней, могут решить его отрицательно и начать поиск других возможностей, б) слабые компании могут слиться  с конкурентами или быть поглощены  последними, в) сильные компании могут  ограничить дальнейшие инвестиции и  ориентироваться на стратегии снижения затрат и/или на инновационные стратегии (выпуск новой продукции) для повышения  долгосрочной конкурентоспособности  и обеспечения прибыльности. Иногда отрасль, в целом непривлекательная, может оказаться привлекательной для имеющей хорошие позиции фирмы, обладающей необходимыми ресурсами и мастерством для того, чтобы отобрать бизнес у слабых конкурентов.

Ответы на перечисленные вопросы  формируют основу для понимания  среды, в которой действует предприятие, и создают базу для разработки стратегии его развития, соответствующей  общей ситуации и современным  отраслевым тенденциям. Следует отметить, что качественный и глубокий анализ привлекательности отрасли служит важным аргументом в переговорах  с банками, потенциальными портфельными и стратегическими инвесторами, поскольку владельцам свободных  ресурсов необходимо иметь ориентиры  для оптимизации своих вложений.

В рамках рассматриваемого анализа  используется набор приемов и  методических подходов, который позволяет  максимально объективно оценить  изменяющиеся условия и определить характер и уровень конкурентной борьбы в отрасли. Алгоритм его проведения состоит из двух этапов и включает оценку уровня интенсивности конкуренции  и стадии ее развития.

Ключевое место в данном анализе  отводится изучению конкурентной борьбы – первый этап8.

Вторым этапом является определение  стадии развития отрасли. Для этого  используются показатели, характеризующие  темпы роста, ее потенциал, эволюцию продуктов и технологии.

На базе сопоставления поэтапных  результатов оценивается уровень  инвестиционной привлекательности  отрасли.

Оценив стадию развития анализируемой  отрасли, специалист по стратегическому  планированию может воспользоваться  базой стандартных характеристик  и получить квалифицированные «подсказки». В частности, для зрелой отрасли  характерны:

- низкая доходность. Замедляющийся  рост, возросшая конкуренция , периодически  возникающий избыток производственных  мощностей оказывают негативное  влияние на размер прибыли;

- падение темпов роста. Оно  порождает острую конкуренцию  за долю на рынке. Большое  распространение приобретает ценовая  конкуренция ;

- сильное влияние конкуренции  на издержки. Ужесточаясь, она  вынуждает фирмы сокращать издержки  на единицу продукции. Примером  может служить использование  более дешевых компонентов (отечественные  поставщики, свои присадки и т.п.), ликвидация малоэффективных и  дорогостоящих звеньев в цепочке  ценностей, увеличение загрузки  производственных мощностей, реорганизация  внутрифирменного управления;

- усиление международной конкуренции.

При анализе внешней среды большое  значение придается прогнозированию  изменений конъюнктуры спроса и  предложения на внутренних и внешних  рынках и оценке тенденций развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу.

Необходимо также отметить, что  каждая отрасль специфична и может  оцениваться по разным показателям. Наиболее важными показателями, отражающими  динамику развития промышленности, являются9:

- индекс промышленного производства, который характеризует совокупные  изменения производства всех  видов продукции и отражает  изменение создаваемой в процессе  промышленного производства стоимости  в результате изменения только  физического объема производимой  продукции;

- объем промышленного производства  в целом по промышленности  и ее отдельным отраслям определяется  в стоимостном выражении как  сумма данных об объеме промышленной  продукции, работ и услуг. характера,

Глава 2. Инвестиционная привлекательность  России.

 

2.1. Привлечение иностранных инвестиций  в нашу страну.

 

Нельзя починить то, что  не сломано. (Первый закон ремонта  из "Законов Мерфи")

Ключевым моментом для  понимания ситуации в нашей стране является вопрос о привлечении иностранных  инвестиций.

Все годы перестройки и  реформ практически на любой газетной странице, посвященной проблемам  экономики, можно было встретить  минимум два-три совета, что нужно  сделать для привлечения иностранных  инвестиций в экономику России.

На инвестиции был весь расчет. Не было только иностранных  денег, а все остальное было - заводы, оборудование, технологии, квалифицированные  рабочие и инженеры, богатейшие ресурсы.

"Приидите и володейте!"

И вот уже "мир капитала" нам не враг, а партнер. Двери открыты - можно купить почти любые предприятия, вложить доллары в фермы, шахты, нефтяные месторождения. И не одни мы - бывшие соцстраны открылись тоже. Вся Чехия скуплена немцами на корню!

Конечно, кое-какие иностранные  деньги у нас все же были - от продажи  довольно широкого диапазона товаров. Даже микросхемы мы продавали, хотя сырье  в экспорте превалировало.

И, заметьте, вырученные от продажи  наших ресурсов доллары тоже оказалось  легко вложить. В государственные  облигации США, в производство электроники  в Юго-Восточной Азии, в туристический  бизнес Италии и недвижимость Испании. Ведь дверь для капиталов открыта  в обе стороны! Об этом не говорили пропагандисты мирового рынка, непонятно  почему. Надо было хотя бы предупредить о такой неприятной особенности экономической свободы.

Годы шли, а инвестиций в российскую экономику все не было и не было. Иностранцы везли  импорт, скупали ресурсы, вплоть до хоккеистов и одаренных школьников, замучили советами, как реформировать  экономику. Кое во что вложили - скупили  сигаретную, водочную промышленность, системы связи. Но для экономики  в целом это почему-то ничего не дало. Предлагают для инвестирования газ Ямала - инвесторов нет. Предлагают автомобильные заводы дальше протоколов о намерениях дело не идет.

Информация о работе Инвестиционная привлекательность