Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 19:38, курсовая работа
Цель данной курсовой работы:
- Изучить особенности бизнес-планирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть сущность, задачи и значение бизнес-планирования на современном предприятии;
- раскрыть сущность предпринимательства, как особого вида деятельности в Российской Федерации (на примере малого бизнеса);
- изучить роль малого бизнеса в экономике;
- рассмотреть особенности бизнес-планирования в ресторанном бизнесе на примере ресторана «Премиум»;
- проанализировать бизнес-план ресторана «Премиум»;
- определить основные факторы совершенствования бизнес-планирования в условиях рыночных отношений.
Введение
Проблема привлечения
инвестиций, способных создать мощный
импульс для развития, волнует
сегодня большинство
Важнейшим элементом организации
предпринимательской
В развитых странах у каждой организации должен быть бизнес-план, тщательно продуманный, систематически корректируемый в соответствии с меняющимися условиями. Его отсутствие является существенным недостатком предприятия, отражающим слабость управления компанией.
В российской практике бизнес-план
получил распространение, начиная
с 90-х годов, когда переход к
рыночному механизму
Международные финансовые организации выделяли кредитные ресурсы российским предпринимателям только при наличии проработанного бизнес-плана. Отсутствие опыта разработки бизнес-планов у большинства предпринимателей серьезно осложняло поиск потенциальных инвесторов.
В российской экономике стали возникать государственные и коммерческие структуры, предлагающие услуги по разработке бизнес-планов. В бизнес-плане сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия.
Бизнес-план всегда носит
вероятностный характер, предполагает
возможность различных
В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность.
В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Таким образом, разработка стратегии
и тактики производственно- хозяйственной
деятельности фирмы является важнейшей
задачей для малого предпринимателя.
Общепризнанной формой разработки стратегии,
тактики и является бизнес-план.
Без бизнес-плана невозможно нормальное
функционирование предприятий любой
формы собственности, так как
возможность неудачи будет
Цель данной курсовой работы:
- Изучить особенности бизнес-планирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть сущность, задачи и значение бизнес-планирования на современном предприятии;
- раскрыть сущность предпринимательства, как особого вида деятельности в Российской Федерации (на примере малого бизнеса);
- изучить роль малого бизнеса в экономике;
- рассмотреть особенности бизнес-планирования в ресторанном бизнесе на примере ресторана «Премиум»;
- проанализировать бизнес-план ресторана «Премиум»;
- определить основные
факторы совершенствования
Объектом исследования является стратегическое планирование в организации.
Предмет исследования –
особенности влияния бизнес-
1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
1.1 Сущность и задачи бизнес планирования
Планирование — это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения [6,c.248].
Бизнес-план — это план осуществления бизнес операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности [6,c.96].
Бизнес-план представляет собой
результат исследований и организационной
работы, имеющей целью изучение конкретного
направления деятельности фирмы (продукта
или услуг) на определенном рынке
в сложившихся организационно-
1. Конкретный проект оказания
новых услуг (особенности
2. Всесторонний анализ
производственно-хозяйственной
3. Изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Существует две формы бизнес планирования деятельности фирмы:
- планирование деятельности фирмы на рынке;
- внутрифирменное планирование.
Как правило, эти аспекты
планирования взаимосвязаны. Необходимо
отметить, что по-настоящему планирование
может быть рациональным только тогда,
когда отношения фирмы с
Цель разработки бизнес-плана
— спланировать хозяйственную деятельность
фирмы на ближайший и отдаленный
периоды в соответствии с потребностями
рынка и возможностями
Задачами бизнес-плана являются[8,c.96] :
1. Сформулировать долговременные
и краткосрочные цели фирмы,
стратегию и тактику их
2. Определить конкретные
направления деятельности
3. Выбрать ассортимент
и определить показатели
4. Оценить производственные и непроизводственные издержки;
5. Определить состав
6. Оценить финансовое
положение фирмы и
Бизнес-план выполняет следующие основные функции [8,c.114] :
- является инструментом,
с помощью которого
- используется для разработки
концепции бизнеса в
- является инструментом
обоснования эффективности
- представляет собой инструмент
реализации стратегии
Бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов.
Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Поэтому бизнес-план должен быть хорошо подготовлен и тщательно изложен для восприятия потенциальных инвесторов. Он должен содержать описание главных ключевых вопросов.
Материал бизнес-плана излагается просто и понятно; он должен быть доступен различным группам людей, даже тем, которые имеют ограниченные знания о продукте (услугах) на рынке. Объем и степень конкретизации разделов плана определяется спецификой фирмы и сферой ее деятельности.
Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса(cхема 1):
Схема 1. Контуры бизнес плана.
Бизнес-план должен показать, как эффективно перейти из нынешнего состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.
Бизнес-план представляет собой общую стратегию деятельности фирмы на определенном товарном рынке [19,c.115]. Бизнес-план для уже существующей фирмы имеет под собой надежное обоснование в виде результатов предыдущей деятельности. План подкрепляется существующими финансовыми документами, историей фирмы, описанием ее опыта и ошибок.
Вновь создаваемая фирма
не имеет такой базы, поэтому основой
составления бизнес-плана в
Конкретный путь составления плана зависит от поставленных целей, периода планирования, личности руководителя, компетенции работников предприятия, их опыта, знаний и многих других факторов. Если предприниматель хорошо знает свое дело, свой проект, владеете информацией, то написать бизнес-план не сложно. Однако определить сравнительную ценность существующей информации представляет немалые трудности. Объективный взгляд профессионала может многое улучшить в разработанном бизнес-плане.
1.2. Значение составления бизнес-плана на современном предприятии
Наряду с внутрифирменными функциями, бизнес-планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий составляет информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики. В наибольшей степени бизнес-план используется при оценке рыночной ситуации как вне фирмы, так и внутри нее, при поиске инвесторов. Он может помочь крупным и мелким предпринимателям расширить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования [20,c.211].
Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом для обеспечения прибыльности предприятия, а так же возвратности инвестиций. Постоянные изменения экономической среды, в которой действует компания, предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что, в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управленческого персонала к данной работе.
Таким образом, бизнес-план – это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Необходимо сделать акцент на следующем. Процесс планирования бизнеса обеспечивает пристальное внимание управленческой системы ко всем ее недостаткам, заставляя рассматривать специфические характеристики и факторы, влияющие на конкурентные способности предприятия. Требования, предъявляемые к бизнес-плану, являются условием самосовершенствования системы управления и создания эффективной управленческой стратегии.
В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами [15,с.78]:
1. В нашу экономику входит новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы.
2. Изменяющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовиться к такому непривычному ранее для них занятию, как борьба с конкурентами.
3. Рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики, российские предприниматели должны уметь обосновать свои заявки и доказывать (на основе принятой на Западе документации), что они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.
Информация о работе Теоретические аспекты бизнес-планирования