Теоретические аспекты бизнес-планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы:
- Изучить особенности бизнес-планирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть сущность, задачи и значение бизнес-планирования на современном предприятии;
- раскрыть сущность предпринимательства, как особого вида деятельности в Российской Федерации (на примере малого бизнеса);
- изучить роль малого бизнеса в экономике;
- рассмотреть особенности бизнес-планирования в ресторанном бизнесе на примере ресторана «Премиум»;
- проанализировать бизнес-план ресторана «Премиум»;
- определить основные факторы совершенствования бизнес-планирования в условиях рыночных отношений.

Вложенные файлы: 1 файл

Biznes_-plan_Osobennosti_planirovania_predprini.docx

— 88.59 Кб (Скачать файл)

Площадь зала -500 кв. м, располагается на трех уровнях: общий зал (подвал), кафетерий, антресоль.

Расчетное количество посадочных мест:

- общий зал – 150;

- кафе – 50;

- VIP – 50;

- во время банкета –  200, фуршет - 300.

Средний чек (счет на одного посетителя) со спиртным:

- в дневное время составляет 400 рублей;

- в вечернее время составляет 1000 рублей;

- средний чек на банкет 1500 рублей.

Услуги, предоставляемые  рестораном:

- услуги общественного  питания; 

- изготовление кулинарной  продукции и кондитерских изделий  по заказам потребителей, в том  числе в сложном исполнении  и с дополнительным оформлением  на предприятиях общественного  питания; 

-услуги по организации  потребления и обслуживания;  

-организация и обслуживание  торжеств, семейных обедов и ритуальных  мероприятий; 

- организация рационального  комплексного питания; 

- услуги по организации  музыкального обслуживания; 

- организация проведения  концертов, программ варьете и  видеопрограмм; 

- информационно-консультативные  услуги; 

- парковка личных автомобилей  потребителя на организованную  стоянку у предприятия общественного  питания.

Социально-профессиональный статус потребителей:

- бизнесмен;

- руководитель высшего  звена;

- руководитель среднего  звена;

- предприниматель;

- госслужащий;

- специалист;

- домохозяйка.

Создание такого рода ресторана  предполагает учреждение с минимальным  уставным капиталом, составляющим 2 000 000 рублей. Учредителем указанной фирмы выступает: «ИП Дроздов И.В.» . Ресторан относится к числу малых предприятий.

 

3.2.Анализ бизнес-плана

Бизнес-план ресторана «Премиум» состоит из восьми разделов: резюме, анализ рынка общепита, описание фирмы и предоставляемых ею услуг, маркетинг план, организационный план, инвестиционный план, финансовый план, анализ рисков.

По нашему мнению, наиболее важными из них являются: анализ рынка общепита, поскольку данный раздел позволяет соотнести потребности  общества в предлагаемых услугах  и оценить конкурентоспособность  ресторана, а так же раздел «управление  рисками», поскольку даже грамотно составленный бизнес-план не может  гарантировать защищенности бизнеса  от различных внешних рыночных угроз. При анализе бизнес-плана «Премиума» данные разделы будут рассмотрены более подробно.

1.Резюме.

В данном разделе отражены цели создания ресторана, назначение бизнеса. Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности.

Совокупная стоимость  предлагаемого настоящим Бизнес-планом проекта составляет 1 013 000$. Срок окупаемости проекта 2 года.

2. Анализ рынка общепита.

Налицо явная и глобальная тенденция к демократизации ресторанного бизнеса, где основными ключевыми моментами менеджмента будут невысокая наценка, быстрое и качественное обслуживание и грамотное планирование ресурсов заведений, а также создание сетей ресторанов. Количество демократичных ресторанов, на которые повышается спрос - не достаточно, для того чтобы удовлетворить потребности этих людей. Следовательно, в данных условиях создание ресторана «Премиум» является целесообразным. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество кухни, качество обслуживания, наличие охраны, наличие  рекламы (таблица 1).

Таблица 1- Оценка конкурентов.

Факторы

конкурентоспособности

Названия ресторанов

«Дуплет»

«Берлога»

1

Месторасположение

ул. Широкая, д. 24Б,

м. Медведково

4

М. Бабушкинска

Студеный пр-д, 20

3

2

Время работы

12.00- 24.00

4

12.00-24.00

4

3

Качество и стиль

интерьера

Охотничий

4

Пивной

4

4

Кухня

Русская,

Охотничья.

3

Смешанная, европейская,

Кавказская

3

6.

Наличие рекламы

есть

3

Есть

4

7.

Охрана

есть

5

Есть

5

8.

Обслуживание

хорошее

3

Среднее

2

 

ИТОГО:

 

30

 

25


 

На основе этих данных выясняется, что главным конкурентом  ресторана  «Премиум» является ресторан «Дуплет».

3. Описание фирмы и  предоставляемых  ею услуг.

В данном разделе указан адрес ресторана, товары, услуги, предоставляемыеим, а так же проведен swot-анализ  , систематизирующий информацию, относительно конкурентов (таблица 2)

Таблица 2 - Swot-анализ

Преимущества по сравнению  с конкурентами

Недостатки

Меры по преодолению недостатков

1.Удобное выигрышное месторасположение

2.Демократичный ценовая политика

3.Русско-французская кухня

4.Площадь ресторана и  количество посадочных мест

5.Возможность проведения  масштабных банкетов, фуршетов

6.Сравнительно не большое  количество конкурентов в данном  районе

7.Необычность концепции

1. Большой штат сотрудников

2.Короткое время пребывания  на рынке

1.Работа с персоналом, эффективная кадровая политика

2.Проведение грамотной  рекламной и маркетинговой политики


 

Таким образом, по результатам  swot-анализа можно сделать вывод о том, что ресторан «Премиум» имеет достаточно много преимуществ, по сравнению со своими конкурентами , однако, для наиболее эффективного его функционирования необходимо решить ряд задач по работе с персоналом и провести грамотную маркетинговую политику.

4. Маркетинг-план.  

Целями и задачами представленного  бизнеса являются:

- окупаемость капитальных  вложений за 1 год;

- создание и продвижение   бренда:

А. Создание узнаваемого  фирменного стиля (ресторанные «фишки», оригинальное меню и прочее);

Б. Разработка единых стандартов приготовления блюд и обслуживания;

В. Проведение общей рекламной  компании.

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно  выполнить свои задачи. Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.

5. Организационный план. Этот раздел определяет координацию  сотрудников в ресторане. Генеральный  директор ресторана «Премиум»  в своей деятельности:

- руководствуется уставом  предприятия и должностной инструкцией;

- подчиняется - учредителю  предприятия. 

Обязанности:

- оформляет документы,  необходимые для осуществления  деятельности по оказанию услуг  общественного питания;

- обеспечивает предоставление  клиентам необходимой и достоверной  информации об оказываемых услугах;

- осуществляет организацию,  планирование и координацию деятельности  ресторана;

- заключает договоры поставки  продовольственных товаров, контролирует  сроки, ассортимент, количество  и качество их поступления  и реализации;  

- представляет интересы  ресторана и действует от его  имени;

- устанавливает служебные  обязанности для подчиненных  ему работников и принимает  меры по обеспечению их исполнения;

- руководит работниками  ресторана.

6. Инвестиционный план.

В качестве места для организации  выступает помещение в  районе Южное Медведково г. Москвы, помещение снимается в аренду  за 100 000 рублей (4 000$) в месяц, то есть арендная плата в год составляет 1 200 000 рублей (48 000$), площадь ресторана равна 1200 кв.м. Месторасположения ресторана очень удачно со следующих позиций:

- удобный подъезд к  ресторану;

- близость к метро;

- большое количество жилых  домов, находящихся поблизости;

- наличие парковки.

Затраты на закупку оборудования: 1 013 000$.

7. Финансовый план. Определяет  размер заработной платы всех  работников, затраты на рекламу,  расчетную доходность ресторана,  расходы на сырье и общую  прибыль. Так, прибыль ресторана  в среднем за месяц составляет 9 459 000,00 рублей, соответственно, бизнес является рентабельным.

8.Анализ рисков. Имеет  важнейшее значение для любого  бизнеса.

Раздел бизнес-плана “Управление  рисками” должен быть посвящен обоснованию  возникновения тех или иных рисков и принятию мер по их уменьшению. Риск предпринимательской деятельности базируется на разнообразных причинах, и их можно разделять на внутренние и внешние риски. Результатом  такого анализа должна явиться реальная оценка степени риска после принятия всех возможных мер по его уменьшению.

В ресторане «Премиум» присутствуют следующие риски:

- риск потери помещения,  в случае не пролонгации договора  аренды помещения, который действует  на протяжении 4 лет, учредители  могут рассмотреть возможность выкупа помещения в собственность за счет полученной прибыли;

- риск отсутствия сбыта.  Его вероятность крайне невелика, так как предполагаемая аудитория  потребителей достаточно велика;

- проблемы с законодательством  (лицензии);

- риск не выхода на  заявленную прибыль;

- риск не соответствия  персонала заявленным требованиям;

Анализ рисков – это, прежде всего, проблема финансового риска, так как конечным результатом  влияния любого риска является потеря доходов, прибыли, составляющей основу предпринимательской деятельности. “Риск и доходность в финансовом менеджменте и анализе рассматриваются  как две взаимосвязанные категории”.

Проанализировав бизнес-план ресторана «Премиум», можно сделать выводы о том, что данный бизнес является рентабельным, в связи с высокой доходностью, большим спросом на предлагаемую продукцию и услуги, а так же, наличием преимуществ перед конкурентами. Эти преимущества заключаются в выгодном месторасположении, более широком спектром предлагаемых услуг и необычностью концепции.

Однако, мы считаем нужным ввести ряд предложений по совершенствованию данного бизнеса, с учетом возможностей ресторана и наличия рыночных угроз. Итак, необходимо:

1.Постоянно совершенствовать  кадровый состав, путем их дополнительного  профессионального обучения, а так  же проводить более эффективную  политику по работе с кадрами.  Последняя должна быть обусловлена высоким уровнем личной мотивированности сотрудников к труду, которая зависит от психологической обстановки в коллективе;

2.Проводить более активную  рекламную политику с целью  повышения узнаваемости на рынке  потребления. Этого можно достичь,  заключая договора с новыми рекламными агенствами, а так же созданием собственного логотипа или бренда;

3.Принять во внимание  факторы, которые помогут правильно  спрогнозировать риски и своевременно  их избежать, т.е. отслеживать  тентенции развития данной отрасли и отраслей, непосредственно связанных с ней;

4.Для успешного продвижения  этих услуг на рынке необходимо  применять методы мотивации продаж, которые создают дополнительные  преимущества для фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно). Данная политика позволит удержать старых клиентов и привлечь новых, а возможно и расширить их аудиторию;

5.Создавать условия, для  сотрудничества с другими компаниями  и наиболее эффективного сосуществования  с конкурентами. С последними так же возможно сотрудничество на взаимовыгодных условиях;

Информация о работе Теоретические аспекты бизнес-планирования