Теоретические аспекты бизнес-планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы:
- Изучить особенности бизнес-планирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть сущность, задачи и значение бизнес-планирования на современном предприятии;
- раскрыть сущность предпринимательства, как особого вида деятельности в Российской Федерации (на примере малого бизнеса);
- изучить роль малого бизнеса в экономике;
- рассмотреть особенности бизнес-планирования в ресторанном бизнесе на примере ресторана «Премиум»;
- проанализировать бизнес-план ресторана «Премиум»;
- определить основные факторы совершенствования бизнес-планирования в условиях рыночных отношений.

Вложенные файлы: 1 файл

Biznes_-plan_Osobennosti_planirovania_predprini.docx

— 88.59 Кб (Скачать файл)

6.Необходимо принять ряд  мер по шумоизоляции, в связи с близостью ресторана к метро и высокой концентрацией шума.

Реализовав все вышеуказанные  рекомендации, ресторан «Премиум» сможет стать одним из самых престижных, удобных, качественных, комфортных и узнаваемых ресторанов города.

3.3. Факторы совершенствования  бизнес-планирования в условиях рыночных отношений

Даже грамотно составленный финансовый план не гарантирует успех  предпринимательской деятельности в условиях переходной экономики, где  может существенно возрастать величина риска. Поэтому особую значимость для  нас приобретает анализ рисков, который  требует нахождения иного подхода, чем в условиях развитой экономики.

Раздел бизнес-плана “Управление  рисками” должен быть посвящен обоснованию  возникновения тех или иных рисков и принятию мер по их уменьшению. Риск предпринимательской деятельности базируется на разнообразных причинах, и их можно разделять на внутренние и внешние риски. Результатом  такого анализа должна явиться реальная оценка степени риска после принятия всех возможных мер по его уменьшению[14,c.119].

Малая предсказуемость экономической  ситуации в России требует постоянного  учета динамики рыночных изменений. С этой целью производится количественная и качественная оценка степени риска. Посредством качественного анализа  выявляются факторы риска, этапы  работ, при выполнении которых риск может возникать, а это само по себе сложная задача. Количественный анализ позволяет определять величину риска с помощью различного методического  инструментария.

Анализ рисков – это, прежде всего, проблема финансового риска, так как конечным результатом  влияния любого риска является потеря доходов, прибыли, составляющей основу предпринимательской деятельности[8,c.209].

Российское предпринимательство  характеризуется не только высокой  степенью рисковости, но и “ассортиментом” рисков, что делает сам бизнес малопредсказуемым, а значит решение данной проблемы - “архиважной”.

Управление риском предполагает с наибольшей точностью прогнозирование  вероятности потери доходов, оно  должно также включать в себя обеспечение  мер по его уменьшению, а неподдающиеся  влиянию риски могут подлежать  страхованию. Управление риском требует прежде всего высокопрофессиональной аналитической и прогностической процедуры, а именно[8,c.191]:

  • анализ рисков включает в себя установление самих факторов риска и причин его возникновения как предпосылок, в силу которых эти факторы могут становиться реальностью;
  • определение сущности риска, его величины и вероятности наступления;
  • нахождение форм и методов снижения риска либо его компенсации.

К факторам внешнего влияния  могут быть отнесены экономические  составляющие: уровень инфляции, безработицы, покупательская способность населения, устойчивость кредитной системы  и др. Сюда также могут быть причислены политические факторы, поскольку они  оказывают воздействие на экономическую  сферу общества.

Говоря о формах и методах  снижения или компенсации риска, предполагают нахождение возможности  его предотвращения либо уменьшения его негативного воздействия  на деятельность фирмы. Управление риском в первую очередь призвано решать вопросы уменьшения влияния внутренних рисков, и, в сущности, эту цель преследует само бизнес-планирование.

Минимизация внутренних рисков предусматривает[8,c.196]:

- обеспечение платежеспособности предприятия на любой стадии его развития и наименьшей зависимости от влияния внешних факторов;

- увязывание всех стадий производственного процесса и налаживание надежного его обеспечения;

- организацию реализации производимой продукции и получения доходов;

- экономию средств на финансовом обеспечении производства, увеличение его рентабельности и сокращение сроков окупаемости, возрастание в целом прибыльности деятельности;

- оптимизацию организационного построения и системы управления.

Таким образом, управление с  учетом риска направлено на защиту предпринимательства от возможных  убытков и минимизацию затрат на прирост стоимости капитала. На основе статистических данных и соответствующих  расчетов размеры риска определяются в зависимости от сферы деятельности, отраслевой принадлежности, развитости данного сектора рынка.

Как видим, изучение проблемы риска в условиях переходной экономики  позволило не только осознать высокую  степень рисковости предпринимательской деятельности и ее причины, но и отыскать возможности управления риском.

Оценку риска предложено производить с помощью используемых в рыночной экономике методов, таких  как: усредненный отчетный доход, индекс приведенной стоимости, средневзвешенная цена капитала, а также учет его  вероятностного характера, в том  числе с помощью модифицированных показателей, по которым рассчитываются величины ожидаемой доходности и  вероятности ее появления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время в  России бурно протекает процесс  формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело.

В ходе проведенных исследований в области бизнес-планирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации нами были сделаны следующие выводы:

1.Бизнес-план представляет  собой результат исследований  и организационной работы, имеющей  целью изучение конкретного направления  деятельности фирмы (продукта  или услуг) на определенном  рынке в сложившихся организационно-экономических  условиях.

2. Цель разработки бизнес-плана  — спланировать хозяйственную  деятельность фирмы на ближайший  и отдаленный периоды в соответствии  с потребностями рынка и возможностями  получения необходимых ресурсов. Он опирается на:

- конкретный проект оказания  новых услуг (особенности удовлетворения  потребностей и т.д.);

- всесторонний анализ  производственно-хозяйственной и  коммерческой деятельности, целью  которого является выделение  его сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других  аналогичных фирм;

- изучение конкретных  финансовых, технико-экономических  и организационных механизмов, используемых  в экономике для реализации  конкретных задач.

3. Задачами бизнес-плана  являются:

- сформулировать долговременные  и краткосрочные цели фирмы,  стратегию и тактику их достижения;

- определить конкретные  направления деятельности фирмы,  целевые рынки и место фирмы  на этих рынках;

- выбрать ассортимент  и определить показатели товаров  и услуг, которые будут предложены  фирмой потребителям;

- оценить производственные  и непроизводственные издержки;

- определить состав маркетинговых  мероприятий по изучению рынка,  стимулированию продаж, ценообразованию  и т.п.;

- оценить финансовое положение  фирмы и соответствие имеющихся  финансовых и материальных ресурсов  возможностям достижения поставленных  целей и т.д.

4. Бизнес-план выполняет  следующие основные функции:

- является инструментом, с помощью которого организация  может спрогнозировать и оценить  фактические результаты деятельности  за определенный период;

- используется для разработки  концепции бизнеса в перспективе;

- является инструментом  обоснования эффективности инвестиций;

- представляет собой инструмент  реализации стратегии предприятия

5. В рыночных отношениях со стечением времени появился особый вид деятельности – предпринимательство. Предпринимательство является одной из наиболее активных форм экономической деятельности, которой требуется четкое и структурированное планирование. Бизнес-план – основной аналитический документ, позволяющий обосновать и оценить возможности инвестиционного проекта, определить доходы и расходы по нему, рассчитать поток реальных денег, проанализировать безубыточность, окупаемость, рентабельность и другие показатели предпринимательской деятельности.

6. К факторам, ограничивающим использование планирования в отечественных условиях, относятся:

- чрезмерно высокая степень  неопределенности на нашем рынке,  обусловленная продолжающимися  глобальными изменениями и коллизиями  во всех сферах общественной  жизни: экономической, политической, социальной, духовной и пр.(непредсказуемость таких изменений снижает масштабы и горизонты планирования и затрудняет составление плана хотя бы на 3 года вперед);

- низкий уровень накопления  капитала, в отечественных экономических  организациях, не позволяющий осуществлять  эффективные затраты на организацию  планирования;

- отсутствие эффективных  юридических и этических норм, регулирующих поведение предпринимателей;

- отсутствие культуры  отечественного рынка.

7. Бизнес-план позволяет: 

- охарактеризовать технический,  производственный, кадровый и экономический  потенциал действующего или создаваемого  предприятия, а также состояние  рынков, с которыми оно связано; 

- сформулировать цели, задачи  и стратегию предстоящей деятельности  с учетом возможных трудностей;

- оценить потребность  в финансовых ресурсах, затраты  на производство, сбыт, управление, научные исследования, разработки  и ожидаемую прибыль. 

8. Бизнес-план необходим  менеджерам и производственникам, поставщикам, банкам и инвесторам  для эффективного решения организационно-экономических  вопросов, возникающих при техническом,  материальном, трудовом, финансовом  и правовом обеспечении производства  и реализации продукции. Бизнес-планирование является основой деятельности любого предприятия, в том числе и малого.

9. В нашей стране на федеральном и региональном уровнях активно разрабатываются программы, призванные укрепить положение малого бизнеса в экономике страны, стимулирующие развитие малого предпринимательства в различных отраслях деятельности. Вместе с тем все еще остается достаточно много нерешенных вопросов, которые тормозят развитие данного сектора экономики.

10. Как показывает мировая  практика, малое предпринимательство  играет большую роль в экономике  любых стран, даже развитых, так  как ему свойственны определенные  преимущества:

- более быстрая адаптация  к местным условиям хозяйствования;

- большая свобода действий  субъектов малого предпринимательства;

- гибкость и оперативность  в принятии и выполнении принимаемых  решений;

- более низкая потребность  в первоначальном капитале и  способность быстро вводить изменения  в продукцию и процесс производства  в ответ на требования местных  рынков;

11. Наибольшее внимание  при составлении бизнес-плана  должно быть уделено разделу  « управление рисками», так как  прогнозирование возможных потерь  является системообразующим для оптимальной оценки ситуации на рынке.

12. Проанализировав бизнес план ресторана «Премиум» ,можно выделить следующие пути повышения эффективности функционирования данного бизнеса:

- проведение более эффективной  кадровой и рекламной политики;

- своевременное, грамотное  прогнозирование и предотвращение  рисков;

- применение методов мотивации  продаж;

- создание условий для  сотрудничества с другими предприятиями  и конкурентами;

- повышение уровня комфортности  в ресторане.

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается. Поэтому лучше не пожалеть времени и серьезно заняться бизнес-планированием. Письменное оформление бизнес-плана имеет очень существенное значение для организации работ по его выполнению.

Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Информация о работе Теоретические аспекты бизнес-планирования