Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 19:38, курсовая работа
Цель данной курсовой работы:
- Изучить особенности бизнес-планирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть сущность, задачи и значение бизнес-планирования на современном предприятии;
- раскрыть сущность предпринимательства, как особого вида деятельности в Российской Федерации (на примере малого бизнеса);
- изучить роль малого бизнеса в экономике;
- рассмотреть особенности бизнес-планирования в ресторанном бизнесе на примере ресторана «Премиум»;
- проанализировать бизнес-план ресторана «Премиум»;
- определить основные факторы совершенствования бизнес-планирования в условиях рыночных отношений.
Площадь зала -500 кв. м, располагается на трех уровнях: общий зал (подвал), кафетерий, антресоль.
Расчетное количество посадочных мест:
- общий зал – 150;
- кафе – 50;
- VIP – 50;
- во время банкета – 200, фуршет - 300.
Средний чек (счет на одного посетителя) со спиртным:
- в дневное время составляет 400 рублей;
- в вечернее время составляет 1000 рублей;
- средний чек на банкет 1500 рублей.
Услуги, предоставляемые рестораном:
- услуги общественного питания;
- изготовление кулинарной
продукции и кондитерских
-услуги по организации потребления и обслуживания;
-организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий;
- организация рационального комплексного питания;
- услуги по организации музыкального обслуживания;
- организация проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм;
- информационно-консультативные услуги;
- парковка личных автомобилей
потребителя на организованную
стоянку у предприятия
Социально-профессиональный статус потребителей:
- бизнесмен;
- руководитель высшего звена;
- руководитель среднего звена;
- предприниматель;
- госслужащий;
- специалист;
- домохозяйка.
Создание такого рода ресторана предполагает учреждение с минимальным уставным капиталом, составляющим 2 000 000 рублей. Учредителем указанной фирмы выступает: «ИП Дроздов И.В.» . Ресторан относится к числу малых предприятий.
3.2.Анализ бизнес-плана
Бизнес-план ресторана «Премиум» состоит из восьми разделов: резюме, анализ рынка общепита, описание фирмы и предоставляемых ею услуг, маркетинг план, организационный план, инвестиционный план, финансовый план, анализ рисков.
По нашему мнению, наиболее
важными из них являются: анализ
рынка общепита, поскольку данный
раздел позволяет соотнести
1.Резюме.
В данном разделе отражены цели создания ресторана, назначение бизнеса. Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности.
Совокупная стоимость
предлагаемого настоящим
2. Анализ рынка общепита.
Налицо явная и глобальная тенденция к демократизации ресторанного бизнеса, где основными ключевыми моментами менеджмента будут невысокая наценка, быстрое и качественное обслуживание и грамотное планирование ресурсов заведений, а также создание сетей ресторанов. Количество демократичных ресторанов, на которые повышается спрос - не достаточно, для того чтобы удовлетворить потребности этих людей. Следовательно, в данных условиях создание ресторана «Премиум» является целесообразным. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество кухни, качество обслуживания, наличие охраны, наличие рекламы (таблица 1).
Таблица 1- Оценка конкурентов.
№ |
Факторы конкурентоспособности |
Названия ресторанов | |||
«Дуплет» |
«Берлога» | ||||
1 |
Месторасположение |
ул. Широкая, д. 24Б, м. Медведково |
4 |
М. Бабушкинска Студеный пр-д, 20 |
3 |
2 |
Время работы |
12.00- 24.00 |
4 |
12.00-24.00 |
4 |
3 |
Качество и стиль интерьера |
Охотничий |
4 |
Пивной |
4 |
4 |
Кухня |
Русская, Охотничья. |
3 |
Смешанная, европейская, Кавказская |
3 |
6. |
Наличие рекламы |
есть |
3 |
Есть |
4 |
7. |
Охрана |
есть |
5 |
Есть |
5 |
8. |
Обслуживание |
хорошее |
3 |
Среднее |
2 |
ИТОГО: |
30 |
25 |
На основе этих данных выясняется, что главным конкурентом ресторана «Премиум» является ресторан «Дуплет».
3. Описание фирмы и предоставляемых ею услуг.
В данном разделе указан адрес ресторана, товары, услуги, предоставляемыеим, а так же проведен swot-анализ , систематизирующий информацию, относительно конкурентов (таблица 2)
Таблица 2 - Swot-анализ
Преимущества по сравнению с конкурентами |
Недостатки |
Меры по преодолению недостатков |
1.Удобное выигрышное 2.Демократичный ценовая политика 3.Русско-французская кухня 4.Площадь ресторана и количество посадочных мест 5.Возможность проведения масштабных банкетов, фуршетов 6.Сравнительно не большое
количество конкурентов в 7.Необычность концепции |
1. Большой штат сотрудников 2.Короткое время пребывания на рынке |
1.Работа с персоналом, эффективная кадровая политика 2.Проведение грамотной
рекламной и маркетинговой |
Таким образом, по результатам swot-анализа можно сделать вывод о том, что ресторан «Премиум» имеет достаточно много преимуществ, по сравнению со своими конкурентами , однако, для наиболее эффективного его функционирования необходимо решить ряд задач по работе с персоналом и провести грамотную маркетинговую политику.
4. Маркетинг-план.
Целями и задачами представленного бизнеса являются:
- окупаемость капитальных вложений за 1 год;
- создание и продвижение бренда:
А. Создание узнаваемого фирменного стиля (ресторанные «фишки», оригинальное меню и прочее);
Б. Разработка единых стандартов приготовления блюд и обслуживания;
В. Проведение общей рекламной компании.
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.
5. Организационный план.
Этот раздел определяет
- руководствуется уставом
предприятия и должностной
- подчиняется - учредителю предприятия.
Обязанности:
- оформляет документы,
необходимые для осуществления
деятельности по оказанию
- обеспечивает предоставление
клиентам необходимой и
- осуществляет организацию,
планирование и координацию
- заключает договоры поставки
продовольственных товаров,
- представляет интересы ресторана и действует от его имени;
- устанавливает служебные
обязанности для подчиненных
ему работников и принимает
меры по обеспечению их
- руководит работниками ресторана.
6. Инвестиционный план.
В качестве места для организации выступает помещение в районе Южное Медведково г. Москвы, помещение снимается в аренду за 100 000 рублей (4 000$) в месяц, то есть арендная плата в год составляет 1 200 000 рублей (48 000$), площадь ресторана равна 1200 кв.м. Месторасположения ресторана очень удачно со следующих позиций:
- удобный подъезд к ресторану;
- близость к метро;
- большое количество жилых домов, находящихся поблизости;
- наличие парковки.
Затраты на закупку оборудования: 1 013 000$.
7. Финансовый план. Определяет
размер заработной платы всех
работников, затраты на рекламу,
расчетную доходность
8.Анализ рисков. Имеет важнейшее значение для любого бизнеса.
Раздел бизнес-плана “
В ресторане «Премиум» присутствуют следующие риски:
- риск потери помещения,
в случае не пролонгации
- риск отсутствия сбыта.
Его вероятность крайне
- проблемы с законодательством (лицензии);
- риск не выхода на заявленную прибыль;
- риск не соответствия
персонала заявленным
Анализ рисков – это, прежде
всего, проблема финансового риска,
так как конечным результатом
влияния любого риска является потеря
доходов, прибыли, составляющей основу
предпринимательской
Проанализировав бизнес-план ресторана «Премиум», можно сделать выводы о том, что данный бизнес является рентабельным, в связи с высокой доходностью, большим спросом на предлагаемую продукцию и услуги, а так же, наличием преимуществ перед конкурентами. Эти преимущества заключаются в выгодном месторасположении, более широком спектром предлагаемых услуг и необычностью концепции.
Однако, мы считаем нужным ввести ряд предложений по совершенствованию данного бизнеса, с учетом возможностей ресторана и наличия рыночных угроз. Итак, необходимо:
1.Постоянно совершенствовать
кадровый состав, путем их дополнительного
профессионального обучения, а так
же проводить более
2.Проводить более активную
рекламную политику с целью
повышения узнаваемости на
3.Принять во внимание
факторы, которые помогут
4.Для успешного продвижения
этих услуг на рынке
5.Создавать условия, для
сотрудничества с другими
Информация о работе Теоретические аспекты бизнес-планирования