Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 19:38, курсовая работа
Цель данной курсовой работы:
- Изучить особенности бизнес-планирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть сущность, задачи и значение бизнес-планирования на современном предприятии;
- раскрыть сущность предпринимательства, как особого вида деятельности в Российской Федерации (на примере малого бизнеса);
- изучить роль малого бизнеса в экономике;
- рассмотреть особенности бизнес-планирования в ресторанном бизнесе на примере ресторана «Премиум»;
- проанализировать бизнес-план ресторана «Премиум»;
- определить основные факторы совершенствования бизнес-планирования в условиях рыночных отношений.
- в зависимости от круга решаемых проблем: стратегическое и тактическое.
Бизнес-план – основной аналитический
документ, позволяющий обосновать и
оценить возможности
Бизнес-план является одним из прединвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Его выделение в самостоятельный раздел связано с переходным периодом в экономике, необходимостью адаптации зарубежного опыта разработки проектов к отечественным условиям, типизацией методологии и документации, используемой в этой области бизнеса. Он необходим как для привлечения инвесторов и получения инвестиций под конкретные мероприятия, так и для квалифицированной текущей работы в бизнесе [19, 256].
Бизнес-план – детальное
изложение целей и путей
Бизнес-план должен описывать
основные аспекты будущего проекта,
содержать анализ всех проблем, с
которыми может встретиться
Исходя из вышеизложенного,
можно выделить основные цели, преследуемые
при разработке бизнес-плана :
- во-первых, это инструмент для привлечения
внешнего капитала, необходимого для реализации
проекта ;
- во-вторых, на начальной стадии реализации проекта ,бизнес-план служит основным инструментом коммуникации между предпринимателем и будущими поставщиками, продавцами и работниками;
- в-третьих, бизнес-план – это способ моделирования системы управления будущим бизнесом.
Практика свидетельствует, что успех предпринимательской деятельности определяют три фактора:
- правильное понимание реальной ситуации в данный момент;
- четкая постановка целей, которых желает достигнуть
предприниматель;
- качественное планирование переходов из одного состояния в другое.
Бизнес-план позволяет решить
все эти проблемы. План с его
конкретными коммерческими
При технико-экономическом обосновании бизнес-план необходим:
- инвестору — для определения эффективности вложения капитала;
- предпринимателю — для выработки программы действия и руководства в процессе реализации проекта;
- государственным органам — для регулирования и контроля кредитных взаимоотношений [9, 13]. Это определенный стандарт деловых предложений потенциальным партнерам, необходимый им для оценки экономической эффективности намечаемых проектом мероприятий, реальности получения ожидаемой прибыли, возврата кредитных вложений.
Как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а, скорее, являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой.
Следует также обратить внимание
на специфику отечественного рынка.
Влияние несовершенств
- чрезмерно высокая степень неопределенности на нашем рынке, обусловленная продолжающимися глобальными изменениями и коллизиями во всех сферах общественной жизни: экономической, политической, социальной, духовной и пр.(непредсказуемость таких изменений снижает масштабы и горизонты планирования и затрудняет составление плана хотя бы на 3 года вперед);
- низкий уровень накопления капитала, в отечественных экономических организациях, не позволяющий осуществлять эффективные затраты на организацию планирования;
- отсутствие эффективных юридических и этических норм, регулирующих поведение предпринимателей;
- отсутствие культуры отечественного рынка.
Однако перспективы
Таким образом, бизнес-планирование
является основой деятельности любого
предприятия, в том числе и
малого. Бизнес-план целесообразно
составлять как в самом начале
деятельности предприятия малого бизнеса,
так и при необходимости
2.3. Роль малого бизнеса в экономике
Для экономики в целом деятельность малых фирм является важным фактором повышения ее гибкости[4,c.96] . Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике.
Хотя "лицо" любого развитого государства составляют крупные корпорации, а наличие мощной экономической силы - крупного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования являются малые предприятия как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни.
Именно в секторе малого предпринимательства создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса [11, c.90].Высокая приспособляемость и массовый охват практически всех сфер внутреннего рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата.
Как показывает мировая практика,
малое предпринимательство
- более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;
- гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;
- относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление;
и др.
Субъекты малого предпринимательства
лучше знают уровень спроса на
местных (локальных) рынках, часто товары
производят по заказу конкретных потребителей,
дают средства к существованию наемным
работникам. Малые предприятия способствуют
занятости большего количества работников
по сравнению с крупными предприятиями,
тем самым содействуют
В то же время субъектам
малого предпринимательства
- более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке;
- зависимость от крупных компаний;
- повышенная чувствительность в повышении к изменениям условий хозяйствования;
-неуверенность и осторожность хозяйствующих субъектов при заключении договоров (контрактов) и др.
Малый бизнес или малое предпринимательство из-за своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический уровень страны. Сектор малого предпринимательства способствует быстрому созданию новых рабочих мест, а, следовательно, решению проблемы занятости населения. В отличие от крупного производства, ориентированного на массовый спрос, выпуск больших партий стандартной продукции, малые предприятия функционируют на небольших рыночных сегментах, благодаря чему национальное хозяйство становится способным к быстрым структурным изменениям.
Небольшие размеры малых предприятий дают возможность обеспечить технологическую, производственную и управленческую гибкость, а это позволяет оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка, внедрять научно-технические достижения, осуществлять эффективную инновационную деятельность.
Говоря о роли малого бизнеса, опираясь на опыт развитых стран, можно сформулировать вывод, что поступательное развитие малого предпринимательства является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем [7, c.304]:
- формирование конкурентных цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах);
- расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания;
- приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;
- содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;
- создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;
- более эффективное использование творческих способностей людей, раскрытие их талантов, освоение различных видов ремесел, народных промыслов;
- вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);
- формирование социального слоя собственников, владельцев предприятий (фирм, компаний);
- активизация научно-технического прогресса;
- освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;
- содействие деятельности крупных предприятий путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создания вспомогательных и обслуживающих производств;
- освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.
Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.
Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.
3.Особенности бизнес-
3.1.Описание ресторана и предоставляемых им услуг
Ресторан располагается по адресу: г.Москва, Проезд Дежнева д.13.Телефон : +7 (4712) 58-65-45. Сайт: www.premium.ru.
Ресторан «Премиум» - предприятие общественного питания, отличающееся наилучшим оснащением, сервировкой, интерьером и высококвалифицированным уровнем обслуживания посетителей. Ресторан относится к классу «Люкс» и отличается изысканным интерьером, высоким уровнем комфортности, широким ассортиментом фирменных и заказных блюд сложного приготовления и разнообразием коктейлей.
Интерьер ресторана выполнен в стиле «ампир» 19-го века Русского вида. Стены расписаны живописцами под цветущий сад. Пол выполнен мастерами в виде фрески из разных пород древесины. В центре ресторана располагается великолепный фонтан с экзотическими рыбками и водными лилиями. Освещение в виде маленьких огоньков, разбросанных по всему потолку, регулируется от яркого света - днем, до приглушенного - вечером. Интерьер ресторана создает атмосферу отдыха после царской охоты.
В ресторане «Премиум» оплата полученной продукции производится как по наличному, так и по безналичному расчету, а для постоянных клиентов предусмотрены скидки. За обеденную продукцию, отпускаемую по специальному меню, посетители расплачиваются по средствам кассы (с вручением чека официанту).
«Премиум» относится к предприятию с полным циклом производства, то есть с осуществлением обработки сырья, выпуску полуфабрикатов и готовой продукцией, а затем ее реализацией.
Сущность организации производства заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи.
Залы «Премиума» представляют собой отличную площадку для проведения корпоративных мероприятий и любых семейных торжеств. При банкете в основном зале можно разместить до 200 гостей, а при заказе фуршета можно рассчитывать на 300 чел., на балконе - 40. Караоке-зал (20 мест) и каминный зал (12 мест), а при объединении способны принять 35 гостей.
Информация о работе Теоретические аспекты бизнес-планирования